Времена года
+4
Танча
Ната
Галина
Лена
Участников: 8
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Времена года
В этой теме хотелось бы поговорить о временах года на полотнах живописцев.
Без всяких предисловий - начну с троицы: Моне, Ренуар Кассат...
Этих художников представлять не надо, их имена знают все, о них знают многое, об их творчествемы говорили уже раньше.
Объединили их в одном посте две причины. Во-первых, все они, каждый в свое время, обращались к теме "Времена года". Во-вторых, эти самые времена они представили в виде портретов вполне реальных людей.
Э. Мане. Весна. Портрет Жанны Демарси 1881 г.
И вторая его картина - Осень.Портрет Мери Лаурент 1882 г.
Пьер Огюст Ренуар. "Лето" и вторая картина - "Весна"
Мери Кассат. "Осень"Профиль Лидии Кассат 1880 г.
Без всяких предисловий - начну с троицы: Моне, Ренуар Кассат...
Этих художников представлять не надо, их имена знают все, о них знают многое, об их творчествемы говорили уже раньше.
Объединили их в одном посте две причины. Во-первых, все они, каждый в свое время, обращались к теме "Времена года". Во-вторых, эти самые времена они представили в виде портретов вполне реальных людей.
Э. Мане. Весна. Портрет Жанны Демарси 1881 г.
И вторая его картина - Осень.Портрет Мери Лаурент 1882 г.
Пьер Огюст Ренуар. "Лето" и вторая картина - "Весна"
Мери Кассат. "Осень"Профиль Лидии Кассат 1880 г.
Re: Времена года
ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович
А.Венецианов Автопортрет 1811 г.
Алексей Венецианов был рожден в 1780 году в Москве. В церковных книгах, отец ребенка Гаврила Юрьевич был записан московским купцом, греком. Родственники будущего художника были выходцами из Греции. На рубеже 17 – 18 веков предки Алексея Венецианова переехали жить в Болгарию, а после этого в Нежин. Но здесь они все еще имеют итальянизированную фамилию – Фармаки-Венециано. После семья Венециановых переселились в Москву.
Гаврила Юрьевич, отец молодого художника, продавал ягоды для варенья, а также ягодные кусты и луковицы тюльпана. Отец видел своего сына продолжателем рода и семейного дела. А мальчик с ранних лет начал увлекаться живописью, рисовал с чужих картин, писал своих товарищей. Говорят, что за это его, однажды, чуть не выгнали из пансионата. Вскоре отец смирился с занятием сына и подарил ему книгу – « Любопытный художник и ремесленник ».
Нельзя точно ответить на вопрос: обучался ли у кого-то Венецианов или учился мастерству самостоятельно?
Документы свидетельствуют о том, что существовал некий Пахомыч, который и научил Алексея составлять краски, а также готовить холсты для работы и натягивать их на подрамники. Не имеет значения, как все начиналось, главное, что самые первые работы Алексея Венецианова относятся к началу 19 века.
В 1802 году Алексей отправляется в Петербург. Мотивы такого спонтанного переезда не ясны. Прожив в северной столице несколько дней, молодой художник решил дать объявление в газету «Петербургские ведомости» о том, что молодой художник, недавно приехавший, списывает с натуры предметы при помощи пастели всего за три часа. Но на такое объявление никто не откликнулся. После этого данные о жизни художника противоречивы вплоть до 1807 года.
Одни исследователи утверждали, что Венецианов после провала в работе отправился в Москву, другие же утверждали, что он остался в Петербурге.
Служащий почтового ведомства А. Венецианов самостоятельно копировал великих мастеров в Эрмитаже, рисовал портреты близких, был учеником В.Л. Боровиковского, живя какое-то время в доме признанного маэстро.
Решив посвятить свою жизнь живописи, А.Г. Венецианов покидает службу, покупает небольшое имение Сафонково в Тверской губернии и вскоре становится художником, картины которого наполнены поэтическими изображениями крестьян и крестьянок, их детей, жанровыми сценами русской жизни и неброскими русскими пейзажами.
Ему очень хотелось преподавать, при этом используя в работе весь накопленный опыт. В начале 1820 годов Алексей начал набирать талантливых и способных крестьян для обучения ремеслу живописца. Вскоре сформировалась группа, которая была известна под названием «школа Венецианова». Многие ученики Алексея Гавриловича вылетали как птенцы из гнезда, многих Алексей пристраивал в Академию.
