История в художественных образах
+8
Леопольд
Ната
Tatjana
Нина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Галина-ведьма
Галина
Лена
Участников: 12
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
История в художественных образах
Дорогие мои ребята!
Если б вы знали, как тяжело мне было прощаться с моими девушками, женщинами, музами, с теми, о ком говорят "Чистейшей прелести чистейший образец"...
Но, возврата к прошлым страничкам не хочу...
Поэтому, с вашего молчаливого согласия и одобрения я открываю новую тему, в которой расскажу о реальных исторических образах и о художниках, которые запечатлели этот образ на своих полотнах.
Не рассчитываю на то, что в этой теме будет много постов, откликов и комментарий.
Но, учитывая, что в ней будет много познавательной инфомации, буду надеяться, что кто-то с желанием почерпнет из неё что-то новое, полезное и интересное дя себя.
Ну, начну, пожалуй...
Если б вы знали, как тяжело мне было прощаться с моими девушками, женщинами, музами, с теми, о ком говорят "Чистейшей прелести чистейший образец"...
Но, возврата к прошлым страничкам не хочу...
Поэтому, с вашего молчаливого согласия и одобрения я открываю новую тему, в которой расскажу о реальных исторических образах и о художниках, которые запечатлели этот образ на своих полотнах.
Не рассчитываю на то, что в этой теме будет много постов, откликов и комментарий.
Но, учитывая, что в ней будет много познавательной инфомации, буду надеяться, что кто-то с желанием почерпнет из неё что-то новое, полезное и интересное дя себя.
Ну, начну, пожалуй...
Re: История в художественных образах
И начну я с разговора о Наталье Гончаровой.
О ней самой написано довольно много, но хотелось бы рассказать о том периоде её жизни, когда не стало рядом с ней великого Пушкина. Показать существующие ее живописные изображения: работы живописцев - ее современников и более поздние работы других художников.
“Отправляйся в деревню, носи траур по мне в течение двух лет, потом выйди замуж, но только не за шалопая”. (А.С.Пушкин, слова сказанные на смертном одре жене Н.Н.Пушкиной)
Около семи лет после смерти Пушкина проживет Наталья Николаевна одна со своими четырьмя детьми в родовом калужском имении Полотняный Завод. Наталья Николаевна выписала все сочинения Пушкина, но читать не могла. "Слишком сильно и мучительно. Читать его - все равно что слышать его голос, а это так тяжело", - говорила она.
Потом она возвратилась в Петербург. Растила детей. Поехала в Михайловское, поставила памятник на могиле Пушкина. Долго не выходила замуж. Добровольно отказалась от великосветской жизни, предпочла одиночество в окружении многочисленной родни и друзей. Вдова в 24 года, всякий раз с началом января - месяца гибели Пушкина - она уединялась, соблюдая строгий пост и предаваясь печальным воспоминаниям. Уже будучи женой другого, на протяжении всей своей жизни оставила за собой право по пятницам, в день кончины Пушкина, облачаться в траур и соблюдать строгий пост.
В. Гау. 1841г.
Она, испытывая постоянные материальные затруднения, не поддалась соблазнам роскошной жизни, которыми искушали знатные и богатые претенденты на руку «более чем божественной» вдовы-бесприданницы.
А в 1843 году Наталья Николаевна познакомилась с однополчанином брата Сергея Николаевича Гончарова, тамбовским помещиком, генералом Петром Петровичем Ланским. И через семь лет после смерти Александра Сергеевича, Наталья Николаевна приняла предложение генерала, командира конногвардейского полка, и вышла за него замуж. Свадьба состоялась 16 июля 1844 года в Стрельне.
Ей исполнилось тридцать два года, Ланскому – сорок пять. Прежде он женат не был. Детей Пушкина Петр Петрович принял как родных. В новой семье родилось еще три дочери: Александра, Елизавета и Софья. Наталья Николаевна никогда не забывала поэта, и к этому ее чувству Ланской относился с большим тактом и уважением.
«Тихая, затаенная грусть всегда витала над ней, – свидетельствовала ее дочь А. Арапова. – В зловещие январские дни она сказывалась нагляднее: она удалялась от всякого развлечения, и только в усугубленной молитве искала облегчения страдающей душе». Пережитые ею страдания расшатали здоровье задолго до старости. У нее часто болело сердце, по ночам мучили судороги в ногах, нервы были истощены. В самые последние годы болезнь перекинулась на легкие. Не помогло и лечение за границей.
В декабре 1863 года, в одной из российских газет появится некролог, подписанный Петром Бартеневым, пушкинистом:
«26 ноября сего года скончалась в Петербурге на 52-м году Наталья Николаевна Ланская, урождённая Гончарова, в первом браке супруга А. С. Пушкина. Её имя долго будет произноситься в наших общественных воспоминаниях и в самой истории русской словесностиѕ С ней соединена была судьба нашего доселе первого, дорогого и незабвенного поэта. О ней, о её спокойствии заботился он в свои предсмертные минуты. Пушкин погиб, оберегая честь её. Да будет мир её праху».
Н.К. Макаров. Наталья Николаевна Ланская. 1849г
Прах Натальи Николаевны был погребен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. На памятнике выбита только одна фамилия: "Ланская".
«Здесь похоронена Ланская…»
Снега некрополь замели.
А слух по-прежнему ласкает
Святое имя – Натали
Как странно, что она – Ланская,
Я не Ланской цветы принёс,
А той, чей образ возникает
Из давней памяти и слёз.
Нам каждый день её был дорог
До той трагической черты,
До Чёрной речки, за которой
Настало бремя суеты.
Как странно, что она – Ланская.
Ведь вслед за выстрелом сама
Оборвалась её мирская,
Её великая судьба.
И хорошо, что он не знает,
Как шли потом её года.
Она фамилию сменяет,
Другому в церкви скажет «да».
Но мы её не осуждаем.
К чему былое ворошить.
Одна осталась – молодая,
С детьми, а надо было жить.
И всё же как-то горько это, -
Не знаю, чья уж тут вина, -
Что для живых любовь поэта
Так от него отдалена.
А.Дементьев.
И уже в другом веке, двадцатом, в правоте этих слов не усомнится поэт-изгнанник Георгий Адамович и облечёт их незыблемую ипостась её судьбы:
«Она не графиня Ланская, а опять и навсегда – Пушкина, по имени первого мужа, давшего ей бессмертие».
Небольшая подборка работ художника Евгения Алексеевича Устинова.
А завершить небольшую галерею хочется все же шедевром А.Брюллова, портретом Натальи Николаевны Гончаровой.
Re: История в художественных образах
Галинка, спасибо за отзыв.
Если даже хоть одному посетителю вернисажа понравится рассказ и он откроет для себя что-то новое - я буду знать, что всё не направсно, я буду этому рада...
Если даже хоть одному посетителю вернисажа понравится рассказ и он откроет для себя что-то новое - я буду знать, что всё не направсно, я буду этому рада...
Re: История в художественных образах
Почему же одному? Помнишь, Лен, я тебе говорила, что мне как раз интересно, что никто бы и не знал этих женщин, если бы не пересеклись их пути с великими художниками и писателями. Так что я буду постоянным посетителем этой страники.
_________________
Время бежит
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: История в художественных образах
Нас уже целая компания, одних Галин,целых три...И это пока...я уверена!!!
Прописываюсь, на постоянку!
Прописываюсь, на постоянку!
Галина-ведьма- Поющая о любви
- Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: История в художественных образах
Галина Димитрова пишет: Помнишь, Лен, я тебе говорила, что мне как раз интересно, что никто бы и не знал этих женщин, если бы не пересеклись их пути с великими художниками и писателями.
Галинка, помню-помню. Именно это твое высказывание и явилось первопричиной, по которой я начала эту тему с разговора о Натали.
Людмила и три Галинки, спасибо, вы как-то прямо воодушевили меня на активное развитие этой темы. :D
Последний раз редактировалось: Лена (Вт 17 Ноя 2009, 11:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: История в художественных образах
Admin пишет:Леночка! Поклон за эту... и другие темы, которые ты открыла!
Жаль, что пока я ещё в запарке, но надеюсь, что она скоро поутихнет и я смогу более обстоятельно с ними познакомиться!
