О море и моряках.
+20
ДАНКА
Елена Р.
Нина
Галина-МАМУЛИК
Lana
Галина-ведьма
Валентина
Алексей
Леопольд
Эдуард
Серафимовна
Белка(Нади)
Лена
Tatjana
Григорий
wikmih
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Ната
Юрий К
Участников: 24
Страница 8 из 16
Страница 8 из 16 • 1 ... 5 ... 7, 8, 9 ... 12 ... 16
Re: О море и моряках.
Разочарую тебя Натуля. На этих парусниках мачты деревянные. и крепятся они довольно просто. Упор на киле, крепление при выходе на палубу и растяжки снастями стоячего такелажа - ванты, фордуны, штаги, а если проще система верёвок, которые удерживают мачту в вертикальном положении.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
А если не на этом паруснике? Там где мачты металлические, там как?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Всем привет. Пришел "чайник",в морской терминологии ничего не понимает, но тоже кое что хочет знать. Почему некоторые корабли(теплоходы) тянет из порта вот такой вот маленький, называется,кажется, баркас. И сразу второй - а почему другие сами выходят?
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Оль, наконец-то нас, бестолковых, двое!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ната пишет:Лен, ну интересна мне техническая сторона дела Я же технарь...даже по призванию...
Ната,не ты одна.Вот даже на чисто женском сайте дамы проявляют интерес http://www.myjulia.ru/post/236376/
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Оль, не баркас, а буксир. Обычно буксиры выводят корабли в открытое море. Еще есть такой чел, как лоцман. Но об этом, конечно, лучше расскажут Юра с Гришей.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Оленька, эти маленькие судёнышки, помогающие большим судам маневрировать в портовых водах называются портовыми буксирами. Это специальные мощные, хоть и небольшого размера, очень маневренные суда. А их помощью пользуются обычно морские суда, по каким либо причинам ограниченные в возможности маневрировать в стеснённых условиях порта.
На этом снимке работа портовых буксиров в Калининградском порту. Здесь хорошо видно как один буксир оттягивает корму судна, взяв буксирный трос, а два других, работая упором, один с кормы, другой с носа с противоположных бортов, разворачивают судно практически на месте.
Ну а если судно способно маневрировать в портовых водах самостоятельно, то естественно, помощь буксиров не требуется.
А если возникла необходимость переместить судно с неработающей силовой установкой по акватории порта или на рейде, то здесь без буксиров не обойтись.
Морская буксировака это отдельная тема.
На этом снимке работа портовых буксиров в Калининградском порту. Здесь хорошо видно как один буксир оттягивает корму судна, взяв буксирный трос, а два других, работая упором, один с кормы, другой с носа с противоположных бортов, разворачивают судно практически на месте.
Ну а если судно способно маневрировать в портовых водах самостоятельно, то естественно, помощь буксиров не требуется.
А если возникла необходимость переместить судно с неработающей силовой установкой по акватории порта или на рейде, то здесь без буксиров не обойтись.
Морская буксировака это отдельная тема.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Гриша, сходила по ссылочке, посмотрела всё ещё раз. Там пишут, что решается, что будет с парусником после ремонта. То ли оставят , как было, под ресторан. То ли восстановят ходовую часть и сделают экскурсионным. Экскурсии было бы интереснее, конечно.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Юра, спасибо. Такой маленький этот буксир и такую громадину тащит.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Вижу в эту тему еще заглядывают,поэтому решил еще раз показать проводку нашего "Меридиана" через створ моста поподробнее.Съемку делал мой сын с другого берега,находился поближе,да и снимал на видеокамеру.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Гриш, конечно заглядывают, тема-то интересная, про кораблики ...И Море!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Гриша,я тоже захожу,но просто ,как говориться читаю,смотрю с большим удовольствием. Но добавить или задать вопрос не могу Я и море всего один раз в жизни видела и то 2 часа.Так что продолжайте знакомить меня с морем. В живую я его уже никогда не увижу. Хоть вашими глазами полюбуюсь на него.
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Да,ребята, пишите , рассказывайте. Я не то, что иногда написать не могу( не грузится "ответ"), даже картинку с буксиром только сегодня увидала, прошлый раз не загрузил.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Галина упомянула слово "Лоцман".
Каким бы опытным не был судоводитель, но знание местных условий в некоторых районах плавания бывают важнее знаний общих законов навигации. Вот такие люди, опытные судоводители, досконально знающие все особенности навигации в данном районе и работают лоцманами. Вот как определяет понятие "Лоцман" википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Лоцман (значения).
Лоцман (от нидерл. loodsman) — моряк или речник, по квалификации — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Лоцмана доставляют на лоцманском боте (катере), (иногда на вертолете) к судну, запросившему лоцмана, и он проводит судно по безопасному маршруту. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
За услуги лоцмана взимается лоцманский сбор — плата за проводку судов по фарватеру. При невозможности обеспечения судна лоцманом на мачтах береговых постов при входе в гавань поднимают лоцманские сигналы — для указания глубин и рекомендуемого курса при входе в гавань. На судоходных реках и внутренних водоёмах, чаще всего, функции капитана и лоцмана совмещаются одним лицом, а для обозначения фарватера, глубин и безопасного курса служат буи, бакены и береговые створные знаки.
И немного истории
Зарождение лоцманского дела в России. (1653)
Оживленная торговля с иностранцами потребовала создания лоцманской службы на Белом море. Крестьянину Ивану Хобарову царским указом было разрешено вводить в Архангельск и выводить из него "торговые разных земель корабли". Плата "корабельным вожам" за проводку судов была ничтожной, но с них не взимались торговые пошлины. В конце XVII в. интенсивность судоходства настолько увеличилась, что "вожевой промысел" стал выгодным и правительство начало сдавать его с торгов на откуп. Получивший грамоту вносил оброк и имел право проводить корабли. В 1671 плата за промысел составляла 10 рублей, а через пять лет достигла 92 рублей - суммы по тем временам огромной. В 1685 откуп был запрещен, а в 1690 "вожи" были переведены в ведение таможни. За ввод в порт взималось 2 рубля, а за вывод 6 рублей. С весны 1704 лоцманы были введены и в Санкт-Петербурге. Они получали жалованье 6 рублей в год, по одному рублю за проводку каждого корабля и вознаграждение за оборудование фарватера и оградительных знаков. Тогда же архангельские и петербургские лоцманы были переданы в ведение Адмиралтейств-коллегий и подчинены капитану над штурманами. Наряду с проводкой судов лоцманы производили съемки берегов, промеры глубин и выполняли штурманские обязанности. Лоцманская служба стала государственной.
Каким бы опытным не был судоводитель, но знание местных условий в некоторых районах плавания бывают важнее знаний общих законов навигации. Вот такие люди, опытные судоводители, досконально знающие все особенности навигации в данном районе и работают лоцманами. Вот как определяет понятие "Лоцман" википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Лоцман (значения).
Лоцман (от нидерл. loodsman) — моряк или речник, по квалификации — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Лоцмана доставляют на лоцманском боте (катере), (иногда на вертолете) к судну, запросившему лоцмана, и он проводит судно по безопасному маршруту. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
За услуги лоцмана взимается лоцманский сбор — плата за проводку судов по фарватеру. При невозможности обеспечения судна лоцманом на мачтах береговых постов при входе в гавань поднимают лоцманские сигналы — для указания глубин и рекомендуемого курса при входе в гавань. На судоходных реках и внутренних водоёмах, чаще всего, функции капитана и лоцмана совмещаются одним лицом, а для обозначения фарватера, глубин и безопасного курса служат буи, бакены и береговые створные знаки.
И немного истории
Зарождение лоцманского дела в России. (1653)
Оживленная торговля с иностранцами потребовала создания лоцманской службы на Белом море. Крестьянину Ивану Хобарову царским указом было разрешено вводить в Архангельск и выводить из него "торговые разных земель корабли". Плата "корабельным вожам" за проводку судов была ничтожной, но с них не взимались торговые пошлины. В конце XVII в. интенсивность судоходства настолько увеличилась, что "вожевой промысел" стал выгодным и правительство начало сдавать его с торгов на откуп. Получивший грамоту вносил оброк и имел право проводить корабли. В 1671 плата за промысел составляла 10 рублей, а через пять лет достигла 92 рублей - суммы по тем временам огромной. В 1685 откуп был запрещен, а в 1690 "вожи" были переведены в ведение таможни. За ввод в порт взималось 2 рубля, а за вывод 6 рублей. С весны 1704 лоцманы были введены и в Санкт-Петербурге. Они получали жалованье 6 рублей в год, по одному рублю за проводку каждого корабля и вознаграждение за оборудование фарватера и оградительных знаков. Тогда же архангельские и петербургские лоцманы были переданы в ведение Адмиралтейств-коллегий и подчинены капитану над штурманами. Наряду с проводкой судов лоцманы производили съемки берегов, промеры глубин и выполняли штурманские обязанности. Лоцманская служба стала государственной.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Юр, на этот раз вопросов нет . Про лоцманов я знала в общих чертах.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Показываю кусочек видео.Здесь мы на переходе.Промысел закончен,груз в трюме,идем в порт на сдачу улова.
Видео не очень,так как немножко покачивает и удержать камеру в одном положении не получается.
Как видите,через стекло почти ничего не видно,так как судно наше маленькое,постоянно в свежую погоду водяные брызги попадают на стекло,тут же в летнее время и высыхают,остается соль.Время движется к вечеру,идем на запад,солнце в глаза - вот и результат видимости.
Показаны наши основные навигационные приборы - спутниковый навигатор,компас,дисплей локатора,УКВ радиостанция.С помощью всего этого вот и бежим,не обращая внимания на чистоту стекол.Все устали,не до этого.
Первым на вахте в рулевой рубке был я,сменил меня наш ст.пом.капитана,потом капитан.Мне теперь через 8 часов.Время перехода - сутки.А вообще то на переходах мы отдыхаем,это не работа.
Видео не очень,так как немножко покачивает и удержать камеру в одном положении не получается.
Как видите,через стекло почти ничего не видно,так как судно наше маленькое,постоянно в свежую погоду водяные брызги попадают на стекло,тут же в летнее время и высыхают,остается соль.Время движется к вечеру,идем на запад,солнце в глаза - вот и результат видимости.
Показаны наши основные навигационные приборы - спутниковый навигатор,компас,дисплей локатора,УКВ радиостанция.С помощью всего этого вот и бежим,не обращая внимания на чистоту стекол.Все устали,не до этого.
Первым на вахте в рулевой рубке был я,сменил меня наш ст.пом.капитана,потом капитан.Мне теперь через 8 часов.Время перехода - сутки.А вообще то на переходах мы отдыхаем,это не работа.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Гриша,ничего себе-немножко покачивает....я при такой качке уже давно бы лежала пластом и так интересно-каждый с трубкой ,сел на стульчик,крутанул пару-тройку раз штурвал и всё я думала,что при любой качке надо внимательно держать штурвал и пристально вглядываться вдаль и на приборы,короче,максимум внимания и сосредоточенность.А какой улов?что ловили?
Валентина- Повелительница снежных трасс
- Сообщения : 1397
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Треску ловили,Валя.
А на счет смотреть,крутить... По-разному бывает,бывает постоянно приходится крутить штурвал,а бывает и не очень,зависит от направления ветра,течения,волнения,наличия других судов.В данном же случае других судов рядом не было.Локатор там настроен на 6-мильный диапазон,да еще и центр смещен,так впереди по курсу все 9 миль и никого не видно.
Опасность для нас представляли дрифтерные(лососевые) сети,которые по своему предназначению дрейфуют без всякого порядка у поверхности воды.Их на винт можно намотать и последствия могут быть печальными.По концам каждой такой сетки имеются вешки с красным флажком и металлическим отражателем.Но в ночное время флажков не видно,а в штормовую погоду их и локатор не всегда берет.Могу сказать,что за свою практику в такие сети мы не попадали.
А вот огромный мешок от химудобрений в 50-и милях от острова Борхольм нам все же попался.В общем намотали.Хорошо,полностью ход не потеряли,так что до острова доковыляли.Был выходной день и за снятие этого мешка с винта пришлось водолазам двойную плату платить.
А на счет смотреть,крутить... По-разному бывает,бывает постоянно приходится крутить штурвал,а бывает и не очень,зависит от направления ветра,течения,волнения,наличия других судов.В данном же случае других судов рядом не было.Локатор там настроен на 6-мильный диапазон,да еще и центр смещен,так впереди по курсу все 9 миль и никого не видно.
Опасность для нас представляли дрифтерные(лососевые) сети,которые по своему предназначению дрейфуют без всякого порядка у поверхности воды.Их на винт можно намотать и последствия могут быть печальными.По концам каждой такой сетки имеются вешки с красным флажком и металлическим отражателем.Но в ночное время флажков не видно,а в штормовую погоду их и локатор не всегда берет.Могу сказать,что за свою практику в такие сети мы не попадали.
А вот огромный мешок от химудобрений в 50-и милях от острова Борхольм нам все же попался.В общем намотали.Хорошо,полностью ход не потеряли,так что до острова доковыляли.Был выходной день и за снятие этого мешка с винта пришлось водолазам двойную плату платить.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Спасибо Гриша! Опять на мостике побывал! А вот если бы воздушный пузырь в котелке магнитного компАса обнаружил капитан-наставник, не снести бы головы третьему штурману... В торговом флоте.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Так то торговый,Юра,а наш рыбкин,да еще и малый.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Гриша, спасибо! А ещё есть?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Закат солнца снятый в море с борта судна.Стояли на якоре,штормило.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Если солнце село в воду - жди хорошую погоду!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
А меня вода завораживает. Какая всё-таки мощь и сила!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Страница 8 из 16 • 1 ... 5 ... 7, 8, 9 ... 12 ... 16
Похожие темы
» Море, море, мир бездонный
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
Страница 8 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|