Только найти себе места Алексей Гаврилович так и не смог. Все эскизы новой картины Венецианова, которая должны была открыть ему дорогу к званию Советника, Академия вовсе забраковала. После этого случая Венецианов так и остался на ножах с Академией. Не смог Венецианов наладить отношения с Академией и позже, даже после получения звания «художника государя императора». Алексею Гавриловичу было назначено жалование в 3000 рублей, также он был награжден орденом святого Владимира 4 - ой степени.
Начало 1830 года стало для Венецианова катастрофой, в этот год умирает жена Венецианова – Марфа. Он остается с двумя молодыми дочерями. Юные девушки так и остались одинокими. В этот же год Алексей Гаврилович потерял своего отца. Содержание школы отнимало у Венецианова последние деньги.
За долгие двадцать лет, которые существовала школа, в ней обучались такие знаменитые художники, как Сорока, Крылов, Зорянко, Тыранов. Иконописцы, монахи, странники всегда могли найти приют в доме Венецианова. За все необходимо было платить. У Венецианова вовсе не оставалось сил на то, чтобы писать картины, он перестал выставлять свои работы. Вскоре ему пришлось заложить имение в Опекунский совет.
На последних годах своей жизни Венецианов признавался, что покойная жена очень часто зовет его к себе. Венецианов стал задумчив и молчалив. Очень часто Алексей Гаврилович падал в обмороки.
4 декабря 1847 года Венецианов закончил эскизы новых икон и решил лично отвезти их в Тверь. На крутой горе лошади понесли Венецианова, его выбросило из саней. Венецианов запутался в вожжах. Вскоре тройка лошадей принесла уже бездыханное тело.
А теперь, познакомившись с биографией художника, посмотрите на два полотна, которые явно составляют серию "Времена года". Неизвестно, был ли художником написан весь цикл, но остальные две работы не сохранились. Или работа была не завершена, и Венецианов ограничился этими двумя картинами, ставшими "хрестоматийными" в творчестве художника. А может, это только домыслы о цикле "Времена года", ведь картины написаны не в один год, мало того точный год создания неизвестен. Тем не менее, предлагаю еще раз полюбоваться русской красотой Венецианова.
Весна. На пашне. 1820г
Лето. На жатве. 1820г
Re: Времена года
Слав, конечно, расскажу и помогу тебе. Левитан - это такая необъятная тема... можно говорить и говорить о нем.
Начну сразу с одной из своих любимых картин Левитана - "Тихая обитель". Сохранились свидетельства о том, что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было на устах у всей Москвы. Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за "блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел".
Александр Бенуа писал об этой картине: "Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не "случайно удавшийся этюдик", но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех..."
Тихая обитель, 1890
Начну сразу с одной из своих любимых картин Левитана - "Тихая обитель". Сохранились свидетельства о том, что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было на устах у всей Москвы. Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за "блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел".
Александр Бенуа писал об этой картине: "Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не "случайно удавшийся этюдик", но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех..."
Тихая обитель, 1890
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Догадываюсь о каких картинах ты спрашиваешь.
Владимирка
Эта картина Левитана принадлежит к жанру исторического пейзажа. Ведь на ней изображён Владимирский тракт, по которому до строительства железной дороги отправляли в Сибирь каторжников. Не случайно один из эскизов к этому произведению художник подарил своему знакомому, учившемуся на прокурора (смотри, мол, на что твои предшественники обрекали людей).
Известно, что работу над "Владимиркой" Исаак Ильич начал в летний солнечный день. Однако на холсте предстаёт тусклый, почти лишённый ярких красок пейзаж. Тяжело нависли над землёй серые облака. Среди унылых бескрайних полей тянется за горизонт широкая лента дороги. Тысячи людей прошагали по этому тракту, идя навстречу неизвестной судьбе. И не всем удалось преодолеть этот путь. Придорожный крест, у которого застыла одинокая женская фигурка, напоминает о тех, кто упал на обочине дороги, о тех, у кого не было сил встать и идти дальше... А сколько таких безымянных могил во времена Левитана было разбросано вдоль Владимирского тракта, сколько почерневших от дождя крестов отмечали горестный путь каторжан?
