Верлибры - что это такое?

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

20101025

Сообщение 

Верлибры - что это такое? Empty Верлибры - что это такое?




Итак, несколько слов о верлибрах.
Если следовать логике происхождения этого понятия, от французского "vers libre", что в переводе означает "свободный стих", то все последующие попытки наложить какие-то ограничения противоречат самой сути первоначальной идеи - отпустить Пегаса на волю, дать ему разгуляться без пут, шор и прочих "конских принадлежностей". Если следовать логике этого понятия - стихи, свободные от ограничений - то в них не должно быть никаких ограничений. Никаких - ни по технике, ни по содеожанию, ни по эмоциональной насыщенности. Это не "сушки", и не "сухари" от поэзии, а та же поэзия, добытая и обработанная "другими инструментами". Я считаю, что в них может быть всё, что может быть в обычных стихах поскольку отсутствие ограничений предполагает полную свободу не только пренебречь рифмой, ритмом и другими атрибутами силлаботоники, но и воспользоваться ими, когда автор полагает, что ему это нужно для достижения желаемого воздействия на читателя. Всё, что может пригодиться в обычных силлаботонических стихах, может пригодиться и в верлибрах - автору решать, где и в какой пропорции. Именно поэтому мастерское владение техникой стихосложения традиционных силлаботонических стихов так важно...
Тщательная работа над словом? Конечно. Ровно до тех пор, пока автор не почувствует - лучше сказать он уже не сможет. Но в любом случае работы над верлибром не больше, чем над силлабо-тоническим стихотворением - исключается кропотливая работа по "втискиванию" идеи в строгую, "равную на все стороны" квадратную форму.

Силлаботонические стихи в идеале должны быть безупречными с точки зрения техники. Там недопустимы неровности, потому что слишком бросаются в глаза. Если сравнить их с живописью, то силлаботонические стихи похожи на мастерски выполненные филигранные орнаменты, основой красоты которых является симметрия и её разновидности-расширения. В таком узоре любая неточность сразу бросается в глаза и порождает недоумение и досаду. Другими словами, если Вы "специализируетесь" на орнаментах, то научИтесь мастерски владеть инструментом, чтобы не допустить ни малейшей оплошности, чтобы нигде не "дрогнуть" и не испортить плавность и красоту линии. ПоищИте, для интереса, рисунки Эшера - основу их красоты составляют именно математическая точность и симметрия.
(http://www.mcescher.com/)

Верлибры же можно сравнить с пейзажами, к примеру. В пейзаже также есть определённая, слабо выраженная симметрия, могут быть симметричные детали, вся композиция должна быть гармонична и уравновешена, но нет той строгости и точности, какой характеризуются орнаменты. То есть, как и в верлибрах, нет того скрупулёзного следования правилам, художник обладает большей свободой, хотя тут тоже есть правила, которые необходимо соблюдать. Но нет необходимости в такой же степени точности, как при выписывании орнаментов. Вообще, верлибры легче писать... только вот в чём загвоздка - писать верлибры легче тем, кто овладел мастерством в силлаботонических стихах. Это напоминает высказывание Дали о том, что надо сначала овладеть мастерством рисования по всем правилам, чтобы потом иметь право от них отказаться и придумывать свои. За точность не ручаюсь, но смысл именно таков. Дело в том, вероятно, что не имея определённого уровня мастерства, "твёрдости руки", кажущаяся лёгкость написания верлибров многих вводит в заблуждение, и у них "дрожит рука" по любому незначительному поводу... в итоге верлибр не получается. Занятия силлаботоникой "укрепляют руку" и приучают к дисциплине мышления, к выражению мысли предельно точно и кратко - я бы сказала, отточено. Эти навыки, применённые к верлибру, как раз и позволяют превратить кусок прозы (поток сознания) в стихотворение. А все высказывания о том, что якобы "гладкопись" неинтересна, что в стихе должны быть какие-то неровности, очень напоминают мне басню Крылова про лису и виноград. Очень просто оправдать своё неумение избежать заусениц и ляпов в своём творчестве, ссылаясь на то, что "так и было задумано", по той причине, что именно в этом месте требуется сбой ритма, дабы осуществился некий тайный замысел автора, который тайну эту толком объяснить не может, может лишь промычать что-то нечленораздельное, типа "я так чуйствую". Или - что-то высокомерно и неодобрительно бросить о презренной "гладкописи". Иногда люди сами не отдают себе отчёта, откуда у них берётся это пренебрежение - а это всего лишь психологическая защита от возможной критики. Так что, когда Вас обвинят в "гладкописи" - радуйтесь! Это значит, Вы достигли высокого уровня мастерства, и можете браться за верлибры... если захочется. Бывает, что хочется написать что-то верлибром, не напрягаясь по поводу ритма и рифм - это и в самом деле увлекательно - отдаться на волю поэтическим фантазиям, когда над тобой не довлеют строгие законы силлаботоники. Можно следовать за ходом своей мысли, не опасаясь свернуть в сторону в угоду рифме или ритму. У меня тоже есть несколько верлибров, есть очень старые, которые нуждаются в доработке и тихо ожидают своей очереди в "подвале" моей страницы, а есть и поновее... думаю, что они мне удались. Вот, к примеру, верлибр о любви: http://www.stihi.ru/2007/05/31-259

"Меня не узнать"

Меня не узнать -
я сменила упаковку души...
Теперь тот, кто любил меня прежде,
сможет снова влюбиться,
поверив глупой надежде,
что это не я...
Пусть верит, что он меня сокрушил,
что белая птица,
черной тучи печальнее,
вылетев из сморщенной оболочки,
которая обратилась в прах,
хрупким оригами
сгинула в небесах,
отплакавших моими слезами...
Отлюблю,
но в глубине его сердца
живет страх -
смутное ощущение дежавю.
Громыхнул гром - просто дверца,
что вела к недрам души,
зaхлопнулась навсегда...
Не скажу ему волшебного слова -
пароль от чудес и сокровищ - сим-сим,
не позволю открыть её cнова,
иначе ужас овладеет им,
и он не сможет меня любить никогда.
____________________________________

Печаль стала хозяйкой
в тайных закоулках души.
Знание источает её,
но утратив память,
я потеряю любовь насовсем.
Пусть же тоска черной копотью
ложится на мои стеклянные стены,
некогда такие светлые и прозрачные -
он увидит только
магической красоты узоры,
которыми я себя покрою ради любви.
Она мне будет наградой...
хоть и не слаще,
чем горький мед с ароматом
степной серебристой полыни..
___________________________________

Я не тешу себя
сладким сиропом иллюзий -
ядовит густой нектар страсти,
но он мне нужен...
Белая лебедь души живет им,
и умирает от него.
Страдание ведёт её в полёте,
судорожным усилием воли...
Достигнет ли она цели,
или упадет на излёте,
судорожно сжав крылья
от приступа боли?
Этого не могу знать я,
но тороплюсь жить,
чтоб увидеть и не пройти мимо
ослепительного островка счастья,
к которому cтремлюсь неодолимо.

Собственно, это триптих - сперва я написала один кусок, потом - второй, а через некоторое время - третий.

Что я хочу ещё добавить? Что не собираюсь "пошатнуть твердые устои силлаботоники" - и силлаботоника, и верлибры имеют полное право на жизнь. Почему нет? Если в живописи, к примеру, орнаменты считаются принадлежащими к прикладному искусству, то в поэзии нет такого разделения - прикладная (так сказать "второго разряда") и "настоящая" ( так сказать, первосортная). Хотя есть, разумеется, жанры "низменные", но в данном случае не о них речь. Эти последние я бы вообще исключила из поэзии. Но их ярые поклонники не дадут. Smile)

