Привет из Казанского музея!
+15
Леопольд
Свет.
tatiana.genova
Галина-МАМУЛИК
Ната
Оля-shizzy00
Сергей О
КАПЕЛЬКА(Оля)
Юрий К
Лена
Белка(Нади)
Надежда Орепина
Lana
Tatjana
Алексей
Участников: 19
Страница 9 из 21
Страница 9 из 21 • 1 ... 6 ... 8, 9, 10 ... 15 ... 21
Re: Привет из Казанского музея!
Работает с прошлого года, к 200 летию Отечественной войны успели отремонтировать!
Сначала на ремонт нарвался, а потом долго терпеливо ждал окончания его...
Сначала на ремонт нарвался, а потом долго терпеливо ждал окончания его...
Сергей О- Житель
- Сообщения : 1234
Дата регистрации : 2009-10-16
Re: Привет из Казанского музея!
Все понятно. А то я подумала, что пропустила окончание ремонта.
Теперь буду планировать посетить этот музей.
Теперь буду планировать посетить этот музей.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Привет из Казанского музея!
Светочка, Даночка, с праздником вас! Свет, а как прошла музейная ночь?
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Привет из Казанского музея!
Вот и дошли руки мои до музейной ночи!
Фотографировала далеко не всё, занята было на выставке.
Напомню о двух портретах О.С.Александровой-Гейнс, я рассказывала о ней в Клубе. Эта та дама, которая выделила деньги на покупку здания для музея в конце 19 века.
"Ольга Сергеевна заказала свой живописный портрет И.Е.Репину. А когда увидела полотно, то сама себе не понравилась. Был заказан второй портрет. Художник, видимо, очень уважал заказчицу и согласился, что большая редкость, т.к. И.Е. обычно капризы не признавал! Сейчас оба портрета находятся в нашей коллекции.
"
Фотографировала далеко не всё, занята было на выставке.
Напомню о двух портретах О.С.Александровой-Гейнс, я рассказывала о ней в Клубе. Эта та дама, которая выделила деньги на покупку здания для музея в конце 19 века.
"Ольга Сергеевна заказала свой живописный портрет И.Е.Репину. А когда увидела полотно, то сама себе не понравилась. Был заказан второй портрет. Художник, видимо, очень уважал заказчицу и согласился, что большая редкость, т.к. И.Е. обычно капризы не признавал! Сейчас оба портрета находятся в нашей коллекции.
"
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
В музейную ночь мы выставляли оба её портрета (обычно в экспозиции второй вариант, более парадный).
Наш реставратор по живописи Семён устанавливает портрет на мольберте в зале:
Портрет пришлось показывать без рамы. Она очень массивная, мольберт не выдержал бы!
Наш реставратор по живописи Семён устанавливает портрет на мольберте в зале:
Портрет пришлось показывать без рамы. Она очень массивная, мольберт не выдержал бы!
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
В парке в это время проходил мастер-класс танцев 60-х
А в музейных залах пел хор Казанской семинарии. Студенты на каникулах, поэтому одеты в "свободную" форму!
Это я :
[
А в музейных залах пел хор Казанской семинарии. Студенты на каникулах, поэтому одеты в "свободную" форму!
Это я :
[
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Продолжили концерт студенты Казанской консерватории:
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Дальше я побежала помогать развешивать выставку акварелей Ивана Краснобаева:
[
"В прошлом году Православная Россия отмечала 400-летие окончания Смутного времени, равно как и 400-летие прославления Казанской иконы Божией Матери. Ради этого события молодой казанский архитектор Иван Краснобаев подготовил серию работ, посвященных казанским храмам, выстроенным по всему миру. На выставке «Храмы Казанской иконы», прошедшей в стенах Казанского Государственного музея, были представлены 44 акварельных работ, на которых оказались запечатлены храмы США, Австралии, Кубы, Израиля, Финляндии и, конечно же, России, питающей особую любовь именно к этому образу Божией Матери."
[
"В прошлом году Православная Россия отмечала 400-летие окончания Смутного времени, равно как и 400-летие прославления Казанской иконы Божией Матери. Ради этого события молодой казанский архитектор Иван Краснобаев подготовил серию работ, посвященных казанским храмам, выстроенным по всему миру. На выставке «Храмы Казанской иконы», прошедшей в стенах Казанского Государственного музея, были представлены 44 акварельных работ, на которых оказались запечатлены храмы США, Австралии, Кубы, Израиля, Финляндии и, конечно же, России, питающей особую любовь именно к этому образу Божией Матери."
Последний раз редактировалось: Свет. (Вс 18 Авг 2013, 08:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
В Музейном парке - духовой оркестр!
На один вечер в залах выставили акварельный портрет патриарха Гермогена. Он (рисунок) нуждается в реставрации и был выставлен впервые и на короткое время... Я провела небольшую лекцию-рассказ
На один вечер в залах выставили акварельный портрет патриарха Гермогена. Он (рисунок) нуждается в реставрации и был выставлен впервые и на короткое время... Я провела небольшую лекцию-рассказ
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Спасибо, Светочка! Мне акварели очень понравились - такие лёгкие, светлые...
А я вот про портрет патриарха. Скажи пожалуйста, как реставрируют акварельные рисунки? С теми картинами, которые маслом, там вроде понятно. Как-то и холст понадёжнее бумаги, и краски не такие нежные, как акварель.
А я вот про портрет патриарха. Скажи пожалуйста, как реставрируют акварельные рисунки? С теми картинами, которые маслом, там вроде понятно. Как-то и холст понадёжнее бумаги, и краски не такие нежные, как акварель.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Привет из Казанского музея!
Мне очень понравилось, Света! Интересная у тебя работа. Молодец.
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Привет из Казанского музея!
Светик, а мне "непарадный " портрет Ольги Сергеевны так понравился... она там какая-то более домашняя, тихая и кроткая, действительно, не парадная... Не позирует специально, всё её внимание на что-то , происходящее рядом... Здесь она о себе, о тм, как она выглядит не думает совсем, мне так показалось...
Re: Привет из Казанского музея!
Я была только в двух рест. мастерских графики - в Русском музее и ВХНРЦ (рест. центр) им. Грабаря. Фотографировать можно было в РМ. Оборудование старенькое, но спецы там - одни из лучших!Ната пишет:... Скажи пожалуйста, как реставрируют акварельные рисунки? ...
Вот принципы реставрации графики (из учебника):
Принципы реставрации делятся на отрицательные, т. е. указывающие, чего нельзя делать, и положительные, указывающие, что и как надо делать. Эти принципы таковы.
Отрицательные принципы:
1. Нельзя добавлять своего ни к композиции, ни к колористике объекта
2. Нельзя вносить в объект веществ, химически и оптически чужеродных или враждебных материалам объекта;
3. Нельзя ничего скрывать из производимых над объектом операций;
Положительные принципы:
4. Реставрация должна производиться только после возможно полного изучения объекта;
5. Реставрация должна производиться только всесторонне изученными приемами и реактивами;
6. Реставрация графических произведений должна производиться только в определенном порядке, а именно:
а) слабые концентрации применяются раньше сильных;
б) холодные растворы ранее горячих;
в) мягкие реактивы ранее жестких, допустимых лишь при отсутствии результатов применения всеми способами мягких реактивов;
г) взаимодействие ведется так, чтобы в любую минуту могло быть остановлено и прекращено.
7. Допускаются лишь те реакции и реактивы, безвредность которых доказана и которые не опасны последействием;
8. Работа обязательно сопровождается ведением дневника или журнала для записи всех деталей обработки, удачных и неудачных; умолчание последних недопустимо;
9. К реставрационной работе над музейными объектами допускаются только лица, детально и серьезно знающие практически технику данного рода живописи и изучившие реставрационную практику на своем личном опыте, а не только по книгам.
10. Всякая ответственная реставрационная работа ведется по плану, утвержденному дирекцией музея, и результаты контролируются компетентной комиссией.
Вытяжной шкаф для работы с реактивами:
Рабочий стол с точечной вытяжкой :
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Я где своими словами пишу, где копирую т.к. не реставратор ...
Первый этап: Удаление поверхностных загрязнений - то есть пыли, копоти, грязи, чужеродных надписей, наклеек, поражений насекомыми. Сначала производят удаление сухим способом (пылесосом, кистью, резиновой крошкой, стирательной резинкой, наждачной бумагой, скальпелем).
• удаление подклеенного под акварель картона, (бумаги, холста и т. п.) или наложенного на нее паспарту;
• Закрепление красочного слоя - требуется, если предстоит промывка или другие реставрационные действия с применением воды или влаги.
Также необходимо удаление с бумаги интенсивного пожелтения. В известной степени оно удаляется простой промывкой в дистиллированной воде. В случае присутствия нестойких к влаге красителей (акварель в том числе) промывка производится без погружения на листах увлажненной фильтровальной бумаги. Опыт работы показывает, что чем сильнее пожелтела бумага, тем больше вредных продуктов окисления предстоит из нее вывести.
Рулоны с различными материалами, фильтровальной бумагой, миколентой и т.п.
Первый этап: Удаление поверхностных загрязнений - то есть пыли, копоти, грязи, чужеродных надписей, наклеек, поражений насекомыми. Сначала производят удаление сухим способом (пылесосом, кистью, резиновой крошкой, стирательной резинкой, наждачной бумагой, скальпелем).
• удаление подклеенного под акварель картона, (бумаги, холста и т. п.) или наложенного на нее паспарту;
• Закрепление красочного слоя - требуется, если предстоит промывка или другие реставрационные действия с применением воды или влаги.
Также необходимо удаление с бумаги интенсивного пожелтения. В известной степени оно удаляется простой промывкой в дистиллированной воде. В случае присутствия нестойких к влаге красителей (акварель в том числе) промывка производится без погружения на листах увлажненной фильтровальной бумаги. Опыт работы показывает, что чем сильнее пожелтела бумага, тем больше вредных продуктов окисления предстоит из нее вывести.
Рулоны с различными материалами, фильтровальной бумагой, миколентой и т.п.
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
• Склейка разрывов, восполнение утраченных фрагментов основы
Вот разорванный по сгибу рисунок:
Подгон фрагментов по фото:
"Помимо консервационных мер реставраторы вынуждены выполнять операции по восполнению утрат и частичных выпадений бумаги. При реставрации механических повреждений бумажной основы графики - разрывов, изломов, утрат используется мучной клей и бумага, близкая к бумаге оригинала, а также миколентная, фильтровальная, "японская".
Частично восстановленные разрывы бумаги:
Вот разорванный по сгибу рисунок:
Подгон фрагментов по фото:
"Помимо консервационных мер реставраторы вынуждены выполнять операции по восполнению утрат и частичных выпадений бумаги. При реставрации механических повреждений бумажной основы графики - разрывов, изломов, утрат используется мучной клей и бумага, близкая к бумаге оригинала, а также миколентная, фильтровальная, "японская".
Частично восстановленные разрывы бумаги:
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Вот эта "японская" бумага из которой делают массу для заливки утрат и разрывов:
Ещё лист с реставрационными вставками
Ещё лист с реставрационными вставками
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
• Прессование и высушивание бумаги между слоев специальной бумаги
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
• Художественное восстановление
Иногда это проводится, иногда - нет, лист остается с утратами изображения.
Важно сохранить все надписи и штампы на бумаге. Вот пример отпечатка:Собрание А.Е.Пальчикова. Оттиск печатан И.И.Шишкинымъ. и Коллекция Трапицина
Здесь лист (другой) после не оч. удачной реставрации. Штамп коллекционера почти не виден. И "заботливо" обведён карандашом
Иногда это проводится, иногда - нет, лист остается с утратами изображения.
Важно сохранить все надписи и штампы на бумаге. Вот пример отпечатка:Собрание А.Е.Пальчикова. Оттиск печатан И.И.Шишкинымъ. и Коллекция Трапицина
Здесь лист (другой) после не оч. удачной реставрации. Штамп коллекционера почти не виден. И "заботливо" обведён карандашом
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Нам показали пример неправильного оформления рисунка. Лист был закрыт пластиком вместо стекла. Кусочки карандаша "приклеились" и остались на покрытии. Это не сам рисунок, а его отпечаток!
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Привет из Казанского музея!
Свет, большое спасибо тебе за подробный рассказ. Я так понимаю, что главное - восстановить бумагу? А как быть с изображением, если оно частично утрачено? Так и оставляют?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Привет из Казанского музея!
Где-то аккуратно подправляют рисунки, если опыт есть у реставратора. Гравюры не "подновляют" почти.
Если руки дойдут и разыщу фото - покажу как иконы реставрируют в нашем музее!
Если руки дойдут и разыщу фото - покажу как иконы реставрируют в нашем музее!
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Страница 9 из 21 • 1 ... 6 ... 8, 9, 10 ... 15 ... 21
Страница 9 из 21
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|