У омута
Один из трех больших шедевров Левитана и входящих в так называемую "мрачную трилогию" (наряду с "Владимиркой" и "Вечным покоем" - про "Вечный покой" напишу в конце) . Картина была слишком личной для художника, а потому встретила непонимание у многих. В частности, Илья Репин сказал о ней: "Надо же, какая большая картина, и все для какого-то пейзажа!". Михаил Нестеров , близкий друг художника, верно заметил, что "Омут" отражает некий глубокий личный опыт художника, которому приходилось немало бродить над пропастями жизни.
Картина, конечно, вызывает тревожные чувства. Со времен Куинджи в пейзаже не появлялось ничего подобного...
Сумерки. Луна.
Про эту (третью ) картину ты спрашивал, Слава?
Сумерки - пограничное состояние между днём и ночью. Это удивительное время, когда даже самые обычные предметы становятся вдруг таинственными, как будто принадлежащими другому миру.
Медленно плывёт по небу луна - величественная владычица ночи. Однако она ещё не полностью вступила в свои права, ни может, поэтому так неясно и зыбко её отражение в речной воде. Готовится к встрече с иной реальностью пожелтевший осенний лес. Беспокойно клонятся к воде деревья, словно пытаясь прочитать в ней свою судьбу. И, в отличие от луны, их отражения не так расплывчаты, ведь они принадлежат ещё не забытому дню. Именно дневное солнце, пусть даже по-осеннему неяркое, дарит деревьям жизнь. А луна ведает тихими шорохами, неверным светом, скользящими расплывчатыми тенями. Всё это пугает лес, заставляя его замереть в тревожном ожидании.
Ты прав, Слава, очень красиво...
А вот картина "Над вечным покоем". Посмотри на неё внимательно, а потом только читай рассказ о ней.
Картину "Над вечным покоем" Левитан писал под звуки траурного марша из "Героической симфонии" Бетховена. Именно под такую торжественную и печальную музыку рождалось произведение, которое один из друзей художника назвал "реквиемом самому себе".
На картине тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Они не позволят подняться вверх, они сомнут любые, даже самые сильные, крылья. В таком небе нет места для птиц. Мрачным и враждебным выглядит и широкое озеро. Ничто живое не может потревожить серую гладь его вод. Лишь вой ветра в силах разорвать зловещую тишину, царящую на картине.
На крутом берегу художник изобразил маленькую церковь, рядом с которой приютилось заброшенное сельское кладбище. Покосившиеся кресты, неухоженные могилы - наверное, уже нет в живых и детей, и внуков тех, кто нашёл здесь последний приют. Это место вечного покоя, где не звучат человеческие шаги и голоса. Только едва заметный огонёк в церковном оконце нарушает ощущение полного безлюдья, но это крохотное пятнышко света ничего не может противопоставить мрачному величию природы...
(исп. материалы сайтов http://art-levitan.ru/
http://levitan.org.ru/
http://www.bg-catalog.ru/kniga.php?id=857
http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm
Владимирка
Эта картина Левитана принадлежит к жанру исторического пейзажа. Ведь на ней изображён Владимирский тракт, по которому до строительства железной дороги отправляли в Сибирь каторжников. Не случайно один из эскизов к этому произведению художник подарил своему знакомому, учившемуся на прокурора (смотри, мол, на что твои предшественники обрекали людей).
Известно, что работу над "Владимиркой" Исаак Ильич начал в летний солнечный день. Однако на холсте предстаёт тусклый, почти лишённый ярких красок пейзаж. Тяжело нависли над землёй серые облака. Среди унылых бескрайних полей тянется за горизонт широкая лента дороги. Тысячи людей прошагали по этому тракту, идя навстречу неизвестной судьбе. И не всем удалось преодолеть этот путь. Придорожный крест, у которого застыла одинокая женская фигурка, напоминает о тех, кто упал на обочине дороги, о тех, у кого не было сил встать и идти дальше... А сколько таких безымянных могил во времена Левитана было разбросано вдоль Владимирского тракта, сколько почерневших от дождя крестов отмечали горестный путь каторжан?
У омута
Один из трех больших шедевров Левитана и входящих в так называемую "мрачную трилогию" (наряду с "Владимиркой" и "Вечным покоем" - про "Вечный покой" напишу в конце) . Картина была слишком личной для художника, а потому встретила непонимание у многих. В частности, Илья Репин сказал о ней: "Надо же, какая большая картина, и все для какого-то пейзажа!". Михаил Нестеров , близкий друг художника, верно заметил, что "Омут" отражает некий глубокий личный опыт художника, которому приходилось немало бродить над пропастями жизни.
Картина, конечно, вызывает тревожные чувства. Со времен Куинджи в пейзаже не появлялось ничего подобного...
Сумерки. Луна.
Про эту (третью ) картину ты спрашивал, Слава?
Сумерки - пограничное состояние между днём и ночью. Это удивительное время, когда даже самые обычные предметы становятся вдруг таинственными, как будто принадлежащими другому миру.
Медленно плывёт по небу луна - величественная владычица ночи. Однако она ещё не полностью вступила в свои права, ни может, поэтому так неясно и зыбко её отражение в речной воде. Готовится к встрече с иной реальностью пожелтевший осенний лес. Беспокойно клонятся к воде деревья, словно пытаясь прочитать в ней свою судьбу. И, в отличие от луны, их отражения не так расплывчаты, ведь они принадлежат ещё не забытому дню. Именно дневное солнце, пусть даже по-осеннему неяркое, дарит деревьям жизнь. А луна ведает тихими шорохами, неверным светом, скользящими расплывчатыми тенями. Всё это пугает лес, заставляя его замереть в тревожном ожидании.
Ты прав, Слава, очень красиво...
А вот картина "Над вечным покоем". Посмотри на неё внимательно, а потом только читай рассказ о ней.
Картину "Над вечным покоем" Левитан писал под звуки траурного марша из "Героической симфонии" Бетховена. Именно под такую торжественную и печальную музыку рождалось произведение, которое один из друзей художника назвал "реквиемом самому себе".
На картине тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Они не позволят подняться вверх, они сомнут любые, даже самые сильные, крылья. В таком небе нет места для птиц. Мрачным и враждебным выглядит и широкое озеро. Ничто живое не может потревожить серую гладь его вод. Лишь вой ветра в силах разорвать зловещую тишину, царящую на картине.
На крутом берегу художник изобразил маленькую церковь, рядом с которой приютилось заброшенное сельское кладбище. Покосившиеся кресты, неухоженные могилы - наверное, уже нет в живых и детей, и внуков тех, кто нашёл здесь последний приют. Это место вечного покоя, где не звучат человеческие шаги и голоса. Только едва заметный огонёк в церковном оконце нарушает ощущение полного безлюдья, но это крохотное пятнышко света ничего не может противопоставить мрачному величию природы...
(исп. материалы сайтов http://art-levitan.ru/
http://levitan.org.ru/
http://www.bg-catalog.ru/kniga.php?id=857
http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Лена, Слава! Спасибо вам за Левитана, очень люблю его картины.
_________________
Время бежит
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Времена года
Галина, спасибо, что всегда посещаешь Вернисаж. :D
И что тоже неравнодушна к Левитану.
И что тоже неравнодушна к Левитану.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Людмилка, спасибо!
Ну, как такая красота может оставить кого-то неравнодушными? Тем более, на полотнах ТАКИХ вликих мастеров!
Ну, как такая красота может оставить кого-то неравнодушными? Тем более, на полотнах ТАКИХ вликих мастеров!
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Посмотрела сегодня тему о Карелии, Сережин рассказ и фототчет, и захотелось о красотах Карельского края и здесь рассказать.
Вот хотя бы "Остров-жемчужина" - Валаам... Ну как о нем не вспомнить? Пленительные пейзажи Валаама послужили источником целой серии грустно-поэтических картин северной природы, написанных русскими художниками.
Сюда приезжали живописцы И.И.Шишкин, Ф.А.Васильев, А.И.Куинджи...
Одним из первых побывал на Валааме русский художник М.К.Клодт. Его картина «Вид на острове Валааме» вызвала восторг ценителей искусства.
В 1858 г. И.Шишкин с коллегами впервые отправился на остров. То, что увидели художники, потрясло их воображение: «Угрюмая природа Валаама для всех храм, где обитает гений искусства, или, по крайней мере, муза или оракул». А сам Шишкин позже нередко признавался: «Валаам был школа». Кто знает, может именно Валаам вдохновил его на создание русской реалистической школы дикой природы.
Так или иначе, Валааму Шишкин посвятил немало своих работ: «Трущоба. Вид на острове Валааме», «Местность Кукко на острове Валааме», «Камни», «Валаам. На краю березовой рощи», «Сосновый лес и гранитные скалы», «Валаам. Охота в лесу», «Пейзаж с охотником», «Вид на Валаам», «Сосна на Валааме», «Валаам».
-Вид на острове Валаам
- Валаам
Работал на Валааме и другой выдающийся русский пейзажист — Архип Куинджи, основатель идеалистической школы дикой природы. Его кисти принадлежат два валаамских шедевра — «Вид на остров Валаам» и «Ладожское озеро».
Посетил Валаам и ученик Куинджи — Н.К.Рерих. В память об увиденном он написал свой знаменитый «Святой остров» (1917). В центре картины возвышается скалистый остров-исполин, словно вздыбленный волшебной силой прямо со дна озера. По его склонам — одинокие силуэты тощих, изогнутых дерев, затерявшиеся среди каменных громад. Трещины, выбоины, ущелья расчленяют, уродуют каменную глыбу острова, создавая причудливые фигуры фантастических фигур, напоминающих изваяния языческих божеств.
Н.К.Рерих. Карельский пейзаж
"Придите все — враги и други -
несите все к моим ногам,
все ваши скорби и недуги
да уврачует Валаам!"
(Валаамский монах Игумен Харитон)
Вот хотя бы "Остров-жемчужина" - Валаам... Ну как о нем не вспомнить? Пленительные пейзажи Валаама послужили источником целой серии грустно-поэтических картин северной природы, написанных русскими художниками.
Сюда приезжали живописцы И.И.Шишкин, Ф.А.Васильев, А.И.Куинджи...
Одним из первых побывал на Валааме русский художник М.К.Клодт. Его картина «Вид на острове Валааме» вызвала восторг ценителей искусства.
В 1858 г. И.Шишкин с коллегами впервые отправился на остров. То, что увидели художники, потрясло их воображение: «Угрюмая природа Валаама для всех храм, где обитает гений искусства, или, по крайней мере, муза или оракул». А сам Шишкин позже нередко признавался: «Валаам был школа». Кто знает, может именно Валаам вдохновил его на создание русской реалистической школы дикой природы.
Так или иначе, Валааму Шишкин посвятил немало своих работ: «Трущоба. Вид на острове Валааме», «Местность Кукко на острове Валааме», «Камни», «Валаам. На краю березовой рощи», «Сосновый лес и гранитные скалы», «Валаам. Охота в лесу», «Пейзаж с охотником», «Вид на Валаам», «Сосна на Валааме», «Валаам».
-Вид на острове Валаам
- Валаам
Работал на Валааме и другой выдающийся русский пейзажист — Архип Куинджи, основатель идеалистической школы дикой природы. Его кисти принадлежат два валаамских шедевра — «Вид на остров Валаам» и «Ладожское озеро».
Посетил Валаам и ученик Куинджи — Н.К.Рерих. В память об увиденном он написал свой знаменитый «Святой остров» (1917). В центре картины возвышается скалистый остров-исполин, словно вздыбленный волшебной силой прямо со дна озера. По его склонам — одинокие силуэты тощих, изогнутых дерев, затерявшиеся среди каменных громад. Трещины, выбоины, ущелья расчленяют, уродуют каменную глыбу острова, создавая причудливые фигуры фантастических фигур, напоминающих изваяния языческих божеств.
Н.К.Рерих. Карельский пейзаж
"Придите все — враги и други -
несите все к моим ногам,
все ваши скорби и недуги
да уврачует Валаам!"
(Валаамский монах Игумен Харитон)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Сегодня у нас выпал первый обильный снег и захотелось впустить поскорее в эту тему Зимушку-Зиму... Любуйтесь.
Это работы художника Карлович Евгения
Сосновый бор
Зимний пруд
Зимняя элегия
Зимняя соната
Иней
Лапландия
Первый снег
Туманное утро
Утро
Зима в горах
(Diaskopeo Манеж)
Это работы художника Карлович Евгения
Сосновый бор
Зимний пруд
Зимняя элегия
Зимняя соната
Иней
Лапландия
Первый снег
Туманное утро
Утро
Зима в горах
(Diaskopeo Манеж)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Продолжение зимней галереи. Здесь есть одна картина, которая меня сразу в грусть вводит. Николай сверчков - Метель. Там ребятишки маленькие... в метель...
Андрей Афанасьевич Егоров (1878-1954) "Зимний пейзаж"
Б.М.Кустодиев "Морозный день" 1913
Николай Сверчков "Метель"
Alfred Kowalski-Wierusz
Константин Иванович Горбатов
Андрей Афанасьевич Егоров (1878-1954) "Зимний пейзаж"
Б.М.Кустодиев "Морозный день" 1913
Николай Сверчков "Метель"
Alfred Kowalski-Wierusz
Константин Иванович Горбатов
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
А это Зима на картинах Эдуарда Панова
Родился в 1948 г. в г. Челябинске в семье художника. В 1972 г. окончил художественный факультет Московского технологического института. Член МСХ с 1985 г. Работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета.
У Эдуарда Панова просто необыкновенная серия о цветах, Храмах. Я думаю, что обязательно выберу время и познакомлю с этими работами.
А пока – Зима…
Зима
Зимний день
Зимний пейзаж
Зима под Звенигородом
Зима. Виноградово
Зима. Таруса.
Иней
Лоси
Мостик
На опушке
Сибирь
Урал
Родился в 1948 г. в г. Челябинске в семье художника. В 1972 г. окончил художественный факультет Московского технологического института. Член МСХ с 1985 г. Работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета.
У Эдуарда Панова просто необыкновенная серия о цветах, Храмах. Я думаю, что обязательно выберу время и познакомлю с этими работами.
А пока – Зима…
Зима
Зимний день
Зимний пейзаж
Зима под Звенигородом
Зима. Виноградово
Зима. Таруса.
Иней
Лоси
Мостик
На опушке
Сибирь
Урал
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
А вот тоже Зима. Но совсем другая, такая, какая она порой бывает, показывая свой крутой нрав и силу...
Шишкин И. «На севере диком»
К 50-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова, петербургским издателем П. П. Кончаловским, было подготовлено богато иллюстрированное собрание сочинений поэта. В подготовке издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, а также Иван Иванович Шишкин.
Работа над рисунками навела Шишкина на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидел художник Бялыницкий-Бируля, человек весьма требовательный, он сказал: «Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
В зиму 1890—1891 года живописец несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты чрезвычайно заинтересовали Шишкина. На мызе у дочери им была написана эта картина.
«На севере диком стоит одиноко», — абсолютный лирический шедевр Лермонтова, вольный перевод гейневского стихотворения «Сосна стоит одиноко», сделанный поэтом едва ли не молниеносно, по просьбе князя Вяземского, накануне рокового отъезда на Кавказ.
Стихотворение Лермонтова было написано в 1841 году. Оно является переводом стихотворения великого немецкого поэта Гейне «Ein Fichtenbaum» («Сосна»), написанного в 1822 году.
В отличие от Гейне, лермонтовское стихотворение, образнее, эмоциональнее, проникновеннее. Поэту удалось передать мысль об одиночестве и бренности человеческого существования, трагизм человеческой разобщённости, а не только горечь неразделённой любви, как в стихотворении Г. Гейне.
Картина Шишкина создана по мотивам стихотворений Гейне и Лермонтова передаёт те же чувства обоих поэтов, но только другими средствами – средствами живописи.
Одиночество...
На скале, среди снега и тьмы , одиноко стоит могучая сосна. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. Кажется нет такой силы, которая может её свалить,обламать, согнуть.
С достоинством возвышаеется могучее, гордое дерево и тяжёлый, сверкающий снег, схожий с богато украшенной ризой священника, прогибает нижние ветки почти до земли.
Кажется, что сосна смотрит на Луну. Она освещает мрачное ущелье,тёмно-грозовые безбрежные дали, облака, серебрит снег на сосне и вокруг.
Снег не чисто белый. Мастерство художника показало множество оттенков снега. А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Полное замороженное безмолвие. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире.
Шишкин И. «На севере диком»
Михаил Лермонтов
"На севере диком стоит одиноко..."
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
"На севере диком стоит одиноко..."
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
К 50-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова, петербургским издателем П. П. Кончаловским, было подготовлено богато иллюстрированное собрание сочинений поэта. В подготовке издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, а также Иван Иванович Шишкин.
Работа над рисунками навела Шишкина на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидел художник Бялыницкий-Бируля, человек весьма требовательный, он сказал: «Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
В зиму 1890—1891 года живописец несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты чрезвычайно заинтересовали Шишкина. На мызе у дочери им была написана эта картина.
«На севере диком стоит одиноко», — абсолютный лирический шедевр Лермонтова, вольный перевод гейневского стихотворения «Сосна стоит одиноко», сделанный поэтом едва ли не молниеносно, по просьбе князя Вяземского, накануне рокового отъезда на Кавказ.
Стихотворение Лермонтова было написано в 1841 году. Оно является переводом стихотворения великого немецкого поэта Гейне «Ein Fichtenbaum» («Сосна»), написанного в 1822 году.
В отличие от Гейне, лермонтовское стихотворение, образнее, эмоциональнее, проникновеннее. Поэту удалось передать мысль об одиночестве и бренности человеческого существования, трагизм человеческой разобщённости, а не только горечь неразделённой любви, как в стихотворении Г. Гейне.
Картина Шишкина создана по мотивам стихотворений Гейне и Лермонтова передаёт те же чувства обоих поэтов, но только другими средствами – средствами живописи.
Одиночество...
На скале, среди снега и тьмы , одиноко стоит могучая сосна. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. Кажется нет такой силы, которая может её свалить,обламать, согнуть.
С достоинством возвышаеется могучее, гордое дерево и тяжёлый, сверкающий снег, схожий с богато украшенной ризой священника, прогибает нижние ветки почти до земли.
Кажется, что сосна смотрит на Луну. Она освещает мрачное ущелье,тёмно-грозовые безбрежные дали, облака, серебрит снег на сосне и вокруг.
Снег не чисто белый. Мастерство художника показало множество оттенков снега. А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Полное замороженное безмолвие. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
За окном зима, а я вернулась в осень... Просто она необыкновенно красивая у Виктории Лёвиной...
Осень на картинах Виктории Лёвиной http://www.busart.ru/levina.html
Осень в живописи
Индийским шёлком – тонкая листва.
По подиуму тихо проплывает
Известный кутюрье, и кружева
Ручной работы падают и тают.
Я выдыхаю. Я пишу опять.
Я эту осень – жёлтую тесёмку –
Закладкою простой - в свою тетрадь
Пока пустую, девственную, тонкую.
Когда превыше мудрости покой,
Легко поддаться: вот рубеж желанный!
Обнажена, прозрачна, наготой
Ступаю в осень тихо, покаянно.
Я принимаю тонкие шелка,
Изыски кутюрье, тесьму в тетради.
Я с осенью одна – на все века!
А людям говорила: только на день.
(Алеся Шаповалова)
Индийским шёлком – тонкая листва.
По подиуму тихо проплывает
Известный кутюрье, и кружева
Ручной работы падают и тают.
Я выдыхаю. Я пишу опять.
Я эту осень – жёлтую тесёмку –
Закладкою простой - в свою тетрадь
Пока пустую, девственную, тонкую.
Когда превыше мудрости покой,
Легко поддаться: вот рубеж желанный!
Обнажена, прозрачна, наготой
Ступаю в осень тихо, покаянно.
Я принимаю тонкие шелка,
Изыски кутюрье, тесьму в тетради.
Я с осенью одна – на все века!
А людям говорила: только на день.
(Алеся Шаповалова)
Осень на картинах Виктории Лёвиной http://www.busart.ru/levina.html
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Лен, здОрово, что тебе осень вспомнилась...Зима, конечно, тоже чудо как хороша, но я так устала от всего белого и холодного, так хочется жёлтенького , рыженького, зелёненького...С удовольствием и радостью рассматривала осенние картины. Действительно необыкновенная красота. Спасибо тебе, Лен, за то, что ты нам всё это показываешь.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Времена года
Спасибо, Нат...
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Я сегодня всё посвятила одному своему земляку, признанному мастеру пейзажа, современному художнику, продолжающему традиции таких мастеров как Шишкин, Суриков, Коровин. Этот художник Дмитрий Лёвин.
В Теме "открываем новые имена" и "Цветы в живописи" я поместила его картины. Здесь - времена года на его полотнах. Солнце, снег, вода - просто ослепительные и реально живые!
- Лесная сказка
- Заснеженные стога
- Прогулка
- Мартовское настроение
- Ожидание друга.
- Первый снег.
В Теме "открываем новые имена" и "Цветы в живописи" я поместила его картины. Здесь - времена года на его полотнах. Солнце, снег, вода - просто ослепительные и реально живые!
- Лесная сказка
- Заснеженные стога
- Прогулка
- Мартовское настроение
- Ожидание друга.
- Первый снег.
Продолжение следует...
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Продолжение...
- Солнце взошло
- Соловьи поют.
- Утро в Лермонтово
- Оттепель
- Грибной дождь.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Лен,у меня сегодня такое настроение...Упадническое,мягко говоря.Все утро провела в твоих темах "Вернисажа".Ты знаешь,полегчало.Спасибо.
Танча- Житель
- Сообщения : 577
Дата регистрации : 2009-09-05
Re: Времена года
Славарик, и правда, что-то я редко стала тут бывать. Не успеваю успевать... вот такой каламбурчик.
Ладно. Осень продолжается, осень должна остаться в памяти.
Источники: http://artnow.ru/ , http://www.artonline.ru/ , www.artgorod ru , Википедия , Solnechnolunnaya
Ладно. Осень продолжается, осень должна остаться в памяти.
Осень
Бутырский А.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора -
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы -
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах - флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный,
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует - что ни шаг -
Под ногами лист древесный,
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска,
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка...
Осень... Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
(Борис Пастернак)
А. Адамов
Арсений Самарин. Осеннее утро
Ю.Обуховский. Осенний день на чистых прудах
К.Васильев. Осень
Продолжение следует...Бутырский А.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора -
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы -
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах - флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный,
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует - что ни шаг -
Под ногами лист древесный,
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска,
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка...
Осень... Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
(Борис Пастернак)
А. Адамов
Арсений Самарин. Осеннее утро
Ю.Обуховский. Осенний день на чистых прудах
К.Васильев. Осень
Источники: http://artnow.ru/ , http://www.artonline.ru/ , www.artgorod ru , Википедия , Solnechnolunnaya
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Продолжение...
Горин Александр. Петербург. Михайловский замок.
Утяшева Ю. Бабье лето
Худяков Борис. Листопад
Чарина Анна
Горин Александр. Петербург. Михайловский замок.
Утяшева Ю. Бабье лето
Худяков Борис. Листопад
Чарина Анна
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
И еще немного осени...
Е. Волков
Виктор Болеско
Ропяник Игорь. Осеннее настроение
Виктор Лупачев
Л.Чурсина. Тишина.
Вутянов Андрей. Осень. Двое.
Источники: http://artnow.ru/ , http://www.artonline.ru/ , www.artgorod ru , Википедия , Solnechnolunnaya
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Времена года
Спасибо, Лен! Ох, люблю я такую осень! Чтоб
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы -
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы -
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Времена года
Воробьева Ольга "Январь"
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Весна пришла.
Ну вот пришла пора и весне здесь появиться.
Я сделала подборку картин художников о весне, и очень нам знакомых, и не очень знакомых. Все они из серии "Ранняя весна".
К. Крыжицкий
К. Крыжицкий
К. Юон
И. Ендогуров
А.Грицай
А. Грицай
А. Грицай
В. Бакшеев
Б. Кустодиев
А. Куинджи
Я сделала подборку картин художников о весне, и очень нам знакомых, и не очень знакомых. Все они из серии "Ранняя весна".
К. Крыжицкий
К. Крыжицкий
К. Юон
И. Ендогуров
А.Грицай
А. Грицай
А. Грицай
В. Бакшеев
Б. Кустодиев
А. Куинджи
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Левитановская весна
Ну и какая же весна без картин Левитана? Вот они:
Ранняя весна
Ранняя весна
Ранняя весна
Разлив
Последний снег
Март
Последний снег
Журавли летят
Весна. Большая вода
Весна в Крыму
Весна в Италии
В начале марта
В Альпах весной
Ранняя весна
Ранняя весна
Ранняя весна
Разлив
Последний снег
Март
Последний снег
Журавли летят
Весна. Большая вода
Весна в Крыму
Весна в Италии
В начале марта
В Альпах весной
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|