Храмы- Божественная красота

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Пт 23 Окт 2009, 07:55

Московская область.
Святой Троицы церковь.
Щелковский район, Пречистое село.



Согласно историческим данным, на этом месте по благословению митрополита Петра (XIV в.) был построен деревянный женский Пречистенский монастырь, отсюда название деревни Пречистое. В XVII веке, во время нашествия поляков, последней игуменье этого монастыря - Евдокии удалось скрыться, а обитель была сожжена. Именем этой игуменьи названо селение Авдотьино.



Троицкий храм в Аристовом Погосте был построен на средства прихожан в 1822 году в стиле классицизма. Колокольня была достроена в 1830 году. Это время и считается датой окончания строительства храма. В этом же году прошло первое богослужение. Со дня основания до настоящего времени в храме богослужения не прекращались. В церкви есть еще два придела - Всех Святых и Успения Пресвятой Богородицы. Здесь хранится особо чтимая икона Казанской Божией Матери (XVI в.).

16 апреля 1999 г. в день прославления иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Троицком храме замироточили иконы: преподобного Серафима Саровского, Иверская икона Божией матери, Пророка Божия Илии и Воскресения Христова.

В этом Храме крестил племянника Дениса.

С сестрой Леной.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Сб 31 Окт 2009, 20:24


В20-ти км от города Юхнов калужской обл


могилы предков в таком состоянии
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Белка(Нади) в Сб 31 Окт 2009, 20:38

Похоже, храм был красивый. Грустно, никому не нужный оказался. И могилы тоже.
На втором снимке что за идол?
avatar
Белка(Нади)
Леди Очарование

Сообщения : 2186
Дата регистрации : 2009-09-01
Почетный админ 6 лет вместе Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 Веселый турист
Орден территории
За активность За активность За победу в конкурсе Три строчки об осени За победу в конкурсе За верность форуму Галопом по Европам
За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Серафимовна в Вс 01 Ноя 2009, 04:36

Да,это очень больной вопрос,если можно так выразиться. У нас в Шаховском районе в основном все храмы в стадии восстановления. Взять например хотя бы этот.

Церковь Обновления храма Воскресения Христова с приделами Иоанна Предтечи и Фрола и Лавра в Раменье.
Село Раменье с церковью, построенною изстари, находилось в XVI Волоколамскаго уезда, в Хованском стане, в дворцовом ведомстве. В начале XVII ст. оно было разорено, вероятно, во время Литовского нашествия, ибо в писцовых книгах 1634 г. упоминается: "пустошь, что было село Раменье, а в ней три места церковных, 17 мест дворовых келейных,49 мест дворовых крестьянских тяглых и 17 мест бобыльских оброчных".
Во 1637 г. пустошь Раменье куплена "из Дворца" стольником Васильем Андреевичем Колычевым (Писц.кн.613,лл.95 и 168).Он поселил здесь крестьян и затем построил вновь церковь Иоанна Предтечи. В приходных окладных книгах Патр .Каз. приказа "жилых данных церквей" под 7143 (1635) г.записано:" по книгам Волоцкия десятины старосты поповскаго Поскровскаго попа Козмы, прибыла вновь церковь Иоанна Предтечи в вотчине Василья Колычева, дани 7 денег ,заезда гривна;
и февраля 22 дня те деньги платил поп Козма" (Кн.196).
1654 г. село Раменье находилось "в вотчине за вдовою Анною Андреевскою женою и внукою ея девкою Маврою Васильевой Колычевыми" (Переп.кн. 11451,л.98).
"1661 г. по дозору и окладу писца Якова Львова церковь Иоанна Предтечи в селе Раменье стоит пуста, а с церковной земли и с сенных покосов положено дани 10 алт., заезда гривна"(Патр.прик.кн.88,л,464).
Потом это село было во владении князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовскаго; по смерти его оно принадлежало в 1664 г. жене его второго брака вдове кн. Фетинье Ивановне с ея сыном кн. Яковом(Вотч. Колл. по гор.Торжку,мол.л.кн.71,№ д.12).
1715 г. в селе Раменье церковь Рождества Иоанна Предтечи деревянная. При ней были в 1710-1715 гг. священник Антоний Алексеев, дьячек Степан Семенов и пономарь Петр Гаврилов.
1732 г. вдова кн. Наталья Григорьевна Лобанова-Ростовская в прошении ,поданном в Вотчинную Коллегию, объясняла:" в нынешнем 1732 г. мая 23 дня мужа моего кн. Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго волею Божиею не стало, а после его смерти осталась я раба с двумя дочерьми девицами кн. Аграфеною да Фетиньею , да от первой жены мужа моего сын, а мой пасынок, кн. Иван, да от первой жены мужа моего большаго сына сын, - внук мужа моего, - кн. Федор, и после мужа моего осталось недвижимое имение в разных уездах, а мне с дочерьми моими из того имения указаной части не учинено и просила дать ей с дочерьми указанную часть из имения мужа ея »
1735 г. марта 29 дня, по определению Вотчинной Коллегии, вышеписанное имения кн. Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго утверждено за его женою кн. Натальею Григорьевною с дочерьми ея и пасынком отказною книгою, в которой между прочим упоминается: "умершаго означенного князь Якова княже Иванова сына Лобанова-Ростовскаго поместья из вотчин с людьми и со крестьяны и со всеми угодьи, оставшее за отказом указанных частей князь Яковлевой жене вдове княгине Наталье с двумя ее дочерьми княжнами Аграфеною да Фетиньею оставя замужней его князь Яковлевой дочери княгине Александре князь Сергевской жене княж Володимерова сына Долгорукова указанную часть со ста по семи четвертей с осминою до получения указу, одну половину капитану князь Ивану княж Яковлеву сыну Лобанову-Ростовскому, а из другой такой же равной половины указанную часть со ста по пятнятцати четвертей снохе его князь Яковлевой вдове княгине Настасье сына его большаго князь Михайловской жене Лобанова-Ростовкаго, а за тою указаною частью, той же сына его князь Яковлева большаго князь Михайловой надлежащей половины достальное невижимое имение ево ж князь Яковлеву внуку, а сына его князь Михайлову сыну, а князь Иванову племяннику родному указаною частью, которая оставлена замужней его Яковлевой дочери княгине Александре Долгоруковой до получения о том указа велено владеть помянутым же князь Ивану да снохе его вдове княгине Настасье и сыну ея князю Федору Лобановым-Ростовским, по пропорции их дачь и четвертей, и по тому ея императорскаго величеств указу в вышеписанных селах в Раменье и Елизарове с деревнями и с пустошами из недвижимаго имения, оставл княгине Александре Долгоруковой указаную часть со ста по семи четвертей с осминою, одну половину князь Ивану, а из другой половины означенной снохе его сына его большаго князь Михайловской жене вдове княгине Настасье указаную часть, а достальное недвижимое имение означенному внуку его князь Яковлеву князь Федору Лобановым-Ростовским с людьми и со крестьяны и со всеми угодьи при понятых сторонних людей отказано, а именно в селе Раменье церковь Обновления святаго храма Воскресения Христова, да предел Иоанна Предтечи, да другой предел Флора и Лавра; при той церкви колокольня деревянная; той церкви двор попов, в нем поп Прохор Антонов, во дворе дьячек Павел Филатов, во дворе пономарь Петр Антонов, да в том же селе крестьян"...(Вотч .Колл. по гор. Москве, дела ст.л.,кн. 67,№д.13).
В 1743 г. вдова кн. Анна Ивановна по смерти мужа кн. Федора Мих. Лобанова-Ростовскаго свою часть в селе Раменье продала брату своему родному Никите Ив. Кожину, а у него куплено в 1757 г. кн. Иваном Ив. Лобановым-Ростовским, ему же досталась часть в этом селе от тетки его родной кн. Александры Яковлевны, жены кн. Сергея Долгорукова.
Фетинья Яковлевна, родж. кн. Лобанова-Ростовская, по муже Шереметева, свою часть продала в 1775 г. Ивану Николаевичу Стрешневу (Вотч. Колл.по гор. Торжку дела мол.л.,кн.62,№ д. 10)."
В 1795 году была построена новая двухкомплектная деревянная церковь, в замен обветшавшей, во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и мчч. Флора и Лавра, в приходе которой насчитывалось 432 двора, в том числе 2080 мужчин и 2288 женщин.
В 1871-1895 гг. была построена каменная церковь в стиле ампир с теми же престолами на месте разобранной обветшавшей деревянной.
Согласно рукописной Генеральной карты Волоколамского уезда начала XIX века, составленной уездным землемером Троновым, село Раменье в XIX веке было расположено на Зубцовском тракте. Исследования краеведов Зубцовского района Тверской области свидетельствуют о том, что А.С. Пушкин проезжал по зубцовскому тракту, а значит через с. Раменье несколько раз: в 1828,1829,1833 годах и последний раз 10 октября 1834 г.
В середине XIX века село Раменье принадлежало Н.П. Глебовой-Стрешневой (Бреверн) и состояло из 38 дворов. Ввиду удачного расположения на Зубцовском тракте здесь по вторникам собирались базары.
В 1875 году здесь была открыта земская больница на 10 коек, в 1883 г. -земское училище. В 1912 году в селе Раменье Кульпинской волости Волоколамского уезда насчитывалось 58 дворов. К тому времени здесь появились агроучасток, высшее начальное училище.
В 1937 году храм Воскресения Словущего был закрыт и приспособлен под МТС. До 1990 года церковь использовалась колхозом им. "Крейсера Авроры" под мастерские и котельную, которая была выведена из здания церкви только в 2002 году.
В 1991 году была образована православная община и назначен по совместительству настоятель. Постепенно храм приобретает благообразный вид. Богослужения совершаются пока только в летнее время.
Священнослужители храма Воскресения словущее:
1635 г. иерей Косьма
1710-1715 гг. иерей Антоний (Алексеев)
1732 г. иерей Прохор (Антонов)
1897 - 1909 гг. иерей Михаил (Смиренский)
1991 г. май- 1991 г. август - протоиерей Владимир (Трубецков)
С августа 1991 года – благочинный протоиерей Алексей Александрович Русин

Вы знаете,когда мы перехали в 1980г в Московскую область,то жили почти два года в этом селе,потом уже получили квартиру в поселке. Так в этой церкви в то время находился подсобный цех,шили меховые чехлы для малярных валиков. Потом,вообще швейный цех открыли. А уж потом котельная там находилась. А когда колхозы развалились и стало помещение ненужным. Вот на данный момент с божьей помощью на пожертвования восстанавливается этот храм. Надеюсь и верю что в скором будующем он будет открыт для желающих круглогодично.
P.S. Кстати,когда мы перехали в Шаховской район,здесь не проживало ни одного жителя по фамилии Лобанов(а). Деревня есть Лобаново. Ну теперь уж Леша продлил эту фамилию,конечно девчонки.Выйдут замуж поменяют .

_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
avatar
Серафимовна
Хранительница очага

Сообщения : 5231
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале Хранитель Всетерриторианского фестиваля 2011 6 лет вместе Сияющая Луна
Звезда Форума Орден Территории
За победу в конкурсе За организацию интересных конкурсов За поддержание нормального градуса общения за победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе
За верность форуму За победу в конкурсе

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Пн 02 Ноя 2009, 15:32

Московская область.
Оф. сайт Церковь Преподобного Сергия Радонежского
Преподобного Сергия Радонежского церковь.
Щелковский район, Алмазово село.



В 1620 году Алмазово именовалось пустошью Ошитково. В 1639 году оно было пожаловано царём Михаилом Фёдоровичем помещикам братьям Елизаровым. Затем оно переходит детям, а потом зятю - думному боярину С. Е. Алмазову.

В 1707 году ( по другим сведениям в 1709-1710 гг.), сын Семёна Ерофеевича, Иван Семёнович Алмазов строит деревянную церковь в честь преподобного Сергия Радонежского, отчего Ошитково стало именоваться Сергиевское. В Патриаршем указе 1726 года даётся разрешение на строительство в Сергиевском каменной церкви. И село в то время носит название Алмазово-Сергиевское. В 1730 году она была построена и освящена в честь преп. Сергия Радонежского.

В 1753 году село продаётся известному заводчику Никите Акинфиевичу Демидову. В 1814-1819 годах строится новый храм с тремя престолами: Казанской иконы Божией Матери, Сергиевским и Никольским. По преданию на месте нынешней церкви была конюшня, в которой однажды обнаружилась храмовая икона Казанской Божией Матери. Икону отнесли в храм, но на следующий день явление повторилось. Николай Никитич Демидов велел строить на этом месте храм. С тех пор в некоторых документах церковь в Алмазове стала именоваться Казанско - Сергиевская. Но в народе она именовалась по старому - "Сергиевская".

В 30-е годы XX века храм был закрыт, но до 1941 года в нем иногда совершались богослужения. В июне 1941 года здание церкви передали детскому дому, позже кирпич и ограды продали колхозу.

В 1991 году в селе Алмазово была организована православная община, а в 1992 г. назначен настоятель. В январе 1993 года разрушенное здание храма было передано в ведение Русской Православной Церкви и началось восстановление поруганной святыни. Богослужение вначале совершалось в соседней деревне Большие Жеребцы, а через полгода в церковной сторожке, построенной возле храма. 6 мая 1999 года храм был вновь освящён митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

Летом там побывал ,последние две фотки мои.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Сб 07 Ноя 2009, 18:00

Московская область.
Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" церковь.
Щелковский район, Лосино-Петровский город, Седьмого Ноября улица, 1.



В 19 веке имением Никольское, расположенном в городе Лосино-Петровском, владела Дарья Александровна Валуева, которая в 1819 году написала прошение и получила благословение на строительство каменной церкви в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". Летняя церковь была возведена в 1822 году и тогда же освящена. Здание церкви построено в стиле "ампир".

С этого времени рядом встали две церкви: деревянная - святителя Николая Чудотворца, 1689 года постройки, и каменная - в честь иконы "Всех скорбящих Радость". Рядом стояла двухъярусная колокольня. Вокруг располагалось кладбище.



Во времена советской власти деревянная церковь была разобрана вместе с колокольней, кладбище поругано и уничтожено. В каменной церкви было проведено паровое отопление, и до 1962 года в храме проходили богослужения. Затем церковь была закрыта и использовалась как склад, спортзал и сарай для скота. В 1992 году храм был передан на баланс Никольской церкви города Лосино-Петровский. С 1999 г. в храме проводятся регулярные Богослужения, и производится поэтапная реконструкция здания церкви. В церкви имеются чтимая икона "Всех скорбящих Радость", икона Иоанна Предтечи и частица мощей святителя Мелетия.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Лена в Вс 08 Ноя 2009, 16:22

Саш, а у нас в городе 16 церквей разрушили в 30-е годы... Только 4 действующих храма осталось...

_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
avatar
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3050
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Сб 14 Ноя 2009, 10:14

Святителя Николая Чудотворца церковь.
Щелковский район, Лосино-Петровский город, Нагорная улица, 10.



В 1819 году в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге император Александр 1 принял представителей рабочих Лосинового завода, основанного по заказу Петра 1 в 1708 году, с ходатайством о строительстве церкви. Ходатайство было принято и удовлетворено. Закладка церкви состоялась 22 июня в день памяти святителя Николая. Отстроена церковь была в 1822 году по проекту архитектора Овчинникова.



Храм представляет собой единый, стройный, монолитный, художественный ансамбль с пропорционально выдержанными сводами, лежащими на пилонах. Средняя часть храма венчается ротондой с куполом и росписью на ней. Колокольня храма перестраивалась, так как отлитый колокол весом в 400 пудов, побудил рабочих завода в 1848 году построить колокольню больших размеров, которая возвышается и до сего дня. Церковь имеет пять алтарей, главный из них посвящён Святителю Николаю Чудотворцу.После обновления, в 1896 году, по усердной просьбе прихожан, при огромном стечении народа, было совершено полное освящение церкви святым праведным Иоанном Кронштадтским.

На переднем плане памятник погибшим в ВОВ.


Перед Храмом заложен камень памятник Петру ,но уже лет 20-ть ничего не делается.

колокольня
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Вс 29 Ноя 2009, 15:40

Московская область.
Оф. сайт Храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Вознесения Господня церковь.
Ногинский район, Воскресенское село.


Церковь Вознесения Господня была построена в 1705 году по приказу Петра I.
Село Воскресенское существовало уже в ХVI в., как видно из документов первой четверти XVII столетия. Село стояло на берегу речки Жмучки, в окружении дремучих лесов, местами непрохо димых, около 55 верст на северо-восток от Москвы. Земли эти издавна принадлежали к дворцовым Дворца Великого Государя Ца ря и Великого Князя. Они находились на царском "ловчем пути" и служили охотничьими угодьями Государя.

Село Воскресенское в XVII - XVIII вв. (до 1762 г.) принадлежало к дворцовой волости Черноголовье, со второй половины на зывавшейся также Черноголовcкой волостью, Вохонской десятины и было приписано к дворцовому селу Измайлово, которое ныне находится в черте г. Москвы. На протяжении указанного перио да нет никаких данных, свидетельствующих о даче села Воскре сенского в частное владение. Поэтому существующая местная ле генда о владении селом до царствования Петра I представите лями рода Нарышкиных, очевидно, не подтверждается.

Уже в XVI столетии здесь существовала церковь во имя Воскресения Христова, от наименования которой село названо Воскресенским. по Всей вероятности, в конце XVI в. в этом же селе на погосте стояла уже и церковь, во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, которая обвалилась до 1631 г. Очевидно, что в 1628 г. эта церковь уже не действовала, так как в оклад ных книгах Патриаршего Казенного Приказа значится под этим годом в окладе только церковь Воскресения. Около 1633-1634 гг. была устроена придельная церковь Покрова Богородицы на погосте села Воскресенского, которая упоминается в окладе в 1635 г. До 1646г. была возобновлена, или отстроена зано во, церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, просущест вовавшая, по крайней мере, до 1702 г. В описаниях села 1675 - 1677 гг. церковь Воскресения Христова уже не упоминается. Видимо, к этому времени старая церковь не существовала. В 1675 - 1677 гг. в Покровской церкви значится придел во имя Николая Чудотворца, в котором, очевидно, и находилась резная икона (в форме деревянной скульптуры) Святителя. К этому же времени следует отнести и подобную резную икону Св.Параскевы. Эти чтимые прихожанами Образы сохранились до наших дней почти не поврежденными. В существующей церкви Вознесения в селе Воскресенском, куда они были перенесены, будучи спасены из огня по жара Покровской церковь в 1705 г.

В 1682 г. в книге Патриаршего Казенного Приказа отмечено: "писать церковь Покрова Пресвятыя Богородицы в селе Воскре сенском". До 1570-х гг. главной приходской была Воскресенс кая церковь.

По церковно-административному делению село Воскресенское принадлежало к Патриаршей (с начала XVIII в. - Синодальной) области, а с 1742 г. - к Московской епархии.
22 октября 1705 г. Покровская церковь в селе Воскресенском сгорела, однако из горящего храма были спасены некоторые Святые иконы, в том числе и упоминавшиеся резные "скульптуры", сох ранявшиеся в новопостроенной церкви до недавнего времени.
К декабрю 1705 г. были получены царский указ и архиерейс кое благословение на постройку на прежнем погорелом месте новой деревянной церкви опять же во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В течение весны - осени 1705 г. новый храм был построен, и 22 ноября 1705 г. по благословенной грамоте вы дан был антиминс "в село Воскресенское в новопостроенную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы тоя ж церкви попу Луке Автамонову." Здесь следует заметить, что в книге Холмогоровых приводится запись от 25 сентября 1702 г. о такой же точно выдаче антиминса в с. Воскресенское, со ссылкой на ту же книгу 138 Патриаршего Казенного Приказа, но на более ран нюю страницу текста. Единственное естественное предположение напрашивается в этом случае: если это не ошибка переписчиков Приказа, то в 1702 г. была уже построена новая Покровская церковь на месте старой, существовавшей в пер вой половине XVII в.; получается, что именно эта новопостроенная церковь и сгорела в 1705 г., а это не согласуется с позднейшими церковными документами XIX в. и церковной летописью 1869 г.




Построенная в 1706 г. деревянная Покровская церковь являлась до 1865 г. приходской для села Воскресенского и окрестных деревень.

В 1750 г. село Воскресенское, в числе других земель дворцовой Черноголовской волости, было пожаловано Императрицей Екатериной II “за известную службу и усердие” т.е. за участие в дворцовом перевороте 1762 г., дворянам Федору и Григорию Григорьевичам Волковым (всего им по указу Сената от 11 октября 1762 г. дано в Черноголовкой волости 517 душ с землями). Таким образом старинное царское дворцовое село стало вотчинным частновладельческим.

К 1781 г. Село Воскресенское остается уже в единоличном владении Григория Григорьевича Волкова, который умер, вероятно к этому времени. Во всяком случае в 1781 г. село числится за дочерьми Г.Г.Волкова, одна из которых, Катерина Григорьевна, вышла, очевидно, в 1780-х гг. замуж за высокопоставленного флотского офицера Александра Лукича Симанского. Катерина Григорьевна оставалась юридически владелицей с. Воскресенского до 1797 г., когда она сдала его в залог в Государственный Заемный банк. В 1799 г. село записано как вотчина контрадмирала А.Л.Симанского.

С 1802 г. с. Воскресенское переходит в вотчину князя Ивана Петровича Тюфякина, который и владел им до серединыы 1830-х гг.

С 1835 г. с. Воскресенское - вотчина князя Василия Васильевича Долгорукова, после смерти которого около 1839 г. оно переходит к его вдове княгине Долгоруковой.

Покровская церковь в течение XVIII - первой трети XIX вв. практически не претерпела изменений и переделок. Вероятно, в конце XVIII в. в ней был устроен новый резной пятиярусный иконостас по крайней мере, специалисты датируют время изготовления этого сохранявшегося до 1970-х гг. иконостаса концом XVIII ст.).

XIX В. при церкви Покрова существовала колокольня, вероятно небольшая деревянная, отдельно стоящая.

При вотчиннике кн. Тюфякине в 1833 г, тщанием прихожан было начато строительство каменной большой теплой церкви рядом с деревянной холодной. В 1845 г. был произведен ремонт Покровской деревянной церкви, а в 1865г. - закончено строительство ныне существующей каменной Покровской церкви, а старая деревянная переименована в Вознесенскую.

После ремонта 1840-х гг. деревянная церковь села Воскресенского лишилась части галереи, был подведен каменный фундамент. В таком виде, превратившись с 1865 г. в кладбищенскую, церковь дошла до наших дней. Однако где-то в конце 1920-х гг. полностью утратилась галерея, а во время попыток реставрации и консервации в начале 1970-х гг. было разобрано входное крыльцо, разобрано и вынесено в каменную колокольню внутреннее убранство храма, в том числе иконостас.



А вот так выглядит Храм на сегодняшний день.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Вс 29 Ноя 2009, 16:15

Московская область.
Оф. сайт Храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Покрова Пресвятой Богородицы церковь.
Ногинский район, Воскресенское село.



История села Воскресенского насчитывает более 400 лет. Летописи свидетельствуют, что уже в начале XVI века стояла здесь церковь во имя Воскресения Господня, которая и дала название селу. А в 1634г. была устроена придельная церковь на погосте во имя Покрова Пресвятой Богородицы, ставшая основной святыней села Воскресенского. В октябре 1705г. Покровская церковь сгорела от молнии. К счастью, из огня удалось спасти некоторые иконы и резные деревянные скульптуры в рост, изображающего Николая Чудотворца и святую Параскеву. Уже в следующем, 1706 г. по указу Петра I на месте сгоревшей была построена новая деревянная церковь. Небольшая, с высоким верхом, увенчанная луковичкой — главкой, с просторной опоясывающей галереей и красивым резным крыльцом, была эта церковь летней — службу в ней вели от Пасхи до Успения.

В 1833 году в селе Воскресенское была построена новая каменная церковь, освященная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этому храму повезло больше, чем многим другим в России — он почти не был разграблен, все его святыни сохранились до сего дня. В храме много прекрасных икон, которыми дорожат прихожане. Замечательная икона целителя Пантелейимона, перед образом которого висит лампада, изготовленная в память о короновании императора Николая II. Написана она на кипарисовой доске монахами Свято — Пантелейимонова монастыря на Святой горе Афон и привезена в Россию в конце прошлого века. Особое место занимает чудотворная икона « Лобзание Христа Иудою». Она некогда принадлежала Берлюковской пустыни. Местные жители спасли ее, когда пустынь закрыли в 20-е годы. Сейчас ее можно видеть в приделе св. мученицы Параскевы. Видимо, эта икона очень почиталась в округе, ведь она вдохновила местного мастера сделать уникальную деревянную резную икону на сходный сюжет.

Особа чтима в храме икона Божьей Матери «Взыскание погибших», написанная в 1910г. по заказу семьи Белкиных и пожертвованная ими в храм. Белкины — представители местных фабрикантов. Уроженцы этих мест, они, получив вольную и немного земли, завели свое дело, основав в конце XIX века первую шелковую фабрику в Дядькине. Перед революцией им уже принадлежало здесь 5 фабрик, 3 лавки и чайная. Белкины многие годы были ктиторами (покровителями) храма. За это время много благого было сделано для церкви: на их средства обустраивался и реставрировался храм, заказывались богатые иконы. Поэтому и некрополь семьи Белкиных расположен в ограде Покровской церкви.


После революции Покровскую церковь собирались закрыть, но прихожане отстояли свою церковь. Основная заслуга в этом принадлежит старосте церкви Евдокии Постновой. С благодарностью вспоминают ее люди и приходят поклониться ее могиле, размещенной в ограде Покровской церкви. И все же не избежал храм Покрова Пресвятой Богородицы общей печальной участи, наступило и для него страшное «мертвое время». В 1929г. снимают колокола с колокольни, объясняя это нехваткой металла в стране, а в 1937 злопамятном году закрывают и саму церковь. Только самоотверженная любовь и вера прихожан могли спасти храм от разорения и сохранить все, накопленное здесь веками. Восемь долгих лет хранили люди по домам иконы, прятали ключи от запечатанной церкви, как могли оберегали свою святыню. Лишь после окончания войны, в 1946г., возобновились здесь богослужения. Правда, шли они только в одном приделе, так как на отопление всего храма не хватало средств. Здание постепенно ветшало, иконы покрывались плесенью, почернел иконостас, начала сыпаться штукатурка, да и настенная живопись была на грани исчезновения. Жизнь в церкви еле теплилась и, возможно, угасла бы совсем, не приди сюда в 1972г. по просьбе старосты Парфеновой Нины Ивановны, Лежневой Анны Ивановны.

Анна Ивановна Лежнева — человек глубоко верующий, беззаветно любящий храм, вдохнувший в него новую жизнь. Была она по началу псаломщицей, а с 1979г. стала старостой. Прихожане ее очень любят и ценят, многие идут к ней за советом , за помощью: знают, не откажет, поможет, утешит. Вся жизнь Анны Ивановны связана с церковью, и детей своих воспитала она в глубокой вере и любви к Богу. Ее радением и начались реставрационные работы в Покровской церкви, а с приходом отца Бориса они продолжились с большей силой. Прежде всего восстановили каллориферное отопление, бездействовавшее с дореволюционных времен. Эта уникальная система сделана замечательно: внизу, в подклети церкви, установлены огромные печи, от которых по воздуховодам в стенах поднимается теплый воздух, а холодный опускается вниз. Заработало отопление, и стало возможным просушить церковь, восстановить микроклимат, можно было заняться реставрацией первоначальных фресок, замазанных в несколько слоев краской. После раскрытия настенной живописи были обнаружены вбитые в стену, а иногда прямо в лики святых гвозди. Когда же росписи полностью отреставрировали и интерьер храма привели в порядок, взялись за восстановление его внешнего вида. Сияют покрытые медью купола, починена кровля, отреставрированы фасады — не узнать теперь храм! Светится он любовью и верой, тянутся сюда люди, и не только из ближнего Ногинска, из Москвы едут полюбоваться его красотой, поклониться его святыням.

Очень красивая наземная колокольня.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Вс 29 Ноя 2009, 17:40



Берлюки, монастырь. В старину — пустошь Берлино. По преданию Берлюк — разбойник, ушедший по грехам в скит в пещере у Вори. По имени местности прозвана Берлюковская Никольская пустынь — известный в нашем крае в XIX веке монастырь, славящийся по всей России чудотворным иконами и святыми старцами.




История Николаевской Берлюковской пустыни

А. Панин, В. Морозов

Николо-Берлюковская пустынь - старинный мужской монастырь Московской епархии близ деревни Авдотьино. По преданию, основателем обители и первым ее настоятелем был иеромонах Варлаам, в 1606 году пришедший в дремучие леса на берегу реки Вори из разоренного поляками Стромын ского Успенского монастыря. За Варлаамом после довали две старицы из Успенского Предтеченского монастыря - Евдокия и Иулиания. Евдокия посе лилась там, где ныне деревня Авдотьино, а Иулиа ния - на ближайшей горе, называемой и по сие вре мя Ульяниной. Старицы принесли с собой древ нюю икону святителя Николая. Иеромонах Варла ам построил для нее деревянную часовню. Вскоре им при содействии окрестных жителей вместо часовни был воздвигнут каменный храм во имя святителя Николая чудотворца. Более подробных сведений о Варлааме предание не сохранило. Ско рее всего, он пустынножительствовал, ибо нет ника ких намеков на существование в те годы братии. Ничего не знаем мы и о дальнейшей судьбе его сподвижниц. Известно только, что с той поры лес, в котором стоял храм, назывался Черничьим. Пос ле смерти Варлаама возле храма поселились какие то люди, над которыми начальствовал некто Бер люк. Новые обитатели Черничьего леса не поддер живали отношений с местным населением, ведя жизнь сугубо уединенную. Вероятно, это были разбойники, вставшие на путь покаяния. Тогда, в первые годы после Смуты, подобное не являлось редкостью - в частности, именно так, сказывали, появилась и знаменитая Козельская Введенская Оптина пустынь: первоначально в тех местах оби тал раскаявшийся разбойник Опта.

Территория, где сегодня расположены селения Авдотьино, Воскресенское, Ямкино, Починки и дру гие, впервые упоминается в документах XIV века как волость Черноголовь. В писцовой книге Москов ского уезда 1631 года говорится: «В Черноголов ской волости - пустошь, что было сельцо Берлино на речке Вори, пашни церковные, да храм Николы Чудотворца». В Дозорных книгах за 1680 год: «Николая Чудотворца церковная земля, Черного ловской волости в пустоши, что было сельцо Бер лино на речке Воре, от Москвы в 35 верстах, около кладбища пашни паханной земли десятины с три, да лесом поросло десятины четыре'BB.

Итак, на протяжении всего XVII века мы ви дим в этих местах храм Николая чудотворца, воз ле храма - кладбище, церковные земли, а соглас но писцовой книге Московского уезда за 1663 год - и крестьянское поселение, жители которого платили оброк в Казенный Патриарший приказ. В начале 1701 года земли храма Николая чудо творца приписываются к московскому Чудову мо настырю. Для устроения обители сюда прибыли две семьи монастырских крестьян и несколько человек братии под начальством настоятеля Пахомия. В том же году на пожертвования московского купца Ву кола Мартынова возводится новый Никольский храм. Таким образом, Вукол Мартынов является са мым первым известным благотворителем пустыни. Вскоре ее отчислили от Чудова монастыря и при писали к Стромынскому Успенскому, назначив на стоятелем иеромонаха Диодора. До сих пор в оби тели сохранился отлитый при нем колокол.

В октябре 1731 года строителем пустыни ста новится иеромонах Иосия (Самгин), происходив ший из древнего купеческого рода. В 1708 году он поступил в Саровскую пустынь и в 1711-м при нял в ней постриг. Поручителями Иосии были ца ревны Мария и Феодосия - сестры Петра I. Ис товый аскет и бесстрашный защитник правосла вия, Иосия неизменно ставил всем в пример пре подобных киево-печерских отцов и их твердость в вере, дружил с московскими юродивыми, жив шими во дворце царицы Прасковьи Федоровны. В 1730 году он удалился в пустынную келью, на ходившуюся в лесу в нескольких верстах от мона стыря. Вскоре здесь образуется небольшой скит; сюда и доставляют указ о назначении Иосии на стоятелем Николаевской Берлюковской пустыни. Его поддержали многие высокопоставленные ду ховные и светские лица: Высокопреосвященный Иоаким Ярославский и Ростовский, архимандрит Угрешского монастыря Аввакум, архимандрит Чудова монастыря Евфимий, княгиня Мария Дол горукова - благотворительница и вкладчица Саро ва, а также Берлюков, куда вместе с Иосией прибы ла часть саровской братии. Иеромонах Иосия стал духовным отцом известных деятелей своей эпохи: Анастасии Ермиловны Матвеевой, семей Долгору ких и Одоевских, Алексея Васильевича Макарова - действительного тайного советника и бывшего ка бинет-секретаря Петра Великого. Иосия не боялся поднять голос в защиту православия и монашества, подвергшихся в эпоху петровских реформ серьез ным испытаниям. Правление императрицы Анны Иоанновны, как известно, особенно отличалось засильем иностранцев во всех сферах жизни, кото рое он бесстрашно обличал: «Ныне, как видно, по читай, многие знатные персоны в научения странна и различно уклонилися». Совершал он и постриги вопреки указу Петра I, запрещавшему делать это без разрешения Синода: «Что на то смотреть, что ныне (...) постригать запрещено. То тверже нам, что в Евангелии написано, грядущего ко мне не изжену вон». В апреле 1734 года Иосию отреши ли от должности и выслали на Камчатку на вечное поселение.

В 1764 году при строителе Акиндине по указу Московской Коллегии Экономии составляется под робная опись монастыря - первая дошедшая до нас:

«1. Церковь каменная, двупрестольная, одно главая, крытая тесом, во имя Живоначальной Троицы и с приделом во имя святителя Николая чудотворца. 2. Колокольня деревянная, крытая тесом, на двух столбах, пристроенная к Троицкой церкви с запад ной стороны. Колоколов на ней четыре. 3. Строительских келий - 2, при одной через сени хлебня, при другой клети. 4. Братских келий - 2 с сенями. 5. Сараи, амбары и погреба для хозяйственных ужд. Все строения деревянные, крытые дранью. 6. Ограда вокруг обители бревенчатая, с восточ ной стороны святые врата, деревянные под шатром с главою, на ней крест деревянный.

Братии (...) 8 человек. Под всей пустынью зем ли 49 саженей в длину и 29 в ширину». Как видим, обитель была совсем небольшой. Од нако вскоре все изменилось. В 1770-х годах в сосед нем селе Саввинском - владении генерала Влади мира Ивановича Лопухина, человека глубоко веру ющего и большого благотворителя, - неоднократно гостил архиепископ Тверской Платон, в 1775 году переведенный на кафедру в Москву. Однажды он узнал, что рядом с имением находится Троицкий храм Берлюковской пустыни, и изъявил желание посетить его. Живописное положение обители, за мечательная по красоте местность привели владыку в восхищение; молебен в храме перед древней ико ной святителя Николая чудотворца был совершен им с особым чувством. 15 марта 1779 года Москов ская Духовная Консистория утвердила обитель как заштатную пустынь. Строителем назначили иеромонаха Иоасафа - человека строгой подвижни ческой жизни. 17 сентября того же года Платон предписал ему обширный план действий по наи лучшему обустройству и благоукрашению пустыни, напутствовав такими словами: «Все сие исправит Бог своею свыше помощью, старанием Строителя и боголюбивых вкладчиков. Иде же бо хощет Бог, побеждается естества чин».

Иоасаф истово взялся за дело, сумев привлечь к нему как местное население, так и окрестных владельцев - семьи Лопухиных, Долгоруких, Тюфя киных, Салтыковых, графа А. Р. Брюса. В декабре 1779 года последовал указ Синода об утверждении Берлюковской пустыни в числе 8 заштатных мона стырей, состоявших в Московской епархии на своем содержании. В следующем году к пустыни были приписаны часовня в деревне Псарьки, лежавшей в 10 верстах, и Никольская часовня у Каменного мос та в Москве, где образовалось подворье. В 1786 году разобрали обветшавший Троицкий храм и заложили на этом месте новый по плану, составленному лично владыкой Платоном, который и освятил вскоре возве денный собор, прислав для него книги и утварь. В 1787-м к пустыни приписали еще одну московскую часовню - также Никольскую на Немецком рынке в Елохове.

В период 15-летнего правления ревностного и деятельного строителя Иоасафа в обители в числе прочего были построены каменные насто ятельские и братские кельи; количество монаше ствующих весьма умножилось. 1 апреля 1794 года Иоасаф отошел в вечность. Отпевал его владыка Платон, чьи стихи начертали на надгробии насто ятеля у алтаря Троицкого собора.

Труды Иоасафа в 1794-1806 годах продолжил его родной брат иеромонах Николай, стараниями которого вокруг пустыни появилась каменная огра да, а к постройкам прибавилась братская трапезная. Также владыка Платон распорядился перенести на монастырское кладбище из села Топоркова деревян ную Казанскую церковь, где его когда-то крестили. В 1828 году настоятелем становится пострижен ник Соловецкого монастыря иеромонахАнтоний. 14 июня 1829 года в его настоятельство в Никола евской Берлюковской пустыни была чудесно обре тена икона, именуемая «Лобзание Христа Спасите ля Иудою». Произошло это так. В селе Кудиново жила Татьяна Ивановна Кузнецова, в продолжение двадцати лет страдавшая полной слепотой и тяж кими глазными болями. Разуверившись во врачах, она с тем большим усердием молила Господа об исцелении. Однажды во сне ей явился некий муж с иконой Спасителя и сказал: «Отправляйся в Берлюковскую пустынь, там найдешь эту икону, отслужи перед нею молебен и получишь прозре ние». Она пришла в обитель, где по ее указанию в хлебне (пекарне) обнаружили древний образ, до того потемневший от времени, что едва можно было распознать изображение. Его омыли, очисти ли и стали спрашивать Кузнецову, что видела она во сне. «Твердо помню, что позади Спасителя стояли два воина: один держал Его руки, другой поднял кверху веревки, а спереди Иуда окаянный лез Его целовать». Именно этот сюжет и открылся на иконе! Тут же совершили молебен, больной да ли испить святой воды. Когда она омочила ею гла за, струпы мгновенно спали и женщина прозрела. Весть об этом мгновенно разлетелась по округе. На следующий день великое множество народа из окрестных сел и деревень стеклось в монастырь, где пред чудотворной иконой с раннего утра до глу бокой ночи совершались молебны. В десятое воскре сенье по Пасхе, 16 июня 1829 года, икону торжест венным крестным ходом перенесли из хлебни в Тро ицкий собор на специально устроенное для нее место в приделе святителя Николая.

В конце июня 1829 года скончался иеромонах Ан тоний. С благословения митрополита Московского Филарета (Дроздова) новым строителем пустыни на значается иеромонах Венедикт, бывший до того эко номом Свято-Троицкой Сергиевой лавры, - деятель ный, умный, обходительный, для обители неусыпно старательный, в управлении взыскательный, к себе и братии строгий. Главное дело его управления - воз ведение (на средства московского купца Афанасия Емельяновича Щекина) соборного храма Христа Спасителя, заложенного в августе 1835 года и освя щенного в 1848 году митрополитом Филаретом. В 1832-1833 годах на подворье у Каменного моста в Москве был построенвзамен старого де ревянного каменный двухэтажный корпус с часов ней святителя Николая, в которой поместили список с чудотворного образа «Лобзание Христа Спасителя Иудою», иконы святителя Николая с частицами мощей, Иоанна Воина, а также часть мантии преподобного Сергия Радонежского.

В 1834 году по случаю пожаров, опустошавших город Богородск, его граждане испросили у епархи ального начальства разрешения отпустить к ним из пустыни чудотворную икону «Лобзание...» для участия ее в крестном ходе 1 октября, в день Покрова Пресвятой Богородицы. Святейший Си нод позволил отпускать икону ежегодно. Пожары прекратились. Одновременно московский купец Петр Семенович Бабкин тоже просил отпустить икону к нему на фабрику в село Купавну, ибо он тяжело болел и не мог сам приехать в пустынь. Митрополит Филарет дал на это свое благослове ние. П. С. Бабкин получил немедленное исцеление. Так было положено начало знаменитых Богород ских крестных ходов. В 1864 году чудотворный об раз посетил множество селений Богородского, Мо сковского и Дмитровского уездов, Павловский По сад. В десятое воскресенье по Пасхе в пустыни еже годно совершалось празднование в память перене сения его из хлебни в Троицкий собор, собиравшее большое количество богомольцев.

В 1840 году в обители освящена новая каменная одноглавая надвратная церковь Василия Великого; в 1844-м построена каменная часовня при деревне Псарьки на Владимирской дороге; в 1851-м - каменная двухъярусная колокольня, на которую подняли колокол весом в 1005 пудов с надписью, гласившей, что отлит он «в царствование Благоче стивейшего Государя Императора Николая Павло вича, Самодержца Всероссийского, и по благослове нию Его Высокопреосвященства Филарета, митро полита Московского, и при игумене пустыни Вене дикте 1851 года октября 3 дня». Всего в пустыни имелось 13 колоколов и старинные медные била. В 1853 году митрополит Филарет освятил оби тельскую церковь Всех Святых - каменную, одно главую, с хорами, куда вел ход из настоятельских келий, примыкавшихс северной стороны. При цер кви устроили кельи и для больных старцев. Иконы посвящались исцелениям Господним; великолепный резной вызолоченный иконостас изготовил мастер Павел Константинов из Купавны. Эта церковь, по ставленная на том самом памятном месте, где рань ше была хлебня, возводилась на средства купца из города Фридрихсгам (ныне город Хамина в Фин ляндии) Федора Федоровича Набилкина, в 1842- 1844 годах финансировавшего строительство боль шей части скита Всех Святых на Валааме. За свои неусыпные труды отец Венедикт в 1840 го ду был возведен в сан игумена, а в 1853-м - в сан архимандрита; в 1842 году он удостоился золотого наперсного креста от Святейшего Синода. В 1828 году в пустынь пришел крепостной человек московских купцов Куманиных Макар, за добрую жизнь отпущенный ими на волю. В 1829 го ду Макар принял монашеский постриг с именем Афанасий, в 1841-м - схиму с именем Макарий. Отличался он подвижнической жизнью и необык новенным трудолюбием, в свободные часы копал пещеры на речном берегу и однажды чудесно об рел там святой источник, близ которого устроил несколько келий и часто в них пребывал. Множе ство людей приходило к нему за советом, утеше нием, наставлением. Скончался схимонах Мака рий 1 апреля 1847 года.

Иеромонах Феодорит родился в 1783 году. В 1815 году поступил в Троице-Сергиеву лавру, принял монашество; в 1827-м перешел в Берлю ковскую пустынь, где прожил 36 лет. Феодорит присутствовал при чуде обретения иконы «Лобза ние...» Ученик, друг и собеседник схимонаха Ма кария, он уподобился ему по силе подвигов. По следние шесть лет жизни, удрученный старостью и тяжелой болезнью, Феодорит пролежал на спи не без движения, не преставая творить молитвы и духовно окормлять братию и многих притекав ших к нему извне людей. Умер он 27 февраля 1863 года и был похоронен рядом с Макарием у Казанского храма.

В 1855 году отошел в вечность архимандрит Венедикт. Его погребли в склепе под собором Христа Спасителя. Преемником отца Венедикта в 1856 году стал иеромонах Парфений. До этого он побывал в Иерусалиме, Палестине и в Кон стантинополе, в 1851 году по благословению афонских старцев прибыл в Россию и был зачис лен в Гефсиманский скит. Вскоре (1856) вышла его книга «Сказание о странствиии путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле», получившая всероссийскую известность. Тогда же Парфения рукоположили в сан иеромонаха и назначили настоятелем Берлюковской пустыни. Он полностью перестроил Казанскую церковь, на колокольне которой поднял колокол весом в 120 пудов (в этой церкви находился древний список Казанской иконы Божией Матери в жи тии, почитаемый окрестным населением как чудо творный). Отец Парфений, пользовавшийся боль шим уважением митрополита Филарета, написал ряд ярких апологетических и обличительных сочинений против раскольников.

Много сделал для обители и управлявший ею с 1860 по 1865 год иеромонах Иосиф, постриженник Троице Сергиевой лавры. При нем в Троицком соборе по ставлен новый иконостас из розового дерева с оре ховой резьбой и позолотой, выполненный москов ским мастером Павлом Варфоломеевичем Алексее вым, возложен золотой хитон на чудотворную ико ну «Лобзание Христа Спасителя Иудою» (вклад московского купца Ивана Степановича Кулаева). С помощью жертвователей (Иван Семенович Со ловьев, граф Димитрий Николаевич Шереметьев) Иосиф произвел в обители еще множество благо украшений. Среди его дел особо стоит выделить постройку над пещерами старца схимонаха Мака рия храма во имя Рождества Иоанна Предтечи с уникальным чугунным иконостасом и с посвя щенными египетским отцам Церкви, Марии Еги петской и Киево-Печерским преподобным иконами на медных листах (пожертвование московского купца Никиты Васильевича Щенникова и его суп руги Маргариты Григорьевны).

С 1865 по 1870 год настоятелем пустыни был постриженник и бывший наместник Соловецкой обители игумен Иона, отмеченный за свои труды многими наградами (золотой наперсный крест от Высочайшего кабинета, золотой наперсный крест от Святейшего Синода, бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте и брон зовая медаль на Андреевской ленте в память военных событий на Соловках 1853-1856 годов - отражения нашествия английской эскадры). Он ввел в пустыни строгое житийное правило Соловецкого монастыря. При нем завершена отделка собора Хри ста Спасителя, включая подвальное помещение (проект последнего выполненархитектором Николаем Ильичом Козловским, финансировал работы и делал вклады И. С. Соловьев с братья ми), между угловым корпусом гостиницы и угло вым конным двором возведен двухэтажный дом для неимущих странников, где подавалась еже дневная безвозмездная трапеза, переброшен дере вянный свайный мост через реку Воря, над колод цем старца Макария сделано устройство для подня тия воды в чашу, стоявшую под иконой Божией Матери «Живоносный источник».

В 1870 году игумен Иона, почувствовав недомо гание телесное, испросился на покой и уехал на Афон. После него в пустыни настоятельствовал (1870-1880) иеромонах Нил из Николаевского Угрешского монастыря. Он ревностно продолжал благоустроение обители, за что 8 апреля 1873 года получил наперсный крест от Святейшего Синода. Через пять лет разобрали старый храм Святой Тро ицы и заложили новый. О том времени сохранились воспоминания посетившего пустынь 29 июня 1876 го да архимандрита Николо-Угрешского монастыря Пимена: «В Петров день я служил в Берлюковской пустыни праздничную всенощную и литургию. (...) Обитель очень благоустроена: в черте ограды везде до рожки, цветы, чистота; поют хорошо: по празднич ным и воскресным дням пение партесное, а в буд ничные - столповое. Трапеза братская и одежда до статочны. О местоположении я не распространяюсь: оно превосходное и представляет все выгоды для хо зяйства и жительства: горы, вода, леса, луга, а для монашества уединение».

Игумен Адриан - первый настоятель пустыни (1880-1902), прошедший здесь весь путь от послуш ника. Вот краткий перечень его деяний на благо оби тели, которую любил он всей душой. В 1884 году окончательно достроен одноглавый Троицкий собор с подвальными помещениями, тремя престолами и вызолоченным иконостасом (архитектор Николай Васильевич Никитин). Во время освящения главного престола (29 июня 1884 года) митрополитом Москов ским Иоанникием иеромонах Адриан был возведен во игумена. В 1891 году на пожертвования купца Павла Борисовича Пирогова расширена и украшена резным вызолоченным иконостасом Никольская часовня в Москве у Каменного моста. Наконец, вели колепная 104-метровая колокольня. Проектировал ее известный московский архитектор Александр Сте панович Каминский (верхний ярус - архитектор Ва силий Михеевич Борин). Строилась колокольня с 1895 по 1899 год на средства московских купцов Ф. Н. Самойлова и братьев А. И. и И. И. Ляпиных. 16 декабря 1897 года игумена Адриана избрали по четным членом Богородского отделения Кирилло Мефодиевского братства, а 13 января 1898 года - чле ном Миссионерского общества Святой Равноапо стольной Марии и святителя Николая чудотворца. За постоянное ревностное попечение о бедных и нуж дающихся он неоднократно награждался медалями. На ниве общественно-духовного служения стара лись следовать по стопам своего настоятеля и многие из братии. В июле 1900 года в командировку на Даль ний Восток для пастырского окормления наших войск отправился иеромонах Игнатий. Он прошел Одессу, Владивосток, Приамурье, Северную Маньчжурию, в 1901 году принимал участие в первых боевых столк новениях с японцами, исполняя обязанности духовни ка гарнизона; в декабре 1901 года после многих трудов и лишений вернулся в пустынь с благодарностью от штаба Приамурского военного округа, медалями и грамотами, а в 1905 году вновь устремился на Восток - на сей раз в читинский военный госпиталь. Иеромо нах Ювеналий удостоился двух наперсных крестов и многих медалей за неустанное попечение о церковно приходских школах. Иеромонах Арсений в 1896 году проходил пастырское служение на крейсере «Память Меркурия».

В 1902 году пустынь возглавил игумен Тимо лай. До того он долгое время подвизался в Поча евской лавре и даже состоял членом ее Духовно го Собора, совершил паломничество на Афон, по том был духовником Московской духовной акаде мии и духовником в Троице-Сергиевой лавре у приходящих богомольцев. Много потрудился он и в Берлюковской пустыни: проложил водопро вод, построил новый корпус для братии и новый Казанский храм на кладбище, в 1909 году освящен ный митрополитом Московским Владимиром, а в 1906 году широко отметил 300-летие обители. Однако близился уже срок испытаний. Выпал он на долю последнего настоятеля игумена Петра (Орлова) - постриженника и воспитанника род ной обители, человека широкой и любвеобильной души, без остатка положенной им на дело служе ния Отечеству. В 1914 году с началом первойми ровой войны отец Петр, не задумываясь, отдал все, что было веками накоплено обителью, своему на роду. Пустынь закупала и отправляла на фронт медикаменты, продовольствие, отправляла деньги Красному Кресту и Марфо-Мариинской обители сестер милосердия. Не один из насельников отправился в действующую армию: послушники - с оружием в руках защищать Родину, иеромонахи - исполнять свой пастырский долг. В архивах со хранилось несколько их писем настоятелю Петру - простых, бесхитростных и в то же время прон зительно красноречивых. Приведем два таких по слания (орфография оригиналов сохранена).

Первое, датированное 27 ноября 1915 года, - от послушника Александра Федоровича Федоро ва, мещанина из города Чухломы Костромской гу бернии, пришедшего в обитель 29 мая 1913 года: «Его Высокопреподобию отцу игумену Петру по сылаю вам свои нижайшие почтения известный вам слуга ваш Александр и еще вас, отец, поздра вляю с праздником Светлого Христова Рождества и наступающим новым годом и прошу ваших мо литв. Получил от вас отец посылочку чай, сахар и белье. Бог знает, отец, придется или нет вер нуться назад. Воля Его Святая. Хорошо у вас отец сейчас в садике, поминаю все разговоры наши, да церковное пение, да везде звон колоколов, а у нас ружейные выстрелы да пушечные. Ну да как Бог приведет. А. Ф. Ф.»

Второе, без даты, - от иеромонаха Серафима (в миру Сергей Иванович Стрельников), с 219-м Ко тельническим пехотным полком прошедшего всю войну, награжденного орденами Святого Владимира III степени и Святой Анны II и III степени: «Любя щему и Дорогому игумену отцу Петру. Шлю Вам от себя сердечный привет и всей о Христе братии на шей. Желаю Вам от Господа здоровья и душевного Спасения, и меня грешнаго помяните в Святых Мо литвах. Я пока жив и здоров. Бог хранит меня греш наго. Я был батюшка представлен к золотому кресту и награжден за храбрость 3 Степени Анной. В боях был два раза под очень сильным огнем, артиллерий ским и шрапнельным и пули каждую минуту свисте ли. Я не жалея своей жизни добросовестно свой Свя щенный долг исполняю, Господа благодарю и очень рад, что орден получил. Вы дорогой батюшка пора дуйтесь, что Ваши Святые обители за Царя и Роди ну героя имеют, а варваров немцевя не страшусь. Бог с нами. 19 февраля я ходил по позициям, слу жил молебны и кропил Святой водой и Кресту при кладывал солдатиков наших. Они очень рады были. Причастил всего 1000 человек из дивизии. Слуга Ваш, Царя и Родины иеромонах Серафим». Скажем здесь об иеромонахе Нифонте (Нико лае Ивановиче Квардакове), 26 октября 1915 года отправившемся в лазарет 111-й пехотной дивизии и 6 ноября 1916 года награжденном орденом Свя той Анны III степени, а также об иеромонахе Ари стоклии (Алексее Ивановиче Ключареве), который совершал свое пастырское служение в лазарете 124-й пехотной дивизии, за что 6 мая 1917 года получил наперсный крест от Святейшего Синода. В 1912 и 1916 годах по инициативе игумена Петра состоялись два больших крестных хода по Богородскому уезду. Их конечным пунктом была Берлюковская пустынь и хранимая там чудотворная икона «Лобзание Иисуса Христа Иу дою» - центр духовного притяжения Богородско го уезда. По воспоминаниям патриарха Пимена, родившегося рядом с обителью, именно эта икона во многом определила его жизненный путь. Последней постройкой Берлюковской пустыни стала в 1914 году каменная часовня во имя святите ля Николая чудотворца в Москве на Немецком рынке в Елохове, на пересечении улиц Ладожской и Ирининской (архитектор И. Ф. Мейснер). В 1928 го ду ее разрушили - уцелел лишь фундамент.

***

После революции Николо-Берлюковская пус тынь просуществовала как монастырь до 1920 го да, когда в ней были совершены последние постриги. 10 декабря в обители скончался много летний ее духовник иеромонах Тимон. Со смер тью в октябре 1921 года иеромонаха Арсения записи, ведшиеся в пустыни, обрываются. У братии отобрали все, кроме храма Всех Святых с кельями. Кто-то продолжал жить в соседних деревнях. К 1 мая 1930 года власть с удовлетворением констатировала окончательное уничтожение в обители монашеской жизни. Большая часть бра тии была репрессирована. Сведений об этом у нас крайне мало. На сегодня известна, например, судьба монаха Иоасафа (Боева), в 1912 году при нявшего постриг в Берлюковской пустыни, летом 1915 года после рукоположения в сан иеродиако на перешедшего в братство Саввинского монасты ря и служившего до самой революции в Москве на Саввинском подворье, а в 1937 году в сане иеромонаха расстрелянного на полигоне в Бутово. Можем мы отчасти проследить и жизненный путь Димитрия Георгиевича Щепакина, родившегося в 1874 году в Богородске. 5 апреля 1910 года он поступил в пустынь послушником. Ревностно исполнял пономарское послушание. После закры тия обители перебрался в Москву и служил в Иверской часовне. 16 апреля 1932 года его аре стовали за «антисоветскую агитацию» по делу священника Николая Львовича Александрова. На следствии Д. Г. Щепакин заявил: «Антисовет ской агитацией я не занимался и не занимаюсь. Я человек религиозный и отношусь к церковной службе со всей преданностью верующего человека, в политику я не вникал и не вникаю. Виновным в предъявленном обвинении себя не признаю». Со держался в Москве в Бутырском изоляторе ОГПУ. Что с ним стало дальше - пока неизвестно.

***

Сегодня большая часть монастыря принадле жит психиатрической больнице N 16 Департа мента здравоохранения города Москвы. В брат ских корпусах размещаются больные, в Троицком храме находится пищеблок, в храме Василия Ве ликого - администрация. Кладбище и Казанская церковь утрачены. В 1970-х годах из-за оползня рухнул храм Рождества Иоанна Предтечи. Осенью 2002 года при здешнем храме Христа Спасителя была зарегистрирована община. Насто ятелем возрождающейся обители назначили иеро монаха Евмения (Лагутина). С этого момента в истории Николаевской Берлюковской пустыни открывается новая страница. Начались перегово ры с Правительством Москвы и с Департаментом здравоохранения о возвращении строений пусты ни Русской Православной Церкви. 19 декабря 2004 года в подклети храма Христа Спасителя от служили Божественную литургию. Вскоре храм, колокольня и монастырский сад были официаль но переданы Церкви. Теперь здесь по выходным дням и праздникам проводятся службы, реставри руются здания, приводится в порядок территория. Братия обители состоит из настоятеля, двух мона хов и одного послушника. Обустраиваются два источника, а совсем недавно обретен еще один - на месте первой часовни основателя пустыни иеромонаха Варлаама. Над этим источником предполагается возвести купель. 10 июля 2005 го да в день чудотворной иконы «ЛобзаниеИисуса Христа Иудою» над храмом Христа Спасителя был поднят новый двухметровый крест...

А ещё вокруг монастыря деревни Анисьино, Марьино,Авдотьино Говорят названы по именам любовниц Берлюка.
Есть подземный ход, выходит на берег реки Вори ,но очень ветхий. В данное время идет реставрация.2 -года назад поднял на поле около монастыря несколько монет 1700-х годов ,при помощи металлодетектора.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Пн 14 Дек 2009, 11:41

Московская область.
Святого Страстотерпца Императора Николая церковь.
Щелковский район, Щелково-3 город, (посёлок Чкаловский), Гагарина улица, 15.




В 1999 году в посёлке военных лётчиков Чкаловский верующими было решено создать православный приход. В 2001 году на средства прихожан и военных лётчиков Чкаловского гарнизона в живописном месте посёлка был построен деревянный храм в честь Святого страстотерпца Императора Николая. Тогда же в дар храму была преподнесена Казанская икона Божией Матери из Алапаевска, принадлежавшая святой преподобномученице Елизавете Феодоровне.

В настоящее время храм-часовня стал духовным звеном, скрепляющим Русскую Армию и Русскую Православную Церковь, местом молитвенного поминовения погибших лётчиков, где чувствуется преемственность традиций авиаторов России.

Современный вид Храма.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Сб 19 Дек 2009, 14:45






Могила Володи Турчинского в селе Воскресенское на сельском кладбище .
Рядом с Храмами(Смотрите выше,я о них рассказывал)
Находится в 15 км от меня ,специально сегодня съездил.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Сб 19 Дек 2009, 14:57

Люда ,в соседней деревне у него дом ,он был прихожаниным этих Храмов(Они стоят два рядом) один каменный ,а второй деревянный.Похоронен Турчинский рядом с отчимом ,говорят он его очень любил.
Бабушка продающая в Храме свечи рассказала ,что и венчался Владимир здесь,когда по обычаю выпустили в небо двух белых голубей, одного из них в небе разорвали два коршуна...вот так!
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Елена в Сб 19 Дек 2009, 19:25

А я сегодня буквально услышала, что у Володи Турчинского был ген, который способствовал развитию его мышц, но этот ген имеет обратную сторону медали, он плохо влияет на сердце.
avatar
Елена
Ведунья Волшебных Ниточек

Сообщения : 647
Дата регистрации : 2009-09-01
6 лет вместе Орден Территории
за репортажи из горячих точек За верность форуму За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Танча в Сб 19 Дек 2009, 20:58

Один прорицатель сказал,что конца света не будет,но многие уйдут...
avatar
Танча
Житель
Житель

Сообщения : 576
Дата регистрации : 2009-09-05
6 лет вместе Орден Территории
За верность форуму За развитие форума За верность форуму Потерявшиеся во времени

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Галина в Сб 19 Дек 2009, 21:37

Про голубей - просто мороз по коже...

_________________
Время бежит
avatar
Галина
Королева детектива

Сообщения : 6340
Дата регистрации : 2009-08-30
Почетный админ Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 6 лет вместе Сияющая луна
звезда форума За изобретение нового вида шифровки Галопом по Европам За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Вс 03 Янв 2010, 13:49

Московская область.
Оф. сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Рождества Пресвятой Богородицы церковь.
Щелковский район, Анискино село.

Небольшое село Анискино на реке Клязьме в 1638 году принадлежало думскому дьяку М. Данилову, а в 1671 году было приписано к землям Потешного дворца. В 1687 году сельцо значится в вотчине А.В. Плещеева. Его сын, Ф.А. Плещеев, в 1722 году построил здесь деревянную церковь в честь Рождества Богородицы с Димитровским приделом. В 1738 году, по прошению полковника А.Г. Плещеева, была выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма. Попечением семейства оного полковника храм был построен, и в 1754 году освящен первый придел святителя Алексия, Митрополита Московского, а в 1808 году были построены трапезная и колокольня.

В 1835 году территория храма была обнесена оградой на каменных столбах с трехчастными воротами и часовней. На погосте до последних лет сохранялись надгробия разного времени, в том числе над могилами владельцев: Плещеевых, Четвериковых.

Метрика 1887 года фиксирует облик церкви, вероятно, еще до перестроек: “... приделы - на правой стороне во имя Святителя Николая, а на левой - во имя Святителя Алексия..., алтарь по окны облицован белым камнем;... подзоры деревянные;... кресты медные, вызолоченные, восьмиконечные;... пол в храме и приделах чугунный, а в алтаре - лещадный; ... иконостас нового устройства с колоннами, резной, на белом поле, о пяти ярусах, в приделах в один ярус...; церковь расписана живописным письмом частями...”

В середине ХIХ века село Анискино принадлежало помещикам П.М. Губину и О.В. Кареевой. Здесь были небольшие ткацкие фабрики купцов Кожевниковых и Кошелева. В 1890-1917 годах Анискиным владел крупный фабрикант С.И. Четвериков.

Богослужения были прекращены здесь только в 1938 году. Впоследствии в здании храма размещались цеха ткацкой фабрики и склады, а с 70-х годов он был совсем заброшен и постепенно пришел в полное запустение. Белый камень растащили по домам, ограду - по огородам. Исчезла даже черная мраморная плита с надгробия последних владельцев этого места Четвериковых.

В 1990 году остатки храма передали верующим. 10 февраля 1990 года началась новая жизнь храма - после более чем полувекового перерыва был совершен первый водосвятный молебен на месте бывшего и будущего алтаря. 16 февраля 1990 г. была отслужена первая Божественная Литургия в сторожке около развалин храма, а на Благовещенье этого же года - в самом храме.

В настоящее время храм полностью отстроен и в 1998 году освящен. В церкви хранятся иконы, привезенные из Иерусалима и со святой Горы Афон, а также частицы мощей и святыни угодников Божиих. С 1996 года семь икон в храме временами мироточат. В стадии строительства находится здание трапезной и воскресной школы, а также храма-крестильни в честь иконы Божией Матери "Троеручица".
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Серафимовна в Вс 03 Янв 2010, 15:35

Саша,огромное спасибо. Благодаря тебе ,я столько нового узнала. Невыездная я. Но ты так подробно все рассказываешь, такое ОЩУЩЕНИЕ,что рядом с тобой ходила рядом и смотрела на эти храмы. Совсем немного осталось и будет у нас православное Рождество.

Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола,
И с ними в лад Слова звучат:
«Мир на земле и счастья всем!»
Я чувствовал, как в этот день,
Жизнь городов и деревень
Объединив, звучит призыв:
«Мир на земле и счастья всем!»


_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
avatar
Серафимовна
Хранительница очага

Сообщения : 5231
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале Хранитель Всетерриторианского фестиваля 2011 6 лет вместе Сияющая Луна
Звезда Форума Орден Территории
За победу в конкурсе За организацию интересных конкурсов За поддержание нормального градуса общения за победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе
За верность форуму За победу в конкурсе

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Ната в Чт 07 Янв 2010, 18:49

Людочка, какая ты молодец! Какой звон красивый, спасибо!
И ты красивая! sunny

_________________
Радоваться нужно всегда. Хотя бы из вредности.
avatar
Ната
Королева фотографии

Сообщения : 10410
Дата регистрации : 2009-08-29
За участие в клубе Трехрогая луна Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 За админвыдержку 6 лет вместе
Орден Территории Орден Территории
За поддержание нормального градуса общения За верность Клубу За активное участие в жизни форума За активность в развитие форума За верность форуму За путешествие в Мундюкино
Ни дня без форума За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Чт 07 Янв 2010, 19:48

Людмила ждем-с. Я тоже сегодня посетил Храм в с. Воскресенское свечки поставил за здравие всех ВАС.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Юрий К в Чт 07 Янв 2010, 22:41

А у нас только строят церковь...

_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
avatar
Юрий К
Весёлый житель

Сообщения : 4299
Дата регистрации : 2009-08-27
Админпионер Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 6 лет вместе Звезда Форума Орден Территории
За победу в конкурсе За активность в жизни форума За верность форуму За активную помощь в работе радиобудки Персональная Метла дворника За активное участие в жизни форума
За путешествие в Мундюкино Сапоги-скорохы За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Лена в Пт 08 Янв 2010, 17:14

Людмилка, ух ты... какое видео... скачала в свою копилку.
А мы вчера тоже были в одном сельском храме, не очень богат убранством, его открыли недавно после долголетнего запустения, и сейчас восстанавливают потихоньку, но так всё было... какое бы слово правильнее побобрать... душевно, что ли...

_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
avatar
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3050
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Белка(Нади) в Пт 08 Янв 2010, 18:29

Людочка, спасибо за видео со звоном. И послушала и на тебя посмотрела. Столько радости получила...
avatar
Белка(Нади)
Леди Очарование

Сообщения : 2186
Дата регистрации : 2009-09-01
Почетный админ 6 лет вместе Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 Веселый турист
Орден территории
За активность За активность За победу в конкурсе Три строчки об осени За победу в конкурсе За верность форуму Галопом по Европам
За верность форуму За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Александр Орлов в Ср 13 Янв 2010, 13:14

Московская область.
Казанской Иконы Божией Матери церковь.
Щелковский район, Леониха село.


Православная община храма Казанской иконы Божией Матери была образована в 1993 году. В неё вошли жители посёлка Бахчиванджи, Звёздного городка и села Леонихи. Была проведена работа, приблизившая начало строительных работ. Определено место будущей церкви, проведены землеустроительные и инженерно-изыскательные работы, создан и утверждён генеральный проект. Определились внешний и внутренний вид храма и церковной территории. В настоящее время завершается строительство деревянного храма. Пока же богослужения проходят во временном помещении, в сторожке. Разрабатывается проект каменного храма-памятника героям-покорителям космоса.

Так Храм выглядит в настоящее время,даже елочка есть.
avatar
Александр Орлов
Вечный держатель казны

Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
Встреча в реале За верность форуму За активность Лауреат конкурсов "Широкая масленица" За активное участие в жизни форума За создание позитива За подготовку и проведение Нового Года
Весёлая Масленица За то, что ты есть!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмы- Божественная красота

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения