Очевидное и невероятное в живописи

+16
селянка
ДАНКА
Lana
Адела Василой
Свет.
Валентина
Галина-МАМУЛИК
Ната
Серафимовна
Танча
Белка(Нади)
Tatjana
Юрий К
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Лена
Участников: 20

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Вт 01 Сен 2009, 11:29

[color=brown]В этой теме хотелось бы рассказать о необычных, малоизвестных, порой просто невероятных фактах в живописи. [/size]

Начать хочу с предложения:

Прежде всего, посмотрите на эти картины!

Очевидное и невероятное в живописи D13201aaeb5at

Австрийский городок 1908 г.


Очевидное и невероятное в живописи 1c196ff5a8a2t
Венская опера 1912 г.

Очевидное и невероятное в живописи B57149430d6ct
Цветы в вазе 1912 г.


Очевидное и невероятное в живописи D7ec6201fac9t
Мать и дитя 1913 г.

Очевидное и невероятное в живописи 9ae56c84b385t

Высокая башня 1933 г.

А теперь самое интересное - автор всех этих картин - АДОЛЬФ ГИТЛЕР.
Я слышала такую историю, но, к сожалению, не встречала ни одной публикации на эту тему. Мне рассказали, что Гитлер в юности страстно мечтал стать художником и даже поступал в Академию художеств то ли Мюнхена, то ли Берлина. Профессор-живописец, принимавший экзамены (а по национальности он был еврей!), "зарубил" юного Адольфа, при этом посоветовав НИКОГДА не браться за кисть и обозвав его работы чем-то вроде "мазни". Хрустальная мечта юноши разбилась вдребезги, зато появилась патологическая ненависть ко всем евреям в лице этого профессора Академии. Что в этой истории явь, а что легенда - я не знаю! Но сам факт, что эти "мирные" картины написал человек, вовлекший весь мир в войну, неврастеник, душегуб и воплощение зла - меня удивляет!!! А вас?


Последний раз редактировалось: Лена (Чт 10 Сен 2009, 11:49), всего редактировалось 1 раз(а)
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Ср 02 Сен 2009, 07:42

И совсем недавно я наткнулась вот на такой материал…
Для меня это была просо сенсация. Ничего подобного об этом человеке я не знала.

Это сообщение Анатолия Парашутова ЖИВОПИСЬ И ПОЛИТИКА (НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ПЕЙЗАЖИСТ)

Текст большой, но это стоит почитать.


« История ХХ века сложилась бы по-другому, если бы одного человека вовремя приняли в Венскую академию художеств.

Об этом «художнике» я уже писал в посте в начале своего Дневника. Тогда это был набор вопросов «Как такое может быть?», «Почему?» и т.д.
Совсем недавно в журнале «STORY» я прочитал статью Александра Михайлова «Художника обидеть может каждый», которая если не ответила на все мои вопросы, то хотя бы дала информацию, которую невозможно было прочитать ни в одной биографии этого человека.

Взяв за основу статью Михайлова, я хочу, чтоб вы прочли и просмотрели эти материалы и поделились своими впечатлениями.

Итак, ГЛАВА 1
«ОН БЫЛ БЕДНЫМ И БОЛЬНЫМ»


То, что он будет художником, мальчик решил еще в 12 лет. И сразу получил взбучку от отца: таможенный чиновник желал видеть в сыне солидного, обеспеченного человека, а не шалопая. Их отношения, и без того холодные, совсем ухудшились. Конфликт сына и отца прекратился через год под Рождество в связи с внезапной смертью главы семейства. Мальчик его сильно не оплакивал. Получив в качестве пенсии 80 процентов доходов покойного, семья продолжала жить тихо и спокойно.
В следующем году мальчика перевели в школу в маленьком городке Штейр в 25 километрах от дома. Мать надеялась, что он начнет учиться, но вместо уроков мальчику пришлось бороться с одиночеством. Ему было 15 лет, он не знал никого из соучеников и был ужасно несчастлив.
Экономка пансиона вспоминала, что он был тише и вежливее остальных ребят, много времени проводил за книгами и рисованием. Через полгода контакт с ребятами наладился, но оценки по-прежнему были слабыми.
В июне 1905 года, мальчик вернулся домой после окончания неполной средней школы, и тут у него случился внезапный приступ. Доктор констатировал кровоизлияние в легкое и сказал, что шансов на выздоровление нет. Но мать, уже потерявшая двух сыновей, решила не сдаваться. Она окружила сына заботой, каждое утро будила его стаканом горячего молока. К осени болезнь стала отступать, но для школы парень был еще слаб. Поэтому диплом о среднем образовании он так и не получил.

Очевидное и невероятное в живописи 1571e778c7f8t
Дом родителей в Леондинге 1911 г.

Теперь карьера художника была для него единственным шансом, без диплома путь в другие учебные заведения был для него закрыт. Он стал проводить за рисованием все свободное время, рисуя с натуры или копируя репродукции и открытки, подчас делая множество копий до тех пор, пока результат не устраивал его полностью.

