Открываем новые имена
+9
Галина-МАМУЛИК
Юрий К
Танча
Tatjana
Галина
Ната
КАПЕЛЬКА(Оля)
Белка(Нади)
Александр
Участников: 13
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Открываем новые имена
Спасибо, Слава. Прочла с интересом, а смотреть ещё буду возвращаться. Одним разом никак...
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Открываем новые имена
Спасибо! Удивительный художник и работы его завораживают. Это как черно-белая фотография, которая бывает порой намного эффектнее цветной... И ты удивительный, дарящий нам столько красивых необыкновенных вещей...
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Открываем новые имена
Что бы всё просмотреть нужен не один день, так всего много... Буду выбирать время. Интересно.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Открываем новые имена
Не один час бродила по этой теме. Искала, куда разместить своё "открытие" и застряла. Интересноооо...!!! Когда возвращалась в поезде из Уфы, попалась в руки газета и на одной из страничек заинтересовала статья "Дом, который построил Эшер". Меня как то не особо интересовала живопись, а тут, что называется, зацепило. И конечно с любопытством залезла в интернет...
Он с детства был странным. Настолько отрешенным от мира, что очень плохо учился. Впрочем, как почти все вундеркинды. "Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой" Да, он был плохим учеником в школе. А сегодня математики используют его рисунки для иллюстрации своих научных работ.
Мауриц Корнелис Эшер родился в Голландии, в городе Леуварден, в 1898 году. С ранних лет прекрасно рисовал, собственно, больше его ничто и не интересовало. Потому пошел он после школы в училище архитектуры и декоративного искусства. В 1922 году Эшер на 13 лет уехал в Италию, где, наверное, прожил бы до конца жизни, но к власти пришли фашисты...Перебрался в Швейцарию, которая всегда угнетающе на него действовала. Настолько, что Эшер обратился в морскую компанию, совершавшую грузовые перевозки по Средиземному морю, с просьбой разрешить ему путешествовать на ее судах. "Я буду платить вам своими гравюрами, выполненными в пути",- смущаясь, предложил художник. Удивительно, но предложение было принято.
В 1941-м он вернулся в Голландию, и лишь через десять лет пришла к нему настоящая всемирная слава. Сразу в трех популярных журналах вышли его репродукции. Произвели фурор! Математики тут же признали художника своим, с этого времени его рисунки - неизменный атрибут научно-популярных изданий.
Почему математики так любят Эшера? В его гравюрах и литографиях - ключи к доказательству многих теорем. А еще в них - иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, когнитивной психологии и компьютерной графике. В августе 1960 года Эшера даже пригласили в Кембридж, чтобы он прочел лекцию по кристаллографии. И ведь прочел!
Из всех его работ лучше всего известны разнообразные орнаменты. А что такое орнамент? Попросту - периодическое заполнение плоскости одинаковыми фигурами. Орнаменты Эшера, конечно, отвечают важной математической идее периодичности. Однако сводить его творчество к иллюстрации конкретных научных постулатов, мягко говоря, неправильно. Скорее они вызывают ассоциации с научными идеями. Впрочем безполезно спорить, чего больше в его работах - математики или вольной фантазии: идут они рука об руку. Возьмем знаменитые литографии "Бельведер", "Водопад" или "Поднимаясь и опускаясь". В каждой из них что-то не так. Лестница, по которой поднимается юноша, очень странная: где она - внутри или снаружи беседки? Вода течет вниз и бесконечно движется по кругу. А монахи идут по замкнутой траектории: одни все время вверх, другие - вниз...
Водопад Деталь Водопада
Поднимаясь и опускаясь деталь 1960 г. - литография 38х28.5 см. Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей л.С. и Р. пенроузов, напечатанной в "Британском журнале психологии" в феврале 1958 года. Прямоугольник внутреннего двора замкнут стенами здания, у которого вместо крыши - бесконечная лестница. Скорее всего, в этом доме живут монахи, приверженцы некой религиозной секты. Возможно, ежедневный ритуал предписывает им подниматься по ступеням несколько часов подряд. Кажется, если они устанут, им разрешается повернуть в обратную сторону и спускаться, вместо того. чтоб подниматься. Однако оба направления, хотя и выразительны, но одинаково бесполезны. Двое непокорных индивидов в этот момент отказываются участвовать в ритуале. Им это совершенно не нужно, но нет сомнения, что раньше или позже их заставят раскаяться в своем нонкомформизме.
А знаете, сколько теорий современной физики родилось во время созерцания гипнотических гравюр Эшера? А сколько фантастических миров пригрезилось писателям, режиссерам?
Предел – круг 4 (рай и ад). 1960. Продольная гравюра (две доски). Диаметр 41.5 см. И здесь размер компонентов уменьшается по мере центробежного движения к краям круга. 6 самых больших форм (3 белых ангела и 3 черных дьявола) лучами расходятся от центра. Диск разделен на 6 секций, где доминируют ангелы на черном фоне и дьяволы – на белом. Таким образом, рай и ад меняются местами 6 раз. В промежуточных, «земных» стадиях они подобны друг другу.
Рептилии. На раскрытой странице альбома – мозаика из зооморфных форм. Одной из рептилий надоело лежать рядом с неподвижными сотоварищами, поэтому она спускает переднюю ногу с края книги и вступает в реальную жизнь. Вползает на толстый переплет книжки по зоологии и проделывает трудный путь наверх. Коротко чихнув, усталое, но довольное, она переползает через пепельницу, спускается на прежнее место, становясь вновь элементом мазаики.
Рисующие руки. 1948. Литография. 28,5х34 см Лист бумаги прикреплен к доске кнопками. Правая рука делает на листе набросок манжеты с запонкой. Работа еще не закончена. Но справа уже детально прорисована левая рука: она высовывается из рукава так реалистично, словно вырастает из плоской поверхности, и, свою очередь, делает набросок другой манжеты, из которой, подобно живому существу, выползает правая рука.
Бельведер. Был его последним шедевром. На бумаге, конечно. Он говорил, что это - метафора его отношений с женой. На первом этаже этого чуда света он поселил мужчину, на втором - его возлюбленную. С первого на второй этаж ведет лестница, которая начинается вроде бы внутри дома, а если смотреть из окна второго этажа - она снаружи. Что это значит? Вероятно, что муж и жена никогда не встретятся. Ну не могут они совпасть в одной плоскости. Кстати, Джетта - жена сбежала от Эшера в 1968 году и вернулась в родную Швейцарию. Они прожили вместе почти 45 лет, а умереть она хотела одна - без его гениальных насмешек. Эшер едва ли заметил ее отсутствие - он был слишком погружен в работу.
Мауриц еще 4 года сочинял свои фантастические миры, пока в марте 1972-го опухоль мозга не прекратила безумные опыты. Ему было 73, и незадолго до смерти он нарисовал потрясающий автопортрет, где, пожалуй, главное - рука художника. Вот уж бесценный материал для хироманта! Эшер похож на этой гравюре на все свои произведения сразу - странная сломанная завораживающая гармония. Здесь все о нем: внешность, характер, талант, безумие... Целая Вселенная, которая разминулась с нашей, оставив нас гадать: что такое знал о мире этот вечно падающий гений?
Он с детства был странным. Настолько отрешенным от мира, что очень плохо учился. Впрочем, как почти все вундеркинды. "Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой" Да, он был плохим учеником в школе. А сегодня математики используют его рисунки для иллюстрации своих научных работ.
Мауриц Корнелис Эшер родился в Голландии, в городе Леуварден, в 1898 году. С ранних лет прекрасно рисовал, собственно, больше его ничто и не интересовало. Потому пошел он после школы в училище архитектуры и декоративного искусства. В 1922 году Эшер на 13 лет уехал в Италию, где, наверное, прожил бы до конца жизни, но к власти пришли фашисты...Перебрался в Швейцарию, которая всегда угнетающе на него действовала. Настолько, что Эшер обратился в морскую компанию, совершавшую грузовые перевозки по Средиземному морю, с просьбой разрешить ему путешествовать на ее судах. "Я буду платить вам своими гравюрами, выполненными в пути",- смущаясь, предложил художник. Удивительно, но предложение было принято.
В 1941-м он вернулся в Голландию, и лишь через десять лет пришла к нему настоящая всемирная слава. Сразу в трех популярных журналах вышли его репродукции. Произвели фурор! Математики тут же признали художника своим, с этого времени его рисунки - неизменный атрибут научно-популярных изданий.
Почему математики так любят Эшера? В его гравюрах и литографиях - ключи к доказательству многих теорем. А еще в них - иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, когнитивной психологии и компьютерной графике. В августе 1960 года Эшера даже пригласили в Кембридж, чтобы он прочел лекцию по кристаллографии. И ведь прочел!
Из всех его работ лучше всего известны разнообразные орнаменты. А что такое орнамент? Попросту - периодическое заполнение плоскости одинаковыми фигурами. Орнаменты Эшера, конечно, отвечают важной математической идее периодичности. Однако сводить его творчество к иллюстрации конкретных научных постулатов, мягко говоря, неправильно. Скорее они вызывают ассоциации с научными идеями. Впрочем безполезно спорить, чего больше в его работах - математики или вольной фантазии: идут они рука об руку. Возьмем знаменитые литографии "Бельведер", "Водопад" или "Поднимаясь и опускаясь". В каждой из них что-то не так. Лестница, по которой поднимается юноша, очень странная: где она - внутри или снаружи беседки? Вода течет вниз и бесконечно движется по кругу. А монахи идут по замкнутой траектории: одни все время вверх, другие - вниз...
Водопад Деталь Водопада
Поднимаясь и опускаясь деталь 1960 г. - литография 38х28.5 см. Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей л.С. и Р. пенроузов, напечатанной в "Британском журнале психологии" в феврале 1958 года. Прямоугольник внутреннего двора замкнут стенами здания, у которого вместо крыши - бесконечная лестница. Скорее всего, в этом доме живут монахи, приверженцы некой религиозной секты. Возможно, ежедневный ритуал предписывает им подниматься по ступеням несколько часов подряд. Кажется, если они устанут, им разрешается повернуть в обратную сторону и спускаться, вместо того. чтоб подниматься. Однако оба направления, хотя и выразительны, но одинаково бесполезны. Двое непокорных индивидов в этот момент отказываются участвовать в ритуале. Им это совершенно не нужно, но нет сомнения, что раньше или позже их заставят раскаяться в своем нонкомформизме.
А знаете, сколько теорий современной физики родилось во время созерцания гипнотических гравюр Эшера? А сколько фантастических миров пригрезилось писателям, режиссерам?
Предел – круг 4 (рай и ад). 1960. Продольная гравюра (две доски). Диаметр 41.5 см. И здесь размер компонентов уменьшается по мере центробежного движения к краям круга. 6 самых больших форм (3 белых ангела и 3 черных дьявола) лучами расходятся от центра. Диск разделен на 6 секций, где доминируют ангелы на черном фоне и дьяволы – на белом. Таким образом, рай и ад меняются местами 6 раз. В промежуточных, «земных» стадиях они подобны друг другу.
Рептилии. На раскрытой странице альбома – мозаика из зооморфных форм. Одной из рептилий надоело лежать рядом с неподвижными сотоварищами, поэтому она спускает переднюю ногу с края книги и вступает в реальную жизнь. Вползает на толстый переплет книжки по зоологии и проделывает трудный путь наверх. Коротко чихнув, усталое, но довольное, она переползает через пепельницу, спускается на прежнее место, становясь вновь элементом мазаики.
Рисующие руки. 1948. Литография. 28,5х34 см Лист бумаги прикреплен к доске кнопками. Правая рука делает на листе набросок манжеты с запонкой. Работа еще не закончена. Но справа уже детально прорисована левая рука: она высовывается из рукава так реалистично, словно вырастает из плоской поверхности, и, свою очередь, делает набросок другой манжеты, из которой, подобно живому существу, выползает правая рука.
Бельведер. Был его последним шедевром. На бумаге, конечно. Он говорил, что это - метафора его отношений с женой. На первом этаже этого чуда света он поселил мужчину, на втором - его возлюбленную. С первого на второй этаж ведет лестница, которая начинается вроде бы внутри дома, а если смотреть из окна второго этажа - она снаружи. Что это значит? Вероятно, что муж и жена никогда не встретятся. Ну не могут они совпасть в одной плоскости. Кстати, Джетта - жена сбежала от Эшера в 1968 году и вернулась в родную Швейцарию. Они прожили вместе почти 45 лет, а умереть она хотела одна - без его гениальных насмешек. Эшер едва ли заметил ее отсутствие - он был слишком погружен в работу.
Мауриц еще 4 года сочинял свои фантастические миры, пока в марте 1972-го опухоль мозга не прекратила безумные опыты. Ему было 73, и незадолго до смерти он нарисовал потрясающий автопортрет, где, пожалуй, главное - рука художника. Вот уж бесценный материал для хироманта! Эшер похож на этой гравюре на все свои произведения сразу - странная сломанная завораживающая гармония. Здесь все о нем: внешность, характер, талант, безумие... Целая Вселенная, которая разминулась с нашей, оставив нас гадать: что такое знал о мире этот вечно падающий гений?
Галина-МАМУЛИК- Крымская Мадонна
- Сообщения : 3145
Дата регистрации : 2009-08-31
Re: Открываем новые имена
Галюня, спасибо тебе за этот рассказ, я ничего раньше не знала об этом человеке. Необыкновенно интересно. Математика и фантазии - так удивительно сочетаются! Ангелы и дьяволы, рисующие руки- просто поразили! ...
Мамуличка, еще раз искренне говорю спасибо!
Мамуличка, еще раз искренне говорю спасибо!
Re: Открываем новые имена
Художник: Валентина Новикова.
Бумага, пастель.
Бумага, пастель.
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Открываем новые имена
Ну да, это Аня и она сама изображены!
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Открываем новые имена
Какое интересное новое имя, Света! Отличные работы!
Алексей- Наш Маэстро
- Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Открываем новые имена
Самая юная художница в мире
Австралийская художница Аэлита Андре вызвала удивление и восхищение у всего художественного сообщества и мира искусства в целом.
Девочка пристрастилась к рисованию, когда ей едва исполнилось 9 месяцев (родилась 9 января 2007 года). На счету Аэлиты уже две персональные выставки — в США и Италии, — а также десятки картин, пополнивших частные коллекции. Художество Аэлиты ближе всего к абстрактному и сюрреалистичному направлениям.
Самая дорогая картина Аэлиты была продана за $30 тысяч, а общая стоимость проданных картин составляет почти миллион долларов.
Юная Аэлита на данный момент является самым молодым профессиональным художником на планете и одним из пяти самых умных детей на планете.
Танец огненного Дракона
Двери Вселенной
Струнный город
Остров Фей
Павлин в космосе
Осенний дождь
Пангея
И ещё множество потрясающих воображение картин.
Это просто чудо-художница! А как она потрясающе рисует! Глаз не оторвать!
Австралийская художница Аэлита Андре вызвала удивление и восхищение у всего художественного сообщества и мира искусства в целом.
Девочка пристрастилась к рисованию, когда ей едва исполнилось 9 месяцев (родилась 9 января 2007 года). На счету Аэлиты уже две персональные выставки — в США и Италии, — а также десятки картин, пополнивших частные коллекции. Художество Аэлиты ближе всего к абстрактному и сюрреалистичному направлениям.
Самая дорогая картина Аэлиты была продана за $30 тысяч, а общая стоимость проданных картин составляет почти миллион долларов.
Юная Аэлита на данный момент является самым молодым профессиональным художником на планете и одним из пяти самых умных детей на планете.
Танец огненного Дракона
Двери Вселенной
Струнный город
Остров Фей
Павлин в космосе
Осенний дождь
Пангея
И ещё множество потрясающих воображение картин.
Это просто чудо-художница! А как она потрясающе рисует! Глаз не оторвать!
ДАНКА- Гостеприимная фея Питера
- Сообщения : 3024
Дата регистрации : 2011-03-28
Re: Открываем новые имена
Вот это чудо-девочка! А интересно, названия картинам она сама даёт? Вот "Павлин в космосе" очень похож на детский рисунок, а остальные я бы сказала, что это работы взрослого человека.
И такой не детский взгляд у ребёнка...
И такой не детский взгляд у ребёнка...
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Открываем новые имена
Взяла пост из Фейсбука. Самой стало открытием имя художника.
Галина Ельшевская, автор поста.
"... давайте я покажу хотя бы одну картинку Уильяма Хита Робинсона, очень хочется его вовсю пропагандировать. Собственно, именно эта картинка не вполне из детской книги – но тут надо рассказывать всю историю. Дело в том, что на рубеже 19-20 веков он действительно был детским иллюстратором, иллюстрировал Андерсена, Перро, Уолтера де ла Мера, и многое другое, – и все это было более или менее тривиально, от викторианской книги к черно-белому рисованию в духе Бердсли, – а где-то в начале 20-х нашел вот этот сюжет с механизмами, оказавшийся неисчерпаемым. Автоматизированные жилища, колеса, приводные ремни, все шатко-валкое, очень смешное (одна из книг называлась «Нелепости»), но очень интересно разглядывать и понимать, как оно работает – а оно работает! по увлекательности это отчасти сродни современным детским книгам, где текста нет, а есть картинки с пространством, заполненным крошечными изображениями людей и предметов, и нужно найти выделенные фрагменты в большом поле (никогда не могла ничего найти, ни с Катей, ни с Митей, – а вот они справлялись). Эти его «альбомы» проходили по ведомству английского юмора и были необыкновенно популярны; настолько, что имя художника сделалось нарицательным (словосочетанием Heath Robinson называют всякие затейливые устройства – сленг, но словарный), и – самое забавное – во время войны его именем была названа хитрая машина для дешифровки вражеских сообщений, такой протокомпьютер, – и тут уже вспоминаются всякие шпионские детективы, Блетчли-парк, сериал «Код убийства» и тому подобное. Там и искусствоведческих контекстов полно, от английской карикатуры до сюрреализма, – но вот эти выбросы в сопредельные и даже совсем не сопредельные пространства, они, мне кажется, совсем любопытны и хороши) В Сети его много, я взяла картинку наугад.
Галина Ельшевская, автор поста.
"... давайте я покажу хотя бы одну картинку Уильяма Хита Робинсона, очень хочется его вовсю пропагандировать. Собственно, именно эта картинка не вполне из детской книги – но тут надо рассказывать всю историю. Дело в том, что на рубеже 19-20 веков он действительно был детским иллюстратором, иллюстрировал Андерсена, Перро, Уолтера де ла Мера, и многое другое, – и все это было более или менее тривиально, от викторианской книги к черно-белому рисованию в духе Бердсли, – а где-то в начале 20-х нашел вот этот сюжет с механизмами, оказавшийся неисчерпаемым. Автоматизированные жилища, колеса, приводные ремни, все шатко-валкое, очень смешное (одна из книг называлась «Нелепости»), но очень интересно разглядывать и понимать, как оно работает – а оно работает! по увлекательности это отчасти сродни современным детским книгам, где текста нет, а есть картинки с пространством, заполненным крошечными изображениями людей и предметов, и нужно найти выделенные фрагменты в большом поле (никогда не могла ничего найти, ни с Катей, ни с Митей, – а вот они справлялись). Эти его «альбомы» проходили по ведомству английского юмора и были необыкновенно популярны; настолько, что имя художника сделалось нарицательным (словосочетанием Heath Robinson называют всякие затейливые устройства – сленг, но словарный), и – самое забавное – во время войны его именем была названа хитрая машина для дешифровки вражеских сообщений, такой протокомпьютер, – и тут уже вспоминаются всякие шпионские детективы, Блетчли-парк, сериал «Код убийства» и тому подобное. Там и искусствоведческих контекстов полно, от английской карикатуры до сюрреализма, – но вот эти выбросы в сопредельные и даже совсем не сопредельные пространства, они, мне кажется, совсем любопытны и хороши) В Сети его много, я взяла картинку наугад.
Свет.- Житель
- Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Страница 2 из 2 • 1, 2
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|