Удачи! :cheers:
Спасибо, Володя!
У вас сейчас много забот, мы это понимаем и видим. Поэтому стараемся помочь, ну хоть чем-нибудь. И очень рады, что все мы снова рядом. А значит, всё мы сможем. :D
Re: История в художественных образах
Тамбовская казначейша
В третьем номере журнала "Современник" за 1838 год была напечата поэма Лермонтова "Казначейша". Слово "Тамбовская" цензоры сняли. Название города в самом тексте тоже заменили буквой "Т" с точками...
Цензура изъяла из поэмы "подозрительные места" по понятным причинам - Лермонтов без прикрас нарисовал картину жизни захолустного губернского города, который "на карте генеральной кружком означен не всегда" . "Поелику в Тамбове никаких увеселений нет, кроме карточного клуба... да и в том же городе живет наибольшее число играющих в карты дворян, посему покорнейше просим выполнить..." - писали отцы города в Москву. И из Москвы в Тамбов направлялись целые обозы с картами. Только за апрель 1809 года тамбовский Приказ общественного признания заплатил Московской карточной конторе 14300 рублей - деньги по тем временам громадные!
И совсем не случайно в "Тамбовской казначейше" описан случай, как местный старый казначей проиграл в карты свою жену.
И все же несмотря на то, что текст поэмы сильно пострадал от цензуры - не только официальной, но и редакционной, она сразу же стала популярной среди читателей.
Под ее впечатлением В.А. Тропинин в 1841 году создает картину "Казначейша". Любители творчества Лермонтова узнают в ней жену старого тамбовского казначея Бобковского.
............... А глаза.......
Ну, что такое бирюза?
Что небо?......................
А этот носик! эти губки,
Два свежих розовых листка!
А перламутровые зубки,
А голос сладкий, как мечта!
Она картавя говорила,
Нечисто Р произносила;
Но этот маленький порок
Кто извинить бы в ней не мог?
И вот ее муж, заядлый картежник
... проиграл коляску, дрожки,
Трех лошадей, два хомута,
Всю мебель, женины сережки,
Короче - все, все дочиста.
Дело дошло до самой Авдотьи Николаевны
Недолго битва продолжалась;
Улан отчаянно играл;
Над стариком судьба смеялась -
И жребий выпал... час настал...
Тогда Авдотья Николавна,
Встав с кресел, медленно и плавно
К столу в молчанье подошла -
Но только цвет ее чела
Был страшно бледен. Обомлела
Толпа, - все ждут чего-нибудь -
Упреков, жалоб, слез... Ничуть!
Она на мужа посмотрела
И бросила ему в лицо
Свое венчальное кольцо...
Re: История в художественных образах
Давно уже эта подборка ждала своего часа, но ... видимо, не суждено ей было быть размещенной раньше времени, на ТЕХ страничках. Честное слово, мне было бы жаль расставаться с ними. Одним словом, что Бог ни делает, всё к лучшему...
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге в 1836 встретились два художника - художник пера Александр Сергеевич Пушкин и художник кисти Иван Константинович Айвазовский. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Самой знаменитой из этих картиной цикла стало, пожалуй, «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон.
Прощание А.С. Пушкина с морем. 1877
А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880
А.С. Пушкин и Раевская в Гурзуфе
А.С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897
А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899
Пушкин на берегу Черного моря. 1887
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас,
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,-
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег.
Ты ждал, ты звал... я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.
О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы...
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел... Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
Пушкин и море в живописи Айвазовского
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге в 1836 встретились два художника - художник пера Александр Сергеевич Пушкин и художник кисти Иван Константинович Айвазовский. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Самой знаменитой из этих картиной цикла стало, пожалуй, «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон.
Прощание А.С. Пушкина с морем. 1877
А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880
А.С. Пушкин и Раевская в Гурзуфе
А.С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897
А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899
Пушкин на берегу Черного моря. 1887
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас,
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,-
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег.
Ты ждал, ты звал... я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.
О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы...
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел... Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
Re: История в художественных образах
Лена,спасибо.Я не знаю,можно,нам в таких темах что то писать.Но хочется,чтобы вы(кто темы пишет) знали,что мы читаем,интересуемся.И ждем продолжения.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: История в художественных образах
Оленька, конечно можно! И даже нужно.
И добавлять рассказ, и рассказывать что-то своё.
И даже если только напишете "Я была здесь..." я буду очень рада. Это дает стимул к тому, чтобы обо всем этом рассказывать дальше. Когда чем-то делишься с друзьями и, тем более, видишь, что им это интересно - то испытываешь огромную радость. Это у нас, учителей, наверно, профессиональное... отдавать то, что знаешь, другим.
Спасибо, Оля. Твое сообщение меня очень тронуло.
И добавлять рассказ, и рассказывать что-то своё.
И даже если только напишете "Я была здесь..." я буду очень рада. Это дает стимул к тому, чтобы обо всем этом рассказывать дальше. Когда чем-то делишься с друзьями и, тем более, видишь, что им это интересно - то испытываешь огромную радость. Это у нас, учителей, наверно, профессиональное... отдавать то, что знаешь, другим.
Спасибо, Оля. Твое сообщение меня очень тронуло.
Последний раз редактировалось: Лена (Вт 10 Ноя 2009, 11:51), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Раньше я неизменно рассказывала о женщинах, портреты которых писали мужчины. Но... сейчас у нас немного другая тема и сегодня в моём рассказе две женщины - художница и её модель. Да нет, вовсе не две, а… одна женщина - любимая портретистка европейского дворянства, член многих академий художеств (в том числе «почетный вольный общник» петербургской академии - Луиза-Элизабет Виже-Лебрен и её автопортреты.
Почему автопортреты? Ну, конечно, в её коллекции много портретов других женщин, особенно австрийской принцессы Марии-Антуанетты. Но… на мой взгляд, большая часть из них похожа на красивых кукол. Ну, это только моё мнение. А вот автопортреты - необыкновенно живые. Не знаю уж, льстила ли она себе или нет, но с них на нас смотрит потрясающе красивая и живая женщина:
Наверно, все же себя она лучше знала. Мне эти портреты очень нравятся.
Что это за женщина? И какой след она оставила в истории?
Она родилась в 1755 г. унаследовала от матери красоту, а от отца его художественные способности и любовь к искусству. Училась в монастыре и потихоньку рисовала. Когда девочке едва исполнилось 13 лет у нее умер отец. Друзья отца взяли сироту под свое покровительство и устроили в мастерскую исторического живописца Габриэля Бриара, где она стала делать большие успехи.
Впоследствии историки искусства напишут, что слава Элизабет разнеслась по Парижу именно тогда, когда ее ровесница австрийская принцесса Мария-Антуанетта покинула свою родину и отправилась во Францию, чтобы вскоре стать ее королевой. Пройдет еще несколько лет — и их пути пересекутся.
Элизабет не имела возможности довершить свое художественное образование надлежащим образом, будучи принуждена трудиться из-за денег. Ее мать, женщина пустая и расточительная, в 1776 году выдала ее замуж за живописца, гравера и торговца картинами Лебрена, дела которого, на вид блестящие, оказались расстроенными, и который повел за счет жены открытую жизнь, отбирал у нее все ее заработки. Не пользуясь супружеским счастьем, художница искала утешения в кругу образованных и светских людей, старалась совершенствоваться в искусстве и вскоре приобрела обширную практику среди аристократов. В 1783 году, за написанный ею с самой себя портрет, парижская академия приняла ее в свои члены.
На протяжении десяти лет Виже-Лебрен была не только любимой портретисткой Марии-Антуанетты, но почти ее подругой. Приглашенная в 1779 в Версаль для создания портрета королевы Марии-Антуанетты, сдружилась с ней, написав около 25 ее изображений (часть их хранится в музее Версальского дворца).
В первые дни революции Элизабет Виже-Лебрен вынуждена была эмигрировать из Франции вместе с дочерью. Тогда она еще не знала, что проведет в изгнании 12 лет, так как имя ее попало в списки эмигрантов, которым под страхом смертной казни запрещалось возвращение на родину. Объехав едва ли не все страны Европы, Виже-Лебрен повсюду пользовалась большим успехом.
В 1795 г. художница прибыла в Петербург, где нашла много своих друзей, бежавших от революции. Ее встретили с почетом, приняли в члены Императорской Академии художеств. Следами ее пребывания в России остались многочисленные портреты, рассеянные теперь по императорским дворцам и аристократическим домам. Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого.
В Петербурге она провела шесть плодотворных лет, здесь выдала, правда, против своей воли, дочь замуж за русского господина Нигриса. Она один раз отлучилась в Москву, на полгода, собираясь исполнить поручение императора Павла I и написать панораму Москвы с Воробьевых гор. Простояла час в немом созерцании, а затем бросила палитру и с благоговением произнесла: "Не смею...". В 1809 году она вернулась во Францию. Умерла Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842.
Почему автопортреты? Ну, конечно, в её коллекции много портретов других женщин, особенно австрийской принцессы Марии-Антуанетты. Но… на мой взгляд, большая часть из них похожа на красивых кукол. Ну, это только моё мнение. А вот автопортреты - необыкновенно живые. Не знаю уж, льстила ли она себе или нет, но с них на нас смотрит потрясающе красивая и живая женщина:
Наверно, все же себя она лучше знала. Мне эти портреты очень нравятся.
Что это за женщина? И какой след она оставила в истории?
Она родилась в 1755 г. унаследовала от матери красоту, а от отца его художественные способности и любовь к искусству. Училась в монастыре и потихоньку рисовала. Когда девочке едва исполнилось 13 лет у нее умер отец. Друзья отца взяли сироту под свое покровительство и устроили в мастерскую исторического живописца Габриэля Бриара, где она стала делать большие успехи.
Впоследствии историки искусства напишут, что слава Элизабет разнеслась по Парижу именно тогда, когда ее ровесница австрийская принцесса Мария-Антуанетта покинула свою родину и отправилась во Францию, чтобы вскоре стать ее королевой. Пройдет еще несколько лет — и их пути пересекутся.
Элизабет не имела возможности довершить свое художественное образование надлежащим образом, будучи принуждена трудиться из-за денег. Ее мать, женщина пустая и расточительная, в 1776 году выдала ее замуж за живописца, гравера и торговца картинами Лебрена, дела которого, на вид блестящие, оказались расстроенными, и который повел за счет жены открытую жизнь, отбирал у нее все ее заработки. Не пользуясь супружеским счастьем, художница искала утешения в кругу образованных и светских людей, старалась совершенствоваться в искусстве и вскоре приобрела обширную практику среди аристократов. В 1783 году, за написанный ею с самой себя портрет, парижская академия приняла ее в свои члены.
В первые дни революции Элизабет Виже-Лебрен вынуждена была эмигрировать из Франции вместе с дочерью. Тогда она еще не знала, что проведет в изгнании 12 лет, так как имя ее попало в списки эмигрантов, которым под страхом смертной казни запрещалось возвращение на родину. Объехав едва ли не все страны Европы, Виже-Лебрен повсюду пользовалась большим успехом.
В 1795 г. художница прибыла в Петербург, где нашла много своих друзей, бежавших от революции. Ее встретили с почетом, приняли в члены Императорской Академии художеств. Следами ее пребывания в России остались многочисленные портреты, рассеянные теперь по императорским дворцам и аристократическим домам. Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого.
В Петербурге она провела шесть плодотворных лет, здесь выдала, правда, против своей воли, дочь замуж за русского господина Нигриса. Она один раз отлучилась в Москву, на полгода, собираясь исполнить поручение императора Павла I и написать панораму Москвы с Воробьевых гор. Простояла час в немом созерцании, а затем бросила палитру и с благоговением произнесла: "Не смею...". В 1809 году она вернулась во Францию. Умерла Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842.
Последний раз редактировалось: Лена (Пн 25 Янв 2010, 18:37), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Леночка, я всегда здесь и не только. В теме с цветами я тоже есть всегда.
_________________
Будьте рады тому, что Вы чего-то не знаете, значит есть повод этому научиться!
Нина- Житель
- Сообщения : 435
Дата регистрации : 2009-08-31
Re: История в художественных образах
Нина, Наташа, рада, что вы находите для себя здесь что-то интересное и познавательное. Я буду продолжать рассказ о картинах художников, на которых они запечатлели исторические события или донесли до нас образ того или иного реального исторического лица.
Наташа, и обязательно сделаю для тебя (а, может, и еще кому-то это покажется интнресным) подборку о декабристках.
Спасибо вам девчонки!
Наташа, и обязательно сделаю для тебя (а, может, и еще кому-то это покажется интнресным) подборку о декабристках.
Спасибо вам девчонки!
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Я этой даме, Виже-Лебрен,немного позавидовала. Увековечила себя в истории, и вполне может быть ,что и преукрасила. А мы теперь ею любуемся.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: История в художественных образах
Оля, Серёжа, спасибо, хочется после всех ваших отзывов больше работать в этой теме. :D
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Меня вот волнует вопрос (уже давно), почему на надгробии Натали Гончаровой написали только фамилию? Лена,может где ответ найдешь - сразу сюда.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: История в художественных образах
Галина пишет:Леночка, а может уже ПОЗДНО? Ведь ты перешла уже к другим темам?
Радость моя, зашла сюда только на минутку через телефон (Занята проведением Дня горорда) только чтобы сказать тебе - НЕ ПОЗДНО! Здесь никогда не поздно возвращаться к темам, рассказам, событиям и лицам. Дополняйте, рассказывайте, делитесь здесь со всеми знаниями и находками! Это только приветствуется!
Тем более, это твои живые впечатления, Галочка, от увиденного своими глазами.
Будем ждать твоего рассказа!
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Марина! Боже, какая прелесть!.. Я просто в восторге!
Ребята, посмотрите - это просто невероятно!!!
Спасибо, Маришка, я не перестаю восхищаться твоим мастерством!
Ребята, посмотрите - это просто невероятно!!!
Спасибо, Маришка, я не перестаю восхищаться твоим мастерством!
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Марина, портрет просто замечательный.
Галина, большое спасибо за интересный рассказ. Как будто сама там побывала.
Галина, большое спасибо за интересный рассказ. Как будто сама там побывала.
_________________
Время бежит
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: История в художественных образах
Галинка, солнышко, хочется сейчас петь, кричать, вопить, скакать, и Бог знает еще что делать! Вот это да! Я так завидую тебе - твои глаза всю эту красоту видели, этим воздухом ты дышала, твои ноги ступали там, где остались следы моей любимой Натали...
Я не скрываю, что очень трепетно отношусь к этой женщине, какие бы мнения не были относительно Натали...
Натали - моя землячка тоже, она родилась 8 сентября 1812 года в Тамбовской губернии, где семья Гончаровых жила после вынужденного отъезда из Москвы из-за нашествия Наполеона.
Пишу сумбур, перескакиваю с одного на другое - потому что взволнована! Не обращайте на это внимание. Честное слово, я так благодарна тебе за этот рассказ! Жду с нетерпением продолжения.
Я не скрываю, что очень трепетно отношусь к этой женщине, какие бы мнения не были относительно Натали...
Натали - моя землячка тоже, она родилась 8 сентября 1812 года в Тамбовской губернии, где семья Гончаровых жила после вынужденного отъезда из Москвы из-за нашествия Наполеона.
Пишу сумбур, перескакиваю с одного на другое - потому что взволнована! Не обращайте на это внимание. Честное слово, я так благодарна тебе за этот рассказ! Жду с нетерпением продолжения.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Обязательно подождем, Галинка, не торопись.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Пока мы ждем продолжения рассказа Галинки, я, пожалуй, помещу эти фотографии с нашей встречи... с Александром Сергеевичем. Да-да, не ошиблись, ну да, Пушкиным...
Я думаю, что они будут в тему и не нарушат целостность Галинкиного повествования о Натали Гончаровой.
Я думаю, что они будут в тему и не нарушат целостность Галинкиного повествования о Натали Гончаровой.
Последний раз редактировалось: Лена (Пн 25 Янв 2010, 18:41), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Последний раз редактировалось: Лена (Пн 25 Янв 2010, 18:42), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: История в художественных образах
Последний раз редактировалось: Лена (Пн 25 Янв 2010, 18:44), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|