Поэзия едина, хоть и подразделяется на множество жанров... и несмотря на многочисленные яростные споры о месте верлибров в литературе. Поэзия ли это? Дело усугубляется тем, что точного определения верлибров до сих пор нет - то есть нет такого определения, с которым были бы согласны все "верлибрщики". Похоже, что у каждого из них есть своё собственное определение и понимание верлибра. Некоторые считают обязательным для верлибра "ненавязчивый ритм", понятие само по себе крайне ненавязчивое, другие утверждают, что ритм не обязателен, а рифмы вообще противопоказаны... Пару лет назад на площадке "В Садах Лицея" был конкурс верлибров, и шли ожесточённые споры о том, что есть верлибр. Я там представила два из ранних своих верлибров, про которые мне было сказано, что это вообще не верлибры, ибо там есть рифма, или ещё почему-либо, уже не помню. Если не ошибаюсь, это были мои верлибры
"Помпея":
http://www.stihi.ru/2006/02/09-2274
и "Тайфун":
http://www.stihi.ru/2006/02/08-219
Привожу их для иллюстрации, но не для критики, поскольку работа над ними ещё не закончена. Признаюсь, что в них тоже есть рифмы, и с каждым "сеансом редактирования" их становится... по крайней мере не меньше. Просто я очень люблю рифму, и я не могу противиться, когда она мне встречается на пути и начинает соблазнять... так что вскоре, возможно, эти верлибры даже я перестану так называть. Они и появились на свет божий как поэтизированные тексты-описания моих первых компьютерных рисунков и я не была слишком озабочена тем, чтобы придать им строгую силлаботоническую форму. Я решила, что это будут верлибры. Тогда я была ярой противницей верлибров, поэтому не придавала им большого значения, считала их "ленивыми варениками", которые пишутся неумёхами - просто от недостатка таланта писать настоящие стихи: либо медведь на ухо наступил, либо мозги слабые... либо желают "пролезть" в поэты без особого труда, лёгким путём. Мнение, которое не лишено резона, на мой взгляд - и сегодня многие считают верлибры "лёгким путём" в поэзию. Но что интересно - этот опыт меня кое-чему научил. Я не забыла вкус вдохновения, сбросившего путы жёстких правил силлаботоники, отпущенного на волю, на свежий воздух, на весеннюю травку, брошенного на произвол судьбы и фантазии. Как это заманчиво - писать свободно, не ограничивая свою мысль и идти за нею, а не плестись за рифмой, которая упрямо уводит в сторону, не втискивать её в Прокрустово ложе ритма... И вместе с тем, я поняла одну вещь - нечего и думать писать хорошие верлибры, пока не умеешь писать хорошую силлаботонику, которая даёт мастерское владение словом, умение чётко, ёмко, образно выражать свои мысли - совершенно необходимая тренировка для поддержания "поэтической формы". И вместе с тем, силлаботонические стихи обладают своей красотой, отличной от красоты верлибров. И если честно, они мне нравятся гораздо больше. Верлибры я пишу редко, когда появляется такое настроение - верлибровое. Когда хочу сказать нечто с предельной точностью, не подвергая свои мысли и эмоции "обработке" правилами. Это и гораздо быстрее, конечно. Всё-таки, это ленивые вареники... Smile) Но даже ленивые вареники для многих могут составить проблему. Для тех, кто не владеет секретами поэтической кухни.

