Очевидное и невероятное в живописи
+16
селянка
ДАНКА
Lana
Адела Василой
Свет.
Валентина
Галина-МАМУЛИК
Ната
Серафимовна
Танча
Белка(Нади)
Tatjana
Юрий К
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Лена
Участников: 20
Страница 2 из 6
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Вы, конечно, будете смеяться, но в Норвегии опять украли Мунка.
В Осло похищена работа знаменитого норвежского живописца Эдварда Мунка – уже в четвертый раз за последние годы.
Буквально три дня назад, в ночь на 13 ноября из галереи в Осло была украдена литография Эдварда Мунка «История». Как сообщил представитель полиции , неизвестные злоумышленники разбили окно в помещении галереи, торгующей произведениями искусства, и умыкнули раскрашенную вручную литографию самого известного норвежского художника. Владелец галереи Паскаль Нюборг не сомневается, что ограбление было спланировано заранее, преступники действовали профессионально, точно знали, что им нужно, и не взяли ничего, кроме Мунка – все остальные картины на месте.
Достижения полиции пока исчерпываются обнаружением автомобиля, на котором была совершена кража: они нашли белый ситроен, но ни картины, ни похитителей, как и следовало ожидать, в автомобиле не оказалось.
Сегодняшнее происшествие, несомненно, опять возродит к жизни старую шутку о том, что воровать Мунка у норвежцев становится каким-то национальным промыслом, чем-то вроде ловли трески.
В самом деле, только за последнее время Мунка в Норвегии крали трижды – в 1994, 2004 и 2005 годах. Причем два раза из трех воровали главную картину главного норвежского художника – «Крик».
Первый раз самое знаменитое полотно Мунка украли в 1994 году из Норвежской национальной галереи. Тогда, во время зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере, на то чтобы проникнуть в зал, украсть полотно и скрыться, у злоумышленников ушло всего 50 секунд. Похитители потребовали от властей за возвращение полотна $1 миллион, но поняв, что денег не получат, просто бросили полотно в гостинице, в 65 км от столицы страны. Позже полиция арестовала трех грабителей.
Ровно через десять лет «Крик» вновь украли, но уже, правда, другой «Крик» – из Музея Эдварда Мунка в Осло (всего Мунк написал 4 варианта картины, включая черно-белую литографию).
Все произошло даже не как в дешевом кино, а как в веселой комедии вроде «Полиция, полиция, картофельное пюре». Банда налетчиков просто вошла в музей среди бела дня, потрясая пистолетами. Женщина-охранник послушно легла на пол, перепуганные посетители музея шарахнулись по сторонам, после чего бандиты сорвали полотна со стены, вскочили в автомобиль и исчезли. По словам очевидцев, полиция прибыла только через четверть часа, хотя ближайший полицейский участок находится в полумиле от музея.
Вскоре смеялся весь мир.
Как выяснилось, бесценный шедевр, который является столь же каноническим образцом современного искусства, как «Подсолнухи» ван Гога или «Черный квадрат» Малевича, охранялся хуже, чем «картина маслом» в сельском доме культуры. Системы охраны в Музее Мунка практически не существовало, мировые шедевры висели чуть ли не на гвоздях, вбитых в стены. Не было никаких электронных средств защиты экспонатов, ни сигнализации, ни даже элементарной тревожной кнопки.
Кроме того, бесценные картины даже не были застрахованы: как заявил директор столичной страховой компании «Осло форсикринг» Йон Эйос, для коммуны Осло, которая является владельцем этих произведений, «страхование шедевров очень дорого», поэтому полотна были застрахованы только от пожара и наводнения. То, что норвежское национальное достояние охранялось в стране очень плохо, признала и министр культуры Сварстад Хаугланн.
Это подтвердилось очень скоро: буквально через несколько месяцев, в марте 2005 года, произошла третья кража Мунка.
Из одного отеля, расположенного в 50 километрах от Осло, были похищены еще три картины Мунка: акварель «Голубое платье» и две литографии – автопортрет художника и портрет шведского драматурга Августа Стриндберга. Эти, правда, удалось найти по горячим следам.
А вот с украденными в 2004-м «Криком» и «Мадонной» дела обстояли не так благополучно.
Рамы от картин были найдены в мусорных баках рядом с галереей, а угнанный злоумышленниками черный «Ауди» – в нескольких километрах от нее. Но этим трофеи полиции и ограничивались. Время шло, а о «Крике» с «Мадонной» не было ни слуху ни духу.
Не помогло и вознаграждение в 413 тыс. долларов, обещанное за помощь в обнаружении полотен.
В апреле 2005-го норвежская газета Dagbladet сообщила, что картины, скорее всего, никто больше не увидит: источники в криминальном мире сообщили, что картины уничтожены.
В конце февраля 2006 года в Осло начался судебный процесс по делу обвиняемых, которым предъявлены обвинения в краже картин Эдварда Мунка. Трое преступников приговорены судом в городе Осло к тюремному заключению от 4 до 8 лет. Кроме того, двое из них должны выплатить в качестве возмещения ущерба $122 млн.
Подсудимый, который, как считают следователи, находился за рулем машины, получил восемь лет лишения свободы. Мужчина, организовавший всю операцию, получил 7 лет тюрьмы. Еще один человек за помощь грабителям приговорен к четырем годам тюремного заключения.
Непосредственные исполнители похищения так до сих пор и не найдены. Зато были найдены картины – в конце августа 2006 года.
Как – неизвестно: подробности операции полицией не разглашались. Заявлено было лишь, что за картины не было уплачено никакого выкупа и никто из осведомителей не получил вознаграждения. Норвежская полиция тогда просто светилась от счастья.
Оно и немудрено. Теперь на попреки в частом воровстве картин Мунка норвежцы могут с чистой совестью отвечать: «Зато мы их всегда возвращаем». Интересно, как скоро теперь найдут «Историю»? В принципе понять норвежцев можно: одни воруют картины, другие их находят – какое-никакое, а все развлечение в довольно скучной, в общем-то, стране.
ТЕКСТ: "Парк культуры"
ФОТО: munch.museum.no
В Осло похищена работа знаменитого норвежского живописца Эдварда Мунка – уже в четвертый раз за последние годы.
Буквально три дня назад, в ночь на 13 ноября из галереи в Осло была украдена литография Эдварда Мунка «История». Как сообщил представитель полиции , неизвестные злоумышленники разбили окно в помещении галереи, торгующей произведениями искусства, и умыкнули раскрашенную вручную литографию самого известного норвежского художника. Владелец галереи Паскаль Нюборг не сомневается, что ограбление было спланировано заранее, преступники действовали профессионально, точно знали, что им нужно, и не взяли ничего, кроме Мунка – все остальные картины на месте.
Достижения полиции пока исчерпываются обнаружением автомобиля, на котором была совершена кража: они нашли белый ситроен, но ни картины, ни похитителей, как и следовало ожидать, в автомобиле не оказалось.
Сегодняшнее происшествие, несомненно, опять возродит к жизни старую шутку о том, что воровать Мунка у норвежцев становится каким-то национальным промыслом, чем-то вроде ловли трески.
В самом деле, только за последнее время Мунка в Норвегии крали трижды – в 1994, 2004 и 2005 годах. Причем два раза из трех воровали главную картину главного норвежского художника – «Крик».
Первый раз самое знаменитое полотно Мунка украли в 1994 году из Норвежской национальной галереи. Тогда, во время зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере, на то чтобы проникнуть в зал, украсть полотно и скрыться, у злоумышленников ушло всего 50 секунд. Похитители потребовали от властей за возвращение полотна $1 миллион, но поняв, что денег не получат, просто бросили полотно в гостинице, в 65 км от столицы страны. Позже полиция арестовала трех грабителей.
Ровно через десять лет «Крик» вновь украли, но уже, правда, другой «Крик» – из Музея Эдварда Мунка в Осло (всего Мунк написал 4 варианта картины, включая черно-белую литографию).
Все произошло даже не как в дешевом кино, а как в веселой комедии вроде «Полиция, полиция, картофельное пюре». Банда налетчиков просто вошла в музей среди бела дня, потрясая пистолетами. Женщина-охранник послушно легла на пол, перепуганные посетители музея шарахнулись по сторонам, после чего бандиты сорвали полотна со стены, вскочили в автомобиль и исчезли. По словам очевидцев, полиция прибыла только через четверть часа, хотя ближайший полицейский участок находится в полумиле от музея.
Вскоре смеялся весь мир.
Как выяснилось, бесценный шедевр, который является столь же каноническим образцом современного искусства, как «Подсолнухи» ван Гога или «Черный квадрат» Малевича, охранялся хуже, чем «картина маслом» в сельском доме культуры. Системы охраны в Музее Мунка практически не существовало, мировые шедевры висели чуть ли не на гвоздях, вбитых в стены. Не было никаких электронных средств защиты экспонатов, ни сигнализации, ни даже элементарной тревожной кнопки.
Кроме того, бесценные картины даже не были застрахованы: как заявил директор столичной страховой компании «Осло форсикринг» Йон Эйос, для коммуны Осло, которая является владельцем этих произведений, «страхование шедевров очень дорого», поэтому полотна были застрахованы только от пожара и наводнения. То, что норвежское национальное достояние охранялось в стране очень плохо, признала и министр культуры Сварстад Хаугланн.
Это подтвердилось очень скоро: буквально через несколько месяцев, в марте 2005 года, произошла третья кража Мунка.
Из одного отеля, расположенного в 50 километрах от Осло, были похищены еще три картины Мунка: акварель «Голубое платье» и две литографии – автопортрет художника и портрет шведского драматурга Августа Стриндберга. Эти, правда, удалось найти по горячим следам.
А вот с украденными в 2004-м «Криком» и «Мадонной» дела обстояли не так благополучно.
Рамы от картин были найдены в мусорных баках рядом с галереей, а угнанный злоумышленниками черный «Ауди» – в нескольких километрах от нее. Но этим трофеи полиции и ограничивались. Время шло, а о «Крике» с «Мадонной» не было ни слуху ни духу.
Не помогло и вознаграждение в 413 тыс. долларов, обещанное за помощь в обнаружении полотен.
В апреле 2005-го норвежская газета Dagbladet сообщила, что картины, скорее всего, никто больше не увидит: источники в криминальном мире сообщили, что картины уничтожены.
В конце февраля 2006 года в Осло начался судебный процесс по делу обвиняемых, которым предъявлены обвинения в краже картин Эдварда Мунка. Трое преступников приговорены судом в городе Осло к тюремному заключению от 4 до 8 лет. Кроме того, двое из них должны выплатить в качестве возмещения ущерба $122 млн.
Подсудимый, который, как считают следователи, находился за рулем машины, получил восемь лет лишения свободы. Мужчина, организовавший всю операцию, получил 7 лет тюрьмы. Еще один человек за помощь грабителям приговорен к четырем годам тюремного заключения.
Непосредственные исполнители похищения так до сих пор и не найдены. Зато были найдены картины – в конце августа 2006 года.
Как – неизвестно: подробности операции полицией не разглашались. Заявлено было лишь, что за картины не было уплачено никакого выкупа и никто из осведомителей не получил вознаграждения. Норвежская полиция тогда просто светилась от счастья.
Оно и немудрено. Теперь на попреки в частом воровстве картин Мунка норвежцы могут с чистой совестью отвечать: «Зато мы их всегда возвращаем». Интересно, как скоро теперь найдут «Историю»? В принципе понять норвежцев можно: одни воруют картины, другие их находят – какое-никакое, а все развлечение в довольно скучной, в общем-то, стране.
ТЕКСТ: "Парк культуры"
ФОТО: munch.museum.no
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Рисующий в темноте
Художник Дмитрий Дидоренко уверен, что возможности человека безграничны
Художник Дмитрий Дидоренко уверен, что возможности человека безграничны
23 года. Самый расцвет молодости. Радость общения с друзьями, романтика путешествий, вдохновение творчества, заманчивость перспектив — все это разукрашивало жизнь Дмитрия Дидоренко в сотни разных цветов. Разве мог парень тогда подумать, что одно мгновение способно сломать этот калейдоскоп, способно бросить человека в объятия смерти, а вырвавшегося из этих объятий обречь на вечную темноту?..
Художник с пеленок
В семье, где родился Дмитрий Дидоренко, склонность к творчеству (в частности, к рисованию) передавалась из поколения в поколение. Неудивительно, что харьковчанин даже не помнит, когда впервые взял в руки кисть.
«Мне кажется, я рисовал с рождения, — рассказывает Дмитрий. — В детском саду, в школе, в армии — везде меня видели постоянно рисующим. Поэтому никто даже не спрашивал, кем я хочу стать — это и так было ясно».
Студенческие годы закружились в цветном вальсе. Опытные преподаватели вуза открывали перед Дмитрием новые горизонты творчества. Захватывающие путешествия по родной области и Крыму подсказывали сюжеты будущих картин и дарили вдохновение.
Жизнь была полна планов, ожиданий…
Взрыв
Дмитрий Дидоренко стоял у истоков создания поискового движения. Участвовал в деятельности центра военно-патриотического воспитания. Вместе с десятками других акти-вистов комсомольского движения — следопытами Дидоренко отправлялся в экспедиции по лесам и полям Харьковской области на поиски останков незахороненных бойцов Великой Отечественной войны.
День 8 июля 1991 года стал для парня, будущего четверокурсника, роковым. В районе поселка Западня под ногами Димы взорвалась немецкая мина.
«Я был практически уничтожен на месте, — говорит художник. — Потерял 2,5 литра крови. В тело вонзилось 75 осколков снаряда. Больше всего пострадало левое плечо и лицо».
«Полученные травмы несовместимы с жизнью» — такой вердикт сразу вынесли доктора. У них было мало желания браться за «безнадежного» пациента. Вне себя от отчаяния была мама Дмитрия, Надежда Гавриловна, которая все же убедила людей в белых халатах: реанимировать человека необходимо.
Во время операций парня буквально сшивали заново. В сознание он вернулся уже не тем человеком, которым отправлялся в экспедицию. Тело было как будто чужим — результат контузии. Кроме того, Дмитрий перестал видеть.
«Я чувствовал адские боли, — признается он. — Совершенно не ориентировался в пространстве. Не мог понять, где верх, где низ. Давал мозгу команду повернуться направо, поворачивался, казалось, направо, оказывалось — налево».
Возвращение
Когда Дмитрий приходил в себя, до его слуха доносились скептические фразы. «Едва ли выживет», – говорили о нем. Собравшись с силами, отвечал: «Выживу. А тогда приду посмотрю на вас».
Реанимации, операции и капельницы помогли больному удержаться в этом мире. Когда его жизни уже ничто не угрожало, окружающие говорили так: «Выжил. Но ходить не будет: разрушен вестибулярный аппарат». Однако через три недели после трагедии Дмитрий впервые поднялся и сделал несколько шагов к умывальнику. Потом рискнул пройтись до рентген-кабинета, затем уже прогуливался вокруг больницы. По сути, он учился ходить заново.
На то, чтобы восстановить (относительно, конечно) организм, Дмитрию понадобилось два месяца. Все это время рядом с ним была мама.
«Ей я благодарен больше всего, — говорит художник. — Она меня буквально из ложечки выкормила».
Но, пожалуй, никто не смог бы вернуть человека к жизни, если бы он сам — осознанно или подсознательно — не боролся за нее.
«Я буду рисовать!»
Вопреки прогнозам врачей, Дмитрий выжил. Мало того — буквально заново научился жить. Единственное, чего он не мог сделать — вернуть зрение. Мир утратил цвета и очертания и превратился в сплошной черный квадрат. Если бы незрячий имел профессию столяра или повара, возможно, ему было бы легче приспособиться к своему новому положению. Человечеству известны также слепые музыканты и скульпторы — но ведь продукт их творчества можно услышать или потрогать! А картины нельзя воспринять с помощью обоняния либо осязания — их можно только увидеть.
Такие тяжелые мысли не оставляли Дмитрия Дидоренко в течение четырех месяцев. Щелчком, переключившим душевное состояние харьковчанина, был звонок знакомого. Тот однажды уже приобретал картины Дмитрия и теперь хотел возобновить сотрудничество. Художник объяснил, что он больше не имеет возможности работать как прежде. Но человек на другом конце провода, казалось, не осознал услышанного. Он предложил создать несколько картин и выставить их, вместе с уже имеющимися, в Доме науки и техники.
Для художника, который прежде представлял свои работы лишь на улицах, такая перспектива стала мощным стимулом. Он решил: будет рисовать во что бы то ни стало.
«Самый длинный путь начинается с первого шага» — такое название получила первая картина, созданная слепым художником. За нею последовал десяток других. И в марте 1992 года состоялась выставка Дмитрия Дидоренко.
Рисовать помогает расчет и интуиция
Как же можно рисовать, не видя полотна? Это становится понятным тому, кто взглянет на сам творческий процесс. На рабочем столе художника закреплен планшет. На планшете — холст. Детали задуманного сюжета Дмитрий вырезает из плотных листов ватмана. Причем на один фрагмент картины требуется множество заготовок — столько, сколько цветов и оттенков будет иметь этот фрагмент. Одна картина может «съесть» сотню листов ватмана. Из вырезанных полосок бумаги выклеиваются лекала, прикрепляются по контуру планшета. Краска наносится поролоном на выклеенное пространство.
Цветовые соотношения Дмитрий просчитывает мысленно. Он знает, какая краска находится в каждой баночке, и дозировано смешивает содержимое разных емкостей, постепенно получая нужный оттенок.
Отсутствие зрения художник старается игнорировать.
«Когда я поглощен работой, я забываю, что не вижу, — признается он. — Могу не помнить этого неделю, месяц. А потом вспоминаю либо оттого, что об этом начинают говорить, либо оттого, что на улице задену головой ветку дерева, споткнусь».
Ориентироваться в жизни Дмитрию помогает интуиция, которая выработалась после ранения. А вообще, художник считает, что у каждого человека есть масса возможностей и способностей. И лишь от каждого из нас самих зависит, будет ли реализован этот потенциал.
Автор: Анна КРИСТОВА, фото автора
Газета «Харьковские известия»
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Слепой художник! Сколько надо иметь мужества, силы воли, чтобы рисовать в таких условиях. Преклоняюсь перед этим человеком.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Какая "разноцветная", Ленусик, у тебя эта тема. Чего только нет на этой странице... прочитала всё с удовольствием и полицейские страсти, и радость творчества, казалось бы, при неимении возможностей творить... Удивительное создание - человек, он может всё, когда хочет... жаль что хочет не всегда...
_________________
"Даже у самого нормального человека внутри бушуют ужасные бури." Дэвид Герберт Лоуренс
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Надюшка, Соня, Танюшка, спасибо.
Давно здесь не была...
Раньше уже помещала здесь пост о двойных картинах (о «Трех царевнах» Васнецова) , но для меня было открытием, что существует так много двойных картин художников, т.е. разные картины одного и того же художника с одинаковыми названиями. Понятно, что одна из них может быть эскизом второй, но, оказывается, есть и совершенно законченные полотна, отличающиеся если не композицией, то различными деталями - фигурами людей, поворотом головы и т.д.
Вот смотрите сами:
Борис Кустодиев "Сундучник" (обе картины 1918 г.)
Находятся – первая в Русском музее Санкт-Петербурга, 2-я в художественном музее искусств Узбекистана, Ташкент
Василий Максимов "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу"
Первая картина 1874 года, вторая написана на год позже.
Григорий Мясоедов "Поздравление молодых в доме помещика" (первая картина написана в 1860 г.) Разница между картинами - один год.
Чтобы не загружать страничку, я буду частями помещать двойные картины. Продолжение следует...
Давно здесь не была...
Раньше уже помещала здесь пост о двойных картинах (о «Трех царевнах» Васнецова) , но для меня было открытием, что существует так много двойных картин художников, т.е. разные картины одного и того же художника с одинаковыми названиями. Понятно, что одна из них может быть эскизом второй, но, оказывается, есть и совершенно законченные полотна, отличающиеся если не композицией, то различными деталями - фигурами людей, поворотом головы и т.д.
Вот смотрите сами:
Борис Кустодиев "Сундучник" (обе картины 1918 г.)
Находятся – первая в Русском музее Санкт-Петербурга, 2-я в художественном музее искусств Узбекистана, Ташкент
Василий Максимов "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу"
Первая картина 1874 года, вторая написана на год позже.
Григорий Мясоедов "Поздравление молодых в доме помещика" (первая картина написана в 1860 г.) Разница между картинами - один год.
Чтобы не загружать страничку, я буду частями помещать двойные картины. Продолжение следует...
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Продлжение...
Фирс Журавлев "Перед венцом"
Первый (уменьшенный) вариант хранится в Третьяковской галерее, второй, написанный в 1874 году - в Русском музее Санкт-Петербурга.
Федор Бронников "Сцена убийства"
Обе картины написаны в 1859 году и находятся в Вольском краеведческом музее.
Николай Сверчков "Тройка"
Годы написания картин неизвестны, но известно, что первая находится в Пермской картинной галерее, а вторая - в частной коллекции.
Фирс Журавлев "Перед венцом"
Первый (уменьшенный) вариант хранится в Третьяковской галерее, второй, написанный в 1874 году - в Русском музее Санкт-Петербурга.
Федор Бронников "Сцена убийства"
Обе картины написаны в 1859 году и находятся в Вольском краеведческом музее.
Николай Сверчков "Тройка"
Годы написания картин неизвестны, но известно, что первая находится в Пермской картинной галерее, а вторая - в частной коллекции.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Продолжение...
Илья Репин "Не ждали"
Обе картины находятся в Третьяковской галерее. Первый вариант писался в 1883-98 годах, второй (известный всему миру) - в 1884-88 годах.
Леонид Соломаткин "Славильщики"
Первая картина написана в 1867 году и находится в Русском музее Санкт-Петербурга, вторая пять лет спустя - в 1872, и находится в Ульяновском художественном музее.
Евгений Лансере "Прогулка на молу"
Обе картины написаны в 1908 году и хранятся в Русском музее Санкт-Петербурга. Отличаются они, судя по всему, цветовой палитрой.
Илья Репин "Сцена из балета"
Первая картина написана в 1974 году и находится в Третьяковской галерее, а вторая год спустя - в 1875 году.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Я тоже не предполагала, что существует так много двойных картин одного художника. Неожиданно, что есть 2 варианта картин "Тройка" и "Не ждали" Репина. Возможно, писались по две картины под заказ. Или захотелось вернуться к уже реализованному в картине сюжету, но с новыми мыслями...
Интересно было бы об этом узнать.
Интересно было бы об этом узнать.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Надюшка, я рада тебе, как собеседнику, ты постоянно наталкиваешь меня на поиски отгадок неизвестных фактов.
На картине "Не ждали" Илья Репин запечатлел момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера.
(Часто и много спорят о том, что именно хотел художник сказать в своей картине. Споры эти становятся понятными, если учесть то, в какое время была создана картина: крушением закончилось недавнее «хождение в народ», народники переключились на террористические методы борьбы, казнив Александра II, Россия замерла в недоумении и страхе…)
Мне известно только то, что художник долго работал над композицией картины. Он сделал множество набросков и этюдов, часто меняя положение фигур на картине. Особенно мучился над тем, каким изобразить «блудного сына», какое выражение придать его лицу… Сначала он думал показать несломленность борца за народное счастье… но постепенно художник принял совсем иное решение – он показал муку и тревогу человека, вернувшегося домой и охваченного большими сомнениями: прав ли он, примут ли его в лоно семьи, что дальше?! …
На картине "Не ждали" Илья Репин запечатлел момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера.
(Часто и много спорят о том, что именно хотел художник сказать в своей картине. Споры эти становятся понятными, если учесть то, в какое время была создана картина: крушением закончилось недавнее «хождение в народ», народники переключились на террористические методы борьбы, казнив Александра II, Россия замерла в недоумении и страхе…)
Мне известно только то, что художник долго работал над композицией картины. Он сделал множество набросков и этюдов, часто меняя положение фигур на картине. Особенно мучился над тем, каким изобразить «блудного сына», какое выражение придать его лицу… Сначала он думал показать несломленность борца за народное счастье… но постепенно художник принял совсем иное решение – он показал муку и тревогу человека, вернувшегося домой и охваченного большими сомнениями: прав ли он, примут ли его в лоно семьи, что дальше?! …
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Сколько,оказывается,очевидного и невероятного в живописи!Очень увлекательно и познавательно! Спасибо,Леночка.
Танча- Житель
- Сообщения : 577
Дата регистрации : 2009-09-05
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Спасибо, девочки!
Я сегодня пришла еще с одной очевидностью и невероятностью.
Малазийский художник Чуа Сюзи специализируется на создании каменных картин. Это уникальный вид искусства, где камни, расписанные акриловыми красками, превращаются в красивые такие существа, в диких зверей, в диких насекомых и в цветы...
Начинал живописец с того, что писал по просьбе друзей портреты домашних животных. Сейчас Сюзи Чуа продолжает заниматься тем же, но теперь он уже знаменитый художник, и пишет не только для узкого круга знакомых, а для всего мира.
Под кистью Сюзи Чуа камни настолько преображаются, что при первом взгляде даже не сразу поймёшь, что же это такое. А потом сам себе удивляешься, очаровываешься. Вроде бы ничего особенного, но бесконечное обаяние Сюзи Чуа, наверное, довершает своё дело.
Кроме того, каменная картина – весьма полезная вещь в хозяйстве, ей можно подпирать дверь, использовать в качестве оружия во время конфликтов, придавливать бумаги, чтоб их не уносило ветром. А можно и просто – поставить под стекло и любоваться. Использовать только эстетическую составляющую. Так что вот...
Источник: Lutra, фото - orymon.com, nuinu.su, pbase.com, wix.com
Я сегодня пришла еще с одной очевидностью и невероятностью.
Каменные картины Сюзи Чуа
Малазийский художник Чуа Сюзи специализируется на создании каменных картин. Это уникальный вид искусства, где камни, расписанные акриловыми красками, превращаются в красивые такие существа, в диких зверей, в диких насекомых и в цветы...
Начинал живописец с того, что писал по просьбе друзей портреты домашних животных. Сейчас Сюзи Чуа продолжает заниматься тем же, но теперь он уже знаменитый художник, и пишет не только для узкого круга знакомых, а для всего мира.
Под кистью Сюзи Чуа камни настолько преображаются, что при первом взгляде даже не сразу поймёшь, что же это такое. А потом сам себе удивляешься, очаровываешься. Вроде бы ничего особенного, но бесконечное обаяние Сюзи Чуа, наверное, довершает своё дело.
Кроме того, каменная картина – весьма полезная вещь в хозяйстве, ей можно подпирать дверь, использовать в качестве оружия во время конфликтов, придавливать бумаги, чтоб их не уносило ветром. А можно и просто – поставить под стекло и любоваться. Использовать только эстетическую составляющую. Так что вот...
Источник: Lutra, фото - orymon.com, nuinu.su, pbase.com, wix.com
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
... использовать в качестве оружия во время конфликтов...
Вот это мне шибко понравилось Вот такой милой кисочкой,раз и разрешил конфликт.
А если серьезно, то красота.Даже и не вериться,что это камушек.
Вот это мне шибко понравилось Вот такой милой кисочкой,раз и разрешил конфликт.
А если серьезно, то красота.Даже и не вериться,что это камушек.
_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Лена, удивила каменными картинами Чуа Сюзи.
Вроде бы столько всего видел, знаешь, а находится еще что-то очевидное и невероятное.
Картины производят неизгладимое впечатление - то, что это камень, не верится.
Спасибо за интересный пост.
Вроде бы столько всего видел, знаешь, а находится еще что-то очевидное и невероятное.
Картины производят неизгладимое впечатление - то, что это камень, не верится.
Спасибо за интересный пост.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Надюшка, спасибо! Я рада, что тебе понравились каменные картины!
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Хотелось бы рассказать об одном художнике Владимире Казаряне и его работах - микроминиатюрах . Очень впечатлительно.
Всего у автора свыше 300 работ-микроминиатюр, среди которых караван верблюдов в ушке обыкновенной швейной иглы, скульптуры на маковых зернах, портреты знаменитостей на рисе, кружева из золотой проволоки, толщиной в человеческий волос, и, конечно, подкованная настоящая блоха, только засушенная и покрытая лаком.
Много трехмерных работ. Работы привлекают, помимо ювелирного исполнения, авторской индивидуальностью. Они настолько интересные, что были бы хороши и в более крупном виде.
Немножко о том, как мастер работает.
Свои работы он делает под микроскопом с 300-кратным увеличением. Инструменты для работы изготавливает сам из прочной стали и искусственных алмазов. Причем на это иногда уходит больше времени, чем на сами миниатюры. Работа над одной миниатюрой занимает около 2-х месяцев. В такой тонкой работе мешают даже удары сердца, поэтому он рассчитывает свои движения так, чтобы они были между ударами сердца.
Жаль, нет фотографий. Может в сети найду со временем.
Акварельный рисунок нарисован на срезе яблочной косточки.
При создании этого рисунка автор пользовался кисточкой, составленной всего лишь из нескольких волосков. Основная трудность микроживописи, это то, что микропорция краски на кончике кисточки очень быстро высыхает и нужно приловчиться макнуть кисточку в краску и нанести мазок за 2–3 секунды.
Рассматривают эти картины под сильными увеличительными стеклами
Всего у автора свыше 300 работ-микроминиатюр, среди которых караван верблюдов в ушке обыкновенной швейной иглы, скульптуры на маковых зернах, портреты знаменитостей на рисе, кружева из золотой проволоки, толщиной в человеческий волос, и, конечно, подкованная настоящая блоха, только засушенная и покрытая лаком.
Много трехмерных работ. Работы привлекают, помимо ювелирного исполнения, авторской индивидуальностью. Они настолько интересные, что были бы хороши и в более крупном виде.
Немножко о том, как мастер работает.
Свои работы он делает под микроскопом с 300-кратным увеличением. Инструменты для работы изготавливает сам из прочной стали и искусственных алмазов. Причем на это иногда уходит больше времени, чем на сами миниатюры. Работа над одной миниатюрой занимает около 2-х месяцев. В такой тонкой работе мешают даже удары сердца, поэтому он рассчитывает свои движения так, чтобы они были между ударами сердца.
Жаль, нет фотографий. Может в сети найду со временем.
Акварельный рисунок нарисован на срезе яблочной косточки.
При создании этого рисунка автор пользовался кисточкой, составленной всего лишь из нескольких волосков. Основная трудность микроживописи, это то, что микропорция краски на кончике кисточки очень быстро высыхает и нужно приловчиться макнуть кисточку в краску и нанести мазок за 2–3 секунды.
Рассматривают эти картины под сильными увеличительными стеклами
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Есть и еще один подобный умелец - Владимир Анискин
Анискин Владимир Михайлович родился в 1973 году в Новосибирске.Окончил с отличием Новосибирский государственный технический университет.Начал заниматься искусством микроминиатюры в 1998 году.
С 1999 года работает в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН.
Кандидат физико–математических наук.
Научная деятельность ориентирована на разработку, создание и применение микродатчиков для аэродинамических исследований и других областей науки.
Вот на таком рисовом зернышке он смог сделать надпись.
На срезе написан фрагмент из рассказа Лескова Н. С. «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе».
На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки.
Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской.
Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.
Надпись выполнена на продольном срезе человеческого волоса. Диаметр волоса 50 мкм (0,05 мм).
Волос был разрезан, затем отполирован, а уже затем была выполнена надпись. Способ выполнения надписи — гравировка.
Стоит отметить, что волос состоит как бы из мельчайших длинных волокон, и, поэтому, иногда они рвутся и могут топорщиться и портить работу.
Семь верблюдов расположены в игольном ушке.
Высота верблюдов 80-100 мкм (0,08-0,1 мм).
Материал — платина.
Верблюды в игольном ушке относятся к классическим работам искусства микроминиатюры. Верблюды выполнены из платины. Их высота 80-100 микрон, что не на много больше диаметра человеческого волоса.
В иголке размещены семь верблюдов. Еще около 10 было безвозвратно потеряно при изготовлении. Потеря или поломка работы на последней стадии завершения — это та плата которой приходится расплачиваться микроминиатюристам.
Все работы этого автора Владимира Анискина можно посмотреть на его сайте:
http://aniskin.ru/galery.html
Анискин Владимир Михайлович родился в 1973 году в Новосибирске.Окончил с отличием Новосибирский государственный технический университет.Начал заниматься искусством микроминиатюры в 1998 году.
С 1999 года работает в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН.
Кандидат физико–математических наук.
Научная деятельность ориентирована на разработку, создание и применение микродатчиков для аэродинамических исследований и других областей науки.
Вот на таком рисовом зернышке он смог сделать надпись.
На срезе написан фрагмент из рассказа Лескова Н. С. «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе».
На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки.
Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской.
Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.
Надпись выполнена на продольном срезе человеческого волоса. Диаметр волоса 50 мкм (0,05 мм).
Волос был разрезан, затем отполирован, а уже затем была выполнена надпись. Способ выполнения надписи — гравировка.
Стоит отметить, что волос состоит как бы из мельчайших длинных волокон, и, поэтому, иногда они рвутся и могут топорщиться и портить работу.
Семь верблюдов расположены в игольном ушке.
Высота верблюдов 80-100 мкм (0,08-0,1 мм).
Материал — платина.
Верблюды в игольном ушке относятся к классическим работам искусства микроминиатюры. Верблюды выполнены из платины. Их высота 80-100 микрон, что не на много больше диаметра человеческого волоса.
В иголке размещены семь верблюдов. Еще около 10 было безвозвратно потеряно при изготовлении. Потеря или поломка работы на последней стадии завершения — это та плата которой приходится расплачиваться микроминиатюристам.
Все работы этого автора Владимира Анискина можно посмотреть на его сайте:
http://aniskin.ru/galery.html
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Всегда удивлялась таким мастерам - работы просто фантастические, из разряда "не может быть".
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Это просто чудо, Лен! Надюша права, так и хочется сказать "Так не бывает!".
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Однако, Путин неплохо рисует...
Бывает, Натуль, бывает. И не такое бывает! Гляди, чего я раскопала...
Интересный факт прочла в одном сообщении из ЖЖ.
В январе 2009 года Петербурге состоялся Рождественский аукцион - продавали картины, написанные лицами или приближенными к власти или же стоящими у власти. Самой дорогой оказалась картина Владимира Путина. Торги за нее были шумными, но в итоге рисунок ушел с молотка за 37 миллионов рублей! Приобрела ее москвичка Наталья Курникова - дама с Рублевки, построившая на улице миллионеров шикарную галерею-музей авангардных художников. Всего же на аукционе в Петербурге смогли выручить целых 70 миллионов рублей - это в три раза больше, чем годом раньше.
Картинки: "Узор" Владимира Путина и "Метель" Валентины Матвиенко
Утешение одно - все деньги, вырученные на благотворительном аукционе, перечислены в Детскую больницу № 2 Святой Марии Магдалины, в центр диагностики онкологических заболеваний и на воссоздание Собора Святой Екатерины в Царском Селе. Хороший все же подарок на Праздник Крещения Господня.
P.S. В.Путин даже очень неплохой художник, да и цену за свою картину получил весьма и весьма скромную. Для сравнения картина одного супермодного и супердорогого художника.
Марк Ротко "Белый центр"
15 мая 2007 года на вечерних торгах Sotheby's в Нью-Йорке была продана за... 72,8 миллиона долларов…
© Leonsiya
Интересный факт прочла в одном сообщении из ЖЖ.
В январе 2009 года Петербурге состоялся Рождественский аукцион - продавали картины, написанные лицами или приближенными к власти или же стоящими у власти. Самой дорогой оказалась картина Владимира Путина. Торги за нее были шумными, но в итоге рисунок ушел с молотка за 37 миллионов рублей! Приобрела ее москвичка Наталья Курникова - дама с Рублевки, построившая на улице миллионеров шикарную галерею-музей авангардных художников. Всего же на аукционе в Петербурге смогли выручить целых 70 миллионов рублей - это в три раза больше, чем годом раньше.
Картинки: "Узор" Владимира Путина и "Метель" Валентины Матвиенко
Утешение одно - все деньги, вырученные на благотворительном аукционе, перечислены в Детскую больницу № 2 Святой Марии Магдалины, в центр диагностики онкологических заболеваний и на воссоздание Собора Святой Екатерины в Царском Селе. Хороший все же подарок на Праздник Крещения Господня.
P.S. В.Путин даже очень неплохой художник, да и цену за свою картину получил весьма и весьма скромную. Для сравнения картина одного супермодного и супердорогого художника.
Марк Ротко "Белый центр"
15 мая 2007 года на вечерних торгах Sotheby's в Нью-Йорке была продана за... 72,8 миллиона долларов…
© Leonsiya
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Ой-ёй-ёй-ёй-ёй!!! Ничегошеньки я оказывается в живописи не понимаю ...Ни картину Путина, ни тем более Марка Ротко ни за что бы не купила даже за 10 рублей. Совсем я тупая
_________________
Нет, я конечно, найду выход из любой ситуации... Но удивляет другое: как я, зараза, нахожу туда вход?!
Галина-МАМУЛИК- Крымская Мадонна
- Сообщения : 3145
Дата регистрации : 2009-08-31
Однако, Медведев неплохо снимает...
Однако Д.Медведев неплохо снимает...
Снова сообщение из ЖЖ, Leonsiya:
Тема «Однако В.Путин неплохо рисует...» о художественных способностях наших властьпредержащих нашла себе продолжение. На этот раз все рисовали, а Д.Медведев в качестве рождественского сюрприза поучаствовал в аукционе со своей фотографией Тобольского Кремля. Сей шедевр был продан в субботу в Петербурге на благотворительном аукционе "Рождественская азбука" за 51 миллион рублей и стал самым дорогим из 29 лотов.
Д.Медведев "Тобольский Кремль"
На торги был выставлен отпечаток размером 50 на 60 сантиметров. На фотографии изображен Тобольский Кремль сверху снятый президентом с вертолета. Что сказать... молодец.
Средства, вырученные от продажи картин, будут направлены в детскую больницу и ветеранам. В этом году темой аукциона стало 300-летие Царского села. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая традиционно участвует в "Рождественской азбуке", поставила очередной рекорд. Ее картина "Мраморный мост" была продана за 13 миллионов рублей. Все 29 лотов ушли за более чем 81 миллион рублей, что побило сумму прошлого аукциона в 70 миллионов рублей.
В. Матвиенко «Мраморный мост»
Ну, вот лично мне Мраморный мост не больно понравился, а фотография Тобольского Кремля просто отличная! Без всяких заискиваний ( ) перед президентом и без лести!
Снова сообщение из ЖЖ, Leonsiya:
Тема «Однако В.Путин неплохо рисует...» о художественных способностях наших властьпредержащих нашла себе продолжение. На этот раз все рисовали, а Д.Медведев в качестве рождественского сюрприза поучаствовал в аукционе со своей фотографией Тобольского Кремля. Сей шедевр был продан в субботу в Петербурге на благотворительном аукционе "Рождественская азбука" за 51 миллион рублей и стал самым дорогим из 29 лотов.
Д.Медведев "Тобольский Кремль"
На торги был выставлен отпечаток размером 50 на 60 сантиметров. На фотографии изображен Тобольский Кремль сверху снятый президентом с вертолета. Что сказать... молодец.
Средства, вырученные от продажи картин, будут направлены в детскую больницу и ветеранам. В этом году темой аукциона стало 300-летие Царского села. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая традиционно участвует в "Рождественской азбуке", поставила очередной рекорд. Ее картина "Мраморный мост" была продана за 13 миллионов рублей. Все 29 лотов ушли за более чем 81 миллион рублей, что побило сумму прошлого аукциона в 70 миллионов рублей.
В. Матвиенко «Мраморный мост»
Ну, вот лично мне Мраморный мост не больно понравился, а фотография Тобольского Кремля просто отличная! Без всяких заискиваний ( ) перед президентом и без лести!
Последний раз редактировалось: Лена (Пт 08 Окт 2010, 11:06), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
МАМУЛИК пишет:Ой-ёй-ёй-ёй-ёй!!! Ничегошеньки я оказывается в живописи не понимаю ...Ни картину Путина, ни тем более Марка Ротко ни за что бы не купила даже за 10 рублей.
Мамуличка, тут не за мастерство и умение денежки отвалили, а за одно имя - бренд! блин...
Да я бы и за "Черный квадрат " Малевича ничего бы не дала, хоть и круто считается!
Короче, ничего мы с тобой тут не смыслим обе!
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
А я на эти картинки глянула...А мне и так не суметь Вот разве что мармелад с натуры получится...с белым центром...
А фотография мне, Лен, тоже понравилась. Интересно, с какой точки он снимал?
А фотография мне, Лен, тоже понравилась. Интересно, с какой точки он снимал?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Арчимбольдо и его натюрморДы
Девочки, спасибо за отклики и добавления в тему!
А у меня сегодня еще один интересный художник. Думаю, и вам будет интересно.
Джузеппе Арчимбольдо знаменит тем, что писал портреты в виде натюрмортов. Или, можно сказать, натюрморты в виде портретов. Одной из его удивительных работ является картина "Садовник", с оживающими прямо на глазах овощами.
Жил Арчимбольдо в Милане и зарабатывать на жизнь ему приходилось расписыванием соборов, созданием витражей... В общем, всем тем, чем занимались многие художники. Церковь в ту пору была надёжным прибежищем для прекрасного – правда, со своими строгими требованиями.
Скорей всего, так бы его своеобразное дарование постепенно и увяло где-нибудь в Миланском соборе. Но, талантливый человек во всем, Джузеппе Арчимбольдо сумел приобрести известность и на поприще религиозного искусства, чуждого, казалось бы, его натуре. Художника заметили и пригласили в саму Вену, культурную столицу Европы тех лет, где он получил должность придворного живописца при дворе Фердинанда I, императора Австрии.
Тогда-то светское дарование Арчимбольдо и развернулось.
Он был очень эрудированным и таланливым человеком, изобретательным не только в живописи, но и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основнии музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников.
Необыкновенно талантливо он составлял живые портреты из "мёртвой природы" (натюрморт; фр. nature morte — «мёртвая природа»), скомбинированные из фруктов, овощей и цветов, которыми восхищал весь двор и порой смешил императора до слёз.
Самым известным является портрет Рудольфа II, герцога Австрии. Герцог не мог сдержать улыбку, пока позировал, таким художник его и запечатлел:
Некоторые из его работ воспринимаются как нечто само собой разумеещееся – тут и волосы, состоящие из цветов, туловище из листьев. И ещё плюс ко всему – воротник из ромашек (например, картина "Весна").
А некоторые "портреты" достигают шокового эффекта. Бросишь поверхностный взор – увидишь лишь разбросанные на столе продукты – эдакий натюрморт чуть ли не в духе малых голландцев. А приглядишься...
...нос, борода, глаза печальные смотрят...
Речь идёт о картине "Зима". Вот она:
Да, больше всего любил Джузеппе писать картины-розыгрыши. Если в "Зиме" ещё достаточно легко разглядеть прячущуюся физиономию, то в "Садовнике" уже трудно отыскать "портрет" без особого указания.
Или не посмотрев случайно на полотно вверх ногами.
Посмотришь сначала на "Садовника" – ничего особенного – овощи на блюде, дары сада. А потом перевернёшь: ой, и правда садовник...
Ну и еще немного:
А у меня сегодня еще один интересный художник. Думаю, и вам будет интересно.
Арчимбольдо и его натюрморДы.
Джузеппе Арчимбольдо знаменит тем, что писал портреты в виде натюрмортов. Или, можно сказать, натюрморты в виде портретов. Одной из его удивительных работ является картина "Садовник", с оживающими прямо на глазах овощами.
Жил Арчимбольдо в Милане и зарабатывать на жизнь ему приходилось расписыванием соборов, созданием витражей... В общем, всем тем, чем занимались многие художники. Церковь в ту пору была надёжным прибежищем для прекрасного – правда, со своими строгими требованиями.
Скорей всего, так бы его своеобразное дарование постепенно и увяло где-нибудь в Миланском соборе. Но, талантливый человек во всем, Джузеппе Арчимбольдо сумел приобрести известность и на поприще религиозного искусства, чуждого, казалось бы, его натуре. Художника заметили и пригласили в саму Вену, культурную столицу Европы тех лет, где он получил должность придворного живописца при дворе Фердинанда I, императора Австрии.
Тогда-то светское дарование Арчимбольдо и развернулось.
Он был очень эрудированным и таланливым человеком, изобретательным не только в живописи, но и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основнии музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников.
Необыкновенно талантливо он составлял живые портреты из "мёртвой природы" (натюрморт; фр. nature morte — «мёртвая природа»), скомбинированные из фруктов, овощей и цветов, которыми восхищал весь двор и порой смешил императора до слёз.
Самым известным является портрет Рудольфа II, герцога Австрии. Герцог не мог сдержать улыбку, пока позировал, таким художник его и запечатлел:
Некоторые из его работ воспринимаются как нечто само собой разумеещееся – тут и волосы, состоящие из цветов, туловище из листьев. И ещё плюс ко всему – воротник из ромашек (например, картина "Весна").
А некоторые "портреты" достигают шокового эффекта. Бросишь поверхностный взор – увидишь лишь разбросанные на столе продукты – эдакий натюрморт чуть ли не в духе малых голландцев. А приглядишься...
...нос, борода, глаза печальные смотрят...
Речь идёт о картине "Зима". Вот она:
Да, больше всего любил Джузеппе писать картины-розыгрыши. Если в "Зиме" ещё достаточно легко разглядеть прячущуюся физиономию, то в "Садовнике" уже трудно отыскать "портрет" без особого указания.
Или не посмотрев случайно на полотно вверх ногами.
Посмотришь сначала на "Садовника" – ничего особенного – овощи на блюде, дары сада. А потом перевернёшь: ой, и правда садовник...
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: Очевидное и невероятное в живописи
Забавные портреты, художник большим фантазёром был Спасибо, Лен, я в Интернет полезла и ещё много его работ посмотрела.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 2 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|