Тоже азбука?! Да!!

+5
Сергей О
Юрий К
Галина
Белка(Нади)
Свет.
Участников: 9

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Белка(Нади) Чт 26 Дек 2013, 18:46

Да, припоминаю, учителя рисования конечно помню. Кстати, удивительные учителя работали в Куженерской средней школе - настоящие профессионалы.
Картину "Портрет грузинской княгини" точно помню.
Белка(Нади)
Белка(Нади)
Леди Очарование

Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Пн 30 Дек 2013, 16:21

Ционглинский Иван Францевич
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 439919809d81t


Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 474f6bb70fcdt
Портрет Яна Блоха, 1902, Национальный музей, Варшава


Ционглинский Иван Францевич (Ciaglinski Jan) — российский живописец польского происхождения, художник исторического и бытового жанра, автор многочисленных портретов и пейзажей. Родился в 1858 году в Варшаве в семье обедневших польских дворян. Получил общее образование в Варшавской третьей гимназии, курс которой окончил в 1876 году. До 1879 года Иван Ционглинский посещал занятия на факультетах Варшавского университета. Одновременно занимался в рисовальном классе Варшавского художественного училища.

Ционглинский все более и более увлекался любовью к искусству, которая в конечном счете побудила его покинуть Варшавский университет. Страсть к живописи перевесила его юношеские устремления к наукам. В 1879 году Ционглинский отправился в Санкт-Петербург для обучения в Императорской Академии художеств.

Сначала Ционглинский обучался живописи в качестве вольноприходящего ученика, а затем и как полноправный академист. В 1880 и 1881 годах во времена занятий в классах Академии получил две малые и две большие серебряные медали.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 047cf19e6320t
Баронесса Стакельберг, 1907, Национальный музей, Варшава

В 1884 году Ционглинский написал по конкурсной программе картину: "Притча о богаче и Лазаре", за которую был награжден малой золотой медалью, а в следующем году по исполнении выпускной академической программы на тему "Овчая купель" удостоился звания художника первой степени. После окончания Академии художеств в 1885 году Ционглинский продолжил писать портреты, жанры и исторические картины. Произведения художника стали регулярно экспонироваться на академических и других петербургских выставках. Среди них наиболее интересны: "Портрет молодой дамы" (Русский музей, Санкт-Петербург), "Мария Потоцкая в гареме Бахчисарая" и другие картины.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 3947b7a07698t
Ционглинский Мария Потоцкая в гареме Бахчисара

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 7572ddc7b215t
Ционглинский Осиемния

С 1888 года Ционглинскому было доверено преподавание в Рисовальной школе Императорской Общества поощрения художеств. В 1894 году Ционглинский неторое время проработал в Париже, попутно совершенствуя свою технику живописи, кроме Франции художник побывал несколько раз в Италии, Испании, а также в Греции, Марокко, Алжире, Тунисе, Египте, Палестине, Турции, Индии, на Цейлоне и в других странах. В конце 1890-х годов Ционглинский стал одним из основателей художественного объединения "Мир искусства". С 1902 года уже в звании профессора преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств. В 1902 году художник был удостоен почетного звания академика.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Bb2f83181d2ct
Ционглинский Иозеф Гофман за фортепиано

В 1911 году Ционглинский стал действительным членом Академии художеств. Иван Францевич Ционглинский скончался в 1912 году в Санкт-Петербурге. Последней волей художника была передача в Польшу около тысячи созданных им работ. В 1920-х годах художественное наследие Ционглинского было распределено между музеями Польши, большая часть работ художника находится в Национальном музее в Варшаве, также картины художника хранятся в музеях Кракова, Лодзи, Львова
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Вт 14 Янв 2014, 20:18

Павел Петрович Чистяков


Павел Петрович Чистяков (5 июля 1832 — 11 ноября 1919) — русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.
Биография Павла Чистякова



«Это наш общий и единственный учитель»,— сказал И. Е. Репин о Павле Петровиче Чистякове.

И в словах его нет преувеличения, хотя это короткое, но веское словечко «наш» вместило (прямо или опосредованно) почти три поколения русских художников. Среди них немало звезд первой величины, составляющих славу русского искусства,— Репин и Суриков, В. Васнецов и Поленов, Серов и Врубель. Педагогическая система Чистякова столь же авторитетна в художественном мире, как система Станиславского — в артистическом.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0556bfb7a10ft

Илья Репин. Портрет Чистякова

Остается во многом загадкой, как, не обладая ни собственной мастерской, ни тем более своей школой, где он мог бы, не опасаясь академических ретроградов, беспрепятственно и целенаправленно проводить выработанные им педагогические принципы (подобно своим знаменитым европейским коллегам — А. Ашбе или Ш. Холлоши), Чистяков добился столь блестящих результатов.

Прежде всего, вероятно, это стало возможным благодаря тому, что для него с самого начала художнической деятельности не было жизни вне пытливого, страстного и самостоятельного познания сути своего предмета, вне стремления передать знания и опыт начинающим художникам. «Рассудок, знания всегда во мне были впереди практики,— говорил Чистяков,— что делать, я родился и живу для других».

Учась в Академии художеств профессиональному мастерству, он доходил до сути каждого задания, каждого упражнения собственным разумением, все менее доверяясь учителям. Чистякова не удовлетворяла система академического рисунка, чуждого живой динамики и объективных законов натуры и лишь послушно следующего внешней видимости форм. Его не удовлетворяли академические принципы работы с цветом, который не выходил за пределы условной раскраски и служил в основном светотеневой, тональной проработке форм. Его не удовлетворяли шаблонные композиционные схемы, не могущие вместить нового содержания. И самое главное — в системе академического преподавания он обнаружил страшный разрыв профессионального образования и художественного воспитания, без чего Чистяков не мыслил самого преподавания. Уже тогда закладываются основы его будущей системы, и тогда же он начал преподавать.

В 1861 году он пишет картину «На свадьбе великого князя Василия Темного великая княжна Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого пояс с драгоценными каменьями», получает первую золотую медаль и уезжает за границу. В Италии он работает много и плодотворно в различных жанрах — в пейзаже, портрете, в жанре так называемых «костюмных» этюдов, исторической живописи. Наиболее значительны его «Римский нищий» (1867) и «Итальянец каменщик» (1870)—своей островыраженной национально-типологической разработкой, точным рисунком, смелой живописью. Но не столько количеством произведений может быть измерена плодотворность его деятельности в этот период. Во всех работах (и это главное) Чистяков ставит всегда новые задачи, проверяет и накапливает свои наблюдения над рисунком, цветом, формой, ищет наиболее правдивого и выразительного по образной и пластической характеристике решения. Лишь большая пенсионерская картина «Последние минуты Мессалины, жены императора Клавдия» ему так и не далась. Выбранный художником сложный психологический сюжет не мог реализоваться в принципах академической живописи, а собственного развитого метода у него в ту пору не было.

В 1870 году Чистяков возвращается на родину. Впереди у него сорок лет работы в Академии — адъюнкт-профессором гипсоголовного класса, руководителем Мозаического отделения (с 1894 г.), профессором репинской мастерской (1908—1910) и, наконец,— отставка, но и на склоне лет продолжалась теоретическая и практическая деятельность художника. «У меня цель — двинуть, направить русское искусство по более просторному и широкому пути»,— так определил программу своей жизни Чистяков. Он следовал ей с поразительной настойчивостью и редким воодушевлением.

Цели этой служили чистяковская система преподавания, которая охватывала самые различные и вместе с тем неразделимые стороны художественного процесса: взаимоотношения натуры и искусства, художника и действительности, психологии творчества и восприятия и т. д. Метод Чистякова воспитывал не просто художника-мастера, но художника-творца, гражданина, активно участвующего в современной жизни, откликающегося своими произведениями на ее потребности. По мысли Чистякова, художнику необходимо всегда волноваться по поводу происходящего и глубоко выражать это волнение пластическими средствами. И поэтому «нужна, прежде всего, хорошая школа», чтобы актуальная мысль не могла быть передана «грубыми, неучеными руками».

Теоретик-рационалист и демократ, Чистяков признавал за искусством функции, прежде всего, познавательно-воспитательные и придавал решающее значение в своей системе рисунку. Он призывал своих учеников проникать в самую суть видимых форм, воссоздавать на условном пространстве листа их убедительную конструктивную модель. Познание закономерностей натуры и ее характерных особенностей уже являлось творческим актом, недаром ученические работы чистяковцев смотрятся сейчас как произведения искусства.

Достоинством системы преподавания Чистякова были целостность, единство на методологическом уровне всех ее элементов, логическое следование от одного этапа к другому: от рисунка, к светотени, затем к цвету, к сочинению (композиции).

Он придавал огромное значение цвету: «Рисунок дело разумения.., живопись, цвети — дело чувств и умения глядеть просто и списывать». Под «списыванием» Чистяков понимал умение правдиво «списать почерк» жизни, ее живую динамику. «Цвет есть искусство»,— говорил он, видя в цвете важнейшее средство образной выразительности, раскрытия содержания произведения.

В сочинении картины Чистяков полагал итог обучения художника, когда тот был уже в состоянии осмыслить явления окружающей жизни, обобщить свои впечатления и знания в убедительных образах и создать картину, которая выражала бы идейную концепцию автора и «волнующие общество идеи». И здесь каждый раз, решая ту или иную тему, художник должен обновлять, варьировать свои художественные средства, находить адекватный пластический язык. «По сюжету и прием» — было любимым выражением Чистякова. Стройная диалектика общего и частного, закономерно-типического и индивидуального, традиции и поиска, познания и действия, рассудка и чувства пронизывала всю систему Чистякова.

Благодаря этому ее свойству ни один из учеников его не походил на другого. Учитель бережно сохранил зерна самобытности в них и не только сохранил, но, как мудрый садовод, приумножил и облагородил — в этом великая жизненная, правда, педагогики Чистякова, его особая заслуга перед русским искусством
http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/606-chistyakov.html

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 1b0cf29c209bt-Патриарх Гермоген отказывает полякам подписть грамоту

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 48116fa987b0t-Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 D50468d8e5e3t-Боярин

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 84d309abec16t-Римский нищий
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Леопольд Ср 15 Янв 2014, 13:39

Шишкин Иван Иванович - художник.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 A829fde28f80
Леопольд
Леопольд
Майор Невооружённых Сил

Сообщения : 5761
Дата регистрации : 2009-08-31
Встреча в реале За участие в клубе Трехрогая луна Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 D6fe42e56e1c

https://my.mail.ru/mail/mousesergej/

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Ср 15 Янв 2014, 15:02

Вот что-что,а картины Шишкина люблю очень.Когда долго смотреть на его картины,кажется ,что даже воздух наполняется ароматом леса...

Шишкин, Иван Иванович
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 72196d1462d4t
- один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист; сын купца, род. в Елабуге (Вятской губернии) 25 января (13 января по ст. стилю) 1831 г.; двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником профессора С. М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Ш. в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб. и на острове Валааме, через что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях СПб. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. - малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб. и, наконец, в 1860 г. - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе Ш. попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" - картину, которая, будучи прислана в СПб., доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Затосковав по отечеству, Ш., в 1866 г., возвратился в СПб. до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а потом, после того как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером, и с 1870 г., примкнув к образовавшемуся в СПб. кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование крепкой водкой, которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь". После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Ш. был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно 20 марта (8 марта по ст. стилю) 1898 г.


Среди русских пейзажистов Ш. бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и проч. - получали в картинах и рисунках Ш. вид совершенной действительности. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Нужно также заметить, что с Ш. повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Ш. иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: "Рубка леса", "Полдень в окрестности Москвы", "Сосновый лес", "Горелый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу" и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Музей императора Александра III владеет картинами: "Корабельная роща", "Полянка с соснами", "Лесная глушь" и "Поляна", пятью этюдами и двумя рисунками. В Московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок. Всех исполненных Ш. офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни; он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884-85 гг., издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Ш. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Adf66cdf67b9t- Хвойный лес. Солнечный день

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 F15357063f67t- Дождь в дубовом лесу

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 B825a647b9bct- «На севере диком…»
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Пн 20 Янв 2014, 15:32

Щедрин Семен Федорович (1745-1804)
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 6bb5f80e918bt



Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в АХ, Сем. Ф. Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Его картины воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом. Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759 г. поступил в АХ, в 1765 г. получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу - сначала в Париж, потом в Рим.

В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры - вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности.

В Риме Щедрин попал в обстановку нарождающегося классицизма, для которого реальная жизнь нуждалась в значительных "поправках" античностью. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года.

Вернувшись в Петербург в 1776 г., он стал руководить классом ландшафтной живописи в АХ и, кроме того, при "Кабинете Её Величества" Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков.
С 1780-х гг. Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 г. дополнительно возглавил новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ.

Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья - на первом плане (в коричневатых тонах); архитектура среди природы - на втором, центральном (в зеленых тонах); дали, обычно неглубокие, - на третьем (в голубых тонах). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм.

Однако в сравнении с лучшими западноевропейскими мастерами пейзажа того времени Щедрин выглядит еще робким учеником. Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников.
Картины художника
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Ff61f96893cft-пейзаж в окрестностях Петербурга

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 C21fa6c6762ft-Мельница и башня Пиль в Павловске

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 1c538cc5aef3t-В Царскосельском парке
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Пн 20 Янв 2014, 16:59

Хочу рассказать вам о учениках Щедрина С.Ф. На недавней выставке ("1812 год") мы показывали их работы.

"29 октября 1799 года во времена императора Павла I при Кабинете Е.И.В. под надзором живописца Семена Щедрина был образован специальный граверный ландшафтный класс, который 24 января 1803 года уже при Александре I был переведен в ведение Академии Художеств; всего в этом классе было награвировано 8 досок с 23 видами окрестностей Спб с оригиналов Щедрина, где нашли отражение новые явления в пейзажной живописи, связанные с идеями и вкусами сентиментализма. Гравюры А.Г. Ухтомского, И.В. и К.В. Ческих, И.Д. Телегина и С.Ф. Галактионова по живописным полотнам Сем. Ф. Щедрина, изображавшего сады и парки пригородов Петербурга, решали иную задачу, чем прежде гравировавшиеся перспективные виды Петербурга. Много внимания молодые мастера уделяли передаче эмоционального восприятия природы, как естественного окружения человека, хотя в самом построении художественного образа «простого» пейзажа они придерживались четкой классицистической схемы, сказывавшейся в кулисности композиции и продуманной декоративности рисунка. Можно сказать, что молодежь граверно-ландшафтного класса начали своими работами новый этап в русском гравировании."

Ческий, Иван Васильевич. (1779/1780 - 1848, Санкт-Петербург) Младший брат К.В. Ческого. Воспитанник ИАХ (1791 - 1799); учился у И.-С. Клаубера, с 1799 - в граверно- ландшафтном классе у С.Ф. Щедрина. В 1800 за "Вид дворца в городе Гачтине..." утвержден в звании "назначенного" в академики. В 1803 уволился из ландшафтного класса по собственному желанию. С 1807 - академик ИАХ. Гравер резцом и офортом. Пейзажист, портретист. Иллюстратор.
Вид Каскада близ Шале в саду города Павловска. Нач. XIX в.
По оригиналу С.Ф. Щедрина
Офорт, резец.

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_9da56_7188c5e8_L

Галактионов, Степан Филиппович (1778, Санкт-Петербург -1854, Санкт-Петербург). Сын штабс-офицера. Учился в ИАХ (1785 - 1800) у М.М. Иванова, затем - Сем. Ф. Щедрина, с 1799 в ландшафтном гравировальном классе у А. Радига, С.Ф. Иванова и И.С. Клаубера. В 1800 получил аттестат 1-ой степени на звание классного художника. Участвовал в создании серии гравюр "Видов пригородов и окрестностей Петербурга" под руководством Щедрина и Клаубера. В 1806 признан "назначенным" в академики. В 1808 за картину "Вид гранильной фабрики в Петергофе" и эстампы удостоен звания академика. С 1815 преподавал в гравировальном классе ИАХ. С 1831 - советник ИАХ, управляющий пейзажным граверным классом, профессор, с 1850 - заслуженный профессор. Гравер, литограф, рисовальщик, живописец. Пейзажист, портретист, иллюстратор.
Вид Марли от средней аллеи в Нижнем саду Петергофа. 1804 - 1805
По оригиналу С.Ф. Щедрина.
Офорт, резец.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_9da57_6732d284_L

Вид храма Аполлона с Каскадом в Павловске. 1813
По оригиналу С.Ф. Щедрина.
Офорт, резец.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_9da58_53915d0c_L

Телегин, Иван Дмитриевич (1779-1800-е) - воспитанник ИАХ (1785 - 1800), с 1799 занимался в ландшафтном классе у И.-С. Клаубера и С.Ф. Щедрина. В 1800 вместе с Н.И. Уткиным занимался исправлением досок с государственными гербами. В том же году получил аттестат 1-ой степени на звание классного художника со шпагой. В 1800 - 1803 находился на службе в ландшафтном гравировальном классе Кабинета Его Императорского Величества. Гравер офортом и резцом. Мастер видовой гравюры.
Вид Итальянского фонтана в нижнем саду Петергофа. 1-я треть XIX
По оригиналу С.Ф. Щедрина.
Офорт, резец.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_9da59_18dcfb44_L

Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Белка(Нади) Пн 20 Янв 2014, 17:07

Столько интересного я узнала о неизвестных для меня художниках....Спасибо! Но поддержать вас я не смогу - планка высока... Как-то опрометчиво я заикнулась об этом. Ай! 
Белка(Нади)
Белка(Нади)
Леди Очарование

Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Пн 20 Янв 2014, 17:20

ЭБЕРЛИНГ Альфред (Вильгельм-Альфред) Рудольфович (Генрихович). 1871, г. Згеж, Петровская губ. Польша - 1951, Ленинград
Портретист, пейзажист, автор символических композиций, плакатист, иллюстратор, график.
Учился в Варшавских рисовальных классах (1886-1889), АХ (1889-1890) у И.Е.Репина, пользовался советами П.П.Чистякова. Совершенствовался в Мюнхене у Ф.Ленбаха. Был в Италии (1900-1912). Жил в Петербурге. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1904-1919), сотрудничал в журнале “Нива”.
КОМПОЗИЦИЯ С ДВУМЯ ЖЕНСКИМИ ФИГУРАМИ. (СТАРОЕ И НОВОЕ ИСКУССТВО). 1896 (?)
Холст, масло.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_9da61_9dd081dc_L


Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Ср 22 Янв 2014, 00:06

Юон Константин Федорович (1875-1958)

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0b3fc7970093t
[Юон Константин Федорович]



Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он прожил долгую жизнь. У него был на редкость счастливый брак. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами.

Невзгод было меньше - это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова.

Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников, и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин... Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании.

Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910; "Мартовское солнце", 1915).
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.

К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года", 1926; "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Полдень", 1929; "Русская зима. Лигачево", "Раскрытое окно. Лигачево", оба 1947), и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 C9f21017f7e8t- Мартовское солнце,1915

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 F7bb8b1184d6t-Ночь.Тверской бульвар.1909

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 5978464f5db7t-Парад на Красной площади 7ноября 1941года.1949
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор tatiana.genova Пт 24 Янв 2014, 00:09

Ярошенко Николай Александрович

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 2585a5d12a69t

Старик с табакеркой, 1873, музей-усадьба художника, Кисловодс

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0d15c455ada7t
Крестьянин, 1874, Харьковский художественный музей
Ярошенко Николай Александрович — русский художник-жанрист и портретист, активный участник Товарищества передвижных художественных выставок; военный по образованию, закончил службу в звании генерал-майора. Родился будущий художник в 1846 году в Полтаве в семье русского офицера, впоследстии генерала. В 1855 году был зачислен в Петровский полтавский кадетский корпус. Наряду с ежедневной военной учебой и строевой подготовкой на плацу Николай занимался и живописью.

В городском кадетском корпусе рисование преподавал Иван Кондратьевич Зайцев, сын крепостного художника, окончивший Академию художеств. Спустя два года Ярошенко был переведен в Первый Кадетский корпус в Санкт-Петербурге. В 1860 году в возрасте 14 лет Ярошенко по выходным и праздникам стал заниматься в мастерской художника Адриана Марковича Волкова, известного картинами "Демьянова уха", "Прерванное обручение" и "Сенная площадь". Окончив Кадетский корпус и поступив в Павловское военное училище, Ярошенко начал посещать вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художников, где преподавал Иван Крамской. В 1867 году Ярошенко поступил в Артиллерийскую академию, одновременно он в качестве вольного слушателя стал посещать классы Академии художеств

Требовалась сила характера и страстная любовь к искусству, чтобы учась в военной академии, а затем служа на петеребургском патронном заводе, довести до конца свое художественное образование. В начале 1870-х годов появляются первые портреты художника "Старик с табакеркой", "Крестьянин", "Старый еврей", "Украинка". В те времена новое демократическое искусство развивалось за стенами Академии. Ярошеко стал частым завсегдатаем рисовальных вечеров у И. Н. Крамского и П. А. Брюллова. Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни. К этому же периоду относится и первое посещение Кисловодска молодыми супругами.

После первых портретов летом 1874 года Ярошенко начал писать свою первую большую картину "Невский проспект ночью", которую представил на IV Передвижной выставке. Мнения критиков о работе молодого художника разделились, но даже самые отъявленные скептики признавали, что картина популярна у публики. В марте 1878 года после открытия VI Передвижной выставки о Ярошенко заговорил Петербург. В своих работах художник стремился выразить дух времени, символами эпохи реформ императора Александра II стали картины "Кочегар" и "Заключенный", представленные на выставке передвижников.


Замечательным вкладом Ярошенко в русскую живопись стал цикл картин, посвященный передовой русской молодежи, разночинному революционному студенчеству. Ярошенковская "Курсистка", юная, обаятельная, стала не меньшим откровением, чем картины "Кочегар" и "Заключенный". Полотно "Курсистка" стало первым в русском искусстве изображением учащейся женщины. Тяга женщин к образованию, к самостоятельности в ту эпоху была чрезвычайно высока. Поэтому картина Ярошенко была особенно созвучна времени. Одной из лучших работ Ярошенко стала картина "Студент", появившаяся на Х Передвижной выставке. Это своеобразный "исторический" портрет поколения, олицетворяющий целый этап освободительного движения 1870-х годов.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 12812f5a9e65t
Ярошенко Курсистка

Пожалуй, лучше всего Ярошенко удавались своеобразные исторические образы, портреты выдающихся людей второй половины XIX века, современников художника. В них через характеристику одного конкретного человека он умел показать типичные черты современника, умел передать самую суть героя, нравственную и социальную. Очевидно, по характеру своего дарования Ярошенко был прирожденным художником-психологом. И действительно, в творчестве живописца портрет представлен большинством картин. Портрет актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой по праву считали шедевром портретной живописи 1870-1880-х годов.
Картина 1888 года "Всюду жизнь" стала венцом расцвета творческой зрелости Ярошенко и получила всенародное признание на XVI Передвижной выставке. Композиционно картина решена оригинально и представляет собой как бы выхваченный из жизни отдельный кадр: окно вагона, люди за решеткой, доски перрона, птицы. Это создает видимость случайно промелькнувшей сцены и делает картину правдоподобной и жизненной. Прослужив на петербургском патронно-минном заводе свыше двадцати лет, Ярошенко в июле 1892 года "за отличие по службе" был произведен в генерал-майоры с зачислением в запас пешей полевой артиллерии по Петербургскому уезду. В следующем году Николай Александрович Ярошенко вышел в отставку и уехал в Кисловодск; в последние годы жизни художник страдал тяжелой горловой чахоткой и часто болел





В музее-усадьбе художника "Белая вилла" в Кисловодске Ярошеко написал множество портретов и создал много жанровых произведений. Кроме работы "В теплых краях", Ярошенко написал здесь картины "На качелях", "Проводил", "Девушка-крестьянка" и другие. Но лучшим и трогательным явилось большое жанровое полотно "Хор". К концу своей жизни художник главным образом занимался пейзажной живописью. Одной из главных тем в творчестве Ярошенко стал Кавказ. Художник объездил глухие ущелья Кавказского хребта, пробирался пешком через снежные перевалы и заходил в такие дебри, до которых в то время "еще не добирался ни один становой". Из больших пейзажей следует отметить работу "Шат-гора – Эльбрус на рассвете, освещенный лучами восходящего солнца". К лучшим по живописи следует отнести пейзажи "Тебердинское озеро", "Эльбрус в облаках" и "Красные камни" - очень небольшую по размеру работу, написанную сочно, смело и красочно.




Просветитель Александр Яковлевич Герд, 1888, музей-усадьба художника Девушка-крестьянка,
1891, частное собрание Девушки с письмом, 1892, Бурятский художественный музей, Улан-Удэ

В петербургской квартире художника проходили знаменитые "Ярошенковские субботы", которые стали своеобразным клубом прогрессивной петербургской интеллигенции. Здесь бывали знаменитые писатели: Гаршин, Успенский, Короленко, художники Репин, Поленов, Максимов, артисты Стрепетова, ученые Менделеев, Соловьев, Павлов. Эту же атмосферу супруги Ярошенко перенесли в Кисловодск, на дачу, которую приобрели в 1885 году. Здесь собирались друзья генерала, а также большое общество знаменитых художников, артистов, ученых пребывающих на отдыхе и лечении в летний сезон. С веранды усадьбы художника, расписанной в помпеянском стиле, звучал рояль, на котором исполняли свои произведения композиторы Аренский, Танеев и молодой Рахманинов. Здесь часто бывали артисты – Станиславский, Савина и другие деятели русского театра.
Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 430a419ba14ct
Ярошенко Елизавета Платоновна Ярошенко


Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0b98967e4c68t

Ярошенко Студент

Из многочисленных живописцев-гостей художника Ярошенко в Кисловодске достаточно назвать лишь некоторых: это художники М. В. Нестеров, Н. А. Касаткин, Н. Н. Дубовской, А. М. Васнецов, И. Е. Репин, А. И. Куинджи, В. Э. Борисов-Мусатов. Устраивались большие пикники, поездки к Замку коварства и любви, на Седло-гору, на плато Бермамыт. Предпринимались и более дальние поездки: по Военно-Грузинской, Военно-Осетинской дорогам, в Теберду, к подножию Эльбруса. И отовсюду привозилось большое количество картин, этюдов, зарисовок. В 1897 году Ярошенко предпринял поездку в Сирию, Египет и Италию, пополнив свою коллекцию большим количеством картин, этюдов, портретов и графических работ

Николай Александрович Ярошенко скончался в 1898 году в Кисловодске. Похоронили художника недалеко от дома, в ограде Свято-Никольского собора. Через год на его могиле был установлен памятник – бронзовый бюст художника на черном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен.
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Чт 27 Окт 2016, 17:00

Продолжу тему Азбуки!!!

В нашем музее художник Петр Фролов представляет уникальный выставочный проект "Азбука", не имеющий аналогов ни в России, ни за рубежом.

38 художественных картин- квестов. Каждая картина посвящена одной букве и на ней запечатлены предметы на эту букву. Например, на картине «Антракт» расположились Арбуз, Апельсин, Арфа, Ананас и т.д., а всего…? Художник вовлекает в игру «Кто больше найдет предметов на конкретную букву».

Каждая «буква» – оригинальная авторская история, в которой живут факир и философ, чудотворец и чародей. Волшебная сказка, которую каждый зритель сочиняет самостоятельно и прочитывает по-своему. «Ворон-великан», «Рыцарь-романтик» или «Хамелеон-художник» переносят в страну чудес Петра Фролова.

«Азбука» одновременно удивляет и веселит, обучает и развлекает, радует глаз и загадывает загадки. Например, «Р»: « Рыцарь-романтик с розой в руке ехал на роликах берегом речки. Рябчику, раку и рыбе-пиле что-то русалочка в рупор кричала». 43 слова зашифровал художник в этой картине. В «Футбольный лист» автор спрятал 52 слова. Ищите! Считайте! Картины-комиксы и замысловатые ребусы стоят того, чтобы быть разгаданными.
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Чт 27 Окт 2016, 17:26

Буквы писать не стану, догадывайтесь сами! Smile

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_ff894_30e4443a_orig


Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_ff895_fdd93908_orig


Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_ff899_ebd32d4d_orig
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 Empty Re: Тоже азбука?! Да!!

Сообщение автор Свет. Сб 29 Окт 2016, 18:58

Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_ff891_e550e78a_orig


Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_ff892_1f523606_orig


Тоже азбука?! Да!! - Страница 3 0_ff896_a09638fe_orig
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения