О море и моряках.
+20
ДАНКА
Елена Р.
Нина
Галина-МАМУЛИК
Lana
Галина-ведьма
Валентина
Алексей
Леопольд
Эдуард
Серафимовна
Белка(Нади)
Лена
Tatjana
Григорий
wikmih
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Ната
Юрий К
Участников: 24
Страница 3 из 16
Страница 3 из 16 • 1, 2, 3, 4 ... 9 ... 16
Re: О море и моряках.
Пока Юра готовит новый рассказ, я вам, девчонки, предлагаю посмотреть
Вальс кораблей художника Ханса Бремина под музыку! Это такая красота, необычное впечатление при просмотре картин создает музыка.
Вальс кораблей художника Ханса Бремина под музыку! Это такая красота, необычное впечатление при просмотре картин создает музыка.
Re: О море и моряках.
Лен, спасибо, музыка действительно создаёт настроение и ощущение того, что картины оживают. ЗдОрово!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ну вот рыба на борту, но это ещё не означает, что экипаж получит за неё деньги. Её ещё надо сдать на базу и получить квитанцию, в которой указывается количество сданной рыбы, её размерный состав и прилов. Вот теперь это уже официально пойманная рыба. Но, рыба переработанная на плавбазе, должна где то храниться. Для этого на базе есть трюмы и когда они заполнены, то продукцию некуда складировать. Поэтому в район экспедиции регулярно приходят рефрижераторные суда перегрузчики, но бывает, что они не приходят во время и тогда пойманный улов сдать просто некуда. Летом и в Беринговом море температура часто поднимается до 20 градусной отметки. Сколько времени рыба может оставаться на палубе пригодной для переработки при такой температуре? Вот и получается, что пойманую рыбу просто смывают за борт из-за невозможности сдать её на базу.
Судно идет с тралом, запись хорошая, заход тоже, погода идеальная, плавбаза ждет рыбу, поскольку только что отправила весь переработанный улов на перегрузчике и трюмы у неё пусты. Выборка трала, выскакивает кутец в котором, по визуальной оценке не менее 40 тонн прекрасного, крупного пищевого минтая. ...И вдруг вокруг кутца начинает всплывать рыба и пятно серебристой отборной рыбы ширится и ширится... Во время траления протерся трал и рыба уходит. Тут как можно быстрее пытаются подтянуть кутец и поднять на борт хоть что то из улова...
После чего трал поднимают на борт и начинают его ремонт, а время уходит. Эти самые обидные случаи, когда есть рыба, она поймана, но...
Штормовая погода, обледенение, отсутствие рыбы в районе экспедиции тоже неприятные моменты, но это не так обидно это море...
Судно идет с тралом, запись хорошая, заход тоже, погода идеальная, плавбаза ждет рыбу, поскольку только что отправила весь переработанный улов на перегрузчике и трюмы у неё пусты. Выборка трала, выскакивает кутец в котором, по визуальной оценке не менее 40 тонн прекрасного, крупного пищевого минтая. ...И вдруг вокруг кутца начинает всплывать рыба и пятно серебристой отборной рыбы ширится и ширится... Во время траления протерся трал и рыба уходит. Тут как можно быстрее пытаются подтянуть кутец и поднять на борт хоть что то из улова...
После чего трал поднимают на борт и начинают его ремонт, а время уходит. Эти самые обидные случаи, когда есть рыба, она поймана, но...
Штормовая погода, обледенение, отсутствие рыбы в районе экспедиции тоже неприятные моменты, но это не так обидно это море...
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Юрочка, только сегодня подумала, что что-то ты мне давненько ничего не рассказывал... И вот, пожалуйста, прихожу, а тут уже "не про "алые паруса" начало положено.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
А вот ещё случай был...
