БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
+17
Галина-ведьма
Ната
Галина
Юрий К
Алексей
Елена Р.
Серафимовна
Taiwana
tatiana.genova
Сергей О
Анникова.
Белка(Нади)
Давид
Оля-shizzy00
Lana
Лена
Галина-МАМУЛИК
Участников: 21
Страница 1 из 7
Страница 1 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Олейников умер в больнице Петербурга после экстренной госпитализации
Последний раз редактировалось: Леопольд (Ср 21 Ноя 2012, 08:02), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Светлая память...
Елена Р.- Рабыня Изаура
- Сообщения : 7131
Дата регистрации : 2009-11-27
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Большая утрата...
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Хороший артист был....
Галина-МАМУЛИК- Крымская Мадонна
- Сообщения : 3145
Дата регистрации : 2009-08-31
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
«И навеки провожают всем двором».
В то, что с нами больше нет «городошника» Ильи Олейникова, решительно невозможно поверить. Не старый, активный и жизнерадостный человек ушел из жизни в Санкт-Петербурге в возрасте 65 лет - неожиданно для всех.
У Олейникова жизнь кипела. Помимо «Городка» у него была куча сторонних проектов. Несколько лет назад, на свой страх и риск он представил публике мюзикл «Пророк», на постановку которого потратил деньги с продажи двух своих квартир.
В 2010-м году выпустил диск «Шансон на двоих», который записал со своей женой Ириной. Написал книгу «Жизнь как песТня, или Всё через Жё». Постоянно снимался в кино. Последние месяцы занимался съемками римейка фильма «Кавказская пленница».
За всеми этими делами у него совершенно не хватало времени на собственное здоровье. У артиста давно были проблемы с сосудами - два года назад он даже попал на больничную койку, и не смог приехать на свадьбу своего сына, лидера группы «Чай вдвоем» Дениса Клявера.
Отметим, что несколько лет назад в интервью Илья Львович рассказывал нам: «До ста лет дожить не хочу, быть вяло передвигающейся могилкой мне не хочется. Нет ничего отвратительнее впадающего в маразм старика или старушки. В общем, я хотел бы жить до того времени, пока смогу как минимум самостоятельно передвигать ногами».
Елена Р.- Рабыня Изаура
- Сообщения : 7131
Дата регистрации : 2009-11-27
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Мне жаль!!! Любимый Артист с большой буквы!!! Светлая, вечная память!!!
ДАНКА- Гостеприимная фея Питера
- Сообщения : 3024
Дата регистрации : 2011-03-28
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
«И навеки провожают всем двором».
Эта моя любимая песня Анжелики Варум, и не только моя но и всех жителей города Семипалатинска-21 как гимн нашего городка детства, особенно вот эта строчка очень актуальна в нашем городке. Вот весь текст песни:
Музыку не выкладываю. всё равно у некоторых не открывается плейер, да и многие форумчане надеюсь, наизусть помнят мелодию как заставку к сатирической передачке Ильи Олейникова и Юрия Стоянова «Городок»
Ах как хочется вернутся... Буду ждать следующего лета, уже наши земляки собирают списки для организации всеобщей корпоративной встречи поколений, в июле 2013 года, всех 3-х школ нашего любимого городка детства.
Эта моя любимая песня Анжелики Варум, и не только моя но и всех жителей города Семипалатинска-21 как гимн нашего городка детства, особенно вот эта строчка очень актуальна в нашем городке. Вот весь текст песни:
Припев:
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости милый дом.
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.
Время, время кружит снеги,
И разъехались соседи, кто - куда.
И когда дома сносили,
Мы с тобой, мой друг, шутили - не беда.
Раз в году письмо скупое,
Поздравленье с Рождеством и долгих лет.
Ровно восемь тихих строчек
И другой какой-то почерк, все, привет.
Припев:
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости милый дом.
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.
Лишь во сне приходят лица
Не узнать и половины - ярок свет.
Год прошел - почтовый ящик
Открываю - две газеты, писем - нет.
Припев:
Ах, как хочется вернуться
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо, на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом.
Где рождение справляют и навеки провожают,
И навеки провожают всем двором.
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости милый дом.
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.
Время, время кружит снеги,
И разъехались соседи, кто - куда.
И когда дома сносили,
Мы с тобой, мой друг, шутили - не беда.
Раз в году письмо скупое,
Поздравленье с Рождеством и долгих лет.
Ровно восемь тихих строчек
И другой какой-то почерк, все, привет.
Припев:
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости милый дом.
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.
Лишь во сне приходят лица
Не узнать и половины - ярок свет.
Год прошел - почтовый ящик
Открываю - две газеты, писем - нет.
Припев:
Ах, как хочется вернуться
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо, на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом.
Где рождение справляют и навеки провожают,
И навеки провожают всем двором.
Музыку не выкладываю. всё равно у некоторых не открывается плейер, да и многие форумчане надеюсь, наизусть помнят мелодию как заставку к сатирической передачке Ильи Олейникова и Юрия Стоянова «Городок»
Ах как хочется вернутся... Буду ждать следующего лета, уже наши земляки собирают списки для организации всеобщей корпоративной встречи поколений, в июле 2013 года, всех 3-х школ нашего любимого городка детства.
Теперь об ушедшем из жизни Ильи Олейникова: :каюсь:
Биография!
Илья Львович Клявер родился 10 июля 1947 года в Кишинёве в еврейской семье шорника Льва (Лейба) Нафтуловича Клявера (1908—?) и домохозяйки Клары (Хаи) Борисовны Клявер (урождённая Пресель); вырос в кишинёвском районе Магала, населённом главным образом ремесленниками. В 1965 году поступил и в 1969 году окончил ГУЦЭИ — Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства. С 1969 по 1971 Олейников проходил срочную службу в рядах Советской Армии. Работал артистом в Москонцерте, а с 1974 по 1990 годы в Ленконцерте в качестве артиста разговорного жанра.
Взял сценический псевдоним Олейников (фамилия жены Ирины Олейниковой), когда начал работать в дуэте «Казаков и Олейников» с артистом Романом Казаковым, который был не только его сценическим партнером, но и его лучшим другом. Дуэт работал также с Владимиром Винокуром (в частности, в эстрадно-пародийной программе «Нет ли лишнего билетика»).
В 1977 году вместе со своим партнёром по сцене Романом Казаковым становится лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Начиная с 1968 года снимался в кино.
В июле 2012 года у Олейникова был обнаружен рак, актёр прошёл курс химиотерапии. В конце октября он был госпитализирован со съёмочной площадки с диагнозом «воспаление лёгких». Спустя некоторое время впал в кому и был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ситуацию осложняли и серьезные проблемы с сердцем.
Умер в 5 часов утра 11 ноября 2012 года на 66-м году жизни в медсанчасти № 122 г. Санкт-Петербурга.
Биография!
Илья Львович Клявер родился 10 июля 1947 года в Кишинёве в еврейской семье шорника Льва (Лейба) Нафтуловича Клявера (1908—?) и домохозяйки Клары (Хаи) Борисовны Клявер (урождённая Пресель); вырос в кишинёвском районе Магала, населённом главным образом ремесленниками. В 1965 году поступил и в 1969 году окончил ГУЦЭИ — Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства. С 1969 по 1971 Олейников проходил срочную службу в рядах Советской Армии. Работал артистом в Москонцерте, а с 1974 по 1990 годы в Ленконцерте в качестве артиста разговорного жанра.
Взял сценический псевдоним Олейников (фамилия жены Ирины Олейниковой), когда начал работать в дуэте «Казаков и Олейников» с артистом Романом Казаковым, который был не только его сценическим партнером, но и его лучшим другом. Дуэт работал также с Владимиром Винокуром (в частности, в эстрадно-пародийной программе «Нет ли лишнего билетика»).
В 1977 году вместе со своим партнёром по сцене Романом Казаковым становится лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Начиная с 1968 года снимался в кино.
В июле 2012 года у Олейникова был обнаружен рак, актёр прошёл курс химиотерапии. В конце октября он был госпитализирован со съёмочной площадки с диагнозом «воспаление лёгких». Спустя некоторое время впал в кому и был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ситуацию осложняли и серьезные проблемы с сердцем.
Умер в 5 часов утра 11 ноября 2012 года на 66-м году жизни в медсанчасти № 122 г. Санкт-Петербурга.
- Спойлер:
- Личная жизнь
Третья жена Ирина Викторовна Клявер (д. Олейникова), бывшая певица, кандидат химических наук, до неё было два «фиктивных» брака, чтобы прописаться в Москве.
Сын Денис Клявер, певец и солист группы «Чай вдвоём».
Внук Тимофей Клявер (6 октября 2001), внучка Эвелина Клявер (2005)
«Городок»
В 1993 году Илья Олейников вместе с Юрием Стояновым создавал программу «Городок», в которой участвовал вплоть до смерти. Женские роли он в ней исполнял редко ввиду наличия усов.
Фильмография!
2012 Мексиканский вояж Степаныча :: Тимофей Степанович Окопов, "Степаныч" :: главная роль
2012 Молодожёны :: Андрей Петрович :: главная роль отец Леры
2011 Ласточкино гнездо (Украина) :: камео
2010 Старики :: Изя
2010 Союз нерушимый | Фильм № 4
2010 Идеальное убийство (фильм-спектакль) :: Бакстер :: главная роль
2010 А мама лучше! :: камео
2009 Искатели приключений
2009 Демон и Ада (не был завершен) :: Велиал :: главная роль демон
2008 Гитлер капут! :: подпольщик / Сталин
2007 Трое сверху - 2 :: Семен Кузьмич :: главная роль
2007 Перстень наследника династии
2007 Королевство кривых зеркал :: режиссер
2007 Закон зайца :: Плейшнер Генрих Людвигович :: главная роль ресторатор, он же щипач-рецидивист; пишет мемуары "Мои зоны...", владелец аристократического клуба "Дворянское собрание"
2006 Трое сверху :: Семен Кузьмич :: главная роль хозяин квартиры
2006 Испанский вояж Степаныча :: Тимофей Степанович Окопов :: главная роль
2006 Жизнь и смерть Леньки Пантелеева :: Сипатыч "Хорон", конвоир
2005 Тайский вояж Степаныча :: Тимофей Степанович Окопов :: главная роль
2005 Мастер и Маргарита :: Римский Григорий Данилович [серии 1-4,6,9]
2004 Колхоз Интертейнмент :: Писатель Лошадкин
2004 Игра on-line
2004 Богатыри Online :: эпизод (нет в титрах)
2004 12 стульев (Украина) :: Киса Воробьянинов :: главная роль
2003 С ног на голову :: Вершинин Павел Александрович :: главная роль
2000 Мифы. Подвиги Геракла (короткометражный)
2000 Алхимики (Беларусь) :: Фейс :: главная роль
1999 Тонкая штучка :: "Мотя", шеф бандитов наркоман и садист
1996 Карнавальная ночь-2
1991 Жажда страсти :: эпизод
1991 Влюбленный манекен
1990 Анекдоты :: "Горький"
1989 Гу-га :: эпизод
(нет в титрах)
1988 Приморский бульвар :: больной с переломом шеи
1968 Трембита :: Михась (в титрах И. Клявер) житель карпатского села
Участие в фильмах:
2010 Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
Сценарист:
2005 Тайский вояж Степаныча
Композитор:
2006 Испанский вояж Степаныча
2005 Тайский вояж Степаныча
Продьюсер:
2013 Кавказская пленница 2 (в производстве)
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Ещё одна потеря теперь уже в литературном мире:
15.04.1933 — 19.11.2012
15.04.1933 — 19.11.2012
В Санкт-Петербурге скончался Борис Стругацкий - писатель, сценарист, переводчик.
Писатель-фантаст Борис Стругацкий скончался в понедельник на 80-м году жизни из-за проблем с сердцем, сообщил РИА Новости друг писателя, попросивший не называть его имени.
«Он умер сегодня около семи вечера из-за проблем с сердцем. Это печальная новость», — сказал собеседник агентства.
Другой близкий друг писателя рассказал РИА Новости, что в последнее время Стругацкий плохо себя чувствовал и практически не разговаривал с близкими. Перед смертью писатель попал в больницу, где скончался.
Вместе со своим братом Аркадием он создал книги, ставшие символом нескольких поколений. Рекордные тиражи - миллионы читателей. «Трудно быть богом». «Пикник на обочине», «Понедельник начинается в субботу» - это классика научной и социальной фантастики.
Борису Стругацкому было 79 лет.
Писатель-фантаст Борис Стругацкий скончался в понедельник на 80-м году жизни из-за проблем с сердцем, сообщил РИА Новости друг писателя, попросивший не называть его имени.
«Он умер сегодня около семи вечера из-за проблем с сердцем. Это печальная новость», — сказал собеседник агентства.
Другой близкий друг писателя рассказал РИА Новости, что в последнее время Стругацкий плохо себя чувствовал и практически не разговаривал с близкими. Перед смертью писатель попал в больницу, где скончался.
Вместе со своим братом Аркадием он создал книги, ставшие символом нескольких поколений. Рекордные тиражи - миллионы читателей. «Трудно быть богом». «Пикник на обочине», «Понедельник начинается в субботу» - это классика научной и социальной фантастики.
Борису Стругацкому было 79 лет.
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
горькая новость.
Оля-shizzy00- Фея Вечернего Блюза
- Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Борис Натанович Стругацкий: Враг врагов человечества!
- Спойлер:
- Православный журнал «ФОМА» публикует некролог Борису Натановичу Стругацкому… Необычно, непонятно.
Не стоит опасаться: никто не попытается «вписывать» братьев Стругацких в христианство, от которого они были весьма далеки. Подавно, никто не станет заниматься полемикой, разоблачениями. Это ведь некролог. Человек упокоился. И покой его следует беречь. Над телом его должна стоять тишина.
И все-таки надгробное слово необходимо. Стругацкие – огромное явление нашей культуры. Стругацкие – целая эпоха. Для стольких людей строки из их произведений стали неотторжимой частью личности! Для стольких людей любимые фразы из творчества Стругацких сделались паролем для узнавания себе подобных. Для стольких людей сейчас настало время печали – столь сильной, что и слов найти невозможно, чтобы выразить ее…
Братья Стругацкие обрели громадную известность в 1960-х, в годы «оттепели». С течением времени их авторитет постепенно рос. Они стали кумирами нашей интеллигенции. Их книги воровали из библиотек, фотокопировали, продавали из-под полы по немыслимым ценам.
От Стругацких ждали слова, и ко всякому их слову жадно прислушивались. Полагаю, изо всех советских писателей послевоенного времени именно их высказывание получало наивысший вес. В сущности, они довольно долго являлись настоящими светскими пророками.
Их слушали прежде всего потому, что они были честны со своими читателями. Подавляющее большинство их произведений посвящены не космическим путешествиям, не сказочному заоблачному завтра и не чудесным достижениям науки и техники. Нет, зрелые Стругацкие писали о том, что происходит в стране, рядом с ними, рядом с теми, кто их читал. Они населяли свои книги персонажами, говорившими на языке советской интеллигенции. Прогрессоры, космодесантники, ксенопсихологи и т.п. выражали свои мысли точно так же, как их коллеги по умственной работе из далекой середины XX столетия. И проблемы ими обсуждались точно те же, что и здесь, в курилках и на кухнях «страны Советов». О гуманизме и развитии, о прогрессе и его цене, о тех изгибах и перекатах политики, которые волновали тогда «научных сотрудников младшего возраста». Стругацкие обращались к темам неудобным или даже опасным. Во всяком случае, рискованным. Они искали «понимающей» аудитории, т.е. прежде всего такой, которая не боялась бы думать, даже если сам факт обдумывания некоторых проблем автоматически переводил мыслителя в оппозиционный лагерь. Разумеется, власть за такую позицию время от времени «одаривала» Стругацких крупными неприятностями. Но те, кто любил их, продолжал любить с еще большей силой.
Этика Стругацких ставила творчество, развитие и познание над всеми прочими ценностями. Она оказалась чрезвычайно близка интеллигенции. Соответственно, именно интеллигенция, по их мнению, должна была тащить мир за собой, изменять его к лучшему, формулировать для него верные идеалы. По большому счету, перевоспитывать человечество. А может быть, даже и защищать его, причем порой – от самого себя. Если надо – самыми суровыми методами. Не напрасно Борис Натанович Стругацкий однажды сказал устами одного из своих персонажей: «Я не друг человечества, я – враг его врагов». Ведь пастырь – не друг овцы, а враг волка…
И еще – Стругацкие были наделены силой писать сильнее, ярче, психологически достовернее, нежели подавляющее большинство их коллег-фантастов. В сущности, они весьма высоко подняли планку литературных требований, выставляемых перед литератором, пробующим свои силы в фантастике. Именно поэтому добра половина молодых писателей, пришедших в эту сферу литературы в 70-х, 80-х, 90-х, творили по тем образцам, которые дали им Стругацкие. Их творческое влияние оказалось необыкновенно притягательным. Целая плеяда замечательных авторов выросла «в шлейфе» Стругацких.
В 1991 году скончался Аркадий Натанович. Незадолго до смерти, представляя один литературный альманах, он сказал: «Не может же быть, что все мы – сплошные идиоты! Не убивайте. Почитайте отца и мать, чтобы продлились дни наши на земле. Не пляшите с утра и до утра. Возымейте иную цель жизни, нежели накладывать руку на чужое богатство и на женскую красоту. Тысячелетия глядят на нас с надеждой, что мы не озвереем, не станем сволочью, рабами паханов и фюреров». Многие поныне воспринимают эти слова как завещание Стругацкого-старшего. И кто из образованных людей России, пребывая в здравом уме и твердой памяти, оспорит хоть единое слово из сказанного им?
Диалог, три с половиной десятилетия шедший между двумя половинками писателя единого «братья Стругацкие», прервался. Его младший брат в одиночку написал под псевдонимом «С. Витицкий» еще два романа – «Поиск предназначения» и «Бессильные мира сего». Борис Натанович по праву гордился ими, но и говорил, вместе с тем: «Представьте, что много лет подряд вы с напарником пилите двуручной пилой огромное бревно; теперь напарник ушел, вы остались в одиночестве, а бревно и пила никуда не делись, надо пилить дальше…»
И вот 19 ноября 2012 года ушел из жизни Борис Натанович Стругацкий. Диалог продолжится. Там, за порогом, братьям будет о чем поговорить...
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Ну не знаю я что сказать. Когда Аркадий ушёл - было уже больно. Чем они взяли, как они писали..Вроде не так уж и сложно...Но читать было страшно интересно...У меня все книги, самые лучшие прочитывал сотни раз. Я даже пытался писать рассказы..Вот и думаю - если я пытался, то скольких людей они завлекли в эту писанину? Чтобы стать кумирами при СССР, это совсем не то, что сейчас за деньги...Сумбурно, непонятно, но надеюсь меня поймут... Таких людей просто уже нет с уходом Бориса.
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Целый мир куда-то ушел вместе с ними. Теперь осталось перечитывать все, что осталось. И понимать, что как бы ни менялись мы, они все равно пишут о нас теперешних и постоянных. Борис Натанович до последних дней имел такое четкое и верное мышление, какого нам бы в молодые годы. Никаких старческих ворчаний или уходов в воспоминания. Точные отзывы по всему, что происходило. Можно было подписаться под каждым его словом. И очень трудно понимать, что ничего нового уже не будет. А уж хватит ли чиновникам из Питера образования, чтобы и правда объявить Стругацких почетными гражданами города - увидим. Они и так почетные граждане мира... И для меня авторитет номер один во всем...
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Если бы меня попросили назвать любимую книгу Стругацких, или любимого героя... я бы не смогла. "Трудно быть богом", "Пикник на обочине", "Понедельник начинается в субботу", "Град обреченный"? Для каждой из этих книг было в жизни свое время... "Понедельник" я читала в детстве, и была покорена им раз и навсегда. В романтической юности ко мне пришли и другие герои, такие, как дон Румата Эсторский, и как же я зачитывалась тогда этой книгой!..
Вы помните, что сказал Шухарт в финальной сцене "Пикника на обочине"? Одной этой фразы довольно для того, чтобы остаться в людской памяти навечно. "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!" Книги Стругацких - тот самый нерукотворный памятник, к которому никогда не зарастет народная тропа.
Вы помните, что сказал Шухарт в финальной сцене "Пикника на обочине"? Одной этой фразы довольно для того, чтобы остаться в людской памяти навечно. "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!" Книги Стругацких - тот самый нерукотворный памятник, к которому никогда не зарастет народная тропа.
Оля-shizzy00- Фея Вечернего Блюза
- Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
на книгах Стругацких уже не одно поколение выросло... давайте вспомним отрывки из их книг, кто что любит, кто что вспомнит... так и помянем.
вот кот Василий из "Понедельник начинается в субботу".
Пол вдруг качнулся под моими ногами. Раздался пронзительный
протяжный скрип, затем, подобно гулу далекого землетрясения, раздалось
рокочущее: "Ко-о... Ко-о... Ко-о..." Изба заколебалась, как лодка на
волнах. Двор за окном сдвинулся в сторону, а из-под окна вылезла и
вонзилась когтями в землю исполинская куриная нога, провела в траве
глубокие борозды и снова скрылась. Пол круто накренился, я почувствовал
что падаю, схватился руками за что-то мягкое, стукнулся боком и головой
и свалился с дивана. Я лежал на половиках, вцепившись в подушку, упавшую
вместе со мной. В комнате было совсем светло. За окном кто-то
обстоятельно откашливался.
-- Ну-с, так... -- сказал хорошо поставленный мужской голос. -- В
некотором было царстве, в некотором государстве был-жил царь, по
имени... мнэ-э... Ну, в конце концов неважно. Скажем, мнэ-э...
Полуэкт... У него было три сына-царевича. Первый... мнэ-э-э... Третий
был дурак, а вот первый?..
Пригибаясь, как солдат под обстрелом, я подобрался к окну и
выглянул. Дуб был на месте. Спиною к нему стоял в глубокой задумчивости
на задних лапах кот Василий. В зубах у него был зажат цветок кувшинки.
Кот смотрел себе под ноги и тянул: "Мнэ-э-э..." Потом он тряхнул
головой, заложил передние лапы за спину и, слегка сутулясь, как доцент
Дубино-Княжицкий на лекции, плавным шагом пошел в сторону от дуба.
-- Хорошо... -- говорил кот сквозь зубы. -- Бывали-живали царь
да царица. У царя, у царицы был один сын... мнэ-э... дурак,
естественно...
Кот с досадой выплюнул цветок и, весь сморщившись, потер лоб.
-- Отчаянное положение, -- проговорил он. -- Ведь кое-что помню!
"Ха-ха-ха! Будет чем полакомиться: конь -- на обед, молодец -- на
ужин..." Откуда бы это? А Иван, сами понимаете -- дурак, отвечает: "Эх
ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!" Потом,
естественно -- каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три
сердца и привозит, кретин, домой матери... Какой подарочек! -- Кот
сардонически засмеялся, потом вздохнул. -- Есть еще такая болезнь --
склероз, -- сообщил он.
Он снова вздохнул, повернул обратно к дубу и запел: "Кря-кря, мои
деточки! Кря-кря, голубяточки! Я... мнэ-э... я слезой вас отпаивала...
вернее -- выпаивала..." Он в третий раз вздохнул и некоторое время шел
молча. Поравнявшись с дубом, он вдруг немузыкально заорал: "Сладок кус
недоедала!..."
В лапах у него вдруг оказались массивные гусли -- я даже не
заметил, где он их взял. Он отчаянно ударил по ним лапой и, цепляясь
когтями за струны, заорал еще громче, словно бы стараясь заглушить
музыку:
Дасс им таннвальд финстер ист,
Дасс махт дас хольтс,
Дасс... мнэ-э... майн шатц... или катц?..
Он замолк и некоторое время шагал, молча стуча по струнам. Потом
тихонько, неуверенно запел:
Ой, бывав я в тим садочку,
Та скажу вам всю правдочку:
Ото так
Копають мак.
Он повернул к дубу, прислонил к нему гусли и почесал задней ногой
за ухом.
-- Труд, труд и труд, -- сказал он. -- Только труд! Он снова
заложил лапы за спину и пошел влево от дуба, бормоча:
-- Дошло до меня, о великий царь, что в славном городе Багдаде
жил-был портной, по имени... -- Он встал на четвереньки, выгнул спину и
злобно зашипел. -- Вот с этими именами у меня особенно отвратительно!
Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. Полуэкт
ибн... мнэ-э... Полуэктович... Все равно не помню, что было с этим
портным. Ну и пес с ним, начнем другую...
Я лежал на подоконнике и, млея, смотрел, как злосчастный Василий
бродит около дуба то вправо, то влево, бормочет, откашливается,
подвывает, мычит, становится от напряжения на четвереньки -- словом,
мучается несказанно. Диапазон знаний его был грандиозен. Ни одной сказки
и ни одной песни он не знал больше чем наполовину, но зато это были
русские, украинские, западнославянские, немецкие, английские, по-моему,
даже японские, китайские и африканские сказки, легенды, притчи, баллады,
песни, романсы, частушки и припевки. Склероз приводил его в бешенство,
несколько раз он бросался на ствол дуба и драл кору когтями, он шипел и
плевался, и глаза его при этом горели, как у дьявола, а пушистый хвост,
толстый, как полено, то смотрел в зенит, то судорожно подергивался, то
хлестал его по бокам. Но единственной песенкой, которую он допел до
конца, был "Чижик-пыжик", а единственной сказочкой, которую он связно
рассказал, был "Дом, который построил Джек" в переводе Маршака, да и то
с некоторыми купюрами. Постепенно -- видимо, от утомления -- речь его
обретала все более явственный кошачий акцент. "А в поли, поли, -- пел
он, -- сам плужок ходэ, а... мнэ-э... а... мнэ-а-а-у!.. а за тым плужком
сам... мья-а-у-а-у! сам господь ходэ или бродэ?.." В конце концов он
совершенно изнемог, сел на хвост и некоторое время сидел так, понурив
голову. Потом тихо, тоскливо мяукнул, взял гусли под мышку и на трех
ногах медленно уковылял по росистой траве.
вот кот Василий из "Понедельник начинается в субботу".
Пол вдруг качнулся под моими ногами. Раздался пронзительный
протяжный скрип, затем, подобно гулу далекого землетрясения, раздалось
рокочущее: "Ко-о... Ко-о... Ко-о..." Изба заколебалась, как лодка на
волнах. Двор за окном сдвинулся в сторону, а из-под окна вылезла и
вонзилась когтями в землю исполинская куриная нога, провела в траве
глубокие борозды и снова скрылась. Пол круто накренился, я почувствовал
что падаю, схватился руками за что-то мягкое, стукнулся боком и головой
и свалился с дивана. Я лежал на половиках, вцепившись в подушку, упавшую
вместе со мной. В комнате было совсем светло. За окном кто-то
обстоятельно откашливался.
-- Ну-с, так... -- сказал хорошо поставленный мужской голос. -- В
некотором было царстве, в некотором государстве был-жил царь, по
имени... мнэ-э... Ну, в конце концов неважно. Скажем, мнэ-э...
Полуэкт... У него было три сына-царевича. Первый... мнэ-э-э... Третий
был дурак, а вот первый?..
Пригибаясь, как солдат под обстрелом, я подобрался к окну и
выглянул. Дуб был на месте. Спиною к нему стоял в глубокой задумчивости
на задних лапах кот Василий. В зубах у него был зажат цветок кувшинки.
Кот смотрел себе под ноги и тянул: "Мнэ-э-э..." Потом он тряхнул
головой, заложил передние лапы за спину и, слегка сутулясь, как доцент
Дубино-Княжицкий на лекции, плавным шагом пошел в сторону от дуба.
-- Хорошо... -- говорил кот сквозь зубы. -- Бывали-живали царь
да царица. У царя, у царицы был один сын... мнэ-э... дурак,
естественно...
Кот с досадой выплюнул цветок и, весь сморщившись, потер лоб.
-- Отчаянное положение, -- проговорил он. -- Ведь кое-что помню!
"Ха-ха-ха! Будет чем полакомиться: конь -- на обед, молодец -- на
ужин..." Откуда бы это? А Иван, сами понимаете -- дурак, отвечает: "Эх
ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!" Потом,
естественно -- каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три
сердца и привозит, кретин, домой матери... Какой подарочек! -- Кот
сардонически засмеялся, потом вздохнул. -- Есть еще такая болезнь --
склероз, -- сообщил он.
Он снова вздохнул, повернул обратно к дубу и запел: "Кря-кря, мои
деточки! Кря-кря, голубяточки! Я... мнэ-э... я слезой вас отпаивала...
вернее -- выпаивала..." Он в третий раз вздохнул и некоторое время шел
молча. Поравнявшись с дубом, он вдруг немузыкально заорал: "Сладок кус
недоедала!..."
В лапах у него вдруг оказались массивные гусли -- я даже не
заметил, где он их взял. Он отчаянно ударил по ним лапой и, цепляясь
когтями за струны, заорал еще громче, словно бы стараясь заглушить
музыку:
Дасс им таннвальд финстер ист,
Дасс махт дас хольтс,
Дасс... мнэ-э... майн шатц... или катц?..
Он замолк и некоторое время шагал, молча стуча по струнам. Потом
тихонько, неуверенно запел:
Ой, бывав я в тим садочку,
Та скажу вам всю правдочку:
Ото так
Копають мак.
Он повернул к дубу, прислонил к нему гусли и почесал задней ногой
за ухом.
-- Труд, труд и труд, -- сказал он. -- Только труд! Он снова
заложил лапы за спину и пошел влево от дуба, бормоча:
-- Дошло до меня, о великий царь, что в славном городе Багдаде
жил-был портной, по имени... -- Он встал на четвереньки, выгнул спину и
злобно зашипел. -- Вот с этими именами у меня особенно отвратительно!
Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. Полуэкт
ибн... мнэ-э... Полуэктович... Все равно не помню, что было с этим
портным. Ну и пес с ним, начнем другую...
Я лежал на подоконнике и, млея, смотрел, как злосчастный Василий
бродит около дуба то вправо, то влево, бормочет, откашливается,
подвывает, мычит, становится от напряжения на четвереньки -- словом,
мучается несказанно. Диапазон знаний его был грандиозен. Ни одной сказки
и ни одной песни он не знал больше чем наполовину, но зато это были
русские, украинские, западнославянские, немецкие, английские, по-моему,
даже японские, китайские и африканские сказки, легенды, притчи, баллады,
песни, романсы, частушки и припевки. Склероз приводил его в бешенство,
несколько раз он бросался на ствол дуба и драл кору когтями, он шипел и
плевался, и глаза его при этом горели, как у дьявола, а пушистый хвост,
толстый, как полено, то смотрел в зенит, то судорожно подергивался, то
хлестал его по бокам. Но единственной песенкой, которую он допел до
конца, был "Чижик-пыжик", а единственной сказочкой, которую он связно
рассказал, был "Дом, который построил Джек" в переводе Маршака, да и то
с некоторыми купюрами. Постепенно -- видимо, от утомления -- речь его
обретала все более явственный кошачий акцент. "А в поли, поли, -- пел
он, -- сам плужок ходэ, а... мнэ-э... а... мнэ-а-а-у!.. а за тым плужком
сам... мья-а-у-а-у! сам господь ходэ или бродэ?.." В конце концов он
совершенно изнемог, сел на хвост и некоторое время сидел так, понурив
голову. Потом тихо, тоскливо мяукнул, взял гусли под мышку и на трех
ногах медленно уковылял по росистой траве.
Оля-shizzy00- Фея Вечернего Блюза
- Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Такого Понедельника никто не напишет - это можно читать вечно! Мне только продолжение не понравилось. Про бюрократов. Но это не значит, что плохо.. Помоему настало время перечитать все книги.
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
— А потом? — спросила Анка.
Пашка отвел глаза, несколько раз хлопнул себя ладонью по колену, наклонился и потянулся за земляникой у себя под ногами. Анка ждала.
— Потом… — пробормотал он. — В общем-то никто не знает, что было потом, Анка. Передатчик он оставил дома, и когда дом загорелся, на патрульном дирижабле поняли, что дело плохо, и сразу пошли в Арканар. На всякий случай сбросили на город шашки с усыпляющим газом. Дом уже догорал. Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели… — Он замялся. — Словом, видно было, где он шел.
Пашка замолчал и стал кидать ягоды в рот одну за другой.
— Ну? — тихонько сказала Анка.
— Пришли во дворец… Там его и нашли.
— Как?
— Ну… он спал. И все вокруг… тоже… лежали… Некоторые спали, а некоторые… так… Дона Рэбу тоже там нашли… — Пашка быстро взглянул на Анку и снова отвел глаза. — Забрали его, то есть Антона. Доставили на Базу… Понимаешь, Анка, ведь он ничего не рассказывает. Он вообще теперь говорит мало.
Анка сидела очень бледная и прямая и смотрела поверх Пашкиной головы на лужайку перед домиком. Шумели, легонько раскачиваясь, сосны, в синем небе медленно двигались пухлые облака.
Пашка отвел глаза, несколько раз хлопнул себя ладонью по колену, наклонился и потянулся за земляникой у себя под ногами. Анка ждала.
— Потом… — пробормотал он. — В общем-то никто не знает, что было потом, Анка. Передатчик он оставил дома, и когда дом загорелся, на патрульном дирижабле поняли, что дело плохо, и сразу пошли в Арканар. На всякий случай сбросили на город шашки с усыпляющим газом. Дом уже догорал. Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели… — Он замялся. — Словом, видно было, где он шел.
Пашка замолчал и стал кидать ягоды в рот одну за другой.
— Ну? — тихонько сказала Анка.
— Пришли во дворец… Там его и нашли.
— Как?
— Ну… он спал. И все вокруг… тоже… лежали… Некоторые спали, а некоторые… так… Дона Рэбу тоже там нашли… — Пашка быстро взглянул на Анку и снова отвел глаза. — Забрали его, то есть Антона. Доставили на Базу… Понимаешь, Анка, ведь он ничего не рассказывает. Он вообще теперь говорит мало.
Анка сидела очень бледная и прямая и смотрела поверх Пашкиной головы на лужайку перед домиком. Шумели, легонько раскачиваясь, сосны, в синем небе медленно двигались пухлые облака.
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
мне, кстати, "Сказка о тройке" тоже не понравилась... но писалась эта книга совсем в другое время... она, на мой взгляд вышла сильно политизированной и чересчур сатирической... ей не хватило веселья, доброты и наивности первой книги...Алексей пишет:Такого Понедельника никто не напишет - это можно читать вечно! Мне только продолжение не понравилось. Про бюрократов. Но это не значит, что плохо.. Помоему настало время перечитать все книги.
Оля-shizzy00- Фея Вечернего Блюза
- Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Парень из преисподней
- Я ведь могу надеяться снова попасть в свою группу... в столичную
школу...
- Вряд ли, - сказал румяный.
Гаг только глянул на него и снова стал смотреть на сухопарого.
- Ведь я - Бойцовый Кот, - сказал он. - Третий курс... Имею
благодарности. Имею одну личную благодарность его высочества...
Румяный замотал головой.
- Это несущественно, - сказал он. - Не в этом дело.
- Как это - не в этом дело? - сказал Гаг. - Я - Бойцовый Кот! Вы что,
не знаете? Вот! - Он поднял правую руку и показал - опять-таки сухопарому
- татуировку под мышкой. - Мне пожимал руку его высочество, лично! Его
высочество пожаловал мне...
- Да нет, мы верим, верим, знаем! - замахал на него руками румяный,
но Гаг оборвал его:
- Господин врач, я разговариваю не с вами! Я обращаюсь к господину
офицеру!
Тут румяный почему-то вдруг фыркнул, закрыл лицо ладонями и захохотал
тонким противным смехом. Гаг ошеломленно смотрел на него, потом перевел
взгляд на сухопарого. Тот наконец заговорил:
- Не обращай внимания, Гаг. - Голос у него был глубокий,
значительный, под стать лицу. - Однако ты действительно не представляешь
своего положения. Мы не можем отправить тебя сейчас в столичную школу.
Скорее всего, ты вообще никогда больше не попадешь в школу Бойцовых
Котов...
Гаг открыл и снова закрыл рот. Румяный перестал хихикать.
- Но я же чувствую себя... - прошептал Гаг. - Я совершенно здоров.
Или я калека? Скажите мне сразу, господин врач: я не калека?
- Нет-нет, - быстро сказал румяный. - Руки-ноги у тебя в полном
порядке, а что касается психики... Кто такой был Ганг Гнук, ты помнишь?
- Так точно... Это был ученый. Утверждал множественность обитаемых
миров... Имперские фанатики повесили его за ноги и расстреляли из
арбалетов... - Гаг замялся. - Вот точной даты я не помню, виноват. Но это
было до первого алайского восстания...
- Я ведь могу надеяться снова попасть в свою группу... в столичную
школу...
- Вряд ли, - сказал румяный.
Гаг только глянул на него и снова стал смотреть на сухопарого.
- Ведь я - Бойцовый Кот, - сказал он. - Третий курс... Имею
благодарности. Имею одну личную благодарность его высочества...
Румяный замотал головой.
- Это несущественно, - сказал он. - Не в этом дело.
- Как это - не в этом дело? - сказал Гаг. - Я - Бойцовый Кот! Вы что,
не знаете? Вот! - Он поднял правую руку и показал - опять-таки сухопарому
- татуировку под мышкой. - Мне пожимал руку его высочество, лично! Его
высочество пожаловал мне...
- Да нет, мы верим, верим, знаем! - замахал на него руками румяный,
но Гаг оборвал его:
- Господин врач, я разговариваю не с вами! Я обращаюсь к господину
офицеру!
Тут румяный почему-то вдруг фыркнул, закрыл лицо ладонями и захохотал
тонким противным смехом. Гаг ошеломленно смотрел на него, потом перевел
взгляд на сухопарого. Тот наконец заговорил:
- Не обращай внимания, Гаг. - Голос у него был глубокий,
значительный, под стать лицу. - Однако ты действительно не представляешь
своего положения. Мы не можем отправить тебя сейчас в столичную школу.
Скорее всего, ты вообще никогда больше не попадешь в школу Бойцовых
Котов...
Гаг открыл и снова закрыл рот. Румяный перестал хихикать.
- Но я же чувствую себя... - прошептал Гаг. - Я совершенно здоров.
Или я калека? Скажите мне сразу, господин врач: я не калека?
- Нет-нет, - быстро сказал румяный. - Руки-ноги у тебя в полном
порядке, а что касается психики... Кто такой был Ганг Гнук, ты помнишь?
- Так точно... Это был ученый. Утверждал множественность обитаемых
миров... Имперские фанатики повесили его за ноги и расстреляли из
арбалетов... - Гаг замялся. - Вот точной даты я не помню, виноват. Но это
было до первого алайского восстания...
Оля-shizzy00- Фея Вечернего Блюза
- Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
Жук в муравейнике.
В 13.17 Экселенц вызвал меня к себе. Глаз он на меня не поднял, так что я видел только его лысый череп, покрытый бледными старческими веснушками, - это означало высокую степень озабоченности и неудовольствия. Однако не моими делами, впрочем.
- Садись.
Я сел.
- Надо найти одного человека. - сказал он и вдруг замолчал. Надолго. Собрал кожу на лбу в сердитые складки. Фыркнул. Можно было подумать, что ему не понравились собственные слова. То ли форма, то ли содержание. Экселенц обожает абсолютную точность формулировок.
- Кого именно? - спросил я, чтобы вывести его из филологического ступора.
- Лев Вячеславович Абалкин. Прогрессор. Отбыл позавчера на Землю с Полярной базы Саракша. На Земле не зарегистрировался. Надо его найти.
Он снова замолчал и тут впервые поднял на меня свои круглые, неестественно зеленые глаза. Он был в явном затруднении, и я понял, что дело серьезное.
Прогрессор, не посчитавший нужным зарегистрироваться по возвращении на Землю, хотя и является, строго говоря, нарушителем порядка, но заинтересовать своей особой нашу Комиссию, да еще самого Экселенца, конечно же, никак не может. А между тем Экселенц был в столь явном затруднении, что у меня появилось ощущение, будто он вот-вот откинется на спинку кресла, вздохнет с каким-то даже облегчением и проворчит: "Ладно, извини. Я сам этим займусь." Такие случаи бывали. Редко, но бывали...
В 13.17 Экселенц вызвал меня к себе. Глаз он на меня не поднял, так что я видел только его лысый череп, покрытый бледными старческими веснушками, - это означало высокую степень озабоченности и неудовольствия. Однако не моими делами, впрочем.
- Садись.
Я сел.
- Надо найти одного человека. - сказал он и вдруг замолчал. Надолго. Собрал кожу на лбу в сердитые складки. Фыркнул. Можно было подумать, что ему не понравились собственные слова. То ли форма, то ли содержание. Экселенц обожает абсолютную точность формулировок.
- Кого именно? - спросил я, чтобы вывести его из филологического ступора.
- Лев Вячеславович Абалкин. Прогрессор. Отбыл позавчера на Землю с Полярной базы Саракша. На Земле не зарегистрировался. Надо его найти.
Он снова замолчал и тут впервые поднял на меня свои круглые, неестественно зеленые глаза. Он был в явном затруднении, и я понял, что дело серьезное.
Прогрессор, не посчитавший нужным зарегистрироваться по возвращении на Землю, хотя и является, строго говоря, нарушителем порядка, но заинтересовать своей особой нашу Комиссию, да еще самого Экселенца, конечно же, никак не может. А между тем Экселенц был в столь явном затруднении, что у меня появилось ощущение, будто он вот-вот откинется на спинку кресла, вздохнет с каким-то даже облегчением и проворчит: "Ладно, извини. Я сам этим займусь." Такие случаи бывали. Редко, но бывали...
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: БЛИКИ ПАМЯТИ О ЛЮДЯХ!
За миллиард лет до конца света.
Скрипнув половицей появился откуда-то одуревший от жары
Калям, глянул на Малянова зелеными глазами, беззвучно разинул
и снова закрыл рот. Затем, подергивая хвостом, проследовал под
плиту, к своей тарелке. Ничего на этой тарелке не было, кроме
сохлых рыбьих костей.
- Жрать хочешь... - Сказал Малянов с неудовольствием.
Калям сейчас же откликнулся в том смысле, что да, неплохо
бы наконец.
- Утром же тебе давали, - сказал Малянов, опускаясь на
корточки перед холодильником. - Или нет, не давали... Это я
тебе вчера утром давал...
Он вытащил калямову кастрюлю и заглянул в нее - были там
какие-то волокна, немного желе и прилипший к стенке рыбий
плавник. А в холодильнике, можно сказать, и того не было.
Малянов заглянул в морозильник - там, в сугробах инея,
устроился на зимовку крошечный кусочек сала на блюдце. И все.
Скрипнув половицей появился откуда-то одуревший от жары
Калям, глянул на Малянова зелеными глазами, беззвучно разинул
и снова закрыл рот. Затем, подергивая хвостом, проследовал под
плиту, к своей тарелке. Ничего на этой тарелке не было, кроме
сохлых рыбьих костей.
- Жрать хочешь... - Сказал Малянов с неудовольствием.
Калям сейчас же откликнулся в том смысле, что да, неплохо
бы наконец.
- Утром же тебе давали, - сказал Малянов, опускаясь на
корточки перед холодильником. - Или нет, не давали... Это я
тебе вчера утром давал...
Он вытащил калямову кастрюлю и заглянул в нее - были там
какие-то волокна, немного желе и прилипший к стенке рыбий
плавник. А в холодильнике, можно сказать, и того не было.
Малянов заглянул в морозильник - там, в сугробах инея,
устроился на зимовку крошечный кусочек сала на блюдце. И все.
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Страница 1 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 1 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|