Тоже азбука?! Да!!
+5
Сергей О
Юрий К
Галина
Белка(Нади)
Свет.
Участников: 9
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Тоже азбука?! Да!!
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.
Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым.
В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят выставки его работ.
Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.
Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".
Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский.
Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.
Гондольер на море ночью. 1843
Крымский вид.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.
Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым.
В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят выставки его работ.
Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.
Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".
Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский.
Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.
Гондольер на море ночью. 1843
Крымский вид.
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Какая классная тема! Свет, ты молодец! Пожалуй, я тоже поучаствую здесь.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Тоже азбука?! Да!!
Богаевский Константин Федорович (12.1.1872, Феодосия, - 17.2.1943, там же), - русский художник-пейзажист, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма - Киммерии.
В 1890 году Богаевский поступил в Академию Художеств, где работал в мастерской Архипа Куинджи. Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи, Никола Пуссена.
Выставлять картины Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon d'Automne.
С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру старших мирискусников Богаевский ввел в пейзаж историческую тему. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа. Область творчества Богаевского - обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Южная страна. Пещерный город" (1908), "Киммерийская область" (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора святого Георгия" (1912); порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912)...
Пустынная страна. Феодосия. 1903
Гора Св. Георгия. 1911
В 1890 году Богаевский поступил в Академию Художеств, где работал в мастерской Архипа Куинджи. Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи, Никола Пуссена.
Выставлять картины Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon d'Automne.
С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру старших мирискусников Богаевский ввел в пейзаж историческую тему. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа. Область творчества Богаевского - обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Южная страна. Пещерный город" (1908), "Киммерийская область" (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора святого Георгия" (1912); порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912)...
Пустынная страна. Феодосия. 1903
Гора Св. Георгия. 1911
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Свет,может получиться на одну букву несколько художников.Я думаю не страшно это)))))Я забиваю букву В))))
Да и вопрос: только отечественные художники или можно зарубежных?)))
Да и вопрос: только отечественные художники или можно зарубежных?)))
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Пускай повторяются, лишь бы по порядку шли!
М.б. нашими ограничимся пока? А понравится - продолжим!
М.б. нашими ограничимся пока? А понравится - продолжим!
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов - живописец, мастер-портретист и пейзажист,
театральный художник
(1848, 3 мая, село Лопьял, Вятская губерния - 23 июля, 1926, Москва)
"Смотрю я на этого, высокого статного человека, и верю, что именно ему суждено возродить забытые традиции великой нашей древнерусской живописи..." (Нестеров М.В.)
Родился и получил первые художественные навыки в Вятке. Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли в росписи вятского собора. В 1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге у П.В.Васина, В.В.Верещагина и П.П.Чистякова. Там же знакомится с с И.Е.Репиным и художниками-передвижниками. В 1873 г. Васнецов впервые серьезно пробует свои силы в живописи. Создал ряд жанровых картин. Первые его опыты в искусстве были связаны с социально-обличительной тематикой («С квартиры на квартиру», 1876; «Преферанс», 1879). Его произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера. В 1878 году художник переехал в Москву, где начался новый этап его творчества: он обратился к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Новый художественный язык картины доказал бесспорный талант и незаурядность молодого Васнецова. Потом последовал цикл работ на сказочные сюжеты («Аленушка», 1881; «Три царевны подземного царства», 1879).
«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера. Васнецов никогда не придерживался в картине точного содержания той или иной сказки, никогда не создавал «комментарий» к истории, выбор сюжета скорее определялся задачей с наибольшей полнотой раскрыть смысл и эмоциональный характер фольклорного образа. Одинокая, босоногая девчонка в оборванном платьице сидит на берегу пруда и выплакивает свое сиротское горе. Весь ее облик - воплощение печали и страдания. И сама природа словно вторит грустным причитаниям девчушки. Художник особо подчеркивает в состоянии природы таинственную настороженность и мягкую лирическую задушевность: участливо склонились над головой Аленушки ветви осинок, поникли листья камыша и осоки, в сумрак погружен дальний еловый лес, тихо падают в воду осенние листья и даже птицы притихли. Фигура девочки и окружающий ее пейзаж словно слились в едином эмоциональном состоянии. И в этом смысле картина стала первым произведением отечественной живописи, в котором поэзия народных преданий неразрывно слилась с поэзией родной природы.
Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников родной земли. Огромный интерес и любовь художника к народному костюм проявились в оформлении оперы Н.А.Римского-Корсакова, «Снегурочка». Помимо этого, он работал над иллюстрациями к произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, расписывал Владимирский кафедральный собор в Киеве, работал над эскизами мозаик и росписей церквей в других городах, исполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и русского павильона для Парижской выставки 1900 года. Значение его творчества для русской культуры огромно. Его искусство, основанное на народных представлениях о красоте и правде, пользуется неизменной любовью.
http://tphv.ru/vasnecov.php
Виктор Михайлович Васнецов - живописец, мастер-портретист и пейзажист,
театральный художник
(1848, 3 мая, село Лопьял, Вятская губерния - 23 июля, 1926, Москва)
"Смотрю я на этого, высокого статного человека, и верю, что именно ему суждено возродить забытые традиции великой нашей древнерусской живописи..." (Нестеров М.В.)
Родился и получил первые художественные навыки в Вятке. Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли в росписи вятского собора. В 1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге у П.В.Васина, В.В.Верещагина и П.П.Чистякова. Там же знакомится с с И.Е.Репиным и художниками-передвижниками. В 1873 г. Васнецов впервые серьезно пробует свои силы в живописи. Создал ряд жанровых картин. Первые его опыты в искусстве были связаны с социально-обличительной тематикой («С квартиры на квартиру», 1876; «Преферанс», 1879). Его произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера. В 1878 году художник переехал в Москву, где начался новый этап его творчества: он обратился к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Новый художественный язык картины доказал бесспорный талант и незаурядность молодого Васнецова. Потом последовал цикл работ на сказочные сюжеты («Аленушка», 1881; «Три царевны подземного царства», 1879).
«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера. Васнецов никогда не придерживался в картине точного содержания той или иной сказки, никогда не создавал «комментарий» к истории, выбор сюжета скорее определялся задачей с наибольшей полнотой раскрыть смысл и эмоциональный характер фольклорного образа. Одинокая, босоногая девчонка в оборванном платьице сидит на берегу пруда и выплакивает свое сиротское горе. Весь ее облик - воплощение печали и страдания. И сама природа словно вторит грустным причитаниям девчушки. Художник особо подчеркивает в состоянии природы таинственную настороженность и мягкую лирическую задушевность: участливо склонились над головой Аленушки ветви осинок, поникли листья камыша и осоки, в сумрак погружен дальний еловый лес, тихо падают в воду осенние листья и даже птицы притихли. Фигура девочки и окружающий ее пейзаж словно слились в едином эмоциональном состоянии. И в этом смысле картина стала первым произведением отечественной живописи, в котором поэзия народных преданий неразрывно слилась с поэзией родной природы.
Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников родной земли. Огромный интерес и любовь художника к народному костюм проявились в оформлении оперы Н.А.Римского-Корсакова, «Снегурочка». Помимо этого, он работал над иллюстрациями к произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, расписывал Владимирский кафедральный собор в Киеве, работал над эскизами мозаик и росписей церквей в других городах, исполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и русского павильона для Парижской выставки 1900 года. Значение его творчества для русской культуры огромно. Его искусство, основанное на народных представлениях о красоте и правде, пользуется неизменной любовью.
http://tphv.ru/vasnecov.php
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Ой, Таня, та-а-ак мне всегда эту собачку жалко было....
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Свет,я специально ее показала,она менее известна чем "Аленушка"или "Три богатыря")))
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Девочки, как тут интересно! Это ж какая идея хорошая - потом можно и поэтов, и композиторов, и писателей, и артистов...
_________________
Время бежит
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Тоже азбука?! Да!!
Памятник Виктору и Апполинарию Васнецовым в Кирове - Вятке:
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Кажется,меня уже знают на форуме и никто не удивится,что я везде с Каменцем))))))),ну имею я такой пунктик...
ГАЙХ Збигнев Казимирович.
Родился будущий художник 15ноября1923года в Умане,в польской семье Гайхов.Сыну дали имя Збигнев,впрочем,судьба распорядилась по своему и уже взрослого Збигнева перекрестила в быту в Сергея.В 1937 Збышек остался круглым сиротой,В 1941 призван в морской флот,воевал на Сталинградском,охотился за подводными лодками,освобождал Севастополь.В свободное время рисовал.
В декабре 1947 года газета "Флаг Родины"писала,что картину"Пейзаж Севастополя1947года",которая экспонировалась на выставке в Севастополе было признано лучшей,за что автор,Сергей Гайх,награждён граммотой.
В 1951году Гайх поступает в знаменитое Одесское художественное училище им.Митрофана Грекова.
После окончания училища по распределению попадает в Каменец-Подольский.Работает в "Художественной мастерской" и рисует,рисует Каменец.
В 1967 году в Киеве открылась выставка "Архитектурные и исторические памятники К-Подольска",на которой из 81 работы 75 принадлежало З.Гайху и Д.Брику.Выставка,прошедшая с большим успехом в столице,а затем во Львове,помогла достучаться до столичных чиновников и в Каменце была открыта детская худ.школа.З.Гайх завуч и преподаватель этой школы многие годы.Гайх соавтор новой методической программы для детских худ.школ страны.
Збигнев Гайх-художник яркого темперамента,неиссякаемой фантазии,блестящий гравёр и рисовальщик.Работы Гайха можно увидеть в оформлении городской центральной библиотеки,Дома культуры,городского ЗАГСа,ресторанов "Спутник","Старая крепость".Он автор памятного знака к 50-летию ВЛКСМ.
ГАЙХ Збигнев Казимирович.
Родился будущий художник 15ноября1923года в Умане,в польской семье Гайхов.Сыну дали имя Збигнев,впрочем,судьба распорядилась по своему и уже взрослого Збигнева перекрестила в быту в Сергея.В 1937 Збышек остался круглым сиротой,В 1941 призван в морской флот,воевал на Сталинградском,охотился за подводными лодками,освобождал Севастополь.В свободное время рисовал.
В декабре 1947 года газета "Флаг Родины"писала,что картину"Пейзаж Севастополя1947года",которая экспонировалась на выставке в Севастополе было признано лучшей,за что автор,Сергей Гайх,награждён граммотой.
В 1951году Гайх поступает в знаменитое Одесское художественное училище им.Митрофана Грекова.
После окончания училища по распределению попадает в Каменец-Подольский.Работает в "Художественной мастерской" и рисует,рисует Каменец.
В 1967 году в Киеве открылась выставка "Архитектурные и исторические памятники К-Подольска",на которой из 81 работы 75 принадлежало З.Гайху и Д.Брику.Выставка,прошедшая с большим успехом в столице,а затем во Львове,помогла достучаться до столичных чиновников и в Каменце была открыта детская худ.школа.З.Гайх завуч и преподаватель этой школы многие годы.Гайх соавтор новой методической программы для детских худ.школ страны.
Збигнев Гайх-художник яркого темперамента,неиссякаемой фантазии,блестящий гравёр и рисовальщик.Работы Гайха можно увидеть в оформлении городской центральной библиотеки,Дома культуры,городского ЗАГСа,ресторанов "Спутник","Старая крепость".Он автор памятного знака к 50-летию ВЛКСМ.
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э. И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.
С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств. В 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Сомов, Билибин.
Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя.
Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы.
В 1909 – 1914 годах Грабарь предстает перед нами как архитектор. По его проекту был построен санаторий «Захарьино», находящийся под Москвой, архитектурный облик которого отразил увлечение Грабаря русским классицизмом и архитектурой Возрождения в Италии. В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников.
Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы.
В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.
Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства — икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах.
В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР.
Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». Именно Грабарь пошел против воли П. М. Третьякова, который завещал оставить в неприкосновенности собранную им галерею, устроив в Лондоне выставку русского искусства, которая должна была быть продемонстрировать Советскую Россию миру.
Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве.
Заход солнца. 1907
Баба с вёдрами. (Гололедица). 1908
Утренний чай. 1917
С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств. В 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Сомов, Билибин.
Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя.
Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы.
В 1909 – 1914 годах Грабарь предстает перед нами как архитектор. По его проекту был построен санаторий «Захарьино», находящийся под Москвой, архитектурный облик которого отразил увлечение Грабаря русским классицизмом и архитектурой Возрождения в Италии. В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников.
Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы.
В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.
Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства — икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах.
В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР.
Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». Именно Грабарь пошел против воли П. М. Третьякова, который завещал оставить в неприкосновенности собранную им галерею, устроив в Лондоне выставку русского искусства, которая должна была быть продемонстрировать Советскую Россию миру.
Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве.
Заход солнца. 1907
Баба с вёдрами. (Гололедица). 1908
Утренний чай. 1917
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Какая чудесная азбука!
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Тоже азбука?! Да!!
Свет, можно я дополню твою букву Г двумя картинами? - я их видела в Севастопольском художественном музее.
Так хочется показать....
Зимнее утро 1907 г. Васильки 1937 г.
Так хочется показать....
Зимнее утро 1907 г. Васильки 1937 г.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Тоже азбука?! Да!!
Дмитрий Добровольский
Художник - живописец, родился в 1968 году в г. Киеве. Закончил Киевский художественно – промышленный техникум, Национальную Академию изобразительных искусств и архитектуры. Среди учителей лишь имена академиков живописи В. И. Забашты, М. А. Стороженко много о чем говорят. Член Национального Союза художников Украины.
Создал свою неповторимую технику, свой стиль. Работает маслом и мастихином на цветных фонах. Разрабатывает технику контрастных цветов. Художник создает живописную мозаику, и это дает возможность передать мерцание света в десятках, сотнях различных оттенков - «валеров» цвета. Дмитрий использует интересные сочетания контрастных цветов, и с их помощью достигает удивительных цветовых гармоний. Цвет на уровне чувств и есть главным сюжетом его картин!
Из «цвета» рожден и сам Добровольский, и переделать его уже невозможно!
«Для меня весь смысл живописи в цвете. Ради цвета стоит вообще все это затевать, ради позитивных эмоций. Чтобы поднималось настроение и люди верили, что жизнь прекрасна…»
Дмитрий многократный участник украинских и международных выставок. На многочисленные приглашения галерей Лондона и Эдинбурга с 1997 года и по сегодняшний день успешно проводит персональные выставки в Великобритании (музей «Лейтон Хаус», галерея «Айс Хаус», «Нексус гелери»). Работы художника находятся в частных и музейных коллекциях в Украине, Великобритании, Германии, США, Голландии, Эстонии, Финляндии, Франции, России…
-Тюльпаны возле Оранжереи.
-Рождественский вечер.
-Ночь на Темзе.
Художник - живописец, родился в 1968 году в г. Киеве. Закончил Киевский художественно – промышленный техникум, Национальную Академию изобразительных искусств и архитектуры. Среди учителей лишь имена академиков живописи В. И. Забашты, М. А. Стороженко много о чем говорят. Член Национального Союза художников Украины.
Создал свою неповторимую технику, свой стиль. Работает маслом и мастихином на цветных фонах. Разрабатывает технику контрастных цветов. Художник создает живописную мозаику, и это дает возможность передать мерцание света в десятках, сотнях различных оттенков - «валеров» цвета. Дмитрий использует интересные сочетания контрастных цветов, и с их помощью достигает удивительных цветовых гармоний. Цвет на уровне чувств и есть главным сюжетом его картин!
Из «цвета» рожден и сам Добровольский, и переделать его уже невозможно!
«Для меня весь смысл живописи в цвете. Ради цвета стоит вообще все это затевать, ради позитивных эмоций. Чтобы поднималось настроение и люди верили, что жизнь прекрасна…»
Дмитрий многократный участник украинских и международных выставок. На многочисленные приглашения галерей Лондона и Эдинбурга с 1997 года и по сегодняшний день успешно проводит персональные выставки в Великобритании (музей «Лейтон Хаус», галерея «Айс Хаус», «Нексус гелери»). Работы художника находятся в частных и музейных коллекциях в Украине, Великобритании, Германии, США, Голландии, Эстонии, Финляндии, Франции, России…
-Тюльпаны возле Оранжереи.
-Рождественский вечер.
-Ночь на Темзе.
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Егоров Анатолий Николаевич.
Художник декоративно-прикладного искусства, живописец.
19 апреля 1948 года родился в г. Казани.
1975 год — окончил Московское высшее художественно-промышленное (Строгановское) училище.
1991 год — член Союза художников России.
2005 год — лауреат премии Министерства культуры Республики Татарстан им. Б. Урманче.
Живет и работает в г. Казани.
В деревне. (Свияжск).
Свияжская пастораль.
свадьба в Свияжске.
Художник декоративно-прикладного искусства, живописец.
19 апреля 1948 года родился в г. Казани.
1975 год — окончил Московское высшее художественно-промышленное (Строгановское) училище.
1991 год — член Союза художников России.
2005 год — лауреат премии Министерства культуры Республики Татарстан им. Б. Урманче.
Живет и работает в г. Казани.
В деревне. (Свияжск).
Свияжская пастораль.
свадьба в Свияжске.
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Журавлёв Фирс Сергеевич. 1836, Саратов — 1901, Петербург.
Русский живописец-жанрист. Учился в петербургской АХ (с 1855, вольнослушатель). В 1863 покинул АХ, став одним из членов-учредителей Артели художников В 1862—75 за демократические убеждения состоял под полицейским надзором. Преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств. Академик (1874). Социально-обличительной направленностью творчества художник был близок к передвижникам («Перед венцом», 1874, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее; «Купеческие поминки», 1876, Третьяковская галерея).
Боярышня. 1896 (?)
Русский живописец-жанрист. Учился в петербургской АХ (с 1855, вольнослушатель). В 1863 покинул АХ, став одним из членов-учредителей Артели художников В 1862—75 за демократические убеждения состоял под полицейским надзором. Преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств. Академик (1874). Социально-обличительной направленностью творчества художник был близок к передвижникам («Перед венцом», 1874, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее; «Купеческие поминки», 1876, Третьяковская галерея).
Боярышня. 1896 (?)
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Людмила Жоголь родилась в Киеве на Куреневке (Мальский переулок). В художественной среде ее называют волшебницей художественного текстиля. Она по-прежнему отстаивает традиции классического гобелена. Ее работы украсили интерьеры гостиниц «Киев», «Русь», «Москва», «Днепр», а также Дома кино. Гобелены Жоголь присутствуют в коллекциях художественных музеев самых разных городов Украины и мира. Заведует кафедрой текстиля в институте декоративно-прикладного искусства и дизайна им. М.Бойчука.
Если о ней говорят «женщина-легенда», то это не преувеличение. Знаменитая украинская художница Людмила Жоголь — мастер искусства гобелена — даже на девятом десятке лет удивляет энергией и разнообразием художественных интересов.
Арт-критики относят ее творчество к направлению «пластической живописи», которое раскрывает цветочную тему (это направление еще называют monflor). Впрочем, сама художница иронично сравнивает себя не с изысканным цветком, а с… будяком. Даже Леониду Кучме однажды заявила: «Будяк — это же мой автопортрет! Ведь я колючая и сильная…».
Колючая и сильная художница в этом году — среди соискателей Национальной премии имени Тараса Шевченко.
Если о ней говорят «женщина-легенда», то это не преувеличение. Знаменитая украинская художница Людмила Жоголь — мастер искусства гобелена — даже на девятом десятке лет удивляет энергией и разнообразием художественных интересов.
Арт-критики относят ее творчество к направлению «пластической живописи», которое раскрывает цветочную тему (это направление еще называют monflor). Впрочем, сама художница иронично сравнивает себя не с изысканным цветком, а с… будяком. Даже Леониду Кучме однажды заявила: «Будяк — это же мой автопортрет! Ведь я колючая и сильная…».
Колючая и сильная художница в этом году — среди соискателей Национальной премии имени Тараса Шевченко.
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Зайцев Матвей Маркович, 1880 - 1940
Начальное художественное образование деревенский парень из Могилевской губернии получил в Киевской рисовальной школе. С 1899 года он продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учителей был В.А. Серов. В годы своего обучения он активно участвует в выставках, на которых стали появляться его работы. Среди них доминировали портреты. После окончания училища (1907) известность М. Зайцева растет. Его работы демонстрируются на выставках Товарищества передвижных художественных выставок и Московского общества любителей художеств, членами которых он становится. В годы, предшествующие Первой мировой войне, М.М. Зайцев участвует в международных выставках.
В годы советской власти М.М. Зайцев продолжает активно работать. Далекий от экспериментов в изобразительном искусстве, он органично входит в Ассоциацию художников революционной России (АХРР, 1922-1927) и далее в Ассоциацию художников революции (АХР, 1927-1930). Тематика его произведений не изменилась, разве что возросла в его творчестве доля пейзажных работ. Одними из последних работ живописца стали "Автопортрет" и "Московский дворик весной" - обе датированы 1939 годом.
П-т артистки О.В. Гзовской. 1912
Начальное художественное образование деревенский парень из Могилевской губернии получил в Киевской рисовальной школе. С 1899 года он продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учителей был В.А. Серов. В годы своего обучения он активно участвует в выставках, на которых стали появляться его работы. Среди них доминировали портреты. После окончания училища (1907) известность М. Зайцева растет. Его работы демонстрируются на выставках Товарищества передвижных художественных выставок и Московского общества любителей художеств, членами которых он становится. В годы, предшествующие Первой мировой войне, М.М. Зайцев участвует в международных выставках.
В годы советской власти М.М. Зайцев продолжает активно работать. Далекий от экспериментов в изобразительном искусстве, он органично входит в Ассоциацию художников революционной России (АХРР, 1922-1927) и далее в Ассоциацию художников революции (АХР, 1927-1930). Тематика его произведений не изменилась, разве что возросла в его творчестве доля пейзажных работ. Одними из последних работ живописца стали "Автопортрет" и "Московский дворик весной" - обе датированы 1939 годом.
П-т артистки О.В. Гзовской. 1912
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Иванов Сергей Петрович (1893-1983) » Русские художники 19-20 века »
Сергей Иванов родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником. После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.
В возрасте 24 лет С.Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж. После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу. В 1922 г. С.Иванов решает окончательно покинуть родную землю и присоединиться к своей супруге, уехавшей за два года до того в Париж с их двумя детьми. Но перед тем как эмигрировать, он тайком проехал по русским деревням и запечатлел в форме рисунков ужасы голода в большевистской России. Он останется на всю жизнь под впечатлением от этих картин русской глубинки.
Илья Репин по-дружески принимает его на своей даче, затем он пешком добирается до Финляндии. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. Там он издает небольшую документальную книгу «Голод в большевистской России», в которой сопровождает свои рисунки острыми комментариями. Уезжая из столь любимой России, он уносит с собой все самое лучшее, что дала ему русская художественная школа.
Отныне в изгнании, он зарабатывает на жизнь оформлением иллюстраций
к книгам, изготовлением афиш, рекламных плакатов, продолжая параллельно свои творческие поиски. Проехав по основным европейским городам, С.Иванов приобретает солидную репутацию как портретист. С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию… Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи.
Начинается новый этап в творчестве С.Иванова: в ходе своих поездок
по всему северо-американскому континенту он исполняет множество портретов именитых граждан, что окончательно закрепляет за ним славу портретиста. Художник вновь посещает Бразилию и впервые оказывается в Аргентине. В конце 1960х гг. он возвращается во Францию в свою мастерскую, расположенную в доме 80 по улице Тэбу. Начиная с этого момента его, творчество приобретает более личностный характер. Все чаще проходят персональные выставки художника.
В 1942 г. С.Иванов вступает в члены Ассоциации независимых художников.
В этом качестве он выставляет свои картины в Салоне независимых художников. В 1966 г. С.Иванов удостаивается золотой медали за картину «Угрозы». Награду художнику вручает лично министр культуры Андре Мальро.
Впоследствии С.Иванов выставляет свои картины вне конкурса. До самого последнего дня своей жизни художник всего себя отдает искусству.
С.Иванов скончался 8 февраля 1983 г.
http://портал1.рф/russkie-hudozhniki-19-20-veka/ivanov-sergej-petrovich-1893-1983.html
Сергей Иванов родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником. После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.
В возрасте 24 лет С.Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж. После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу. В 1922 г. С.Иванов решает окончательно покинуть родную землю и присоединиться к своей супруге, уехавшей за два года до того в Париж с их двумя детьми. Но перед тем как эмигрировать, он тайком проехал по русским деревням и запечатлел в форме рисунков ужасы голода в большевистской России. Он останется на всю жизнь под впечатлением от этих картин русской глубинки.
Илья Репин по-дружески принимает его на своей даче, затем он пешком добирается до Финляндии. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. Там он издает небольшую документальную книгу «Голод в большевистской России», в которой сопровождает свои рисунки острыми комментариями. Уезжая из столь любимой России, он уносит с собой все самое лучшее, что дала ему русская художественная школа.
Отныне в изгнании, он зарабатывает на жизнь оформлением иллюстраций
к книгам, изготовлением афиш, рекламных плакатов, продолжая параллельно свои творческие поиски. Проехав по основным европейским городам, С.Иванов приобретает солидную репутацию как портретист. С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию… Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи.
Начинается новый этап в творчестве С.Иванова: в ходе своих поездок
по всему северо-американскому континенту он исполняет множество портретов именитых граждан, что окончательно закрепляет за ним славу портретиста. Художник вновь посещает Бразилию и впервые оказывается в Аргентине. В конце 1960х гг. он возвращается во Францию в свою мастерскую, расположенную в доме 80 по улице Тэбу. Начиная с этого момента его, творчество приобретает более личностный характер. Все чаще проходят персональные выставки художника.
В 1942 г. С.Иванов вступает в члены Ассоциации независимых художников.
В этом качестве он выставляет свои картины в Салоне независимых художников. В 1966 г. С.Иванов удостаивается золотой медали за картину «Угрозы». Награду художнику вручает лично министр культуры Андре Мальро.
Впоследствии С.Иванов выставляет свои картины вне конкурса. До самого последнего дня своей жизни художник всего себя отдает искусству.
С.Иванов скончался 8 февраля 1983 г.
http://портал1.рф/russkie-hudozhniki-19-20-veka/ivanov-sergej-petrovich-1893-1983.html
_________________
Рецепт молодости:радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Тоже азбука?! Да!!
Каменев Лев Львович. 1833, г. Рыльск, Курская губ. - 1886, Саввинская Слобода, близ Звенигорода, Московская губ.
Пейзажист.
Учился в Московском Училище живописи и ваяния (1854-1858) у К.И.Рабуса, А.К.Саврасова. В 1867 получил звание классного художника 3 степени. В 1862-1866 на средства МОЛХ жил и учился в Германии и Швейцарии. С 1869 академик. В 1870-е жил в Саввинской слободе под Звенигородом.
ВИД НА РЕКУ КАЗАНКУ. 1875
НОЧЬЮ НА БЕРЕГУ ВОЛГИ
КАЗАНКА
Пейзажист.
Учился в Московском Училище живописи и ваяния (1854-1858) у К.И.Рабуса, А.К.Саврасова. В 1867 получил звание классного художника 3 степени. В 1862-1866 на средства МОЛХ жил и учился в Германии и Швейцарии. С 1869 академик. В 1870-е жил в Саввинской слободе под Звенигородом.
ВИД НА РЕКУ КАЗАНКУ. 1875
НОЧЬЮ НА БЕРЕГУ ВОЛГИ
КАЗАНКА
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
ЛАГОРИО Лев Феликсович. 1827, Феодосия - 1905, Петербург
Пейзажист, маринист, акварелист.
Сын неаполитанского консула (в 1852 принял русское подданство). Учился в Феодосии в мастерской И.К.Айвазовского, вольноприходящим в АХ (1843-1850) у М.Н.Воробьева, Б.П.Виллевальде, А.И.Зауервейда. Пенсионер Общества поощрения художников за границей (1842-1850). В 1850 получил звание художника. В 1860 - профессор, 1900 - почетный член АХ. В 1845 совершил путешествие на военном фрегате “Грозящий”, поездки по Кавказу (1850-1851, 1861, 1862, принимал участие в военных действиях), Крыму, Украине, Турции, Малой Азии. С 1860 жил и работал в Петербурге.
БУРЯ НА МОРЕ. 1901
Пейзажист, маринист, акварелист.
Сын неаполитанского консула (в 1852 принял русское подданство). Учился в Феодосии в мастерской И.К.Айвазовского, вольноприходящим в АХ (1843-1850) у М.Н.Воробьева, Б.П.Виллевальде, А.И.Зауервейда. Пенсионер Общества поощрения художников за границей (1842-1850). В 1850 получил звание художника. В 1860 - профессор, 1900 - почетный член АХ. В 1845 совершил путешествие на военном фрегате “Грозящий”, поездки по Кавказу (1850-1851, 1861, 1862, принимал участие в военных действиях), Крыму, Украине, Турции, Малой Азии. С 1860 жил и работал в Петербурге.
БУРЯ НА МОРЕ. 1901
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Ну и для контраста!
ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич. 1882, с. Нижнее Ломово, Пензенская губ. - 1943, Москва
Портретист, пейзажист, мастер натюрморта и жанровых композиций, график, художник театра.
Учился в Пензенском художественном училище им. Н.Д.Селиверстова (1898-1900, 1905-1906), Киевском художественном училище (1900-1905) у Н.К.Пимоненко, Н.Ф.Селезнева и В.К.Менка, в Петербурге (1906-1910) в студии Д.Н.Кардовского. В 1911 работал самостоятельно в Париже в студии “La Pallete” у А.Ле-Фоконье и Ж.Метценже. Был во Франции, Италии, Австрии, Швей-царии. Неоднократно ездил в Крым. Жил в Москве. Преподавал в художественных учебных заведениях.
ПРОТРЕТ. (ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ). 1913 (?)
ПЕЙЗАЖ
ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич. 1882, с. Нижнее Ломово, Пензенская губ. - 1943, Москва
Портретист, пейзажист, мастер натюрморта и жанровых композиций, график, художник театра.
Учился в Пензенском художественном училище им. Н.Д.Селиверстова (1898-1900, 1905-1906), Киевском художественном училище (1900-1905) у Н.К.Пимоненко, Н.Ф.Селезнева и В.К.Менка, в Петербурге (1906-1910) в студии Д.Н.Кардовского. В 1911 работал самостоятельно в Париже в студии “La Pallete” у А.Ле-Фоконье и Ж.Метценже. Был во Франции, Италии, Австрии, Швей-царии. Неоднократно ездил в Крым. Жил в Москве. Преподавал в художественных учебных заведениях.
ПРОТРЕТ. (ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ). 1913 (?)
ПЕЙЗАЖ
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Тоже азбука?! Да!!
Жду, когда до Петрова-Водкина К. С. доберемся...а там недолго ждать и Сверчкова Н. Е. увидим - у меня к ним особенное уважение и отношение
_________________
Доброго времени суток
Сергей О- Житель
- Сообщения : 1234
Дата регистрации : 2009-10-16
Re: Тоже азбука?! Да!!
Петрова-Водкина у нас в коллекции нет.. Хотя мне его работы нравятся, дома есть огромный иллюстрированный альбом. А Сверчков есть!!! Доберёмся!!!
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Водоем на приусадебном участке
» Азбука для внучат и для тех , кому за 16........
» За победу в конкурсе "Азбука для внучат"
» За победу в конкурсе "Азбука для тех, кто знал ее,но призабыл..."
» Я и елка… я под елкой… я за елкой… вместо елки тоже я …
» Азбука для внучат и для тех , кому за 16........
» За победу в конкурсе "Азбука для внучат"
» За победу в конкурсе "Азбука для тех, кто знал ее,но призабыл..."
» Я и елка… я под елкой… я за елкой… вместо елки тоже я …
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|