"Чайная тема" в живописи
+7
Александр Орлов
Юрий К
Галина
Лена
Серафимовна
Леопольд
Белка(Нади)
Участников: 11
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
"Чайная тема" в живописи
Как известно, многие любят чай, любят посидеть за чайным столом с домочадцами, с друзьями, поговорить, попить горячего ароматного чаю с лимоном, с разными вкусностями. Поэтому эта тема не могла остаться незамеченной художниками.
На мой взгляд, картины очень интересные.
Ирина Горностаева "Чайный натюрморт"
Ирина Горностаева "Натюрморт с сиренью"
Игорь Грабарь "Утренний чай"
Игорь Грабарь Еще вариант "Утренний чай"
На мой взгляд, картины очень интересные.
Ирина Горностаева "Чайный натюрморт"
Ирина Горностаева "Натюрморт с сиренью"
Игорь Грабарь "Утренний чай"
Игорь Грабарь Еще вариант "Утренний чай"
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Я Нади чай только в детстве любил пить в Казахии, и чашки такие специальные были без ручки по-казахски пиала называются. Потом как Бразильцы внедрили нам в Россию своё Нескафе Классик, так сразу в кофемана перевоспитался, уже лет 15-ть всё кофе, кофе, кофе... Может зря это пишу, Нади, не попрёшь меня отсюдова?... Наверно нужно сюда картины с чаем подыскивать с Инкта, рецепты чайные, или зря рецепты нельзя, или может фото натюрморты своих чайных сервизов или чаепитий.
_________________
«Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Re: "Чайная тема" в живописи
Надюша,если честно,то у меня вся живопись,связанная с чаепитием ассоциировалось только с Перовым ," Чаепитие в Мытищах". А тут такая красота !
«Чай москвичи пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в Москве в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером; пили, когда взгрустнется; пили от нечего делать, и «просто так». Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное - с удовольствием, причем москвич любил чай крепкий, настоистый и горячий, чтобы губы жег. От жидкого чая, «сквозь который Москву видать», москвич деликатно отказывался и терпеть не мог пить его из чайника. Если москвич, выпив десяток стаканов, отставлял стакан в сторону, это не значило, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено и никакие тут уже уговоры не помогут. Во время чаепития москвич внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, гость тут же просил долить его, чтобы жизнь была полнее. Если самовар, потрескивая углями, «пел песни», суеверный москвич радовался: это к добру. Если же при прогоревших углях самовар вдруг ни с того ни с сего начинал свистеть, москвич испуганно хватал крышку, прикрывал ею самовар и начинал трясти. Заглушив таким образом свист, москвич долго потом находился в тревоге и ожидании всяких неприятностей. Самой плохой приметой считалось, если самовар распаяется. В этом случае обязательно жди беды».
А. И. Вьюрков, «Друг семьи
«Чай москвичи пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в Москве в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером; пили, когда взгрустнется; пили от нечего делать, и «просто так». Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное - с удовольствием, причем москвич любил чай крепкий, настоистый и горячий, чтобы губы жег. От жидкого чая, «сквозь который Москву видать», москвич деликатно отказывался и терпеть не мог пить его из чайника. Если москвич, выпив десяток стаканов, отставлял стакан в сторону, это не значило, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено и никакие тут уже уговоры не помогут. Во время чаепития москвич внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, гость тут же просил долить его, чтобы жизнь была полнее. Если самовар, потрескивая углями, «пел песни», суеверный москвич радовался: это к добру. Если же при прогоревших углях самовар вдруг ни с того ни с сего начинал свистеть, москвич испуганно хватал крышку, прикрывал ею самовар и начинал трясти. Заглушив таким образом свист, москвич долго потом находился в тревоге и ожидании всяких неприятностей. Самой плохой приметой считалось, если самовар распаяется. В этом случае обязательно жди беды».
А. И. Вьюрков, «Друг семьи
_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: "Чайная тема" в живописи
Лео, не погоню я тебя , честное слово И кофе чаю не помеха, хотя советую кофейком не увлекаться. Я думаю, если раздел о картинах и художниках, то желательно картины с чайной посудой, столами, самоварами, чайной снедью.
Надюша, о Кустодиеве будет отдельный пост, обязательно. Он прекрасно и полно отобразил московские чайные пристрастия. Сейчас готовлюсь, набираю информацию.
Что удивительно. Стоит заинтересоваться какой-то темой, столько всего интересного и занимательного находится, что сразу хочется поделиться с вами.
Надюша, о Кустодиеве будет отдельный пост, обязательно. Он прекрасно и полно отобразил московские чайные пристрастия. Сейчас готовлюсь, набираю информацию.
Что удивительно. Стоит заинтересоваться какой-то темой, столько всего интересного и занимательного находится, что сразу хочется поделиться с вами.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Чай с лимоном, медом, тортиком, что может быть вкуснее, теплее и изысканее ....
- Светлана Горячева "Чай с лимоном"
- Светлана Корпачева "Натюрморт с лимоном"
- Людмила Югова "Натюрморт с лимонами"
- Ольга Воробьева "Чай с медом"
- Владимир Куликов "Чай с тортом"
- Александр Мухин-Чебоксарский "Чай с тортом"
Наслаждайтесь и пейте чай с лимоном, медом, тортом.
- Светлана Горячева "Чай с лимоном"
- Светлана Корпачева "Натюрморт с лимоном"
- Людмила Югова "Натюрморт с лимонами"
- Ольга Воробьева "Чай с медом"
- Владимир Куликов "Чай с тортом"
- Александр Мухин-Чебоксарский "Чай с тортом"
Наслаждайтесь и пейте чай с лимоном, медом, тортом.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Жду Надюша,с большим нетерпением ...
_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: "Чайная тема" в живописи
Ну вот, Надюша, стало быть, собралась ты с мыслями и открыла эту тему. Умничка.
И молодцы девчонки наши и ребята, что зашли сюда и оставили отзывы, - я согласна с тобой, порой нужна отдача, чтобы не опускались руки и было желание развивать тему и дальше.
С почином, Надюш, я думаю, что у многих возникнет желание "посидеть у самовара".
И молодцы девчонки наши и ребята, что зашли сюда и оставили отзывы, - я согласна с тобой, порой нужна отдача, чтобы не опускались руки и было желание развивать тему и дальше.
С почином, Надюш, я думаю, что у многих возникнет желание "посидеть у самовара".
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: "Чайная тема" в живописи
Ой, Надь, а свои-то забыла разместить...
- Степан Нестерчук
- Евгений и Лидия Барановы
- Степан Нестерчук
- Евгений и Лидия Барановы
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: "Чайная тема" в живописи
Вот никогда не думала, что так много написано натюрмортов с чаем. Интересно.
_________________
Время бежит
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: "Чайная тема" в живописи
Вскипевший чайник, для чая с лимоном - Автор мне неизвестен. Меня привлекло в этой картине, форма пара, струящегося из носика чайника, увидел в этом паре изображение Козерога.
_________________
«Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Re: "Чайная тема" в живописи
Надюша , о Перове тоже будет подборка.
Лео, действительно интересный парок струится из носика чайника.
Галюнь, мне очень нравится рассматривать такие натюрморты - какая посуда, вкусности....
Леночка, спасибо тебе за поддержку.
Лео, действительно интересный парок струится из носика чайника.
Галюнь, мне очень нравится рассматривать такие натюрморты - какая посуда, вкусности....
Леночка, спасибо тебе за поддержку.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Сережа, твоя "Шоколадница" мне тоже очень нравится. Но ведь на картине девушка держит поднос с горячим шоколадом, а не чашечку кофе - мне так кажется.
Кстати, на подносе стоит чашечка, изготовленная из первого фарфора Европы - Meissen.
Кстати, на подносе стоит чашечка, изготовленная из первого фарфора Европы - Meissen.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Действительно уютно тут и вкусно. Вспомнилось как отец с бабушкой Варей любили сидеть за самоваром. Самовар чтоб кипел, другого не признавали. Наливали в блюдечко и пили из него, держа на четырёх пальцах. Пили вприкуску с кусковым сахаром, который кололи специальными щипцами... Извините...
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: "Чайная тема" в живописи
Спасибо, Олюшка! Твои добавления очень хороши.
Спасибо, Юрочка, что зашел на страничку и завел разговор о самоваре.
Начнем смотреть, какие красавцы выставлялись к чаю:
- Ирина Макушина " У самовара"
- "Натюрморт с самоваром" автора не знаю
- Маковский "Алексеич"
- Петров-Водкин "За самоваром"
- Вероника Шевчук "Сирень"
Спасибо, Юрочка, что зашел на страничку и завел разговор о самоваре.
Начнем смотреть, какие красавцы выставлялись к чаю:
- Ирина Макушина " У самовара"
- "Натюрморт с самоваром" автора не знаю
- Маковский "Алексеич"
- Петров-Водкин "За самоваром"
- Вероника Шевчук "Сирень"
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Картина Чаепитие в Мытищах была написана Перовым в 1862 году, заказанная художнику администрацией города Мытищи. В мае месяце 1775 года царица Екатерина 2 решившая в то время посетить Свято-Сергиеву лавру, по дороге шествия царского эскорта в районе Мытищ, ей предложили утолить жажду в одном из многих родников, Екатерине вода показалась очень вкусной, что побудило императрицу издать указ провести из Мытищинских родников водопровод до Москвы. Пить чай в Мытищах считалось хорошим тоном из необычайно вкусной воды в источниках на территории Мытищ. Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием, не раз видел художник оборванных калек попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно прогоняли служанки. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Пытаясь уйти от академической живописи, Перов отразил картину Чаепитие в серо коричневых оттенках, как бы показывая эту серость обыденной жизни своими живописными средствами. Чаепитие в Мытищах произвели огромное впечатление на прогрессивную публику того времени на выставках в Москве и Петербурге, современники называли Перова сатириком-жанристом, глубоко понимающим русскую жизнь.
Александр Орлов- Вечный держатель казны
- Сообщения : 1048
Дата регистрации : 2009-08-29
За верность форуму За активное участие в жизни форума
За то, что ты есть!
Re: "Чайная тема" в живописи
Слава, скажи, какая прекрасная картина! Вся пронизана светом, ароматом, весной....Я уже месяц на нее любуюсь, глаз не могу отвести.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Обещанный рассказ о русском художнике Борисе Кустодиеве.
Русское чаепитие за самоваром – частый сюжет его картин о провинциальной, купеческой, народной жизни россиян конца 19 - начала 20 веков.
Давайте посмотрим несколько его картин с комментариями автора.
"Синий домик"
Б. Кустодиев: «Любопытно, так в молодости нас в живописи пленяет все бравурное, яркое и сложное, и чем старше становишься, тем более ценишь покой и безмятежность, даже бедность и простоту и видишь, что именно в нем, покое, есть что-то вечное».
Купчиха за чаем. 1918 г.
Богатый самовар, фаянсовый, расписанный золотом чайник, такая же из набора чашка, сервировка стола, - все говорит о том, что перед нами успешная женщина. Она красива, румяна и дородна. В руке держит блюдце и смотрит невозмутимо. Безмятежность и покой чаепития подчеркивается голубым небом на фоне террасы. Ничто не намекает на то, что на дворе 1918 год с его бурными событиями. В сознании художника душевное равновесие, уют сердечного настроения непременно ассоциируется с традиционным чаепитием.
Б. Кустодиев: «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, - любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему "русскому" - это было всегда единственным "сюжетом" моих картин».
Московский трактир. 1916 г.
В московском трактире тех лет за таким чаепитием решались важные вопросы, обсуждались новости, принимались решения. Чем-то это похоже на нынешние времена, неправда ли?
Б. Кустодиев: «Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии».
Купец-сундучник. 1923 г.
Кустодиев посвятил немало картин купеческому быту. На этой изображен купец, торгующий чайной утварью. Богатое одеяние, почтенный вид, меховой воротник и шапка. Ничто не говорит о том, что на дворе 1923 г, - в чайной традиции художник видит успокоение души.
Б. Кустодиев: «Если меня что привлекает, так это декоративность. Композиция и картина, написанные не натурально и грубо вещественно, а условно, - красивы. Вот почему я не люблю своих вещей, в которых это все есть. В "Ярмарках" начинает другое что-то появляться- именно то, что я хотел и в других вещах видеть».
Купчиха, пьющая чай. 1923 г.
Кустодиев отображает красоту русской женственности так, как она представлялась в его времена. Русская традиция пить чай с блюдца часто отражена им в картинах.
Б. Кустодиев: «Хочу только написать, что мне нравится, и в выборе сюжета и в его трактовке я совершенно свободен - рабства я больше всего боюсь. Мне кажется, картина, какой бы сюжет она ни имела, будет сильна любовью и тем интересом, с каким художник хотел передать свое настроение. И почему обязательно сюжет, то есть сюжет, как его у нас понимают - чтобы картина чему-то учила и что-то рассказывала. Разве не может быть картина только красивой?»
Извозчик в трактире. 1920 г.
Чаепитие служит здесь главной темой картины. Кристальная прозрачность окна словно удаляет преграду стены, подчеркивает единство мира внешнего и внутреннего. Извозчик задумчиво вглядывается в окно, словно созерцатель за чашечкой чая.
Б. Кустодиев: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту. У них масса анекдота, но анекдот этот чрезвычайно "убедителен", потому что их искусство согрето простой и горячей любовью к видимому. Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни "высокого", ни "пошлого", "низкого", все они писали с одинаковым подъемом и любовью».
На террасе. 1926 г.
И, наконец, глубокая традиционная черта русского чаепития, - оно всегда служило цели объединению семьи, когда вокруг самовара собирались все члены, и стар и млад. Таким образом, русская чайная церемония способствовала укреплению внутри семейных связей, помогала людям разных поколений находить общий язык. За чайным столом семья проникалась единой атмосферой покоя...
Философский взгляд Кустодиева по-прежнему актуален для нашей культуры, стремящейся к восстановлению и сохранению глубоких традиций, включая чайную.
Б. Кустодиев: «Говорят, что русский быт умер... Это чепуха! Быта не убить, т. к. быт - это человек...»
Яркие, жизнерадостные картины. Но художник рисовал их, прикованный к постели тяжелой болезнью.
Признаки надвигающейся беды, круто и безжалостно изменившей жизнь Кустодиева, появились в 1909 году. Вдруг заболевала рука, и пальцы не могли удержать даже легкую кисточку для акварели. Начались страшные головные боли. По нескольку дней приходилось лежать в затемненной комнате, укутав голову платком. Любой звук усиливал страдания. Питерские врачи нашли у него костный туберкулез и направили в горы Швейцарии. Закованный от шеи до талии в жесткий целлулоидный корсет, оторванный от мольберта и красок, месяц за месяцем лежал он, дыша целебным горным воздухом Альп. Эти долгие месяцы художник позже вспоминал «с теплым чувством, с чувством восторга перед творческим порывом и горением духа». Еще удивительнее то, что большую часть задуманных тем, сюжетов Кустодиев впоследствии «перевел» на холст, в реальные картины.
А болезнь наступала. Она оказалась страшнее, чем предполагали: опухоль спинного мозга. Он перенес ряд тяжелейших операций, длившихся по нескольку часов. Перед одной из них профессор сказал жене:
- Опухоль где-то ближе к груди. Нужно решать, что сохранить, руки или ноги?
- Руки, оставьте руки! Художник — без рук? Он жить не сможет!
И хирург сохранил подвижность рук. Только рук. До конца жизни. Отныне его «жизненное пространство» сузилось до четырех стен тесной мастерской, а весь мир, который он мог наблюдать, оказался ограничен оконной рамой.
Но чем тяжелее было физическое состояние Кустодиева, тем самозабвеннее он работал. За годы неподвижности он создал лучшие свои вещи.
Кустодиевские полотна этой поры сравнительно невелики по размерам, в среднем метр на метр. Но не потому, что туго было с холстом, красками (хотя и это случалось). Просто граница картины должна была быть там, куда дотягивалась кисть прикованного к креслу художника.
Источник: http://www.tea.ru/255-2349_1.html
Русское чаепитие за самоваром – частый сюжет его картин о провинциальной, купеческой, народной жизни россиян конца 19 - начала 20 веков.
Давайте посмотрим несколько его картин с комментариями автора.
"Синий домик"
Б. Кустодиев: «Любопытно, так в молодости нас в живописи пленяет все бравурное, яркое и сложное, и чем старше становишься, тем более ценишь покой и безмятежность, даже бедность и простоту и видишь, что именно в нем, покое, есть что-то вечное».
Купчиха за чаем. 1918 г.
Богатый самовар, фаянсовый, расписанный золотом чайник, такая же из набора чашка, сервировка стола, - все говорит о том, что перед нами успешная женщина. Она красива, румяна и дородна. В руке держит блюдце и смотрит невозмутимо. Безмятежность и покой чаепития подчеркивается голубым небом на фоне террасы. Ничто не намекает на то, что на дворе 1918 год с его бурными событиями. В сознании художника душевное равновесие, уют сердечного настроения непременно ассоциируется с традиционным чаепитием.
Б. Кустодиев: «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, - любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему "русскому" - это было всегда единственным "сюжетом" моих картин».
Московский трактир. 1916 г.
В московском трактире тех лет за таким чаепитием решались важные вопросы, обсуждались новости, принимались решения. Чем-то это похоже на нынешние времена, неправда ли?
Б. Кустодиев: «Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии».
Купец-сундучник. 1923 г.
Кустодиев посвятил немало картин купеческому быту. На этой изображен купец, торгующий чайной утварью. Богатое одеяние, почтенный вид, меховой воротник и шапка. Ничто не говорит о том, что на дворе 1923 г, - в чайной традиции художник видит успокоение души.
Б. Кустодиев: «Если меня что привлекает, так это декоративность. Композиция и картина, написанные не натурально и грубо вещественно, а условно, - красивы. Вот почему я не люблю своих вещей, в которых это все есть. В "Ярмарках" начинает другое что-то появляться- именно то, что я хотел и в других вещах видеть».
Купчиха, пьющая чай. 1923 г.
Кустодиев отображает красоту русской женственности так, как она представлялась в его времена. Русская традиция пить чай с блюдца часто отражена им в картинах.
Б. Кустодиев: «Хочу только написать, что мне нравится, и в выборе сюжета и в его трактовке я совершенно свободен - рабства я больше всего боюсь. Мне кажется, картина, какой бы сюжет она ни имела, будет сильна любовью и тем интересом, с каким художник хотел передать свое настроение. И почему обязательно сюжет, то есть сюжет, как его у нас понимают - чтобы картина чему-то учила и что-то рассказывала. Разве не может быть картина только красивой?»
Извозчик в трактире. 1920 г.
Чаепитие служит здесь главной темой картины. Кристальная прозрачность окна словно удаляет преграду стены, подчеркивает единство мира внешнего и внутреннего. Извозчик задумчиво вглядывается в окно, словно созерцатель за чашечкой чая.
Б. Кустодиев: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту. У них масса анекдота, но анекдот этот чрезвычайно "убедителен", потому что их искусство согрето простой и горячей любовью к видимому. Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни "высокого", ни "пошлого", "низкого", все они писали с одинаковым подъемом и любовью».
На террасе. 1926 г.
И, наконец, глубокая традиционная черта русского чаепития, - оно всегда служило цели объединению семьи, когда вокруг самовара собирались все члены, и стар и млад. Таким образом, русская чайная церемония способствовала укреплению внутри семейных связей, помогала людям разных поколений находить общий язык. За чайным столом семья проникалась единой атмосферой покоя...
Философский взгляд Кустодиева по-прежнему актуален для нашей культуры, стремящейся к восстановлению и сохранению глубоких традиций, включая чайную.
Б. Кустодиев: «Говорят, что русский быт умер... Это чепуха! Быта не убить, т. к. быт - это человек...»
Яркие, жизнерадостные картины. Но художник рисовал их, прикованный к постели тяжелой болезнью.
Признаки надвигающейся беды, круто и безжалостно изменившей жизнь Кустодиева, появились в 1909 году. Вдруг заболевала рука, и пальцы не могли удержать даже легкую кисточку для акварели. Начались страшные головные боли. По нескольку дней приходилось лежать в затемненной комнате, укутав голову платком. Любой звук усиливал страдания. Питерские врачи нашли у него костный туберкулез и направили в горы Швейцарии. Закованный от шеи до талии в жесткий целлулоидный корсет, оторванный от мольберта и красок, месяц за месяцем лежал он, дыша целебным горным воздухом Альп. Эти долгие месяцы художник позже вспоминал «с теплым чувством, с чувством восторга перед творческим порывом и горением духа». Еще удивительнее то, что большую часть задуманных тем, сюжетов Кустодиев впоследствии «перевел» на холст, в реальные картины.
А болезнь наступала. Она оказалась страшнее, чем предполагали: опухоль спинного мозга. Он перенес ряд тяжелейших операций, длившихся по нескольку часов. Перед одной из них профессор сказал жене:
- Опухоль где-то ближе к груди. Нужно решать, что сохранить, руки или ноги?
- Руки, оставьте руки! Художник — без рук? Он жить не сможет!
И хирург сохранил подвижность рук. Только рук. До конца жизни. Отныне его «жизненное пространство» сузилось до четырех стен тесной мастерской, а весь мир, который он мог наблюдать, оказался ограничен оконной рамой.
Но чем тяжелее было физическое состояние Кустодиева, тем самозабвеннее он работал. За годы неподвижности он создал лучшие свои вещи.
Кустодиевские полотна этой поры сравнительно невелики по размерам, в среднем метр на метр. Но не потому, что туго было с холстом, красками (хотя и это случалось). Просто граница картины должна была быть там, куда дотягивалась кисть прикованного к креслу художника.
Источник: http://www.tea.ru/255-2349_1.html
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Спасибо Надюша!
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: "Чайная тема" в живописи
Хочется продолжить чайную тему в живописи - показать красивую чайную посуду.
Мне кажется , что чай из красивого фарфора становится вкуснее и ароматнее.
В.Золотцев "Воспоминание. Чай вдвоем"
Марина Богданова
Лидия Драценко "Чайная коллекция"
Марина Павлова "Чай с молоком"
Мне кажется , что чай из красивого фарфора становится вкуснее и ароматнее.
В.Золотцев "Воспоминание. Чай вдвоем"
Марина Богданова
Лидия Драценко "Чайная коллекция"
Марина Павлова "Чай с молоком"
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Надюша, спасибо за тему! А у меня любимые чаевники - кустодиевские)) Вот посмотришь на его Купчиху - и жить хочется. И краски у него удивительные. Пока тему просматривала - думала. вспомнишь ты о нем или нет. И очень обрадовалась. когда увидела свои любимые картины.... Спасибо!
_________________
Колхоз - дело добровольное: хочешь - вступай, не хочешь - корову заберем.
— Живу понемножку где придётся, — ответил Снусмумрик, заваривая кофе. — Сегодня здесь, завтра там. Брожу себе и брожу, а набреду на весёлое местечко — ставлю палатку и играю на губной гармошке.
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: "Чайная тема" в живописи
Продолжаем пить чай.... теперь с ягодами.
С арбузом: Ольга Григорьева-Климова
и клубникой - Юрий Несин
С арбузом: Ольга Григорьева-Климова
и клубникой - Юрий Несин
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
Так арбузика захотелось...
_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: "Чайная тема" в живописи
Надюша, арбузика пока нет...не созрел.
А вот блинов с чаем можно отведать:
- М.Архипова
А вот блинов с чаем можно отведать:
- М.Архипова
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: "Чайная тема" в живописи
До чего же хорошо! Смотришь на эти картины, особенно на те где стол накрыт на улице и так хочется за такой стол... чтобы сирень цвела, чтобы чашки были синими, юбки длинными с оборками... настальжи сплошное...
Спасибо, Наденька, за такую замечательную тему.
Спасибо, Наденька, за такую замечательную тему.
_________________
"Даже у самого нормального человека внутри бушуют ужасные бури." Дэвид Герберт Лоуренс
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Цветы в живописи
» Детский мир'ок в живописи
» Яблоки в живописи
» Очевидное и невероятное в живописи
» Розановы-Золотовы-Крутицкие-Суржики
» Детский мир'ок в живописи
» Яблоки в живописи
» Очевидное и невероятное в живописи
» Розановы-Золотовы-Крутицкие-Суржики
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|