В заключение советую прочитать вполне профессиональную (в отличие от моей, любительской) статью Вячеслава Куприянова о верлибре:
"К вопросу о русском верлибре - Арво Метс", Куприянов Вячеслав
http://www.stihi.ru/2003/12/06-968

А теперь - верлибр-лауреат "Карточный домик", который я включила в свою подборку "Редкий жанр" для Фестиваля Поэзии "Чеховская Осень" в Ялте:

Карточный домик

Штопором –
в белесую пастилу неба,
вывинчиваясь
из чернозёма,
материализуется стебель,
а к центру Земли - ризома...
На пик диалектической спирали,
как новорождённый цветок
из клубка генома,
карабкаюсь, за витком – виток,
пуская ростки надежд вдогонку
неуловимой цели,
сопротивляясь воздушному потоку
как спортивное авто на ралли...
Так надоели
Все эти стрессы,
бесплодные поиски,
маски печали...
Найдутся ль карты радужной масти,
для райского шалаша-дома,
чтоб вольно растить ребенка
на волнах мечты о счастье?
Больно,
разбитыми осколками фарфора,
бывшего белым слоником,
оседают на дно безучастья
почти материальные фауна и флора
детских грёз.
Всплывают интриги и склоки...
Надоедливой поклонницей жизни,
буран событий уносит меня всё дальше...
Прощайте,
не спасайте...
я спешу к тризне.
Ну где вы были раньше?
Иссякли истин пустых истоки,
напрасно всё - расчёты и планы...
Осенние ураганы
унесут былые мечты,
как уносят
красные листья кленовой печали,
как время унесёт эти строки
в равнодушные дали.
Неизменяема программа.
Тебе, Бог марионеток, осанна...


Плэйкаст можно посмотреть здесь:
http://www.playcast.ru/view/995833/a67e79993563f4a6f9edb3e9bdf36226fa360889pl
Адела Василой
Адела Василой
Королева поэзии

Сообщения : 282
Дата регистрации : 2009-10-03
5 лет вместе Лауреат конкурса рисунка За создание позитива За верность форуму За интересную тему За то, что ты есть! За новую поэтическую волну
За верность форуму За проявленную активность За верность форуму За верность форуму
Потерявшиеся во времени

http://adela.cobra.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Верлибры - что это такое? :: Комментарии

Лена

Сообщение Ср 13 Мар 2013, 19:10 автор Лена

Хорошо, флойд, что не прошли мимо. Тема интересная и было бы очень хорошо, если бы Вы, как специалист, ну или как знающий человек, занимающийся этой темой, продолжили в ней разговор и рассказали нам что-нибудь интересное и полезное, поучительное.
А знакомиться с нами, жителями нашей Территории - просим сюда, в "Добро пожаловать"

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Ср 13 Мар 2013, 20:16 автор Адела Василой

Спасибо, Флойд! Рада, что материал Вам понравился, значит не зря писала.

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 07:07 автор Леопольд

Мне кажется эти верлибры, из столбика можно сделать прозу, соединить все короткие строчки. Вы посмотрите, все знаки препинания, пунктуация стоит, там в конце короткой если точки восклицательных или вопросительных знаков нет, то следующая строка начинается с прописной буквы, а не заглавной. Всё равно считаю имхо что это не поэзия, какие-то не стандартные стихи, если кто-то так считает, нет ни рифмы никакой, и в тактослоговой схеме разброд и шатание слогов. Вот если б соединить всё на всю ширину листа, то думаю получился бы замечательный короткий рассказ.

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 07:20 автор Леопольд

Адела! Вы для меня не мало открыли в поэзии, спасиб Вам, тавтограммы, акростихи, тама всё по определённой схеме пишется, как задумано автором, и в соответствии с поэтическими правилами. Но с верлибрами, ну никак не могу согласиться и признать это стихами, не поэзия, а проза написанная в столбик.
Ну вот скажите мне, чем отличаются эти два варианта?
Достигнет ли она цели,
или упадет на излёте,
судорожно сжав крылья
от приступа боли?
Этого не могу знать я,
но тороплюсь жить,
чтоб увидеть и не пройти мимо
ослепительного островка счастья,
к которому cтремлюсь неодолимо.
Достигнет ли она цели, или упадет на излёте, судорожно сжав крылья от приступа боли?
Этого не могу знать я, но тороплюсь жить, чтоб увидеть и не пройти мимо ослепительного островка счастья, к которому cтремлюсь неодолимо.

Второй вариант мне всё равно удобнее для чтения.
Вот я напишу свои мыслеформы столбиком чем будет не верлибры!?
Может мне правда перейти
на этот способ,
излагая свои мысли
верлибрами,
вместо стихов?!

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 08:24 автор Адела Василой

По сути, ничем не отличаются, кроме как по форме написания, но нельзя забывать, что поэзия - жанр не "наскальный", а "речевой" - её издревле пели и декламировали, да и сейчас не перестают это делать. Что касается формы, она нужна только для того, чтобы помочь декламатору с распознаванием необходимой для лучшего прочтения интонацией - наравне со знаками препинания, которые, на мой взгляд, для поэзии не менее важны, чем для прозы. Знаки препинания - это атрибут культурного изложения мыслей и наилучшего способа донести до читателя эмоции и интонацию автора. Поэтому я не доверяю стихам, в которых нет знаков препинания - это халтура и неуважение к читателю, а также способ частично замаскировать свою неграмотность. Пунктуация - пока единственный способ сказать что-то помимо слов, добавить словам экспрессии и веса. Это как диезы и бемоли в музыке.
На самом деле, поэзия от прозы отличается не способом написания, а способом восприятия мира и способом его отражения на читателя. Недаром существует особая, поэтическая лексика - одно неподходящее слово даже в хорошем стихотворении может убить его наповал. "Лучшие слова в наилучшем порядке" - это недаром сказано. Поэтому обретение мастерства в поэзии состоит из двух параллельных процессов - необходимо научиться отличать "лучшие" слова от "нелучших", параллельно обучаясь расположению их в наилучшем порядке.
Так что стихи можете написать в "формате А4" - это новомодное направление, кстати, и они не потеряют в качестве (или потеряют незначительно), а вот из прозы сделать стихи, написав её в столбик, никак не получится.
Вот пример: http://www.stihi.ru/2010/04/23/2528
Что изменилось от того, что оно написано как бы "в прозе"? От того, что это, по сути, рифмованный верлибр, симфония, а не простая песенка на два такта?

Вернуться к началу Перейти вниз

Лена

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 08:31 автор Лена

Адела, привет, рада увидеть тебя снова! Это тебе
Адела Василой пишет:...Пунктуация ... Это как диезы и бемоли в музыке...
Вот это сравнение! Класс! Лучше и точнее не сказать. Во!

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 08:34 автор Адела Василой

Спасибо, Лена! Пожалуй, я запишу это в афоризмы! Smile)

Вернуться к началу Перейти вниз

Григорий

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 09:08 автор Григорий

Не собеседник я в этой теме, но "Карточный домик" прочел и плейкаст прослушал - не то стих, не то проза, но выглядит торжественно.

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 12:18 автор Леопольд

Если вы считаете, что верлибр можно получить, записав в столбик любой прозаический текст, то попробуйте записать верлибром книжку Дарьи Донцовой. Не получится у вас
Значит в этих чтивах лёгкого поведения нет достаточных знаков пунктуации, выражающих чувства, поэтому и не получится с них верлибр!

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 14:19 автор Адела Василой

Леопольд, не нужно иронизировать, мы ведь спорим ради истины, а не ради победы в словесном турнире. Не надо сводить к абсурду - я нигде не писала, что пунктуация эквивалентна стихотворению. Я написала буквально: "Знаки препинания - это атрибут культурного изложения мыслей и наилучшего способа донести до читателя эмоции и интонацию автора." Что важно, но не заменяет собственно стихотворения, иначе можно было бы ограничиться ими. Поэзия - это сплав многих качеств, и отсутствие некоторых из них может ей сильно навредить. Как может навредить человеку, например, недостаток йода в организме.
Если же Вы собираетесь пародировать мои ответы Вам, то их больше не будет.

Флойд, с Вами я полностью согласна: чтобы хорошо написанный зарифмованный ритмический текст был поэзией, ему не хватает оригинальности мысли, новизны метафор и ярких эмоций, способных зажечь читателя. Поэтому набор банальностей поэзией быть не способен. Но тут есть одна особенность: "читатель" - не является строгим определением, это понятие "растяжимое". Простенький "графоманский" стишок может восхитить и показаться оригинальным неискушённому читателю поразить его "новизной" мысли и какой-никакой эмоциональностью, пусть и неумело выраженной. А культурный читатель, знакомый выдающимися поэтами, с классической и хорошей современной поэзией, только пожмёт плечами. И наоборот - сложное многосложное стихотворение может оставить равнодушным простого, так сказать "массового" читателя, но ввергать в состояние эйфории читателя элитарного. Отсюда и субъективность восприятия поэзии - люди могут соглашаться насчёт определений, но совершенно по-разному воспринимать конкретное произведение. Точно также, как в музыке - "попса" имеет самую широкую аудиторию, а люди искушённые любят классическую музыку. Недаром Пушкин (с изрядной долей горькой иронии, мне кажется) сказал, что поэзия должна быть глуповатой. То есть, для того, чтобы пользоваться популярностью, стихи должны быть доступны возможно более широкому кругу читателей. Перефразируя известный афоризм - всё гениальное должно быть просто. Однако это качество - достаточно просто выразить сложные, оригинальные идеи - доступно далеко не каждому поэту, да и лишиться элитарной поэзии, поставив её на голосование, было бы глупо и несправедливо. Утонченный читатель имеет право на свой "кусок пирога", как это ни прозаично звучит. И наоборот - нельзя лишать духовной пищи массового читателя, бросив в топку большую часть того, что было написано в стихотворной форме - чему суждено вымереть, вымрет со временем без жёстких мер. Нужно помнить, что чем больше человек читает, тем искушённее он становится, поэтому из читателей "попсы" медленно, но верно выходят настоящие ценители поэзии. То есть, читательский вкус надо воспитывать, и начинать нужно с простого, постепенно усложняя "условия задачи". Но для этого тоже нужны определённые задатки. Глухому вкус к музыке не привьёшь.

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 14:21 автор Адела Василой

Григорий, спасибо! Рада, что послушали и вынесли какие-то впечатления. Стихи надо слушать, читать их мало.

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 15:20 автор Леопольд

Глухому вкус к музыке не привьёшь.
А Бетховену?!
Музыку нужно чувствовать, так же как и поэзию. В бардовской музыке нет особенных оригинальных звуков, и слушая пение, больше осознаёшь значение спетых слов. Чтобы стихи были певучими и созвучными, музыка положенная на стихи не позволяет сфальшивить тактослоговому ритму и рифмам, так как все ноты строго по тактам расписаны, и у каждой нотки свой размер. Но не на все стихи ложится музыка, чтобы почувствовать созвучие, можно просто прочитать стихи громко или не очень, но с выражением и вслух, слушая собственный голос.

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Чт 14 Мар 2013, 16:06 автор Адела Василой

Бетховену вкус к музыке привили в детстве, тогда он не был глухим. И оглох он уже зрелым композитором, и композитором гениальным. Он уже мог "слышать" музыку в уме, внутренним слухом, и даже посылать воспринятые глазом ноты сразу к звуковым анализаторам мозга, то есть он мог слышать музыку с листа, точно так же, как мы можем прочитать стихи "в уме" с интонацией, то есть как бы слыша самого себя изнутри.
Что касается "чувствовать" - не спорю. однако трудно найти такого человека, который был бы вовсе нечувствителен к музыке и стихам - пусть даже самым примитивным. Кроме глухих, разумеется (Бетховен исключение Как я рада ). Всё дело в уровне восприятия. А вот насчёт "чтобы стихи были певучими и созвучными, музыка положенная на стихи не позволяет сфальшивить тактослоговому ритму и рифмам" -не соглашусь, ибо музыка позволяет сгладить некоторые огрехи стихосложения своими средствами - удлиняя гласные, меняя ударения и т.п., и это не столь сильно бросается в глаза, как при обычной декламации. В опере вообще поют не стихи, а нечто сильно смахивающее на прозу, с точки зрения классического стихосложения, и при этом умеют сделать текст певучим и созвучным. И всё-таки, не на все стихи "ложится музыка", тут я с Вами соглашусь.

Вернуться к началу Перейти вниз

Давид

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 04:43 автор Давид

... Ну не принимаю я верлибры как стихи! Хоть убейте!
Видно не дано. Для меня стихи, это если читаешь, а в душе при этом рождается музыка. А здесь в лучшем случае грохот нью-йорской надземки. Где то так... С трудом могу себе представить
Музу вдохновляющую поэта на такое... И поверьте, зрелище не из лучших!
Я могу понять хокку, где самурай описывает в двух словах цветущую сакуру. Я ничего не имею против белого стиха. Я уважаю рубаи... Но это...
Что касается знаков препинания... Думаю выше приведенный
пример не совсем удачный. Диезы и бемоли, понятны
только музыкантам, да и то только тем, которые знают нотную грамоту. Для слушателя, поинтересуйся он, это только решеточки и "мягкие знаки" ))) которые не о чем не говорят.
Широкая аудитория слышит только музыку, не вникая в то, как она записана на бумаге. Здесь же все иначе. Читая стихи, простой читатель, не специалист, не эксперт, должен хоть в какой то мере представить себе, что хотел сказать автор.
Так вот для меня, верлибр, будь он вообще без знаков препинания, или напротив, весь усыпан многоточиями и запятыми, остается чем то непонятным, неприемлемым, простым набором случайных слов...
Свою точку зрения я конечно никому не навязываю. И... простите великодушно, если своим высказыванием кого то обидел.

Последний раз редактировалось: Давид (Пт 15 Мар 2013, 05:41), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

Алексей

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 05:18 автор Алексей

У меня простое отношение - это эпосное изложение своего видения..Типа
Да, славится земля Русская богатырями могучими.
И дрожат враги при виде воинской удали ихней.
А как выйдут в поле необъятное погулять..
Размахнись кулак, развернись плечо! Smile

Вернуться к началу Перейти вниз

Давид

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 05:27 автор Давид

Э нет Алексей!
Это совсем другое! И верлибры тут и рядом не стояли!
Вспомни "Слово о полку Игореве" Это тоже верлибр?

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 05:57 автор Леопольд

Ну не принимаю я верлибры как стихи! Хоть убейте!

Ну наконец-то! Я не один со своим взглядом на верлибры. В общем, что без рифмы всё есть верлибры, ну такой нестандартный тип поэзии. Как «Слово» былины, в древности ещё волхвы сочиняли, тогда с древности и первые барды появились. Алексей сам бард, вот и древним словом заинтересовался, то что наши прародители сочиняли. Потом появился Пушкин А.С. наверное с его появлением и стихи больше стали рифмовать, и по-внимательнее относиться к ритму слогов.
Вообще меня удивило неким образом. Три года теме, Адела пыталась заинтересовать, неужели никого за три года не заинтересовал никого этот вид поэзии, пока Флойд не появился?! Наверное всё таки больше все привыкли к стандартному рифмованию, и к стихосложению по строгим Правилам. ну как всё у того же Пушкина:
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил.
И лучше выдумать не мог»

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 11:10 автор Адела Василой

Ну чтож, не воспринимаете, значит не воспринимаете. Я бы удалила этот пост, если бы не люди, которым он понравился.
Большое им спасибо на добром слове! Я ведь не по обязанности поставила здесь эту статью, но, видно, просчиталась.

Вернуться к началу Перейти вниз

Галина

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 12:45 автор Галина

Адела, мне было очень интересно прочитать твой пост, хоть я тоже как-то больше люблю классическую поэзию. Я даже пробовала свои силы в написании верлибра, правда, у меня это не очень-то получилось. Вот посмотри:

Я пытаюсь писать верлибром,
Но меня атакуют рифмы
И твердят, что без них нет музыки
И поэзии волшебства,
А я их отгоняю, словно мух,
И пытаюсь писать верлибром.

Я пытаюсь писать верлибром,
Но пропеть это невозможно.
Потому что без рифм нет музыки
И поэзии волшебства.
А рэп я совершенно не люблю,
Хоть пытаюсь писать верлибром.

Я пытаюсь писать верлибром,
Отгораживаясь от созвучий,
Но без них невозможна музыка
И поэзия волшебства.
А что же это получилось?
Я пытаюсь писать верлибром.

Вернуться к началу Перейти вниз

Tatjana

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 15:19 автор Tatjana

I give a flower

Последний раз редактировалось: Tatjana (Сб 16 Мар 2013, 11:52), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 15:33 автор Леопольд

Только Тань негоже после запятой новую строчку с заглавной буквы писать. Это вам не рифмованная физика-лирика созвучных стихов. Стихах можно, даже нужно новую строчку с заглавной. А здесь, в верлибре, нарушение правил русского языка, однако.

Вернуться к началу Перейти вниз

Леопольд

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 15:42 автор Леопольд

Галина Димитрова пишет:...А рэп я совершенно не люблю,
Хоть пытаюсь писать верлибром.
А я люблю РЭП!
Мне на этот один стишок уже сказали что на РЭП похоже, вот:
Наш ответ неверующим в Бога!
Коль не веришь в Бога!?
Так верь во что-нибудь.
Без веры жить нельзя!
Во что-нибуть но верить,
должен каждый человек.
***
Было время, был СССР
кругом лишь только атеисты.
Научили верить даже в то,
что Светлое будущее настанет.
Ну вот настал 2013 год,
нас целый год концами всё пугали,
чтобы ёлку на Новый год не покупали.
А где же всё же тот конец,
когда же будет лавровый венец?!
Раз нет, то и не будет вам конца!
Живите так чтобы жизнь вечною была!
Рифмы почти нигде нет, как видите. Верлибр это ли просто мысли вслух что пришло, а в рифму чтоб было ещё не успел подобрать слова.

Вернуться к началу Перейти вниз

Давид

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 16:20 автор Давид

Адела, Вы все таки обиделись... А зря.
Всем не может нравится все подряд. Это было бы не нормально.
Тем более, зачем же убирать пост, если кто то не понимает предмета в нем изложенного? Другим ведь нравится, и слава Богу!

Вернуться к началу Перейти вниз

Адела Василой

Сообщение Пт 15 Мар 2013, 17:39 автор Адела Василой

Галина, Татьяна, а ведь на Стихире есть очень хороший учебник стихосложения: http://www.stihi.ru/uchebnik/
Зачем повторять то, что там написано, там это сделано чётко, просто и достаточно кратко. Согласно этому учебнику, у Гали более всего похоже на белый стих - в нём не обязательна рифма, но ритм есть и размер строк подчиняются единой закономерности, а также имеется чёткое разделение на строфы. А вот у Татьяны больше похоже на верлибр - нет ни разбиения на строфы, ни равноразмерных строк, ни чёткого ритма. Но требования к верлибру всё-таки есть. Очень многие полагают, что в верлибре мысль должна быть выражена предельно чётко и ёмко, а разбиение на строки должно быть оптимальным для создания определённого ритмического и интонационного рисунка, помогающего читателю осмыслить и прочувствовать содержание стихотворения.
На этом я заканчиваю, девочки, я Вам серьёзно советую почитать этот учебник - я его сама время от времени открываю, чтобы кое-что вспомнить. Засим я прощаюсь, у меня в Избушке полным ходом идёт весенний конкурс о первоцветах. Приглашаю Вас, приходите. Сегодня он в анонсе, кстати. До встречи!

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения