Тоже азбука?! Да!!

+5
Сергей О
Юрий К
Галина
Белка(Нади)
Свет.
Участников: 9

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Ср 11 Дек 2013, 14:18

ПАВЕЛ МАКОВ родился в 1958 г. в Санкт-Петербурге. Живет и работает в Харькове и Киеве. Окончил Крымское художественное училище, Академию искусств (Санкт-Петербург), факультет графики Харьковского художественно-промышленного института. Член Союза художников Украины, член Королевского общества живописцев и графиков Великобритании, член-корреспондент Академии искусств Украины. Участник аукциона Sotheby's (2009). Работы Павла Макова есть в московской Третьяковской галерее, нью-йоркском Метрополитен-музее, лондонском Музее Виктории и Альберта, вашингтонской Библиотеке конгресса, музее Fyn’s Graphic Workshop (Дания), Музее современного искусства, (Ибица, Испания), Музее Зиммерли (университет Радгерс, США), Художественном музее Эстонии (Таллинн), Национальной галерее Венгрии (Будапешт).

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 4224d40285c7t

Среди современных украинских художников Павел Маков – один из самых востребованных за пределами родной страны. В его активе — более полутора десятков мировых наград в области графики, работы Павла находятся в Третьяковской галерее, в британских и американских музеях.

График Павел Маков - виртуозный мастер, художник-философ. Циклы — «Утопия», «Книга дней», «Мишень», «Сады» отразили нашу жизнь последних двадцати лет, отразили метафорически: наши страдания, страхи, иллюзии, поиски чего-то. Правда, в нашей стране пока нет достойных толкователей его творчества: и образы художника, и его язык сложны даже для посвященных.

Он считает, что самый страшный соблазн для художника — пойти на поводу у общественного вкуса, поэтому Маков этого и не делает. Он живет под Харьковом, на даче и уверен, что Сад – это самое великое из всех видов искусства. И у него нет телевизора (!!!). Павел Маков не принимает Общество Потребления. Попсу. Отсутствие культуры как образа жизни.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 D84035438fb0t Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 24b22f49f82ct
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Алексей Ср 11 Дек 2013, 14:44

tatiana.genova пишет:...Только,вот, Света, ,никто больше нас не поддерживает почему-то...
С большим интересом просматриваю, Татьяна. А вот поддержать?)) У вас отлично получается! Привет 
Алексей
Алексей
Наш Маэстро

Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-10-15
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 27410 За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Галина Ср 11 Дек 2013, 18:13

Танюша, все читаю с удовольствием. Интересно у вас получается. И жду продолжения. Это тебе 
Галина
Галина
Королева детектива

Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 Сияющая луна
За верность форуму Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 59fffba345a7

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Чт 12 Дек 2013, 17:36

МАКОВСКАЯ Александра Егоровна (Георгиевна). 1837, Москва - 1915, Петроград (?)
Пейзажист.
Дочь известного художественного деятеля, учредителя Московского художественного класса художника Е.И.Маковского, сестра художников В.Е., К.Е., и Н.Е.Маковских. Училась у братьев.

СТАДО. ПЕЙЗАЖ. 1875
Дерево, масло. 19,3х33,1
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_969eb_591e26c_L
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Пт 13 Дек 2013, 08:30

Нюренберг, Амшей Маркович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 5d45440a8292t

А. М. Нюренберг. 1945. Автопортрет. Бумага, тушь. 25,5х18,5
Дата рождения:

21 апреля 1887
Место рождения:

Елисаветград
Дата смерти:

10 января 1979 (91 год)
Место смерти:

Москва


Амшей Маркович Нюренберг (1887, Елисаветград — 1979, Москва) — российский и советский художник, график, искусствовед, автор мемуарной прозы.

В 1904—1910гг учился живописи в Одесском художественном училище у профессора Кириака Костанди. После окончания училища отправился продолжать свое образование в Париж. Жил в Латинском квартале в среде русских художников. В течение года делил одно ателье с М. Шагалом в фаланстере «Ля Рюш» (La ruche).

В 1913 году вернулся в Одессу, где возглавил группу модернистского направления «Независимые» и открыл школу «Свободная мастерская» (1918). Участвовал в выставках одесских художников. После революции 1917 года был назначен первым народным комиссаром искусств в Одессе, руководил Комитетом по охране произведений искусства и исторических зданий города.

С 1920 года проживал в Москве, где являлся художественным корреспондентом газеты «Правда», работал с В. Маяковским в «Окнах РОСТа», был профессором истории западной живописи во ВХУТЕМАСе. В 1927-29 годах был командирован Наркомом образования А. Луначарским в Париж для чтения лекций о советском искусстве. В 1932 году участвовал в организации МОССХа.

Во время Второй мировой войны (1941—1943гг) находился в эвакуации в Ташкенте (Узбекистане). После войны работал в Москве как художник, в том числе, для музея Революции.

На протяжении жизни Нюренберг работал в разных стилях — от модернизма до реализма, всегда оставаясь верным традициям Парижской школы.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 4cd39ba657b1tА. М. Нюренберг. 1926. Инвалид войны. Холст, масло. 91x60. Выставлялся в Осеннем Салоне, Париж 1927 Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 87e2a06ad50dt-А. М. Нюренберг. 1912. Охота. Античный мотив. Холст на дереве, масло. 56x120Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 D6a58269230dtА. М. Нюренберг. 1929—1930. Буржуазная сволочь. Холст, масло. 63x80. Москва, Третьяковская галере
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Сб 14 Дек 2013, 17:14

Илья Семенович Остроухов


Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 580b6069e9fdt
 
Илья Семенович Остроухов - живописец, пейзажист
(1858, 20 июля, Москва - 8 июля, 1929, Москва)

"Редко так бывает, чтобы в одном лице так неразрывно могли соединится душа художника-поэта с трезвой душой аналитика и мыслителя. Уж не благодаря ли такому сочетанию, смог он проявить себя и в живописном ремесле и в качестве, представьте себе, директора нашей дорогой Третьяковки?"
(Абрамов Н.Г.)

Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И.Е.Репина, И.И.Шишкина, в 1880-х гг. учился у П.П.Чистякова в Петербурге. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887; «Первая зелень», 1887-1888). Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. На ней изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, вдали полоса леса, небо заполняют ряды серых облаков, на воде — рябь от ветра. Высокая степень обобщенности, мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения со стихией, — все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи России конца XIX столетия. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. После смерти П.М.Третьякова стал членом совета попечителей галереи. В его собственной коллекции были собраны прекрасные по художественному уровню полотна русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. После революции его коллекцию национализировали, дом же его объявили музеем иконописи и живописи им. И.С.Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Остроухов сумел создать настолько запоминающиеся образы родной природы, что навсегда вошел в историю русского искусства.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 C7b99aad926bt-Аллея

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 85cb1cb8902ct-Сиверко, 1890

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 B531db76bd9ft-Золотая осень
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Пн 16 Дек 2013, 14:20

ОСТРОВСКИЙ Григорий. Художник II пол. XVIII века
Портретист.
Домашний художник дворян Черевиных в усадьбе Нероново близ Солигалича Костромской губ.

ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ (?). 1785
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_96e96_bebfa908_XL
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Пн 16 Дек 2013, 14:32

ПЛАХОВ Лавр Кузьмич (Козьмич). 1810 - 1881, Петербург
Жанрист, портретист, пейзажист.
Учился в Феодосийском уездном училище, у А.Г.Венецианова и П.В.Басина (1829-1832), воль-ноприходящим в АХ (1832-1836) у М.Н.Воробьева. В 1836 получил звание классного художника 1 степени и аттестат первой степени “За успехи в пейзажной живописи”. Пенсионер ОПХ за границей (1836-1842, учился в Берлине у Э.Писториуса и в Дюссельдорфе у А.Шредтера). В 1842-1843 работал в Тверской губернии, в 1843-1849 - в Петербурге. В 1849 уехал в Малороссию.

ПИРУШКА ВОДОВОЗОВ. 1833
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_96e98_af64c969_XL

У ТОЧИЛА. 1845 (?)
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_96e99_1f15f7bf_XL

Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Оля-shizzy00 Пн 16 Дек 2013, 20:36

Рокотов Федор Степанович (1735? — 1808), художник, один из лучших русских портретистов “века Просвещения”.

Родился в селе Воронцово (ныне — в черте Москвы) в семье крепостных. Числился “вольнорожденным” и, вероятно, был незаконным “хозяйским” ребенком (сыном князя П. И. Репнина?), лишь приписанным к крестьянской семье.

При активном содействии графа Шувалова, известного мецената, покровителя просвещения и искусства в России, одного из основателей Академии художеств, который заметил талантливого юношу, Рокотова приняли в петербургскую Академию художеств, которую он успешно закончил.

Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только “вид лица”, но и “нежность сердца”.

В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). А через 3 года в Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна. Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 1352936114-glrx-852645874

Желающих заказать портрет много, поэтому приходится ждать своей очереди. Иметь портрет, написанный Рокотовым, было престижно.

Летом 1765 г. Рокотов возводится в ранг академика.

Своих подлинных вершин мастерства Рокотов достигает в ряде женских портретов.

“Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них.

Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Attach

Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 1456_medium

“Портрет графини Санти” — удивительное произведение 18 в. по тонкости передачи образа, по краскам, по очаровательным сочетаниям оливковых и розовых тонов. Букет скромных полевых цветов на груди этой дамы вносит особую изысканность.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 636740_640

Рокотовские портреты — это история в лицах. Благодаря им мы имеем возможность представить себе картины давным-давно ушедшей эпохи.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 102688602_387782289 Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 6b89d758bd7aТоже азбука?! Да!! - Страница 2 F_19777877

От себя могу добавить, что очень люблю его портреты... Заглядывать в глаза, и видеть в них жизнь, настоящую жизнь, какой она была лет двести назад, чувства, мысли, желания... Эти портреты я могу рассматривать часами, и это сродни разговору без слов...
Оля-shizzy00
Оля-shizzy00
Фея Вечернего Блюза

Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Встреча в реале 6 лет форуму Сияющая Луна Человек года 2013
Звезда форума

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Чт 19 Дек 2013, 21:30

Суриков
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 2aa765f6ceb9t
(1848–1916)

Французский критик Делинь пишет о Сурикове: «В его картинах он открывается нам как могучий воскрешатель прошлого, которое он реконструирует с верностью ученого. Сотни страниц лучших исторических книг не дадут такой ясной идеи об исторической трагедии, которая произошла в Москве во времена Петра. Толпа играет главную роль в большей части его картин. Нет ничего более впечатляющего, чем народ, который волнуется, защищается или нападает, каждая группа живет своей собственной жизнью, героическая или покорная. Точность рисунка, разнообразие красок гармонируют в едином целом, полном величия, могучем, правдивом и трагическом».

Народ – действительно главный герой картин художника. «Я не понимаю действия отдельных исторических лиц, – говорил Суриков, – без народа, без толпы. Мне нужно вытащить их на улицу».

Василий Иванович Суриков родился 24 января 1848 года в Красноярске. Его предки по отцу и матери принадлежали к казачьим семьям. С детства Василий восхищался величественной природой Сибири. Он говорил: «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства; она же дала мне дух, и силу, и здоровье».

В детстве обнаружилась способность мальчика замечать необычное, красивое. Художник так говорил позднее об этой своей особенности: «Увижу что‑нибудь, поразившее внимание, сразу ярко замечу во всех подробностях, и потом стоит только припомнить, и оно, как живое, перед глазами».