ГЛАВА 2 «МЕЧТЫ»

В это время он встретил и подружился с Августом Кузибеком, ставшим его лучшим другом на ближайшие несколько лет. Они познакомились в опере, куда часто приходили заранее, чтобы занять места у колонн, поскольку на билеты денег не было. Кузибек был сыном успешного обойщика мебели, он играл на фортепьяно, скрипке и трубе, изучал теорию музыки и видел себя в будущем великим человеком.
Они стали проводить много времени вместе, мечтая о том, как будут жить, когда их мечты осуществятся. Они хотели иметь большую виллу, сделав ее приютом для молодых, талантливых, но бедных художников и музыкантов. Юный художник делал десятки эскизов их будущего жилья.

Очевидное и невероятное в живописи 6befe38833dct
Интерьер. Гостиная 1910 г.


Их мечтой была столица. В Вену стремились тысячи молодых людей, но мать была категорически против. Она считала, что сын недостаточно оправился от болезни. На 17 день рождения она сделала сыну подарок – поездку в столицу на каникулы, тайно надеясь, что у него хватит благоразумия отказаться от карьеры художника.
Совершенно очарованный он бродил по Вене, делая эскизы зданий и улочек. Вернувшись домой, он стал готовиться к вступительным экзаменам в Академию художеств. Домашние смирились с его выбором. Муж его старшей сестры вспоминал: «Он не такой как мы. Пусть идет своим путем».

В конце лета мать дала ему часть отцовского наследства – 700 крон, и благословила на то, чтобы мечта его смогла осуществиться. К тому времени здоровье самой матери ухудшилось, врачи диагностировали рак молочной железы, была сделана срочная операция, но состояние больной оставляло желать лучшего.

ГЛАВА 3. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ «ПОДАРКИ»

Столица встретила его разочарованием – экзамены он провалил. Старый профессор, еврей по национальности, сказал, что в искусстве ему делать нечего. Тот факт, что из 113 абитуриентов зачислили только 28, его не утешил. Он бродил неделю по Вене, не решаясь вернуться домой. Приехав к матери, он от врача узнал, что ее дни сочтены. 21 декабря матери художника не стало. Он сидел у рождественской елки и плакал, всю свою жизнь он потом будет ненавидеть Рождество.
Оставшись сиротой, он решает вновь ехать в Вену и поступать вторично в академию. К нему присоединяется его верный друг Кузибек, мечтающий поступать в консерваторию.

Очевидное и невероятное в живописи 535e39e7fc2at
Морской берег 1913 г.


Друзья сняли комнату на двоих, и молодой художник сразу же завалил ее своими работами. Натурой для его работ служили здания и старые уголки Вены, очень ему нравился замок Шонбрюнн, который он бесконечно зарисовывал.
Кубизек вспоминал, что его приятель разбирался в архитектуре. «Увидев во время прогулки интересное здание, он мог часами анализировать какую-нибудь архитектурную деталь, причем с таким знанием, будто он сам был строителем этого здания и должен был оплатить замеченные недостатки из своего кармана».

Очевидное и невероятное в живописи Efe6fb6f3415t
Ротердамский собор 1913 г.

ГЛАВА 4. «БЕСПОЩАДНЫЙ МИР»

В Академии его вновь ждет отказ, правда преподаватель (уже другой!), говорит, что он может попробовать себя в архитектуре. Но для поступления на архитектурный факультет, где к тому же экзамены уже закончены, нужен диплом об образовании, которого у юноши нет. Двери академии вторично захлопываются у него перед носом. Возвращаться ему некуда. Кубизек предложил ему помощь, но получил резкий и решительный отказ, их отношения дали трещину.
Наследство отца потихоньку таяло. К осени он сменил квартиру на более дешевую, к середине сентября распродал свои вещи, включая эскизы и единственное пальто. Весь доход составляли 25 крон, которые он получал, как сирота.
В ноябре, пока деньги еще оставались, он ночевал в дешевых комнатах на окраине и мылся в муниципальных банях. Но через время деньги кончились. Он пробовал просить милостыню, но первый же прохожий избил его тростью. С последними грошами в кармане он провел несколько вечеров в кафе, заказав только кофе и пытаясь выспаться, но его выгоняли. В конце ноября, когда ночевки в парке стали невыносимыми, он пришел в благотворительный фонд для бездомных, который содержали богатые евреи (вторая причина их ненавидеть!!), где можно было бесплатно жить и питаться в течение 5 дней.
Здесь он познакомился с профессиональным бродягой Рейнольдом Ханишем. Ханиш рассказал художнику все о жизни бродяги, показал места в городе, где можно было получить бесплатный обед, подсказал, где можно подзаработать носильщиком или выбивальщиком ковров. Он же убедил написать письмо родственникам с просьбой о помощи, когда пришел ответ, в конверте художник нашел 50 крон.

Продолжение следует...


Последний раз редактировалось: Лена (Чт 10 Сен 2009, 11:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Ср 02 Сен 2009, 07:43

Продолжение...


ГЛАВА 5. «ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН»

Он купил себе пальто, а в глазах вновь загорелся азарт. Художник решил, что сможет жить своим талантом, как уличный живописец. В Вену приезжает много туристов, с удовольствием раскупающих виды города. Многочисленные кафе тоже могут заказывать пейзажи для своих клиентов. Ханиш вызывается быть продавцом его картин и даже договаривается в одной из мастерских об оформлении зала для продаж.
Так наш герой становится работающим художником. Писал он днем, обычно в кафе, вечером возвращался в ночлежку. Вскоре дела пошли в гору, и он снял жилье в мужском общежитии Маннергейм. К Пасхе 1910 года они с Ханишем зарабатывали по 40 крон за один заказ. С приближением туристического сезона, Ханиш распродавал все, что приятель написал и ругал его постоянно за то, что тот медленно работает.
Вскоре друзья поссорились – Ханиш, продав картину, не вернул за нее деньги, пропив их.
Художник уже считает себя мастером и не нуждается в личном продавце своих картин, его виды Вены ему уже давно заказывают художественные салоны. В межсезонье художник рисовал вывески, рекламу пудры, гуталина и нижнего белья.

ГЛАВА 6 «В МЮНХЕН!»

Так прошло три года. 24 мая 1913 года, вскоре после своего 24-го дня рождения, он собирает вещи и покупает билет в один конец до Мюнхена. Там он снимает комнату в нескольких кварталах от вокзала. Его дом располагался в конце артистической колонии и рядом с университетом. Район был напичкан студиями, художественными и книжными салонами, арт-кафе, где собиралась богема и студенты, мечтавшие, как и он, о славе и успехе.
Хозяином его дома был портной Йозеф Попп. Эта была вдвойне удачная сделка: портной приобрел тихого жильца, а художник – возможность хорошо одеваться с большой скидкой. Дела его шли хорошо: он зарабатывал больше 100 марок в месяц, тратя в день не более одной марки. Его темой вновь становится город и пейзажи вокруг него.
Около года жизнь художника была идиллической, о такой он мечтал в детстве.
Все кончилось в августе 1914. Вместо колонии художников его ждал Баварский пехотный полк, где в личном деле курсанта по стрельбе, владении штыком и даже воинском приветствии стояли тройки.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

С этого момента кончается история молодого художника с бледным лицом и начинается история человека с крошечными усиками, которого проклинает весь мир.

Очевидное и невероятное в живописи 56d2ae023e27t
Портрет Адольфа Гитлера (рисунок одного из приятелей)


Если вы до сих пор не поняли, о ком был мой рассказ, называю его имя – АДОЛЬФ ГИТЛЕР. Впереди у него будет фронт, два креста, «пивной путч», ночь длинных ножей и вторая мировая война.
Мир был жесток к художнику. И художник Адольф Гитлер стал фюрером и залил мир кровью.


P.S.
Отделять автора от его произведений непросто, зная, что автор – один из величайших палачей в мировой истории. Те, кто рассматривает эти картины, не зная их автора, отзываются о них хорошо.
Художественный критик Даг Харни писал:
«В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру»
Гитлер сделал карьеру злодея и урода – и этим погубил даже то, чем мог бы гордиться.
Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов. Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются «крайне опасными».
К этому мне добавить нечего! Остается только сказать, что в посте использованы картины Гитлера с сайта Александра Петрова "Живопись Третьего рейха" и журнала "STORY".

( Материал со страниц личного дневника Анатолия Паршутова)
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор КАПЕЛЬКА(Оля) Ср 02 Сен 2009, 12:39

Лена,спасибо.О Гитлере-художнике как то говорили в передаче по ТВ,но не так подробно. Тихий,грустный юноша и вдруг так монстр.Наверное,не "вдруг".Может само общество виновато в таких переменах?! Если взять биографию любого маньяка,корни зла уходят далеко в прошлое.
КАПЕЛЬКА(Оля)
КАПЕЛЬКА(Оля)
Житель
Житель

Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
5 лет вместе За верность форуму За активность За создание позитива За верность форуму За то, что ты есть! За верность форуму
За верность форуму Потерявшиеся во времени

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Чт 03 Сен 2009, 05:33

Да, Оль, ты права... далеко всё не "вдруг"...


Последний раз редактировалось: Лена (Вт 10 Ноя 2009, 11:49), всего редактировалось 1 раз(а)
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Галина Чт 03 Сен 2009, 07:02

Лена, очень интересный материал. Спасибо! Как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Но можно пофантазировать, что было бы, если б не помешали этому человеку проявиться на художественном поприще, может, тогда его маниакальные наклонности вошли бы в иное русло? Или нашелся бы другой маньяк, желающий покорить мир при помощи оружия?
Галина
Галина
Королева детектива

Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 Сияющая луна
За верность форуму Очевидное и невероятное в живописи 59fffba345a7

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор КАПЕЛЬКА(Оля) Чт 03 Сен 2009, 11:52

Очевидно он оказался в нужном месте в нужное время,чтобы его наклонностями маньяка воспользовались другие.Очень может быть,что они и без него бы создали свой Рейх.Мне кажется,что Гитлер далеко не такая Личность, как Сталин.Покорить весь мир маньяков всегда хватало.Лен,ты уж извини,что мы тут развели философию с Гитлером.Тема интересная.
КАПЕЛЬКА(Оля)
КАПЕЛЬКА(Оля)
Житель
Житель

Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
5 лет вместе За верность форуму За активность За создание позитива За верность форуму За то, что ты есть! За верность форуму
За верность форуму Потерявшиеся во времени

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Чт 03 Сен 2009, 18:57

Галина Димитрова пишет:
...можно пофантазировать, что было бы, если б не помешали этому человеку проявиться на художественном поприще, может, тогда его маниакальные наклонности вошли бы в иное русло?

Как знать, Галинка, в какое русло эти наклонности могли бы войти... просто, в любом случае, это наклонности маниакальные...

КАПЕЛЬКА(Оля) пишет: ...Покорить весь мир маньяков всегда хватало.
...Лен,ты уж извини,что мы тут развели философию с Гитлером.Тема интересная.
Оль, ну, что ты, за что извиняться. Разговариваем и обсуждаем, или, как ты сказала, разводим философию :D - это же нормально. Хуже, когда какая-то информация не вызывает никаких ответных чувств и действий, и мысли не рождает.

oritel ( Наташа) пишет:Я эту информацию услышала здесь впервые. ... А вот картины Гитлера мне очень понравились, кроме картины, где мать изображена с ребёнком...

Натуль, я рада, что для тебя это была полезная информация. А картины, Нат, я не все поместила в этом сообщении. (Не хотелось слишком перегружать текст картинками), но, видимо, в следующий раз помещу. Посмотришь. Интересно будет, как ты их оценишь.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Юрий К Пт 04 Сен 2009, 19:11

Тут много можно гадать, что бы было если бы... Многих Первая мировая война перемолола, а фюрером стал Гитлер, да и в Венскую Академию не приняли не одного его, да и евреев принято хаять и обвинять во всех грехах задолго до Гитлера.
Юрий К
Юрий К
Весёлый житель

Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Tatjana Сб 05 Сен 2009, 16:55

Если бы я сначала посмотрела картины, не зная их автора, я бы сказала: много света, почти пастельные тона, умиротворенные пейзажи, «фотографически» выписанные здания… такое впечатление, что всё это нарисовано очень аккуратным, старательным человеком… очень много, каких-то почти каллиграфически выписанных деталей… «нарисовано», а не "написано"…
А что мы вообще знаем про него? То, что нам «позволили» прочитать, то что нам «показали» за нашим «занавесом»… я не в его защиту, - нет… я, просто, рассуждать пытаюсь…

Спасибо, Лена.
Tatjana
Tatjana
Звёздная Странница

Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
6 лет вместе Встреча в реале Хранитель Всетерриторианского фестиваля 2011 Админпионер Звезда Форума Орден Территории
За победу в конкурсе

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Вс 06 Сен 2009, 12:49

Танечка, Галка, Юра, Марина, спасибо за ваши мысли и высказывания. Я ведь тоже когда впервые увидела его картины (но не знала, кто их автор), взахлеб стала расхваливать их: "Ах, сколько света, тепла, доброты... видно, что художник любит жизнь..."
А вообще, ребята, не думала, что разговор об этом человеке вызовет у вас такой живой интерес. Я даже сомневалась вначале - помещать рассказ о нем в эту тему или нет...
Спасибо.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Пн 07 Сен 2009, 08:24

Живописный казус. Мане и Ренуар


Однажды Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар встретились в саду у Клода Моне в Аржантейе и практически одновременно написали картины, запечатлев одну и ту же сцену. На полотнах изображена семья Клода Моне: его жена Камилла и сын Жан (на картине Мане также изображен Клод Моне).

Очевидное и невероятное в живописи 702333adb2ebt

Эуард Мане. Семья Моне в саду. 1874.
Холст, масло, 61x99.7, Музей Метрополитен, Нью-Йорк (посмертный дар Джоан Пейсон, 1975г.)

Очевидное и невероятное в живописи 98240db9a1d8t

Пьер-Огюст Ренуар. Мадам Моне в саду. 1874.
Холст, масло, 50.4x68, Национальная галерея, Вашингтон (собрание Элизы Брюс)

Так спустя годы сам Клод Моне рассказал об этом эксперименте:

"Восхитительна картина Ренуара, которой я сегодня счастлив обладать, есть портрет моей первой жены. Она изображена в саду нашего дома в Аржантёйе в один прекрасный день, когда Мане очарованный цветом с светом, начал писать на пленэре картину с фигурами под деревьями. Во время сеанса приехал Ренуар. Завороженный, в свою очередь, очарованием сцены, он попросил меня дать ему мою палитру, кисти и холст и принялся работать бок о бок с Мане. Краем глаза тот наблюдал за Ренуаром, время от времени бросая взгляд на его полотно. Потом, скривив гримасу, он боком подошел ко мне и прошептал на ухо, показывая глазами на Ренуара: "Послушай, но этот тип полная бездарность, прошу тебя, скажи ему как другу - пусть вообще бросит заниматься живописью!"

Вот так Эдуард Мане, мягко говоря, не сумел во время оценить творчества Ренуара.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Вт 08 Сен 2009, 08:28

В вещах Джанни Версаче нашли краденую картину


В коллекции произведений искусства, принадлежавшей покойному итальянскому кутюрье Джанни Версаче, оказалась украденная 30 лет назад картина. Сам Версаче не подозревал об этом, однако дом Sotheby's, который 18 марта 2009 г. продавал 550 предметов из собрания Версаче, снял эту картину с торгов.

Речь идет о портрете майора Джорджа Моула, написанном в 1783 году немецким неоклассицистом Иоганном Дзоффани.

Очевидное и невероятное в живописи 1d1e86268570


Картина, как выяснилось, оставалась с XVIII века у потомков Моула. У них ее и украли. К Версаче портрет попал в середине 1990-х, через 15 лет после кражи.

Картину Дзоффани отыскали потомки майора Моула. Они обратились в организацию Art Loss Register, которая занимается розыском пропавших произведений искусства. Представители Art Loss Register связались с Sotheby's, и аукционисты согласились не выставлять картину. Она оценивалась в 40-60 тысяч фунтов стерлингов (55, 6 - 83, 4 тысячи долларов).

// Lenta.Ru
http://www.colorzone.ru/se/smart.php?action=show&nid=1398&color=zone
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор КАПЕЛЬКА(Оля) Вт 15 Сен 2009, 09:04

"Когда выставили "Последний день Помпеи"(К.Брюлова) и все кругом кричали "а!а!а!..",я чувствовал себя таким несчастным дураком.Мне она не нравилась - не нравились эти застывшие классические позы. Колесница почему-то посередине,тут светло, а там темно; и почему это тут светло, а там темно - неизвестно. Так я думал, но когда меня спрашивали о впечатлении, я тоже кричал : "а!а!а!"
1880г. И.С.Тургенев
КАПЕЛЬКА(Оля)
КАПЕЛЬКА(Оля)
Житель
Житель

Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
5 лет вместе За верность форуму За активность За создание позитива За верность форуму За то, что ты есть! За верность форуму
За верность форуму Потерявшиеся во времени

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Вт 15 Сен 2009, 09:59

Очевидное и невероятное в живописи E4674f3a5b2dt


Вот эта картина.
Оленька, спасибо, я не знала о подобном восприятии Тургеневым этой знаменитой картины Брюллова.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Чт 17 Сен 2009, 07:57

Сенсация! Портрет Шекспира на девушке из Моравии


Британское агентство World Info News опубликовало результаты экспертизы картины из собрания британского реставратора Алека Кобба , на которой, по мнению многих искусствоведов и литературоведов, изображен прижизненный портрет Вильяма Шекспира

Согласно заключению исследователей, картина хранит под собой нижний слой, на котором изображена неизвестная молодая женщина, предположительно родом из Моравии.

Картина из коллекции британского реставратора Алека Кобба, вызвавшая огромный резонанс в кругу британских историков искусства и литературы XVII века (в феврале 2009 года была передана на независимую экспертизу в лабораторию «Европейского исследовательского и архивного центра» (ERAC). Сотрудники ERAC провели комплекс современных исследований на предмет уточнения датировки, а также изучения условий создания картины, что должно было пролить свет на историю создания этого произведения. Результаты оказались сенсационными!

Очевидное и невероятное в живописи 73091ab11119t

Предполагаемый портрет Шекспира из собрания Кобба. Кадр CBS.


Очевидное и невероятное в живописи 9913c35b0e3ft
Компьютерная реконструкция нижнего слоя картины. Кадр World Info News


Современные исследования доски, на которой написана картина, подтвердили датировку, установленную в результате подсчета годичных колец древесины, проведенную в 80-е годы XX столетия (1610-е гг.). Вместе с тем, ученые с удивлением обнаружили, что исследуемая древесина – это не что иное как «моравский дуб». Этот вид дуба произрастает только в Моравии (юг современной Чехии), его древесина известна своей необычайной плотностью и издревле использовалась преимущественно для производства бочек для брожения солода. Иными словами для приготовления всеми известного и популярного напитка – пива.

Каким образом, и при каких обстоятельствах эта доска попала в Англию и стала основой картины?

Данные исследований картины, полученные при рентгене и ультрафиолетовом сканировании, обнаружили еще более сенсационное открытие! Уже первые изображения на экранах мониторов ERAC показали, что под портретом мужчины в кружевном воротнике скрыто ещё одно изображение.

Очевидное и невероятное в живописи 5f2c8e11dce7t


Поскольку исследование картины не предполагало снятия более поздних слоёв ради обнаружения более ранних, учёным пришлось реконструировать нижнее изображение, основываясь на данных ультрафиолетового сканирования, а также на пробах красок из нижних слоёв, сделанных лазерной нано-иглой. Таким образом, мы можем видеть графическую и цветовую модель нижнего слоя картины, представляющую собой портрет молодой женщины.

Нижний (первый) живописный слой по датировке точно совпадает с периодом первой грунтовки доски. Поэтому картину, которая не видела света ровно с тех пор, как поверх неё был написан предполагаемый портрет Шекспира, в лаборатории архивного центра уже успели наречь «Моравийской Незнакомкой».

Случаи, когда действительно старые картины «смываются» с холстов, чтобы уступить место более ценным «находкам» не редки в мире искусства. Что касается предполагаемого портрета Шекспира, то изображение девушки, которое таил под собой портрет мужчины, не было стёрто или загрунтовано. Химический анализ красок говорит о том, что оба портрета были созданы примерно в одно и то же время (то есть с разницей не более чем в 5-15 лет).

Принадлежат ли «Незнакомка из Моравии» и «Шекспир» кисти одного и того же автора, либо были написаны по заказу одного и того же человека, пока неизвестно. Так или иначе, достоверно определить подлинность произведения искусства можно только досконально отследив историю хранения и перехода собственности той или иной художественной или архивной ценности.

Исследование продолжается, но уже сейчас понятно, что интерес к картине, несомненно, возрастет, и загадка личности «Моравийской Незнакомки» будет этому только способствовать.
Александр Гордеев — 01.04.2009
http://www.vladimir.kp.ru/daily/24270/466063/print/
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Пт 18 Сен 2009, 18:06

Олюнь, Людмилка, а я еще раздумывала, рассказывать мне про Адольфа или нет...
А, оказывается, многих это заинтересовало. :D
Оль, я давно и серьезно увлекаюсь историей живописи. Это не просто любопытство или увлечение, это моя почти вторая работа... и веду еще часы по этой дисциплине, приходится общаться с искусствоведами. Приходится следить за новинками, публикациями, часто бывать в Третьяковке и других музеях. Что делаю с огромным удовольствием. Вот как-то так... Так что, если будут вдруг какие вопрпосы по картинам или творчеству художников, мало ли что может заинтересовать - спрашивай, постараюсь ответить.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Tatjana Пт 18 Сен 2009, 19:36

Лен, тема у тебя эта, достойна восхищения, я каждый раз захожу, и каждый раз ты удивишь чем-нибудь. Спасибо, тебе.
Tatjana
Tatjana
Звёздная Странница

Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
6 лет вместе Встреча в реале Хранитель Всетерриторианского фестиваля 2011 Админпионер Звезда Форума Орден Территории
За победу в конкурсе

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Пт 18 Сен 2009, 19:42

Танюш, спасибо тебе и всем, кто здесь бывает. Приятно это слышать, что кому-то было интересно узнать для себя что-то новое. Это дает стимул к поиску нового материала, систематизации того, что было в голове или на бумаге, но всё это было поврозь. И мне нравится этим заниматься.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Белка(Нади) Сб 19 Сен 2009, 15:15

Лена, я просто в восхищении от твоих рассказов. Только интересного для себя узнала.
Ты молодец, и спасибо тебе. браво
Белка(Нади)
Белка(Нади)
Леди Очарование

Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Пн 21 Сен 2009, 05:29

Надюшка, спасибо, я знаю, как трепетно ты относишься к живописи, поэтому где-то даже ориентируюсь на твои отзывы. (Знаешь, ка для спортсмена - планка :D .)
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Белка(Нади) Пн 21 Сен 2009, 07:55

Спасибо, Лена!
Я постараюсь писать отзывы, просто иногда теряюсь.... :oops:
Белка(Нади)
Белка(Нади)
Леди Очарование

Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Пт 16 Окт 2009, 10:34

Два портрета: еще одна загадка и тайна...


Я уже однажды рассказывала о художнице Элизабет Виже Лебрен и женщинах на её полотнах. Так вот на сайте этой художницы можно увидеть портрет очень красивой девушки в античном одеянии. Подпись гласит, что это Варвара Ладомирская, в замужестве Нарышкина.

Очевидное и невероятное в живописи 56d97749b026t
Варвара Ладомирская-Нарышкина. Худ. Э.Виже Лебрен (1800 г.) Находится в Columbus Museum of Art, США.


Каково же будет ваше удивление, когда на другом сайте nasledie-rus.ru/ в статье "Дворянские портреты. Собрание московского генеалога Ю.Шмарова" вы увидите такой же портрет, но подписанный, что это Варвара Ивановна Нарышкина, в замужестве Неклюдова!

Очевидное и невероятное в живописи Ee0e085609e5t

Судя по всему, этот портрет должен находится в ГМИИ им. Пушкина, потому что вроде туда была передана коллекция Ю.Шмарова. На www.batguano.com/ , во всяком случае, нет этого портрета.

Очень напоминает задачки "найдите 10 отличий".

А отличия есть. На портретах, судя по всему, разные девушки. К сожалению, ни знаний, ни информации мне не хватает, что бы ответить на интересующие меня вопросы: действительно ли авторство второго портрета принадлежит Виже Лебрен?Действительно ли это два разных портрета, или все-таки один - не совсем точная ( удачная?) копия другого? А если разные, то почему Варвара Нарышкина изображена точь-в-точь как Ладомирская? Наконец, нет ли каких либо семейных легенд, связанных с этими портретами...

Удалось только более или менее узнать о тех, кто изображен на этих портретах.

О первой Варваре,которая Ладомирская, известно немного. Варвара Николаевна (Ивановна) Ладомирская была внебрачной дочерью Екатерины Петровны Строгановой и Ивана Николаевича Римского-Корсакова –фаворита Екатерины II.
Варвара Николаевна (Ивановна) Ладомирская вышла замуж за Ивана Дмитриевича Нарышкина — камергера, помещика Смоленской губернии, в 1829—1831 годах предводителя дворянства Сычёвского уезда. От этого брака родилось двое детей: будущая звeзда тогдашнего петербургского большого света княгиня Зинаида Ивановна Нарышкина (в замужестве Юсупова), владелица знаменитого дворца на набережной Мойки в Петербурге, прабабушка Феликса Юсупова, стрелявшего в Григория Распутина, и сын Дмитрий Иванович Нарышкин.

Жизнь Варвары Николаевны Нарышкиной трагически оборвалась в ноябре 1840 года во время пожара в петербургском доме.


Каким родством были связаны супруг Ладомирской - Иван Нарышкин и девушка на втором портрете - Варвара Нарышкина - Неклюдова, я, к сожалению, не нашла. Привожу отрывок статьи О. Рыковой из журнала "Наше наследие"

"Портрет кисти знаменитой художницы Элизабет Виже-Лебрен (холст, масло, 64х54) представляет Варвару Ивановну Нарышкину. В 1811 году она вышла замуж за статского советника Сергея Петровича Неклюдова, ставшего позже участником главных сражений войны 1812—1814 годов. Она была дочерью Ивана Александровича Нарышкина и его жены Екатерины Александровны, урожд. баронессы Строгановой. Семья эта близка к А.С.Пушкину: И.А.Нарышкин был посаженым отцом на его свадьбе (со стороны невесты), а Екатерина Александровна, через свою мать Елизавету Александровну, урожд. Загряжскую, приходилась двоюродной сестрой матери Наталии Николаевны Гончаровой.
Ю.Б.Шмаров получил этот портрет в дар от тамбовского коллекционера примерно в 1970-е годы и очень был рад иметь его в своем собрании."

Матерью Неклюдовой являлась Екатерина Александровна Строганова, двоюродная сестра Александра Сергеевича Строганова, о котором здесь уже упоминалось.

Портрет Екатерины Александровны в детстве известен многим. Но самое интересное, что и этих портретов ДВА. Один находится в России и его авторство приписывают Ж.Вуалю, второй же принадлежал князю Югославскому, и авторство картины приписывается некоторыми... Э. Виже Лебрен.

Очевидное и невероятное в живописи C4178fbb6231t
Портрет Е.А.Строгановой ( в замужестве Нарышкиной) Худ. Ж.Вуаль. 1781-82гг.


Интересные факты можно найти и прочитать в книге профессионала Инны Сергеевны Немиловой "Кем оказалась девочка в шляпе в портрете Жана-Луи Вуаля".

www.rulex.ru/portgal.htm
www.batguano.com/
mkrf.ru/news/regions/volga/detail.php
www.hrono.ru/
Википедия
www.nasledie-rus.ru/
ru.rodovid.org/i
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Пт 06 Ноя 2009, 08:23

Очередной живописный казус: "Сэр Изюмбрас" Миллеса и "Кошмар" Сэндиса



В 1857 году на выставке в Королевской Академии была показана картина Джона Эверетта Миллеса «Сэр Изюмбрас на переправе. Грезы былого».

Очевидное и невероятное в живописи 11a62a4a0236t


В основе сюжета лежит старинная легенда о надменном рыцаре, нрав которого смягчился под бременем навалившихся на него невзгод. Картина изображает момент, когда рыцарь перевозит через брод двух крестьянских ребятишек, что, по мнению художника, должно было иллюстрировать викторианские взгляды на взаимоотношения старости и молодости.
Расчет на вкусы чувствительной публики, увы, не оправдался. Мало того, что не нашлось желающих ее купить, так еще и Джон Рескин подверг ее жесткой критики. Раздосадованный провалом Милесс ударом ноги пробил в злополучной картине дыру.

Но именно эта картина в том же самом 1857 году принесла известность начинающему двадцатипятилетнему художнику Энтони Фредерику Огастасу Сэндису.

Сэндис привлек к себе внимание карикатурой на картину Джона Эверетта Миллеса, получившей название "Кошмар"

Очевидное и невероятное в живописи 538b86e98383t

В образе рыцаря Сэндис изобразил самого Миллеса, а вместо двоих детей – Данте Габриэля Россетти и Холмана Ханта с пучком кистей за спиной, поместив всех троих основателей братства прерафаэлитов на спину осла, на крупе которого было нарисовано клеймо JR (этими инициалами молодой художник «препечатал» самого Джона Рескина).
На боку рыцаря вместо меча Сэндис изобразил муштабель, малярное ведерко с краской и пучок павлиньих перьев. На заднем плане он поместил три фигуры, оставшиеся на берегу. В них можно узнать Микеланджело, гордо стоящего, скрестив руки на груди, а также коленопреклоненных Рафаэля и Тициана, взирающих на необычную переправу. (Увы, репродукция очень маленькая, чтобы оценить все детали)
Как ни странно ни один из изображенных в карикатурном виде не обиделся на Сэндиса. Возможно, потому что Братство Прерафаэлитов к тому времени уже распалось. А восхищенный Джон Рескин даже ввел художника в свой круг, став одним из его близких друзей.
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Очевидное и невероятное в живописи Empty Re: Очевидное и невероятное в живописи

Сообщение автор Лена Ср 11 Ноя 2009, 10:40

Юная художница – вундеркинд из Америки

Очевидное и невероятное в живописи B7a985e3a98b


Самая дорогая картина шестилетней американской художницы Марлы Олмстед оценена в 25 тысяч долларов.
За два года девочка-вундеркинд написала около 90 абстрактных полотен, и 60 из них уже проданы. Творчеством ребенка интересуются серьезные коллекционеры, сообщает газета Washington Post.
Живопись Марлы Олмстед сравнивают с работами крупнейшего американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока, а также с картинами Василия Кандинского, Хуана Миро и Пауля Клее. Марла полностью сама пишет большие полотна акриловыми красками, пользуясь кистями и мастихинами, родители только грунтуют для нее холсты.
Марла начала писать красками в возрасте двух лет. Родители подарили несколько ее "ранних" холстов знакомому, владеющему кофейней в Бингемтоне, штат Нью-Йорк. Там картины заметил владелец местной галереи и купил их для себя. В 2003 году он организовал персональную выставку маленькой художницы, привлекшую внимание прессы. С тех пор за работами Марлы Олмстед регулярно выстраивается очередь. Деньги, вырученные от продажи ее картин, родители откладывают для учебы девочки в колледже. Сама же художница только что попрощалась с детским садом.

Ниже приводятся выдержки из статьи Алексея Бережкова и Константина Еловского (Нью-Йорк) «Тихая и застенчивая, но очень талантливая»

« Марла начала рисовать как раз перед ее вторым днем рождения, хорошо помню этот момент, — сказал в интервью отец девочки и признался, что сам он — художник-любитель и в свободное время иногда сидит перед холстом. — В один прекрасный день дочка просто одолела меня: дай порисовать. Я разрешил ей и дал краски и плотную бумагу. Нам с женой понравилось то, что у нее получилось, хотя мы не могли понять, насколько это хорошо с художественной точки зрения».
Родители поощряли стремление Марлы к рисованию, хотя прошло много времени, прежде чем ее подвели к холсту. Несмотря на то, что Марла была еще в подгузнике, она уже так лихо обращалась с красками и пользовалась столь необычными способами письма, что маленький подрамник оказался мал для нее. Родителям пришлось выделить ей кухонный стол, и она рисовала на нем, лила краски, размазывала их руками. Однако в результате получались действительно интересные картины.

Она застенчивая девочка. Ей действительно надо очень хорошо узнать человека, прежде чем она вообще заговорит с ним. Своими картинами она как бы кричит: «Мир, посмотри на меня!» А прямого общения с людьми она избегает. Она рисует, а мы смотрим на ее картины — вот так происходит общение.
Один американский художник Энтони так говорит о таланте девочки: «Думаю, ее гениальность в том, как она использует цвет. Играть с цветом — это, на мой взгляд, самое трудное для художника. Если ребенок берет базовые краски и начинает их смешивать, то у него обычно получается грязь. У Марлы выходят восхитительные цвета, и это сразу бросается в глаза. Однако самое главное, наверное, состоит в том, что у Марлы есть своя сложная, но все же детская жизнь. Богатство этой жизни она обнаружила для себя очень рано...»
Профессор психологии Нью-Йоркского городского университета Уильям Крейн говорит: «Мы можем считать Марлу исключительным случаем, гением, но я думаю, что важнее то, что она — представитель всех детей, у которых есть эта искра божья. Мы просто не даем им шанса».

Вслушайтесь в эти слова… Мы просто не даём им шанса…
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения