Impressionism(Впечатление)
+7
Танча
Леопольд
Серафимовна
Lana
Галина
Лена
Белка(Нади)
Участников: 11
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюша, с удовольствием послушаем. Это же так интересно. Помню, как интересно было с тобой по музею гулять и делиться своими мыслями по поводу картин.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Impressionism(Впечатление)
Спасибо, Галочка, за одобрение моего порыва. Попробую начать.
Ренуара справедливо называют художником счастья.Его пейзажи полны солнца, а цветы на его натюрмортах излучают свет. Женщины Ренуара нежны и прекрасны, а мужчины - серьезны и полны достоинства. Поэтому, если у вас настроение на нуле, возмите в руки альбом с его картинами и начинайте их смотреть. Гарантирую, что вы почувствуете прилив позитивной энергии.
Картины Ренуара легко узнать не столько почерку и стилю, сколько по тому настроению праздника, которое они дарят зрителю. Ведь картина должна быть прежде всего удовольствием для глаза и для ума. У Ренуара нет мрачных пейзажей или печальных людей. В лицах и позах своих персонажей он умеет передать прелесть влюбленности и состояние наслаждения жизнью. Среди импрессионистов, своих друзей и соратников, Ренуар занимал особое место. Наряду с Клодом Моне он считается основоположником нового стиля в живописи. Однако в отличие от своего коллеги, предпочитавшего пейзаж, Ренуар расширяет границы. Он переносит импрессионистические приемы в портрет и жанровые сцены. Ему интересны люди – их портреты, их жизнь в большом городе, развлечения, театр, танцы и загородные прогулки.
Купание на Сене.Лягушатник.1869
Лягушатником называли открытое кафе и купальню на Сене недалеко от Буживаля. В этом модном предместье проводила время парижская публика – буржуа, художники, журналисты. Композиция картины типична для импрессионизма, она напоминает моментальный снимок, границы которого случайны. Но это лишь кажущаяся «случайность». Такую свободу художник позволяет себе потому, что все участки полотна – равнозначны при изображении впечатления, а вернее, настроения, которое он стремится передать. Картина – не литературная история и не описание красивой местности. Ее сюжет – это одно мгновение летнего дня на берегу реки, наполненное шумом и весельем, которое усиливают подвижная тень деревьев, сияние солнца и серебристый блеск воды. Это движение и звук переданы в гамме зеленых, голубых и белых тонов палитры художника.
Ренуара справедливо называют художником счастья.Его пейзажи полны солнца, а цветы на его натюрмортах излучают свет. Женщины Ренуара нежны и прекрасны, а мужчины - серьезны и полны достоинства. Поэтому, если у вас настроение на нуле, возмите в руки альбом с его картинами и начинайте их смотреть. Гарантирую, что вы почувствуете прилив позитивной энергии.
Картины Ренуара легко узнать не столько почерку и стилю, сколько по тому настроению праздника, которое они дарят зрителю. Ведь картина должна быть прежде всего удовольствием для глаза и для ума. У Ренуара нет мрачных пейзажей или печальных людей. В лицах и позах своих персонажей он умеет передать прелесть влюбленности и состояние наслаждения жизнью. Среди импрессионистов, своих друзей и соратников, Ренуар занимал особое место. Наряду с Клодом Моне он считается основоположником нового стиля в живописи. Однако в отличие от своего коллеги, предпочитавшего пейзаж, Ренуар расширяет границы. Он переносит импрессионистические приемы в портрет и жанровые сцены. Ему интересны люди – их портреты, их жизнь в большом городе, развлечения, театр, танцы и загородные прогулки.
Купание на Сене.Лягушатник.1869
Лягушатником называли открытое кафе и купальню на Сене недалеко от Буживаля. В этом модном предместье проводила время парижская публика – буржуа, художники, журналисты. Композиция картины типична для импрессионизма, она напоминает моментальный снимок, границы которого случайны. Но это лишь кажущаяся «случайность». Такую свободу художник позволяет себе потому, что все участки полотна – равнозначны при изображении впечатления, а вернее, настроения, которое он стремится передать. Картина – не литературная история и не описание красивой местности. Ее сюжет – это одно мгновение летнего дня на берегу реки, наполненное шумом и весельем, которое усиливают подвижная тень деревьев, сияние солнца и серебристый блеск воды. Это движение и звук переданы в гамме зеленых, голубых и белых тонов палитры художника.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюша, и я с одобрением твоего порыва. Буду ждать продолжения.
А "Дикая живая природа" - это просто чудо!
А "Дикая живая природа" - это просто чудо!
Re: Impressionism(Впечатление)
Начало очень интересное, Нади. Жду продолжения.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Impressionism(Впечатление)
Сравним картины , изображающие один и тот же момент, написанные Ренуаром и Клодом Моне, особенно двух видов на островок:
Ренуара и Клода Моне .
Можно заметить, что Моне больше интересует изображение воды, а Ренуар уделяет основное внимание людям и их нарядам. По картинам Ренуара можно изучать историю моды конца 19 века.
Ренуара и Клода Моне .
Можно заметить, что Моне больше интересует изображение воды, а Ренуар уделяет основное внимание людям и их нарядам. По картинам Ренуара можно изучать историю моды конца 19 века.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Продолжим рассматривать картины Ренуара.
Обрученная пара. Портрет Альфреда Сислея с женой.
Лето.Этюд.
Традиционно эта картина считается изображением Альфреда Сислея и его подруги Эжени, которая впоследствии стала его женой. Однако по другой версии Ренуар изобразил свою подругу Лизу Трео. ( картина Лето.Этюд)
Название картины говорит о том, что Ренуар не рассматривал ее как портрет. А хотел придать ей жанровый характер и более обобщенный смысл. Если же действительно позировала Лиза, то это уже никак не семейный портрет, а обычная жанровая сценка.
Молодая женщина нежно и немного театрально опирается на руку мужчины, который смотрит на нее. Она словно ждет команды фотографа. Это впечатление усиливается еще и тем, что фон кажется нарисованным пейзажем, подобным тому, что использовали в фотоателье. Эта работа – своеобразный ответ Клоду Моне на его картину «Женщины в саду».
У Моне человеческая фигура имеет подчиненное значение в общей игре света и тени на открытом воздухе, а у Ренуара фигуры выходят на передний план.
Обрученная пара. Портрет Альфреда Сислея с женой.
Лето.Этюд.
Традиционно эта картина считается изображением Альфреда Сислея и его подруги Эжени, которая впоследствии стала его женой. Однако по другой версии Ренуар изобразил свою подругу Лизу Трео. ( картина Лето.Этюд)
Название картины говорит о том, что Ренуар не рассматривал ее как портрет. А хотел придать ей жанровый характер и более обобщенный смысл. Если же действительно позировала Лиза, то это уже никак не семейный портрет, а обычная жанровая сценка.
Молодая женщина нежно и немного театрально опирается на руку мужчины, который смотрит на нее. Она словно ждет команды фотографа. Это впечатление усиливается еще и тем, что фон кажется нарисованным пейзажем, подобным тому, что использовали в фотоателье. Эта работа – своеобразный ответ Клоду Моне на его картину «Женщины в саду».
У Моне человеческая фигура имеет подчиненное значение в общей игре света и тени на открытом воздухе, а у Ренуара фигуры выходят на передний план.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Еще одна интересная картина Ренуара "Завтрак гребцов" (1880-1881)
Это одна из моих любимых картин художника.
Рядом с ним журналист Маджиоло и известная натурщица Анжель.
Девушка в профиль на заднем плане справа – актриса Жанна Самарии.
Рядом с ней – художники Эжен Лестринг и Поль Лот.
Человк в цилиндре – Шарль Эфрусси, банкир и искусствовед.
Перед ним со стаканчиком вина – актриса Элен Андре.
Девушка с маленькой собачкой – Алина Шариго.
Слева на переднем плане у перил стоит сын хозяина кабачка Альфонс Фурнез.
Чуть дальше – его сестра Альфонсина, будущая «Девушка с веером».
Это одна из моих любимых картин художника.
Привлекательность этой картины и причина ее популярности – в самом сюжете. Группа молодых парижан собирается позавтракать в симпатичном ресторанчике на берегу реки. Эта картина об удовольствии от вкусной еды, беседы с друзьями, от флирта с прелестными женщинами. В ее основе не исторический сюжет, это и не социальная критика.
Этот импрессионистический моментальный "снимок" не может вызвать никакой другой реакции, кроме радостного восхищения. Ренуару удалось выразить чувства, присущие молодости в моменты дружбы и влюбленности. Но есть и грустная нотка – художник торопится запомнить и запечатлеть это состояние – ведь ему уже 40 лет.
Ресторан «Ля Фурнез», в котором происходит действие, находится в одном из предместий Парижа. На картине Ренуар собрал сразу четырнадцать своих друзей. Это «собрание развалившихся лентяев», как называли картину недоброжелательные критики, включает в себя следующих персонажей:
Справа верхом на стуле, в майке гребца сидит Гюстав Кайботт – художник и коллекционер.Этот импрессионистический моментальный "снимок" не может вызвать никакой другой реакции, кроме радостного восхищения. Ренуару удалось выразить чувства, присущие молодости в моменты дружбы и влюбленности. Но есть и грустная нотка – художник торопится запомнить и запечатлеть это состояние – ведь ему уже 40 лет.
Ресторан «Ля Фурнез», в котором происходит действие, находится в одном из предместий Парижа. На картине Ренуар собрал сразу четырнадцать своих друзей. Это «собрание развалившихся лентяев», как называли картину недоброжелательные критики, включает в себя следующих персонажей:
Рядом с ним журналист Маджиоло и известная натурщица Анжель.
Девушка в профиль на заднем плане справа – актриса Жанна Самарии.
Рядом с ней – художники Эжен Лестринг и Поль Лот.
Человк в цилиндре – Шарль Эфрусси, банкир и искусствовед.
Перед ним со стаканчиком вина – актриса Элен Андре.
Девушка с маленькой собачкой – Алина Шариго.
Слева на переднем плане у перил стоит сын хозяина кабачка Альфонс Фурнез.
Чуть дальше – его сестра Альфонсина, будущая «Девушка с веером».
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Хорошая картина, Нади, это как хорошая фотография, застолье праздничное. Вот и на картине, художником запечатлено, кистью как "моментальный снимок" все чувства персонажей, на их лицах отбражены, кто о чём, во время этого застолья.
Re: Impressionism(Впечатление)
Спасибо, Наденька.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Impressionism(Впечатление)
Продолжим заряжаться позитивными эмоциями от рассмотрения красивых, великолепных картин Ренуара.
Сегодня расскажу о картине "Портрет мадам Шарпантье с детьми" 1878 г., Музей д'Орсэ, Париж.
Успех пришел к Ренуару как портретисту. Выставленный на Салоне 1879 года портрет мадам Шарпантье с детьми был встречен критикой очень доброжелательно. Портрет изображал жену и детей известного издателя Жоржа Шарпантье. Маргарита была хозяйкой знаменитого на весь Париж салона, где встречались интересные люди и богатые любители искусства. Ренуар получает заказы от лучших семей Парижа. Его интересы представляет Дюран-Рюэль, самый знаменитый арт-дилер импрессионистов в Париже и Нью-Йорке. Так Ренуар становится модным художником модных людей.
Его это не тяготило – он всегда стремился к общению с людьми из высшего общества. Портретный жанр был ему близок – Ренуар признавался, что больше любит писать людей, в то время как на природе ему одиноко.
Маргарита Шарпантье позирует художнику в своей японской гостиной – в то время японская экзотика входила в моду. Она предстает перед зрителем с выражением спокойной и немного холодноватой уверенности на лице. Рядом с ней нарядные дети: старшая девочка, Жоржет, сидит на спине сербернара, а ее младший брат Поль – на диване рядом с матерью. Чтобы подчеркнуть сходство брата и сестры, детей одели в одинаковые голубые платья – в то время мальчиков до 5 лет одевали, как девочек.
Сияющий золотистый , нежные голубые тона и яркие краски натюрморта в правом углу, а также пестрая накидка на софе подчеркивают выразительность черного и белого в картине – платья мадам и черно-белого окраса собаки.
Сегодня расскажу о картине "Портрет мадам Шарпантье с детьми" 1878 г., Музей д'Орсэ, Париж.
Успех пришел к Ренуару как портретисту. Выставленный на Салоне 1879 года портрет мадам Шарпантье с детьми был встречен критикой очень доброжелательно. Портрет изображал жену и детей известного издателя Жоржа Шарпантье. Маргарита была хозяйкой знаменитого на весь Париж салона, где встречались интересные люди и богатые любители искусства. Ренуар получает заказы от лучших семей Парижа. Его интересы представляет Дюран-Рюэль, самый знаменитый арт-дилер импрессионистов в Париже и Нью-Йорке. Так Ренуар становится модным художником модных людей.
Его это не тяготило – он всегда стремился к общению с людьми из высшего общества. Портретный жанр был ему близок – Ренуар признавался, что больше любит писать людей, в то время как на природе ему одиноко.
Маргарита Шарпантье позирует художнику в своей японской гостиной – в то время японская экзотика входила в моду. Она предстает перед зрителем с выражением спокойной и немного холодноватой уверенности на лице. Рядом с ней нарядные дети: старшая девочка, Жоржет, сидит на спине сербернара, а ее младший брат Поль – на диване рядом с матерью. Чтобы подчеркнуть сходство брата и сестры, детей одели в одинаковые голубые платья – в то время мальчиков до 5 лет одевали, как девочек.
Сияющий золотистый , нежные голубые тона и яркие краски натюрморта в правом углу, а также пестрая накидка на софе подчеркивают выразительность черного и белого в картине – платья мадам и черно-белого окраса собаки.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Нади! А этот мiй любiмчiк Тарас Грiгорiч Шевченка относится к имприссионистам, чi нi? Вот так Катэрыну намалювал олii, під нiм червоною фарбою другий авторськii підпiс: 1842. Т. Шевченко.
Re: Impressionism(Впечатление)
Нади, спасибо! Удивительно красивая картина. Сначала я "застряла" на том, что там мальчик и девочка)) И правда - удивительно похожие детки с такими красивыми, золотистыми локонами... И цвета такие чистые...
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Impressionism(Впечатление)
Гуляя по Арбату, увидела интересную технику создания картин.
Картина рисуется на ватмане цветными лаками-спреями, при этом используются такие инструменты как скребки, полоски бумаги и прочие подобные предметы. Картина создается на глазах у зрителей и потом продается за 500 рублей. Как раз художник заворачивает покупку.
Процесс создания картины просто завораживает, художник творит быстро, красиво.
Картина рисуется на ватмане цветными лаками-спреями, при этом используются такие инструменты как скребки, полоски бумаги и прочие подобные предметы. Картина создается на глазах у зрителей и потом продается за 500 рублей. Как раз художник заворачивает покупку.
Процесс создания картины просто завораживает, художник творит быстро, красиво.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюшка, мне не пришлось видеть своими глазами процесс создания картины, но знаю, что это интересное зрелище. Удивляюсь, как у художника в голове рождается алгоритм всего процесса?!..
Re: Impressionism(Впечатление)
Чудо какое-то просто!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Impressionism(Впечатление)
17 октября 1961 г. В Нью-Йоркском музее современного искусства была вывешена картина А.Матисса "Лодка". Все бы ничего, да картину повесили вверх ногами, а ошибка была замечена только через два месяца.
А в чем разница
А в чем разница
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюш, если честно, то лодку я не вижу ни в первом, ни во втором варианте. Ну, в лучшем случае, парусник и его отражение.
Но верх и низ картины могу определить по паспартУ. Посмотри внимательно и увидишь, что внизу картины паспартУ имеет бОльшую толщину, чем вверху и по бокам.
А вообще, прелесть Матисса, Малевича и некотрых других работ в том, что их можно смотреть как угодно. Моё мнение.
Но верх и низ картины могу определить по паспартУ. Посмотри внимательно и увидишь, что внизу картины паспартУ имеет бОльшую толщину, чем вверху и по бокам.
А вообще, прелесть Матисса, Малевича и некотрых других работ в том, что их можно смотреть как угодно. Моё мнение.
Re: Impressionism(Впечатление)
Я тоже не вижу никаких лодок на фото картин!... Может это картины вовсе не Impressionism а Abstrakssionizm типа изобразили художники а ты понимай как хочешь, на что больше у тебя фантазии хватит. Парус только махоньнький видно от наполовину затонувшей лодки, и отражение того паруса в зеркале воды.
Re: Impressionism(Впечатление)
Давно я не открывала свой любимый альбом Ренуара, не рассматривала его картины.
Ну что, продолжим? Там еще много интересного можно посмотреть и узнать.
«Голубое и розовое(Алиса и Элизабет Каэн Д’Анвер)» 1881 г.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар .
Он умел передать исходящее от любого ребенка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность.
В этой картине Ренуар использует формулу барочного парадного портрета: модели изображены в полный рост в роскошном интерьере темно-красных оттенков. Нежные лица, сияющие волосы и светлые платья делают фигурки девочек особенно легкими и воздушными. А из-за темных тонов фон кажется более глубоким.
Девочки одеты в одинаковые нарядные платья голубого и розового цветов. Они держатся за руки, как бы волнуясь перед выходом. Пятилетняя Алиса почти готова разрыдаться слезами, а старшая Элизабет выглядит более уверенно. Ренуару удалось уловить одновременно выражение элегантности и скромности в ее облике.
Судьба девочек сложилась по-разному. Старшая, Элизабет, погибла в 1944 году по дороге в Освенцим, а младшая, вышедшая замуж за лорда Таунсенда, дожила до 1965 года. 80 лет спустя после создания этого портрета леди Таунсенд вспоминала, что позировать Ренуару было «ужасно скучно».
Ну что, продолжим? Там еще много интересного можно посмотреть и узнать.
«Голубое и розовое(Алиса и Элизабет Каэн Д’Анвер)» 1881 г.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар .
Он умел передать исходящее от любого ребенка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность.
В этой картине Ренуар использует формулу барочного парадного портрета: модели изображены в полный рост в роскошном интерьере темно-красных оттенков. Нежные лица, сияющие волосы и светлые платья делают фигурки девочек особенно легкими и воздушными. А из-за темных тонов фон кажется более глубоким.
Девочки одеты в одинаковые нарядные платья голубого и розового цветов. Они держатся за руки, как бы волнуясь перед выходом. Пятилетняя Алиса почти готова разрыдаться слезами, а старшая Элизабет выглядит более уверенно. Ренуару удалось уловить одновременно выражение элегантности и скромности в ее облике.
Судьба девочек сложилась по-разному. Старшая, Элизабет, погибла в 1944 году по дороге в Освенцим, а младшая, вышедшая замуж за лорда Таунсенда, дожила до 1965 года. 80 лет спустя после создания этого портрета леди Таунсенд вспоминала, что позировать Ренуару было «ужасно скучно».
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Сплошное очарование, Надюша! Действительно, очень интересно!
ДАНКА- Гостеприимная фея Питера
- Сообщения : 3024
Дата регистрации : 2011-03-28
Re: Impressionism(Впечатление)
Спасибо, Нади, что открыла альбом и нам показала.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Impressionism(Впечатление)
В свой очередной приез в славный город Санкт-Петербург я посетила ( на настоянию Данки, за что ей огромное спасибо) флигель Бенуа - это один из частей Русского Музея.
Я не ожидала там увидеть прелестные картины русского искусства конца 19-начала 20 вв.
Покажу те картины и скульптуры, которые меня зацепили.
Начну с русской классики.
Н.И.Альтман
Портрет поэтессы А.А.Ахматовой 1914 Подсолнухи 1915
Далее идет К.С.Малевич Про его квадраты вы знаете, но меня поразила вот это название :
к его картине
Какая фантазия была у художника!
Для полноты представления творчества художника :
Я не ожидала там увидеть прелестные картины русского искусства конца 19-начала 20 вв.
Покажу те картины и скульптуры, которые меня зацепили.
Начну с русской классики.
Н.И.Альтман
Портрет поэтессы А.А.Ахматовой 1914 Подсолнухи 1915
Далее идет К.С.Малевич Про его квадраты вы знаете, но меня поразила вот это название :
к его картине
Какая фантазия была у художника!
Для полноты представления творчества художника :
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Далее две картины К.С. Петров-Водкина:
- Утренний натюрморт, 1918, и - Яблоки,1917
Очень понравилась картина В.А.Серова "Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона", 1903. Стиль и точность фотографии:
Понравилась не картина, а ваза М.А.Врубеля, называется "Садко", 1899-1900 :
- Утренний натюрморт, 1918, и - Яблоки,1917
Очень понравилась картина В.А.Серова "Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона", 1903. Стиль и точность фотографии:
Понравилась не картина, а ваза М.А.Врубеля, называется "Садко", 1899-1900 :
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Теперь несколько картин и скульптур советского периода.
З.В.Кобылецкая ваза "Завод" 1930 :
Возможно, в 30-е годы это было красиво, но сейчас смотрится как-то не очень.
Несколько скульптур:
- очень понравилась идея,
А.Сундуков "Очередь", 1986
З.В.Кобылецкая ваза "Завод" 1930 :
Возможно, в 30-е годы это было красиво, но сейчас смотрится как-то не очень.
Несколько скульптур:
- очень понравилась идея,
А.Сундуков "Очередь", 1986
Последний раз редактировалось: Белка(Нади) (Пн 21 Ноя 2011, 08:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
И для души две картины:
Н.М.Ромадин "Первое цветение", 1953
Н.Д.Милиоти "Вечерний праздник",1911
Вот и закончилась мое посещение флигеля Бенуа. Впечатления просто великолепты.
Н.М.Ромадин "Первое цветение", 1953
Н.Д.Милиоти "Вечерний праздник",1911
Вот и закончилась мое посещение флигеля Бенуа. Впечатления просто великолепты.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|