Конец весны, начало лета года этак 1979-1980. Поставили мы трал районе 4-го Курильского пролива со стороны океана. Переходы из Охотского моря в Берингово проходили постепенно, поэтому и ставили тралы больше на удачу, поскольку не рыбные эти места. На борту приборов контроля орудий лова не было, запись эхолота была не очень и поэтому от траления ничего хорошего не ждали. Перед этим достали трал с уловом 6-8 тонн, хотя минтай был отборный, но мало. И вот после двухчасового траления стали выбирать трал. Поначалу все шло как обычно, но когда уже стали походить доски лебёдка начала натужно поскрипывать, ваера натянулись как струна и стали уходить вниз. Обычно, когда трал с рыбой они натянуты но выходят из воды полого, а тут, чем больше выбирали, тем отвеснее они уходили в глубину и наконец натянулись вертикально вниз. Подняв доски стали медленно выбирать кабели и вдруг из воды показался странный предмет - огромная сфера шарового цвета (цвет в который окрашивают военные корабли). Подняв на борт эту штуковину, обнаружили в её нижней части небольшую тарелку-антенну. От этой штуковины в воду уходил длинный, толстый кабель. Осмотрев внимательно поднятый предмет решили, что это подводный акустический буй. Вот только чей? Наш или ... Поскольку никакой маркировки на нем не было решили, что со стороны океана такие буи могли ставить только проклятые империалисты и третий механик (самый любопытный) решил отпилить этот кабель. Взял ножовку по металлу и... только он её хотел поднести к кабелю, как что то щелкнуло внутри и антенна-тарелка начала вращаться. Все замерли... но ничего больше не произошло и механик повторил попытку отпилить кабель. Поднёс ножовку к нему и только начал пилить... как с треском сломалось ножовочное полотно и все кто был на палубе бросились кто куда. Механик, бледный как молоко, открыв глаза смачно выругался и пошел за новым полотном. Отпиленный кабель исчез за бортом, антенна перестала вращаться. Сверху у буя был люк закрученный болтами. На робкое предположение, что у буя может стоять самоликвидатор, механик ещё раз ругнулся, достал гаечный ключ на 24 и начал откручивать гайки. Когда открыли люк изнутри появилось облачко талька и ничего больше не произошло. На самом дне, откуда выходила антенна лежало несколько герметично завареных коробочки небольшого размера. Разочарованный народ начал расходится, траловая команда выбросила раскуроченный буй за борт и приступила к ремонту изрядно порванного трала. Судно легло на курс подальше на север в сторону Берингова моря...
Вот так наш экипаж поспособствовал укреплению обороноспособности нашей страны... а может и наоборот, нанес ущерб этой самой обороноспособности. История об этом никаких упоминаний не оставила...
Конец весны, начало лета года этак 1979-1980. Поставили мы трал районе 4-го Курильского пролива со стороны океана. Переходы из Охотского моря в Берингово проходили постепенно, поэтому и ставили тралы больше на удачу, поскольку не рыбные эти места. На борту приборов контроля орудий лова не было, запись эхолота была не очень и поэтому от траления ничего хорошего не ждали. Перед этим достали трал с уловом 6-8 тонн, хотя минтай был отборный, но мало. И вот после двухчасового траления стали выбирать трал. Поначалу все шло как обычно, но когда уже стали походить доски лебёдка начала натужно поскрипывать, ваера натянулись как струна и стали уходить вниз. Обычно, когда трал с рыбой они натянуты но выходят из воды полого, а тут, чем больше выбирали, тем отвеснее они уходили в глубину и наконец натянулись вертикально вниз. Подняв доски стали медленно выбирать кабели и вдруг из воды показался странный предмет - огромная сфера шарового цвета (цвет в который окрашивают военные корабли). Подняв на борт эту штуковину, обнаружили в её нижней части небольшую тарелку-антенну. От этой штуковины в воду уходил длинный, толстый кабель. Осмотрев внимательно поднятый предмет решили, что это подводный акустический буй. Вот только чей? Наш или ... Поскольку никакой маркировки на нем не было решили, что со стороны океана такие буи могли ставить только проклятые империалисты и третий механик (самый любопытный) решил отпилить этот кабель. Взял ножовку по металлу и... только он её хотел поднести к кабелю, как что то щелкнуло внутри и антенна-тарелка начала вращаться. Все замерли... но ничего больше не произошло и механик повторил попытку отпилить кабель. Поднёс ножовку к нему и только начал пилить... как с треском сломалось ножовочное полотно и все кто был на палубе бросились кто куда. Механик, бледный как молоко, открыв глаза смачно выругался и пошел за новым полотном. Отпиленный кабель исчез за бортом, антенна перестала вращаться. Сверху у буя был люк закрученный болтами. На робкое предположение, что у буя может стоять самоликвидатор, механик ещё раз ругнулся, достал гаечный ключ на 24 и начал откручивать гайки. Когда открыли люк изнутри появилось облачко талька и ничего больше не произошло. На самом дне, откуда выходила антенна лежало несколько герметично завареных коробочки небольшого размера. Разочарованный народ начал расходится, траловая команда выбросила раскуроченный буй за борт и приступила к ремонту изрядно порванного трала. Судно легло на курс подальше на север в сторону Берингова моря...
Вот так наш экипаж поспособствовал укреплению обороноспособности нашей страны... а может и наоборот, нанес ущерб этой самой обороноспособности. История об этом никаких упоминаний не оставила...
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
А механик по-простому, чего с ними церемониться - распилить, открыть и всё посмотреть! И что? Вот так выбросили и никому докладывать не стали? В те-то времена? Или подумали, если наш, то и по ушам можно получить? :D
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ну скорее всего не наш, поскольку если бы наши ставили, то район для траления закрыли бы в спецоповещениях, а то никаких запретов и ограничений не было.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
А отправить на исследование? Просто чтобы посмотреть, как там У НИХ всё устроено и до чего техника дошла? :D
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ната пишет:А отправить на исследование? Просто чтобы посмотреть...
Это не их дело! Зачем им, рыбакам брать много на себя?... Их дело рыбку ловить тралом, а тут понимаешь ли железяка какая-та зацепилась за трал.
Re: О море и моряках.
Ната, примерно так как сказал Серёга.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Юр, да я и сама так думала. Это только в книжках все правильные. :D
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Интересный случай, Юра! Но механик и не мог по другому - он же наш, русский
Никогда не слышал о таких линиях локации. Я ПВО занимался и проектировал. Вот ведь секретность какая была, сами с нуля проектировали, а готовые системы под замком! :D Знали бы о других работах, ведь лучше бы оснащали оборону!
Никогда не слышал о таких линиях локации. Я ПВО занимался и проектировал. Вот ведь секретность какая была, сами с нуля проектировали, а готовые системы под замком! :D Знали бы о других работах, ведь лучше бы оснащали оборону!
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: О море и моряках.
Юрий К пишет:Взял ножовку по металлу и... только он её хотел поднести к кабелю, как что то щелкнуло внутри
Рисковый этот парень ваш механик!!!
А вдруг там взрывное устройство "щёлкнуло"
Сапёр говорят ошибается только один раз.
А механик же не сапёр, просто механик корабельного движка.
Щёлкнуло, а потом всем пипец и адъё...
Юрий вопрос можно к моряку, хоть и рыбаку?
Хотя про морских рыбаков говорят: дважды моряк!!!
В чём причина трагедии гибели Ирландского корабеля "Титаник"???
Хотя там вроде бы никаких взрывных устройств не обнаруживалось...
Что ещё могло кроме айсберга повлиять на гибель корабеля "ТИТАНИК"???
Юрий! Есть такая примета: "Женщина на корабле к несчастью!"
Как этой примете сами морячки относятся?...
Верят не верят...
А вдруг там взрывное устройство "щёлкнуло"
Сапёр говорят ошибается только один раз.
А механик же не сапёр, просто механик корабельного движка.
Щёлкнуло, а потом всем пипец и адъё...
Юрий вопрос можно к моряку, хоть и рыбаку?
Хотя про морских рыбаков говорят: дважды моряк!!!
В чём причина трагедии гибели Ирландского корабеля "Титаник"???
Хотя там вроде бы никаких взрывных устройств не обнаруживалось...
Что ещё могло кроме айсберга повлиять на гибель корабеля "ТИТАНИК"???
Юрий! Есть такая примета: "Женщина на корабле к несчастью!"
Как этой примете сами морячки относятся?...
Верят не верят...
Re: О море и моряках.
Здравствуйте Друзья! Смахнём пыль веков с нашей странички.
Давно зрела мысль, но лень, в первую очередь, и уважительные причины не позволяли мне начать вспоминать то, чему нас учили в Мореходке и что, на мой взгляд, будет кому-нибудь интересно.
Навигация - (от латинского navigo - плыву на судне), насколько я помню, наука о способах проведения судна из одного пункта в другой кратчайшим и безопасным путем, является одним из важнейших разделов судовождения. Я специально не употребляю слово "море", поскольку это предопределено темой. Начнем с простого. Для того, что бы провести судно из пункта "А" в пункт "Б" необходимо иметь представление о пути, как и на суше представление о дороге. Для этого существуют морские карты. Но что бы составить карту надо иметь представление о поверхности земли. Вкратце: Земля имеет очень сложную геометрическую форму - Геоид, однако иметь дело с геоидом абсолютно неприемлемо и за форму земной поверхности принято считать эллипсоид. Однако для картографических и прочих геодезических работ в каждой стране (ряде стран) приняты так называемые референц эллипсоиды - теоритические поверхности списанные в тело Земли и наиболее близко подходящие по форме к поверхности данной территории. В СССР в 1946 году был принят референц-эллипсоид Красовского.
Рис. 6. Поверхности относимости:
1 — геоид; 2 — общий земной эллипсоид; 3 — референц-эллипсоид
Кому интересно более подробно здесь: http://geodetics.ru/ellipsoidkrasovskogo.html
Давно зрела мысль, но лень, в первую очередь, и уважительные причины не позволяли мне начать вспоминать то, чему нас учили в Мореходке и что, на мой взгляд, будет кому-нибудь интересно.
Навигация - (от латинского navigo - плыву на судне), насколько я помню, наука о способах проведения судна из одного пункта в другой кратчайшим и безопасным путем, является одним из важнейших разделов судовождения. Я специально не употребляю слово "море", поскольку это предопределено темой. Начнем с простого. Для того, что бы провести судно из пункта "А" в пункт "Б" необходимо иметь представление о пути, как и на суше представление о дороге. Для этого существуют морские карты. Но что бы составить карту надо иметь представление о поверхности земли. Вкратце: Земля имеет очень сложную геометрическую форму - Геоид, однако иметь дело с геоидом абсолютно неприемлемо и за форму земной поверхности принято считать эллипсоид. Однако для картографических и прочих геодезических работ в каждой стране (ряде стран) приняты так называемые референц эллипсоиды - теоритические поверхности списанные в тело Земли и наиболее близко подходящие по форме к поверхности данной территории. В СССР в 1946 году был принят референц-эллипсоид Красовского.
Рис. 6. Поверхности относимости:
1 — геоид; 2 — общий земной эллипсоид; 3 — референц-эллипсоид
Кому интересно более подробно здесь: http://geodetics.ru/ellipsoidkrasovskogo.html
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Ну вот...хотела сразу про море, а оказывается, что Земля - Геоид или того интереснее, референц-эллипсоид Красовского...
Юр, ты только не забывай больше, что я тут сижу...На самом краешке этого геоида... И жду твоих рассказов о...да обо всём! Может и ещё народ подтянется. Кто с рассказами, кто послушать.
Юр, ты только не забывай больше, что я тут сижу...На самом краешке этого геоида... И жду твоих рассказов о...да обо всём! Может и ещё народ подтянется. Кто с рассказами, кто послушать.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
А я вообще от моря никогда далеко не отхожу.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Ну вот, а теперь предположим, что наш реферец-эллипсоид поместили внутрь цилиндра, который касается поверхности эллипсоида только по экватору. В геометрическом центре этой системы расположен луч сканера, который сканируя контуры объектов, перенесенных с поверхности геоида на поверхность эллипсоида рисует их на поверхности цилиндра, предварительно нанеся координатную сетку т. е. параллели и меридианы. Они на поверхности цилиндра получились прямыми взаимно перпендикулярными линиями, расстояния между меридианами остались постоянными, что у экватора, то и ближе к полюсам, а вот между параллелями, чем ближе к полюсам, тем эти расстояния стали больше, что естественно при таком расположении. Точно также и у других объектов (острова, материки...). Так вот, что бы сохранить пропорции, все размеры растягиваются по долготе, пропорционально увеличению размеров по широте. Такую методику предложил голландский математик-картограф Герхард Меркатор (Кремер) в 16 веке. А сейчас цитата: Что такое меркаторская проекция?
Герхард Меркатор (латинизиро ванное имя Герхарда Кремера), фламандский картограф и математик XVI в., изобрел способ проекции сферической поверхности на плоскость. Меркаторская проекция является равноугольной картографической про екцией, то есть она сохраняет правильность углов и направлений, но не правильность размеров. Недостаток ее состоит в том, что с увеличением широты растет и масштаб. Однако она имеет одно неоценимое достоинство — простоту построения и нанесения на нее точек и линий; кроме того, прямая линия, проведенная в произвольном направлении является линией постоянного курса (пересекает меридианы под одина ковым углом). Именно поэтому меркаторскую проекцию и применяют для навигационных карт. (http://1001qfo.info/content/view/63/5/)
Вот поэтому на картах меркаторской проекции Гренландия выгляди намного больше Австралии и даже Южной Америки. А на этой фотографии морская путевая карта "Белое море. Подходы к порту Кемь"
Герхард Меркатор (латинизиро ванное имя Герхарда Кремера), фламандский картограф и математик XVI в., изобрел способ проекции сферической поверхности на плоскость. Меркаторская проекция является равноугольной картографической про екцией, то есть она сохраняет правильность углов и направлений, но не правильность размеров. Недостаток ее состоит в том, что с увеличением широты растет и масштаб. Однако она имеет одно неоценимое достоинство — простоту построения и нанесения на нее точек и линий; кроме того, прямая линия, проведенная в произвольном направлении является линией постоянного курса (пересекает меридианы под одина ковым углом). Именно поэтому меркаторскую проекцию и применяют для навигационных карт. (http://1001qfo.info/content/view/63/5/)
Вот поэтому на картах меркаторской проекции Гренландия выгляди намного больше Австралии и даже Южной Америки. А на этой фотографии морская путевая карта "Белое море. Подходы к порту Кемь"
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Вот это сюрприз! Спасибо, Юрочка за Белое море и Кемь!
Я никогда раньше не видела морских карт и даже в голову не приходило, что они настолько отличаются от привычных, географических. Еле ведь нашла я ту Кемь
Я никогда раньше не видела морских карт и даже в голову не приходило, что они настолько отличаются от привычных, географических. Еле ведь нашла я ту Кемь
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Юрий вопрос можно к моряку, хоть и рыбаку?
Хотя про морских рыбаков говорят: дважды моряк!!!
В чём причина трагедии гибели Ирландского корабеля "Титаник"???
Хотя там вроде бы никаких взрывных устройств не обнаруживалось...
Что ещё могло кроме айсберга повлиять на гибель корабеля "ТИТАНИК"???
Re: О море и моряках.
В штурманские дела не полезу,а фото покажу,хотя и не свое.Моря тут не видно,а вот моряков посмотреть можно и я думаю кому-то интересно будет посмотреть,ведь не каждый день такое бывает.Парусник "Меридиан" навсегда пришвартовался у нас в Клайпеде,в море он не выходит.Сейчас на его борту лишь пиво попить можно.
Фото сделано на наш клайпедский праздник моря.
Фото сделано на наш клайпедский праздник моря.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Гриша, аж дух захватывает глядя на этих ребят там, наверху! Всё-же какая это красота - парусники!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ну фото есть фото. Таких полно, своих и не своих в Инете. Кому нравитца пусть смотрят. А мне более интересно Что Юрий расказывал про навигацию и ещё не мало раскажет...Григорий пишет:В штурманские дела не полезу, а фото покажу,хотя и не свое.
Re: О море и моряках.
Сережа,против Юры ничего не имею,тем более,что я не штурман и того,что рассказывает Юра - я никогда не расскажу,потому как не знаю.А вот в отношении фото... ну что ж,замечание твое учту,ко всему еще и форум наш полегче будет весить.Никаких проблем.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Сережа, ты напрасно. Кто же просто так полезет фото в Инете искать? А тут интересно, когда к месту. Все по правилам форума. А ты, если критикуешь, ставь свое ИМХО.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Да какое это замечание?... Я просто акцентировал, что в первую очередь мне интересны рассказы Юрика о навигации, также обо всём остальном на море. Потом уже фото, причём Не важно своё ли или с Инета, там тоже много шедевров люди делают. Это ж тоже фототворчество. Ничего не учитывай, Гриша, и не меняй, в своём фототворчестве, или даже в поисках чужого, как показывал так и показывай.Григорий пишет:...А вот в отношении фото... ну что ж,замечание твое учту, ко всему еще и форум наш полегче будет весить. Никаких проблем.
Галина! Аббревиатура ИМХО как то набрёл в Инете, некоторые лузера расшифровывают нехорошими ругательными словами. А по-мягше сказать: "Имею Мнение Так Считаю!" Хотя по буквам и отличается от нехорошей расшифровки.
Страница 3 из 16 • 1, 2, 3, 4 ... 9 ... 16
Похожие темы
» Море, море, мир бездонный
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
Страница 3 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|