Рисовать Василий начал рано. Сначала, как он сам говорил, «на стульях сафьяновых рисовал – пачкал». А в шесть лет скопировал с черной гравюры Петра Великого и сам раскрасил: синькой – мундир, а брусникой – отвороты.

Первый, кто обратил внимание на живописные способности Сурикова, был учитель рисования Красноярского уездного училища Н.В. Гребнев.

В 1859 году умер отец и семья стала испытывать материальные затруднения. Сдавали часть дома квартирантам и за счет этого жили. Суриков, начавший учиться в гимназии, вынужден был ее оставить и поступить в 1862 году в Енисейское общее губернское управление канцелярским писцом. Василий Иванович потом рассказывал: «Очень я по искусству тосковал. Мать какая у меня была: видит, что я плачу – горел я тогда, – так решили, что я пойду пешком в Петербург».

Мечта Сурикова осуществилась благодаря помощи красноярского губернатора П.Н. Замятина и золотопромышленника П.И. Кузнецова, оплатившего все расходы на поездку Сурикова в столицу и его учение в Академии художеств.

В конце 1868 года Василий отправился в Петербург, куда добрался в феврале следующего года. Сначала он поступил в школу Общества поощрения художников, чтобы подготовиться к экзамену в академии. В апреле он держал экзамен в Академию художеств, но неудачно, и только в августе, после усиленных летних занятий, был принят сначала вольнослушателем, а год спустя – в 1870 году – слушателем академии.

За время учебы Василий писал картины и рисунки, главным образом на библейские темы, за которые неоднократно получал медали, золотые и серебряные, денежные премии. В марте 1874 года Суриков получил первую премию за превосходный живописный эскиз композиции «Пир Валтасара». В том же году он создал первую композицию на тему древнерусской истории «Княжий суд», где ему удалось достигнуть впечатления достоверности происходящего.

В конце 1875 года Суриков оканчивает Академию художеств и получает звание классного художника первой степени. Он принимается вскоре за заказ на роспись четырех панно на тему: «Вселенские соборы» в храме Христа Спасителя, чтобы получить деньги и иметь возможность заниматься своим творчеством. Это был первый и единственный заказ, который выполнил Суриков в течение своей жизни.

В июне 1877 года он переехал в Москву на постоянное жительство, а в 1878 году Суриков женится на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П.Н. Свистунова. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику «начать свое» – обратиться к образам русской истории. Со следующего года начинается его напряженная работа над первой исторической большой картиной «Утро стрелецкой казни».

Т. Кедрина пишет:

«На глазах зрителя разыгрывается страшная драма. Как будто слышишь плач, слившийся в одно глубокое рыдание. Кричит охваченная ужасом маленькая девочка, рыдает молодая женщина, простившись с мужем, уткнулся в ее платье плачущий ребенок. Казнь еще на началась, но наступили последние минуты прощания с жизнью. Страшные, мучительные.

Народной толпе, беспорядочно сгрудившейся перед храмом Василия Блаженного, художник противопоставляет Петра со свитой на фоне кремлевской стены. Петр неумолим и грозен. Он уверен в своей правоте.

Суриков хорошо понимал прогрессивность петровской политики, но в то же время художник не мог не сочувствовать народу, не мог не страдать вместе с ним. Суриков взволнованно повествует о силе и упорстве русского народа в борьбе за свои интересы.

Художник не ввел в картину ни одной натуралистической, устрашающей детали. Он говорил, что не ужас смерти хотел передать, а торжественность последних минут перед казнью, все прекрасное, что раскрылось в душах простых людей, – мужество у осужденных, глубина скорби и нежность у их близких».

Картина была экспонирована на Девятой передвижной выставке в марте 1881 года. Еще до открытия выставки Репин писал П.М. Третьякову: «Картина Сурикова делает впечатление неотразимое, глубокое на всех. Все в один голос высказали готовность дать ей самое лучшее место; у всех написано на лицах, что она – наша гордость на этой выставке… Сегодня она уже в раме и окончательно поставлена… Какая перспектива, как далеко ушел Петр! Могучая картина!»

Сразу же после окончания «Утра стрелецкой казни» у Сурикова возникает замысел картины «Боярыня Морозова». «"Боярыню Морозову" я задумал еще раньше "Меншикова", сейчас же после "Стрельцов". Но потом, чтобы отдохнуть, "Меншикова" начал».

«Суриковский "отдых" – картина "Меншиков в Березове" (1883) вызывает восхищение, – пишет Л.А. Большакова. – В русской живописи уже были созданы исторические полотна, воспроизводящие трагические события далекого прошлого, в центре которых стояла судьба выдающейся личности… Но ни у кого из них трагедия отдельной исторической личности не звучала так мощно, так величественно, как у Сурикова».

М.В. Нестеров писал о картине: «…Мы с великим увлечением говорили о ней, восхищались ее дивным тоном, самоцветными, звучными, как драгоценный металл, красками. "Меншиков" из всех суриковских драм наиболее "шекспировская" по вечным, неизъяснимым судьбам человеческим. Типы, характеры их, трагические переживания, сжатость, простота концепции картины, ее ужас, безнадежность и глубокая волнующая трогательность – все, все нас восхищало».

«Суриков… нашел совершенно особый тип женской красоты – тип несказуемой печали и глубокой чувственной прелести», – отмечал А.Н. Бенуа.

После выставки 1883 года картина была приобретена Третьяковым, и у Сурикова оказались средства, достаточные для поездки за границу. Художник посещает Германию, Францию, Италию, Испанию. Он изучает картины Веронезе, Тициана, Тинторетто, его внимание привлекает и современное европейское искусство. Много и увлеченно работает художник над этюдами. Он пишет на родину: «Да, колорит – великое дело! Видевши теперь массу картин, я пришел к тому заключению, что только колорит вечное неизменяемое наслаждение может доставить, если он непосредственно, горячо передан с натуры». Картина «Сцена из римского карнавала» (1884), показанная на Тринадцатой передвижной выставке 1885 года, свидетельствует о новых колористических исканиях Сурикова. Смеющееся смуглое лицо девушки удивительно хорошо связывается с розовым капором домино, плотно охватывающим прелестную темноволосую головку.

По возвращении из‑за границы работа над «Боярыней Морозовой» (1887) поглотила все внимание Сурикова. Художник рассказывал, как искал образ Морозовой: «Только я на картине сперва толпу написал, а ее после. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет… Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось. В селе Преображенском на старообрядческом кладбище – ведь вот где ее нашел… И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Я с нее написал этюд в садике в два часа. И как вставил ее в картину – она всех победила».

Пленяющие русской красотой женские образы также взяты художником из жизни: «Девушку в толпе, это я со Сперанской писал – она тогда в монашки готовилась. А те, что кланяются, – все старообрядки с Преображенского». Один из ведущих образов в картине – юродивый, олицетворяющий народные страдания. Прототип его был найден Суриковым на одном из московских рынков. «Вижу – он. Такой вот череп у таких людей бывает… В начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу так и писал. Водки ему дал и водкой ноги натер… Он в одной холщовой рубахе босиком у меня на снегу сидел. Ноги у него даже посинели. Я ему три рубля дал… Так на снегу его и писал».

В картине Суриков добился исключительной экспрессии и значительности лица Морозовой. «В худощавой фигуре Морозовой, в тонких длинных пальцах ее рук, в том, как она сидит, вытянув и крепко сжав ноги, судорожно вцепившись в боковину саней одной рукой и взметнув вверх другую со сложенным двуперстием, чувствуется и огромное нервное напряжение и внутренняя сила, – отмечает Г.П. Перепелкина. – Это именно та Морозова, про которую ее наставник протопоп Аввакум сказал: "Персты рук твоих тонкостны, а очи молниеносны. Кидаешься ты на врагов, как лев". Веришь, что эта женщина могла вдохновлять, вести за собой многих – так сильна была ее собственная вера, пусть фанатичная, так ярка была ее личность».

В картине Морозова – центральный образ и по психологической нагрузке и по расположению на холсте. Но этот образ не противостоит многоликой народной массе, не поднимается над ней, а, скорее, связывается с толпой, организует ее.

В третьей своей большой картине – «Покорение Сибири Ермаком» (1895) – Суриков поднялся на необычайную даже для него высоту исторического прозрения. Художник говорил, что композиция картины была им продумана и решена до того, как он ознакомился с летописным изложением события. «А я ведь летописи не читал. Она [картина] сама мне так представилась: две стихии встречаются. А когда я, потом уж, Кунгурскую летопись начал читать вижу, совсем, как у меня. Совсем похоже. Кучум ведь на горе стоял. Там у меня скачущие».

В «Ермаке» черты народных характеров Суриков возвел до степени эпического величия. Работая с натуры над лицами хакасов и остяков, Суриков открыл поразительный закон красоты: «Пусть нос курносый, пусть скулы, – а все сгармонировано. Это вот и есть то, что греки дали – сущность красоты. Греческую красоту можно и в остяке найти».

Репин писал по поводу «Ермака»: «Впечатление от картины так неожиданно и могуче, что даже не приходит на ум разбирать эту копошащуюся массу со стороны техники, красок, рисунка».

Через несколько лет Суриков написал картину «Переход Суворова через Альпы» (1899). Он трактует и этот легендарный поход, прежде всего, как народный подвиг. Художнику удалось хорошо передать в лицах, позах и жестах спускающихся по обледенелому обрыву солдат борьбу мужественного сознания долга с естественным человеческим страхом. Композиция картины также выразительно передает неудержимость низвергающихся вниз солдат и трудность спуска.

Последней исторической картиной художника был «Степан Разин», задуманный им еще тогда, когда он работал над «Боярыней Морозовой», и законченный только в 1907 году.

А. Жукова пишет: «…Хмурый на головном струге сидит Разин. Разбита на Каспии флотилия персидского шаха. Пленный перс тоскует напротив атамана. Лучшие люди крестьянской России идут за Разиным; бить бояр, дворян и приказных, "учинив так, чтобы всяк всякому был равен", уже песни о Разине поют. Но неясны пути крестьянской революции. Тяжкую думу думает атаман. Поднятые весла за его спиной – как крылья. Поверженного орла напоминает атаман – художник словно предсказывает его мрачную судьбу и думает вместе с ним: каким же путем идти России?.. А струг величаво плывет по широкой Волге, "добрыми молодцами изусаженный". И движение струга, как движение самой русской истории, завораживает зрителя».

Над картиной Суриков продолжал работать даже тогда, когда она была выставлена на Передвижной выставке, – рано утром взбирался на лесенку и переписывал фигуру Разина.

Последняя большая картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1911–1912 годах и экспонировалась на выставке Союза русских художников 1912 года. Картина эта не изображает какую‑либо историческую личность, а является глубоким раздумьем художника об участи русской женщины, сияющая молодость которой обречена на прозябание в монастырском застенке. Для образа юной царевны художник взял портретное изображение внучки Н.П. Кончаловской.

Значительно искусство Сурикова‑портретиста. Прежде всего – это прекрасные этюды к историческим полотнам и «Снежному городку». Глубоко раскрыты характеры в «Портрете доктора А.Д. Езерского» (1911), «Портрете человека с больной рукой» (1913), «Автопортретах» (1913 и 1915); удивительно красивы его женские образы в портретах Т.К. Доможиловой (1890‑е), А.И. Емельяновой и Н.Ф. Матвеевой.

Суриков умер в Москве от склероза сердца 19 марта 1916 года. Его похоронили рядом с женой в Москве, на Ваганьковском кладбище.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Be1171a3d9a5t
Боярыня Морозова

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 9f9e230c63cdt
Утро стрелецкой казни

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 53f3ec6927a8t
Степан Разин

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 E21716ce7a67t

Большой маскарад
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Сб 21 Дек 2013, 15:44

СВЕРЧКОВ Николай Егорович, 1818, Петербург - 1898, Царское село, близ Петербурга
Жанрист, портретист, анималист, автор охотничьих сцен и картин на исторические сюжеты, график, литограф, скульптор.
Учился в Воспитательной школе при АХ (1827-1829). В 1839 получил звание свободного художника портретной живописи. В течении 9 лет служил в МВД. С 1852 академик, 1855 - профессор. В 1840-е ездил по России, в н. 1860-х за границу (Париж, Лондон, Брюссель). Был художником Хреновского и Чесменского государственных конных заводов России.

ГУСАР НА ЛОШАДИ. (ПОРТРЕТ ВАЛЕРИАНА ТАВРИОНОВИЧА МОЛОСТВОВА). Середина XIX в.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_97436_e257e2ee_XL

Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Сб 21 Дек 2013, 16:34

ТРОПИНИН Василий Андреевич, 1780, с. Карпово, Новгородская губ. - 1857, Москва
Портретист, жанрист, пейзажист, рисовальщик.
Крепостной графов А.С.Миниха и И.И.Моркова. Учился в качестве постороннего ученика в АХ (1798-1804, с 1802 у С.С.Щукина). Был отозван графом. В 1804-1812, 1818-1821 жил на Украине в с. Кукавка Подольской губ., периодически в последующие годы в Москве (с 1842 окончательно). В 1823 получил вольную, стал почетным вольным общником АХ. С 1824 академик. Преподавал (неофициально) в Московском художественном классе. В 1843 избран почетным членом Московского художественного общества.

ПОРТРЕТ ТАНЦОВЩИЦЫ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ КАРПАКОВОЙ. 1828 (?)
Карпакова Т.С. (1812(1814)-1842) - московская балерина, жена танцовщика К.Ф.Богданова, мать известной балерины Н.К.Богдановой. Окончила московскую театральную школу в 1831, ученица Ф.Гюллен-Сор. С 1824 выступала в дивертисментах, в детских партиях балетных спектаклей, в водевилях. В 1831-1840 - танцовщица Большого театра. Сочетала в себе талант лирико-комедийный и трагический. Игрой ее восхищался писатель С.Т.Аксаков.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_9743a_6557c16c_XL

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ КАРЗИНКИНОЙ. 1838
Этюд к портрету и поздний вариант его находятся в музее В.А.Тропинина и московских ху-дожников его времени, Москва.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_9743b_bb40fb63_XL

ПОРТРЕТ СТАРИКА, ОПИРАЮЩЕГОСЯ НА ПАЛКУ. 1843

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_9743c_17394553_XL

Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Сергей О Сб 21 Дек 2013, 18:37

Как быстро Сверчкова проскакали - прямо галопом! ржачка  Николай Егорович славен картинами с лошадьми.
Ведь именно для изображения коней он и стал работать при конезаводах. После революции большая часть его картин попала в Европу, там живут часть его наследников.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 4095978m Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 4083690mТоже азбука?! Да!! - Страница 2 4073450m

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 4122605mТоже азбука?! Да!! - Страница 2 4100077m

Я знаю его внучатого племянника  Владимира Ивановича Сверчкова - он наш сосед, живет пару этажей ниже. Как я рада 
Рассказал мне много чего интересного про своего знаменитого предка, да и сам немного рисует, в основном пейзажи. Рисовать же начал в 40 лет, причем без всякого обучения - похоже, заработала память генов?
Сергей О
Сергей О
Житель
Житель

Сообщения : 1234
Дата регистрации : 2009-10-16
Встреча в реале 6 лет вместе Орден Территории
За верность форуму За активность и развитие форума За верность форуму За активное участие в жизни форума За организацию Скорой Компьютерной Помощи За активное участие в жизни форума
За верность форуму За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Сб 21 Дек 2013, 19:19

Сережа,а ты расскажи,что знаешь о Сверчкове,интересно.Это же не то,что читать сухую биографию.
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Сб 21 Дек 2013, 20:40

Сергей О пишет:Как быстро Сверчкова проскакали - прямо галопом! Smile

Я ведь показываю только то, что в нашем музее есть! У нас две его работы (у меня одна фотография оказалась...). Так что - дополняйте!  Smile 
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Сергей О Вс 22 Дек 2013, 08:32

Мне про Николая Егоровича его внучатый племянник ( кстати - это которое родство?) рассказывал, что он с малых лет любил рисовать именно лошадок, все остальное - так по-мелочи. Когда учился Николай в художественной школе ( его семья - обычные мещане, взяли мальчика в школу по конкурсу. Вроде как за казненный счет учился), учителя  привили искусство рисовать натуры - тогда стали появляться на его рисунках люди, собаки, цветы. Звание свободного художника давалось  не каждому - это означало, что он мог рисовать, что ему хотелось без высочайшего соизволения. Помните, в СССР было тоже подобное звание - не каждому позволялось рисовать портреты вождей страны. Сверчков стал практически царским художником. Царь, его семья и приближенные стали заказывать себе именные портреты. Но никогда Николай Егорович не создавал их портреты без лошадей - это было его правило. Он ввел в высокое художественное искусство изображение деревенского быта в большом разнообразии, а не только праздничные картины. Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 6852Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 %255B%255B%255BNIKOLAI+EGOROVICH+SVERCHKOV+%25281817-1898%2529.+TRANSPORTING+THE+HORSES.+Oil+on+canvasТоже азбука?! Да!! - Страница 2 Image_4d368dfd8b9df
Академика ему присвоили в 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге». Можете себе представить себе такую картину по одному названию?
Профессора же получил за картину "Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день".
Найти эти картины в интернете не получилось. Этому есть объяснение - практически все его картины сейчас разбросаны по другим странам. Многие ушли с выставок на продажу, другие увезли его наследники, когда уезжали из революционной России. Большинство картин находится в частных коллекциях. Поэтому нам известно очень мало картин его кисти.
Лошадники хорошо знают его картины и высоко ценят достоверность изображений разных пород лошадей. Его полотна используют при проведении экспертиз и оценке качества породы современных лошадей.

Картина "Помещица в пути" - вот ездили в гости, пока железную дорогу не провели по усадьбам ( это я про свою Рязанскую дорогу  Как я рада )
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Ef14a8bd09135e9f857e70b7c275daaa или вот нарушение правил - не уступил дорогу Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Naperegonki

Осталась дача - в ней живут другие люди
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 644cb40c67aa4bbc68f6a11a00fc4d7e

Владимир Иванович говорил, что он сейчас единственный прямой потомок Николая Егоровича. Портретное сходство я сразу приметил  Во! 
А вот его собственное творение, подарил мне за одну услугу  Ай! : Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 4106008m
Сергей О
Сергей О
Житель
Житель

Сообщения : 1234
Дата регистрации : 2009-10-16
Встреча в реале 6 лет вместе Орден Территории
За верность форуму За активность и развитие форума За верность форуму За активное участие в жизни форума За организацию Скорой Компьютерной Помощи За активное участие в жизни форума
За верность форуму За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Вс 22 Дек 2013, 08:55

Сергей, спасибо!!! С родственниками вообще интересно общаться! Воспоминания, легенды, рассказы родителей...
Постараюсь вторую музейную работу Сверчкова сфотографировать и здесь показать!
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Леопольд Вс 22 Дек 2013, 13:47


Терёхин Александр Васильевич - художник Палеха, миниатюрист (21.08.1916 - 30.04.1992)
Родился 21 августа (3 сентября) 1916 года в деревне Подолино Вязниковского уезда Владимирской губернии. Член Союза художников РСФСР с 1960 года. Младший брат Б.В.Терёхина. В 1931-1935 годах учился в профтехшколе. Учитель - П.Д.Баженов. С 1935 года работал в Товариществе художеников Палеха. Жил в деревне Дягилево Палехского района Ивановской области. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. В 1945 году вернулся в Дягилево. Умер 30 апреля 1992 года, похоронен в Палехе.
Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Участвовал в выставках с 1955 года. Произведения А.В.Терёхина хранятся в музеях: ГМПИ, МНИ, Ивановском ОХМ, Курской областной картинной галерее, Всероссийском музее А.С.Пушкина "Мойка 12", КМРИ, ХФ России...
Леопольд
Леопольд
Майор Невооружённых Сил

Сообщения : 5761
Дата регистрации : 2009-08-31
Встреча в реале За участие в клубе Трехрогая луна Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 D6fe42e56e1c

https://my.mail.ru/mail/mousesergej/

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Пн 23 Дек 2013, 15:14

Григорий Иванович Угрюмов


Григо́рий Ива́нович Угрю́мов (30 апреля [11 мая] 1764, Москва — 16 [28] марта 1823, Санкт-Петербург)[1] — исторический живописец и портретист; представитель классицизма.



Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии Ивана Михайловича Угрюмова, депутата Комиссии по составлению проекта Нового Уложения. Крещён в сохранившейся до сих пор Успенской (Пятницкой) церкви, в которой была сохранена плащаница его работы.[2]

Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Главным наставником его был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину «Испытание силы Яна Усмаря». Будучи вскоре после того возведён в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи.

В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр.. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.

Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многим замечательным художникам, в том числе А. Иванову, Д. Иванову, В. Шебуеву, А. Егорову, О. Кипренскому и др.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 38a85f3e9081t-Взятие Казани Иваном Грозным 2октября 1552года

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 8f2cc8188a62t-Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 B48d1b157001t-Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (1800-е)
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Пн 23 Дек 2013, 16:27

УГРЮМОВ ИВАН АФАНАСЬЕВИЧ. 1783 - не ранее 1825
Исторический живописец. „Из купеческих детей". В 1795 „Иван Афанасьев Угрюмов 11" принят в число воспитанников в Академическое училище. Учился у своего знаменитого родственника Г. И. Угрюмова. В 1803 и 1804 получил вторые серебряные медали за рисунки с натуры. В 1805 был в числе конкурентов на первую золотую медаль по программе „Дмитрий Донской на Куликовом поле". В марте 1806 делал рисунки „из предложенных г-м почетным любителем Северином Осиповичем Потоцким задач из российской истории". И. Угрюмову, А. Канунникову, Д. Иванову, А. Шустову, Н. Катину и В. Окуневу была предложена программа „русская правда". В том же году удостоен второй золотой медали и выпущен из ИАХ* с аттестатом 1-й степени и шпагой за программу „Пришествие в Киев греческих послов с дарами к князю Владимиру Мономаху. В сентябре 1806 определен в Санкт-Петербургскую губернскую гимназию учителем рисовального класса. 30 ноября 1811 определен к письменным делам в общую канцелярию Министерства полиции. 19 января 1812 получил чин губернского секретаря, 31 декабря 1814 - коллежского секретаря. 20 июня 1818 был переведен в Хозяйственный департамент помощником начальника архива. 9 августа 1818 произведен в титулярные советники. 19 июня 1824 уволен из Министерства внутренних дел.

Смерть Германика. 1801. По композиции Никола Пуссена.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_975dc_877779c9_XL

Михаил Архангел низвергает демонов. 1802
Копия с оригинала П.П.Рубенса.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_975db_316ff0f0_XL

Смерть Дидоны. 1803. Копия с гравюры Д.Ч. Тесты по композиции Пьетро Тесты.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_975da_771856eb_XL


Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Сергей О Ср 25 Дек 2013, 18:54

ФЕОФАН ГРЕК (около 1337- после 1405)
относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Он познакомил русских с высочайшими достижениями византийской духовной культуры, переживавшей в его время один из последних взлетов.
Немногочисленные сведения о Феофане встречаются в московских и новгородских летописях, но особую ценность представляет письмо, написанное около 1415 г. московским духовным писателем и художником Епифанием Премудрым архимандриту тверского Спасо-Афанасиева монастыря Кириллу. Сообщение Епифания интересно тем, что дает уникальную возможность составить представление о принципах работы мастера. В своем послании он сообщает о хранившемся у него Четвероевангелии, иллюстрированном Феофаном и украшенном изображением храма Святой Софии в Константинополе.
Описание рисунка приведено со многими подробностями. "Когда он все это изображал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо взирал на образцы, как делают некоторые наши иконописцы, которые в недоумении постоянно всматриваются, глядя туда и сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными разумную видит доброту. Сколько бы с ним кто ни беседовал, не мог не подивиться его разуму, его иносказаниям "притчам" и его хитростному строению".Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 1sm
Из послания известно, что Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле.
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнуто живописна, лишена детализации, строится с помощью сочных и свободных мазков. Приглушенный общий тон росписи контрастирует с яркими белильными высветлениями, подобно вспышкам молний освещающими суровые, одухотворенные лики святых. Контуры очерчены мощными динамичными линиями. Складки одежд лишены детальной моделировки, ложась широко и жестко, под резкими углами.
Палитра мастера скупа и сдержанна, в ней преобладают оранжево-коричневый, серебристо-голубой, соответствующие напряженному духовному состоянию образов. "Живопись Феофана - это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма.
Сергей О
Сергей О
Житель
Житель

Сообщения : 1234
Дата регистрации : 2009-10-16
Встреча в реале 6 лет вместе Орден Территории
За верность форуму За активность и развитие форума За верность форуму За активное участие в жизни форума За организацию Скорой Компьютерной Помощи За активное участие в жизни форума
За верность форуму За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Ср 25 Дек 2013, 19:12

Ого, уже Ф !

ФЕШИН Николай Иванович. 1881, Казань - 1955, Лос-Анджелес, США
Портретист, автор жанровых полотен, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций, скульптур, мастер резьбы по дереву, прикладного искусства. Педагог.
Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), в ВХУ при Ак Худ. (1901-1909) у Е.И.Репина, П.П.Чистякова. В 1902 сотрудничал в журнале “Шут”, в 1905-1907 помещал рисунки в сатирических журналах “Пламя”, “Светает”, “Леший”, “Вольница”, “Ювенал”. В 1903-1904 совершил поездку в Сибирь (южный Енисей). В 1909 получил звание художника за картину “Капустница” и пенсионерскую поездку в Германию, Италию, Францию, Австрию (1910). С 1916 академик, член ТПХВ. Жил и работал в Казани. Преподавал в Казанской художественной школе в натурном и натюрмортном классах (1908-1923). С 1923 эмигрировал и жил в США.

ПОРТРЕТ ВАРИ АДОРАТСКОЙ. 1914

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_97818_32e7e30d_XL

ПОРТРЕТ ТАМАРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПОПОВОЙ. 1917

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_97819_52840bb_XL

Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Чт 26 Дек 2013, 03:42

Николай Харитонов родился в крестьянской семье 9 декабря 1880 года. Как и у многих деревенских детей того времени, детство его прошло в тяжелых трудах и православных молитвах. Трудолюбие и вера, привитые в семье, стали главной движущей силой его творчества.

Еще в детстве художественные способности Харитонова были замечены учителями и родителями. Тогда было решено после окончания школы отправить его продолжать обучение, приумножать и воплощать в реальность свой талант. В 1892 году он с отличием окончил сельскую школу и один отправился в Петербург. Там в двенадцатилетнем возрасте Харитонов начал свою трудовую биографию. Два года работал в писчебумажном магазине и по совместительству в мастерской, которая занималась изготовлением вывесок для контор и магазинов. Через два года уже вполне самостоятельный, состоявшийся 15-летний юноша принял решение ехать изучать иконописное дело. В 1895 году он поступил послушником в Спасо-Преображенский мужской монастырь на острове Валаам. Два года осваивал древнее иконописное мастерство.

В 1897 году, вернувшись в Петербург, Николай Васильевич начал заниматься в рисовальной школе Императорского общества поощрения художников и в мастерской академика Льва Евграфовича Дмитриева-Кавказского. В 1901 году Харитонов, сдав экзамены, поступил учиться на живописное отделение Высшего художественного училища при Императорской академии художеств, а через год стал учеником в мастерской Ильи Репина. Успешно справляясь с академической программой, он участвовал в ученических конкурсах и удостаивался множества наград и похвал, в том числе совета Императорской академии.

Весной 1907 года в качестве экспонента Екатеринодарской картинной галереи Николай Харитонов принял участие в III периодической выставке картин Академии художеств, проводимой Федором Акимовичем Коваленко, знаменитым на юге России музейщиком, галеристом и коллекционером. В этой выставке этюд Харитонова «Девочки на снегу» имел огромный успех у городской публики, и Коваленко приобрел его для своей галереи. Это окрылило Николая Васильевича, и в следующем, 1908 году он отправил в Екатеринодар уже десять своих работ.

Упорная учеба и неизменная поддержка самого Ильи Репина определили дальнейшие успехи Харитонова. В 1909 году работа «Цыганка», в которой ярко проявились широкие живописные способности автора, прославила его и дала возможность участия в других, более значимых выставках, в том числе международных. «Экспрессивная живопись несет в себе и горячность цыганского темперамента, и зажигательность национального танца. Вся стихия цветовых пятен подчинена единому многозвучному рит-

му», — сказал о картине «Цыганка» Федор Коваленко.

В том же году Николаю Харитонову было присвоено официальное звание художника. С этого времени началась новая активная творческая деятельность живописца, сделавшая впоследствии его повсеместно известным.

Закончив учебу, Харитонов много путешествовал по России и Европе. Несколько лет жил во Франции. В 1912 году в Париже познакомился с Федором Ивановичем Шаляпиным и написал два его портрета, в том числе знаменитую картину «Федор Иванович Шаляпин в роли Бориса Годунова». Была также сделана серия карандашных рисунков Шаляпина. Немалое количество полотен Николай Васильевич посвятил Русскому Северу и Кавказу. Создано им и несколько портретов членов царской семьи Николая II.

Картины Николая Харитонова выставлялись на выставках Императорской Академии художеств и общества Архипа Куинджи, мастера пейзажной живописи. На заграничных выставках Харитонов, не жалея, продавал свои работы, многие из которых до сих пор хранятся в запасниках зарубежных музеев. Например, картина «Дама в черном», была куплена немцами на международной выставке в Мюнхене, сегодня она хранится в лейпцигском музее.

Первую свою премию Харитонов получил в 1911 году от Императорского общества поощрения художников по жанровой живописи за картину «На качелях». Второй премии, имени принцессы Евгении Ольденбургской, он был удостоен через три года за картину «Праздник в деревне».

В годы Первой мировой войны Харитонов был мобилизован по заказу Трофейной комиссии для выполнения портретов и карандашных зарисовок генералов русской армии. 1917 год разделил его жизнь на две части. Первую половину можно условно назвать «На Родине»: он часто бывал в родном Мологском крае, мог свободно передвигаться по стране и заниматься любимым делом. Во второй половине жизни он вынужден был жить и работать за границей, не имея даже возможности переписываться с родными.

Здесь, в России, одна из последних его работ — «Автопортрет» — ярко отразила всю жизнь художника: не-

устроенность и одиночество, внутреннее смятение. Поднятый воротник плаща, надвинутая на лоб шляпа и вопрошающий взгляд, выражающий тревогу… Да, личная жизнь Харитонова была весьма сложной: у него не было семьи, детей, весь круг его родных и близких жил на Мологской земле, куда он очень часто приезжал и где подолгу жил в свободное от основной работы время.

Осенью 1917 года Николай Васильевич вынужден был эмигрировать в доживающее последние дни Королевство СХС (Сербия, Хорватия, Словения). В Загребе он устроился на работу в Хорватский народный театр оформителем спектаклей, а в 1923 году с труппой театра переехал в Нью-Йорк, оттуда — в Европу. В Россию уже никогда не вернулся.

В США Николай Харитонов получил американское гражданство и продолжил работу как свободный художник, став знаменитым американским портретистом-профессионалом, ведь учеников Репина и выпускников Императорской Академии художеств в Америке можно было пересчитать по пальцам.

По свидетельству родственников, проживающих в Мологском районе и изредка получавших весточки, Харитонов любил Россию и мечтал вернуться на родину, в тихую богомольную Мологу, но сложная международная обстановка лишила его даже возможности вести переписку. После эмиграции из Хорватии в США его связь с родиной навсегда прервалась. Связи с белогвардейскими офицерами на Кубани и гибель многих его работ лишь усугубили забвение Харитонова в России, и потому сегодня имя этого замечательного художника, удивительного человека не встречается в воспоминаниях современников и искусствоведческих исследованиях. Даже в собраниях Рыбинского музея-заповедника, правопреемника и хранителя Мологской культуры и свидетельств выдающихся людей, хранятся всего лишь два его полотна. Первое — «Автопортрет», выполненный в конце ХIХ века. Харитонов изображен еще молодым мужчиной, в пиджаке, с галстуком и в шляпе. Второе — «Валаамский этюд», сделанный в конце ХIХ — начале ХХ века. Обе картины в Рыбинский музей попали в 1930-е годы, когда Мологский край готовили к затоплению и фонды Мологского краеведческого музея были переданы в Рыбинск.

Гораздо больше работ художника хранится в краснодарском музее, который создавал в свое время друг Харитонова Федор Коваленко. Именно ему Николай Васильевич перед эмиграцией продал почти всю коллекцию. Немало среди них и картин с видами Мологи — храмов, деревень, природы, портретов местных жителей. Те полотна, что участвовали в крупных выставках в дореволюционной России, сегодня хранятся в Русском музее и музее имени Бахрушина в Москве. Но несмотря на гениальность и историческую ценность, нынче 43 работы Харитонова выставлены на аукцион. Цена — от двух до девяноста тысяч евро…

Умер Николай Васильевич Харитонов 30 сентября 1944 года в Нью-Йорке, где и был кремирован. К тому времени его малая родина Молога уже почти полностью ушла на дно рукотворного Рыбинского моря.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0ecf640b51bft-портрет грузинской княгини

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 045968f5b901t
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Чт 26 Дек 2013, 17:16

В нашем музее тоже есть картина Николая Васильевича Харитонова!
Подруги. 1900-е.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 0_978b1_1e8047cc_XL

Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 2 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Сергей О Чт 26 Дек 2013, 17:52

В школе, Надя-белка должна помнить, вел занятия по рисованию замечательный учитель Глушков Иван Михайлович. Он вел уроки, показывая картины и рассказывая о художниках. Если не изменяет мне память, про Харитонова Н. был отдельный урок с показом репродукций его произведений. Портрет княгини и отдых под деревом мне знакомы именно со школы.
Сергей О
Сергей О
Житель
Житель

Сообщения : 1234
Дата регистрации : 2009-10-16
Встреча в реале 6 лет вместе Орден Территории
За верность форуму За активность и развитие форума За верность форуму За активное участие в жизни форума За организацию Скорой Компьютерной Помощи За активное участие в жизни форума
За верность форуму За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения