Impressionism(Впечатление)
+7
Танча
Леопольд
Серафимовна
Lana
Галина
Лена
Белка(Нади)
Участников: 11
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Impressionism(Впечатление)
Долго думала, прежде чем начать новую тему о художниках-импрессионистах.
Просто пересказывать биографии совсем не хочется.
Поэтому решила выбрать несколько иную форму подачи материала.
Давайте рассказывать о интересных фактах биографий, воспоминаний современников, поэтические отклики на их картины.
Начинаю.
Недавно мне попалась книга Амбруаза Воллара "Воспоминания торговца картинами". Удивительная книга, написана интересно, содержит много интересных фактов о художниках. Воллар был современником импрессионистов, практически всех знал лично. Многим помогал устраивать выставки, покупал картины.
Его воспоминания очень добрые, искренние.
Например , Камиль Писсарро. Вот что Воллар говорит о нем в своей книге: "Камиль Писсарро у всех и всегда вызывал уважение и приязнь – бывают такие люди, которым не завидуют, молчаливо признавая их благородство, подвижничество и талант.
Может быть, он и не был умнее остальных, но отличался зрелой мудростью, терпимостью.
Писсарро был до крайности, до анархизма свободолюбив и столь предан искусству, что любой вид занятий, не связанный с ним, казался ему уступкой внешним обстоятельствам и отвергался.
Пребывая в ужасающей бедности, он был совершенно уверен в будущем и беззаботно обзавелся большой семьей, хотя и не имел твердого достатка.
Он был искренен, открыт навстречу всему человеческому."
Дилижанс в Лувсьенне, 1870
Красные крышы, 1877
Сборщики яблок в Эраньи, 1888
Грецких орех и яблоня в цвету в Эраньи, 1895
Бульвар Монмартр в Париже, 1897
Просто пересказывать биографии совсем не хочется.
Поэтому решила выбрать несколько иную форму подачи материала.
Давайте рассказывать о интересных фактах биографий, воспоминаний современников, поэтические отклики на их картины.
Начинаю.
Недавно мне попалась книга Амбруаза Воллара "Воспоминания торговца картинами". Удивительная книга, написана интересно, содержит много интересных фактов о художниках. Воллар был современником импрессионистов, практически всех знал лично. Многим помогал устраивать выставки, покупал картины.
Его воспоминания очень добрые, искренние.
Например , Камиль Писсарро. Вот что Воллар говорит о нем в своей книге: "Камиль Писсарро у всех и всегда вызывал уважение и приязнь – бывают такие люди, которым не завидуют, молчаливо признавая их благородство, подвижничество и талант.
Может быть, он и не был умнее остальных, но отличался зрелой мудростью, терпимостью.
Писсарро был до крайности, до анархизма свободолюбив и столь предан искусству, что любой вид занятий, не связанный с ним, казался ему уступкой внешним обстоятельствам и отвергался.
Пребывая в ужасающей бедности, он был совершенно уверен в будущем и беззаботно обзавелся большой семьей, хотя и не имел твердого достатка.
Он был искренен, открыт навстречу всему человеческому."
Дилижанс в Лувсьенне, 1870
Красные крышы, 1877
Сборщики яблок в Эраньи, 1888
Грецких орех и яблоня в цвету в Эраньи, 1895
Бульвар Монмартр в Париже, 1897
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Клод Моне "Сирень на солнце" и Осип Мандельштам
Жизнь света, состояние среды – вот что все более привлекает внимание художника в этой картине.
На картине изображены женщины, укрывшиеся от солнца под сенью цветущей сирени. Они слиты с пейзажем, и глаз зрителя не сразу их находит. Основное – это зрительное впечатление, которое передает художник: ослепляющее сияние солнца, нежнейшие переливы лилово - розовых цветов и зелени листвы.
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Жизнь света, состояние среды – вот что все более привлекает внимание художника в этой картине.
На картине изображены женщины, укрывшиеся от солнца под сенью цветущей сирени. Они слиты с пейзажем, и глаз зрителя не сразу их находит. Основное – это зрительное впечатление, которое передает художник: ослепляющее сияние солнца, нежнейшие переливы лилово - розовых цветов и зелени листвы.
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюшка, как я рада тебе! Наконец-то ты "созрела" в своем решении и прлучилось то, о чем мы с тобой говорили!.
Я знала, что ты не сможешь оставить своих импрессионистов... Рада-рада-рада...
Сейчас еще раз всё перечитаю (а то я с радости половину слов проглотила неосознанно :D ).
Я знала, что ты не сможешь оставить своих импрессионистов... Рада-рада-рада...
Сейчас еще раз всё перечитаю (а то я с радости половину слов проглотила неосознанно :D ).
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюш, ты вот заговорила о Клоде Моне и Осипе Мандельштаме ...
Я сразу вспомнила еще один союз: Клод Моне и Шарль Бодлер.
Тут факт из биографии такой, что в 1859 году Клод Моне стал жить в Париже, он много общается с коллегами по цеху - в частности, с Густавом Курбе. Также в этот период Клод познакомился с поэтом Шарлем Бодлером.
Вот они, знаменитые Бодлеровские стихи:
Временами хандра заедает матросов,
И они ради праздной забавы тогда
Ловят птиц Океана, больших альбатросов,
Провожающих в бурной дороге суда.
Грубо кинут на палубу, жертва насилья,
Опозоренный царь высоты голубой,
Опустив
исполинские белые крылья,
Он, как весла, их тяжко влачит за собой.
Лишь недавно прекрасный, взвивавшийся к тучам,
Стал таким он бессильным, нелепым, смешным!
Тот дымит ему в клюв табачищем вонючим,
Тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним.
Так, Поэт, ты паришь под грозой, в урагане,
Недоступный для стрел, непокорный судьбе,
Но ходить по земле среди свиста и брани
Исполинские крылья мешают тебе.
(Ш. Бодлер, Альбатрос)
(Это перевод Набокова. Знаешь, Надюш, я рада, что нашла эти стихи в переводе Набокова - это самый сильный перевод , по моему мнению.)
Бодлер и Клод Моне быстро нашли общий язык.
Они писали в принципе об одном и том же, только на разных языках и разными средствами....
Я сразу вспомнила еще один союз: Клод Моне и Шарль Бодлер.
Тут факт из биографии такой, что в 1859 году Клод Моне стал жить в Париже, он много общается с коллегами по цеху - в частности, с Густавом Курбе. Также в этот период Клод познакомился с поэтом Шарлем Бодлером.
Вот они, знаменитые Бодлеровские стихи:
Временами хандра заедает матросов,
И они ради праздной забавы тогда
Ловят птиц Океана, больших альбатросов,
Провожающих в бурной дороге суда.
Грубо кинут на палубу, жертва насилья,
Опозоренный царь высоты голубой,
Опустив
исполинские белые крылья,
Он, как весла, их тяжко влачит за собой.
Лишь недавно прекрасный, взвивавшийся к тучам,
Стал таким он бессильным, нелепым, смешным!
Тот дымит ему в клюв табачищем вонючим,
Тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним.
Так, Поэт, ты паришь под грозой, в урагане,
Недоступный для стрел, непокорный судьбе,
Но ходить по земле среди свиста и брани
Исполинские крылья мешают тебе.
(Ш. Бодлер, Альбатрос)
(Это перевод Набокова. Знаешь, Надюш, я рада, что нашла эти стихи в переводе Набокова - это самый сильный перевод , по моему мнению.)
Бодлер и Клод Моне быстро нашли общий язык.
Они писали в принципе об одном и том же, только на разных языках и разными средствами....
Re: Impressionism(Впечатление)
Девочки, начиталась ваших постов, и так в ГМИИ им. Пушкина захотелось, на Ренуара и других в подлиннике посмотреть...
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Impressionism(Впечатление)
Галина, а как я хочу туда, вГМИИ им. Пушкина на выставку инмпрессионистов!
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Удивительная тема. У меня импрессионисты - любимые. Благодаря их картинам я начала любить живопись. (Ну, маленькая была, в Эрмитаже увидела волшебную картинку... Просто потрясло то, что она вдруг превращалась в живую картинку из странных мазков). Похоже, они у меня любимые не только в живописи. Как-то в Питере попала на выставку Коровина. Считается, что он не совсем импрессионист. Но... Импресс - это впечатлять, правда? Я увидела его с этой стороны. Нади, ты будешь продолжать эту тему? Так интересно....
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Impressionism(Впечатление)
Лана, очень рада, что ты неравнодушна к этому течению в искусстве.
Конечно буду продолжать, вот немного с делами расправлюсь и продолжу.
Конечно буду продолжать, вот немного с делами расправлюсь и продолжу.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Мне сейчас так грустно - проводила свою младшую в Адлер на танцевальный конкурс на 10 дней.
Поэтому решила поговорить об импрессионистах - душе будет легче.
В последнее время читаю сразу 2 книги о Писсарро и узнала много интересного о его жизни.
Вот например о его семье.
Эраньи – постоянное обиталище Писсарро, лоно его семьи, место на земле, куда возвращался каждый из членов его семьи, чтобы обрести человеческое тепло и доверие.
Дети росли в атмосфере заботы и внимания родителей, которым в большей мере дано их понимать, чем на них сердиться.
У Писсарро было семеро детей: Люсьен(родился в 1963 году), Жанна(1865), умершая в возрасте девяти лет, Жорж(1971) – он подписывал свои картины именем Мануана; Феликс(1874), известный как Жан Рош; Людовик Рудольф, носивший артистический псевдоним Людовик Радо; еще одна Жанна(1881) и наконец, Поль Эмиль(1884), который подписывал свои картины Польэмиль.
Впрочем, родители не желали, чтобы их дети избрали карьеру художников и надеялись, что пример отца их отпугнет. Однако Писсарро, утверждавший, что искусству нужно служить беззаветно, вряд ли мог предотвратить их судьбу..
Ничто не может лучше передать семейную атмосферу в Эраньи, чем рассказанная Шарлем Кунстлером история:»…Около 1890 года старший Люсьен задумал издавать сатирический журнал. Все братья работали вместе с ним. Камиль Писсарро украсил титульный лист рисунком . Гиньоль(Петрушка), как назывался, однако нигде не печатался. Рисунки наклеивались на страницы из грубой желтоватой бумаги. Единственный экземпляр, составленный из оригинальных рисунков, появлялся раз в месяц. В конце года Люсьен подшивал отдельные номера. Мануана, второй сын, делал обложку – то из сатина, то из ткани с большим ярким петухом. Никто. Кроме семьи Писсарро, не знает о существовании Гиньоля: там есть карикатуры на людей из их окружения. Не щадят никого, даже папашу Писсарро.»
Поэтому решила поговорить об импрессионистах - душе будет легче.
В последнее время читаю сразу 2 книги о Писсарро и узнала много интересного о его жизни.
Вот например о его семье.
Эраньи – постоянное обиталище Писсарро, лоно его семьи, место на земле, куда возвращался каждый из членов его семьи, чтобы обрести человеческое тепло и доверие.
Дети росли в атмосфере заботы и внимания родителей, которым в большей мере дано их понимать, чем на них сердиться.
У Писсарро было семеро детей: Люсьен(родился в 1963 году), Жанна(1865), умершая в возрасте девяти лет, Жорж(1971) – он подписывал свои картины именем Мануана; Феликс(1874), известный как Жан Рош; Людовик Рудольф, носивший артистический псевдоним Людовик Радо; еще одна Жанна(1881) и наконец, Поль Эмиль(1884), который подписывал свои картины Польэмиль.
Впрочем, родители не желали, чтобы их дети избрали карьеру художников и надеялись, что пример отца их отпугнет. Однако Писсарро, утверждавший, что искусству нужно служить беззаветно, вряд ли мог предотвратить их судьбу..
Ничто не может лучше передать семейную атмосферу в Эраньи, чем рассказанная Шарлем Кунстлером история:»…Около 1890 года старший Люсьен задумал издавать сатирический журнал. Все братья работали вместе с ним. Камиль Писсарро украсил титульный лист рисунком . Гиньоль(Петрушка), как назывался, однако нигде не печатался. Рисунки наклеивались на страницы из грубой желтоватой бумаги. Единственный экземпляр, составленный из оригинальных рисунков, появлялся раз в месяц. В конце года Люсьен подшивал отдельные номера. Мануана, второй сын, делал обложку – то из сатина, то из ткани с большим ярким петухом. Никто. Кроме семьи Писсарро, не знает о существовании Гиньоля: там есть карикатуры на людей из их окружения. Не щадят никого, даже папашу Писсарро.»
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюш, а я читаю книгу Игоря Грабаря "Моя жизнь. Этюды о художниках" .
Столько там интересного узнаЮ, просто не оторваться...
Вот из его книги об импрессионистах:
"... Я не удержался, чтобы не зайти внутрь. Это была небольшая лавка, вся уставленная по трем стенам картинами в золотых рамах, с лестницей, ведшей наверх. Картины все были такого же непривычного вида, как в окне.
Когда я вошел, какой-то высокий худой человек лет 30 перебирал эти картины, переставляя одну на место другой и что-то, видимо, разыскивая среди них. Он оказался хозяином и встретил меня сначала неприветливо, но, когда я сказал ему, что я приехал из России, чтобы видеть, что пишут художники в Париже, и поучиться у них, он сразу изменился и начал показывать мне то одну,то другую вещь и свел наверх, где вся комната была завалена картинами. Он с азартом называл мне имена авторов, никогда мною не слыханные : Гоген , Ван Гог, Сезанн. Только эти три имени, непрестанно им повторяемые, мне и запомнились. Лишь портрет женщины в окне оказался работой Эдуарда Мане , как много лет спустя узнал по подписи в каком-то журнале. Это был портрет художницы Берты Моризо.
Я был сильно загипнотизирован хозяином лавки, с увлечением обращавшим внимание на отдельные куски натюрмортов и пейзажей.
- Не правда ли , поразительно ? Посмотрите, какая сила, какая красота!
Я был огорошен, раздавлен, но не восхищен. Был даже несколько сконфужен. Помню, одна назойливая мысль не давала мне покоя : значит, писать можно не только так , как пишут те - Бенары, Аман-Жаны и другие, - но и вот так, как эти.
Но из всего, что я пересмотрел за эти два часа, в течение которых никто не заходил в лавку и нас не тревожили, мне понравился только один большой холст, около метра с четвертью вышины и метра ширины, в середине которого был написан великолепный букет цветов. Большая часть холста оставалась незаписанной. Это была неоконченная или , вернее, начатая картина Мане. Букет был написан с изумительным блеском, в один присест, в какой-нибудь час с небольшим. Мне до того он понравился, что я не удержался и спросил о цене. Сорок франков - был ответ. Тогда я осведомился о ценах некоторых натюрмортов Сезанна и пезажей Ван Гога : они стоили от пятидесяти франков до ста пятидесяти. Этюд Мане ценился ни во что, ибо был только начат, да и к тому же без рамы. Мне безумно хотелось купить Мане, но денег не было, и я не мог себе простить, что потратил так много на поездки в Неаполь, Сорренто, на Капри.
Владелец магазина был знаменитый ныне Воллар, наживший миллионное состояние на этих самых Сезаннах, Ван Гогах т Гогенах и сыгравший немаловажную роль в постимпрессионистском движении. Букет Мане мне довелось увидеть в 1906 году в Берлине у торговца картинами Кассирера, и я мог проверить свои юношеские впечатления: он был действительно бесподобен. Кассирер продавал его уже за 40 000 марок.
Когда я появился в кабачке кормоновцев, меня засыпали вопросами, как мне понравился "Пювис в отель де виле", как в Пантеоне, какое впечатление вроизвела стенная живопись Бенара в медицинской школе и т.д. Я сказал, что самое необыкновенное, что я видел до сих пор, были не эти огромные полотна, а небольшие картинки, находящиеся в лавчонке на Rue Lafitte - Мане, Сезанна, Гогена и Ван Гога. Все принялись неистово хохотать надо мною :
- Как , как ? Гога и Магога? Ха-ха-ха! - Меня так и прозвали после этого : Гога и Магога. ..."
Столько там интересного узнаЮ, просто не оторваться...
Вот из его книги об импрессионистах:
"... Я не удержался, чтобы не зайти внутрь. Это была небольшая лавка, вся уставленная по трем стенам картинами в золотых рамах, с лестницей, ведшей наверх. Картины все были такого же непривычного вида, как в окне.
Когда я вошел, какой-то высокий худой человек лет 30 перебирал эти картины, переставляя одну на место другой и что-то, видимо, разыскивая среди них. Он оказался хозяином и встретил меня сначала неприветливо, но, когда я сказал ему, что я приехал из России, чтобы видеть, что пишут художники в Париже, и поучиться у них, он сразу изменился и начал показывать мне то одну,то другую вещь и свел наверх, где вся комната была завалена картинами. Он с азартом называл мне имена авторов, никогда мною не слыханные : Гоген , Ван Гог, Сезанн. Только эти три имени, непрестанно им повторяемые, мне и запомнились. Лишь портрет женщины в окне оказался работой Эдуарда Мане , как много лет спустя узнал по подписи в каком-то журнале. Это был портрет художницы Берты Моризо.
Я был сильно загипнотизирован хозяином лавки, с увлечением обращавшим внимание на отдельные куски натюрмортов и пейзажей.
- Не правда ли , поразительно ? Посмотрите, какая сила, какая красота!
Я был огорошен, раздавлен, но не восхищен. Был даже несколько сконфужен. Помню, одна назойливая мысль не давала мне покоя : значит, писать можно не только так , как пишут те - Бенары, Аман-Жаны и другие, - но и вот так, как эти.
Но из всего, что я пересмотрел за эти два часа, в течение которых никто не заходил в лавку и нас не тревожили, мне понравился только один большой холст, около метра с четвертью вышины и метра ширины, в середине которого был написан великолепный букет цветов. Большая часть холста оставалась незаписанной. Это была неоконченная или , вернее, начатая картина Мане. Букет был написан с изумительным блеском, в один присест, в какой-нибудь час с небольшим. Мне до того он понравился, что я не удержался и спросил о цене. Сорок франков - был ответ. Тогда я осведомился о ценах некоторых натюрмортов Сезанна и пезажей Ван Гога : они стоили от пятидесяти франков до ста пятидесяти. Этюд Мане ценился ни во что, ибо был только начат, да и к тому же без рамы. Мне безумно хотелось купить Мане, но денег не было, и я не мог себе простить, что потратил так много на поездки в Неаполь, Сорренто, на Капри.
Владелец магазина был знаменитый ныне Воллар, наживший миллионное состояние на этих самых Сезаннах, Ван Гогах т Гогенах и сыгравший немаловажную роль в постимпрессионистском движении. Букет Мане мне довелось увидеть в 1906 году в Берлине у торговца картинами Кассирера, и я мог проверить свои юношеские впечатления: он был действительно бесподобен. Кассирер продавал его уже за 40 000 марок.
Когда я появился в кабачке кормоновцев, меня засыпали вопросами, как мне понравился "Пювис в отель де виле", как в Пантеоне, какое впечатление вроизвела стенная живопись Бенара в медицинской школе и т.д. Я сказал, что самое необыкновенное, что я видел до сих пор, были не эти огромные полотна, а небольшие картинки, находящиеся в лавчонке на Rue Lafitte - Мане, Сезанна, Гогена и Ван Гога. Все принялись неистово хохотать надо мною :
- Как , как ? Гога и Магога? Ха-ха-ха! - Меня так и прозвали после этого : Гога и Магога. ..."
Re: Impressionism(Впечатление)
Оказывается наша Лаура родилась в один и тот же день с таким знаменым человеком. Правда годик не тот.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже.
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Impressionism(Впечатление)
Молодец, Надя, вспомнила об имениннике.
Клод Моне
"...В действительнocти его искусство не похoже ни на какoе другoе на прoтяжении всей истoрии живописи. Он смoг бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы прoдолжил писать людей. Он оставил этo ради того, чтoбы запечатлеть бoлее cложные, волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света <...> Его творчеcтво <...> одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем"...
Хороший сайт. Четко, компактно, подробно - всё о Моне...
Клод Моне
"...В действительнocти его искусство не похoже ни на какoе другoе на прoтяжении всей истoрии живописи. Он смoг бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы прoдолжил писать людей. Он оставил этo ради того, чтoбы запечатлеть бoлее cложные, волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света <...> Его творчеcтво <...> одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем"...
G.Geffroy, Claude Monet,
sa vie, son oeuvre, Paris, 1922.
http://www.art-monet.info/
sa vie, son oeuvre, Paris, 1922.
http://www.art-monet.info/
Хороший сайт. Четко, компактно, подробно - всё о Моне...
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюшка-Белочка, не приходилось тебе встречаться вот с этими публикациями?
Елена Тяпкина. "Живые картины Клода Моне".
Интересная вещь. И очень познавательная.
"Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником", - напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни, живописную деревушку недалеко от Парижа.
Моне "великий садовник"? Поэт ошибся: Моне великий импрессионист, всю жизнь рисовавший картины!
Но нет, Кан был прав: всю жизнь - 43 года! - Моне создавал сад.
Авторы изобразительной истории лучших парков своего времени - импрессионисты. Когда художник-импрессионист пишет картину в саду, смешивая краски на солнце, он сравнивает их с цветами в природе и пытается найти способ запечатлеть игру света, поймать неуловимое, длящееся краткий миг состояние природы. И неудивительно, что импрессионист Клод Моне оставил миру чудеснейший сад в Живерни. Этот сад расскажет об импрессионизме намного больше, чем все книги по истории искусства.
Он всегда любил цветы и всегда их рисовал. И в 1883 году, поселившись в Живерни, стал садовником. Поглощенный любовью к растениям, он создает сначала нормандский, а затем удивительный водный сад. Сад рождается не сразу — Моне беспрерывно пробует, ищет, экспериментирует. Во время путешествий находит нужные ему растения: из Руана присылает полевую горчицу и две «маленькие забавные настурции», а из Норвегии обещает детям привезти «несколько особенных растений» северной страны.
"Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна... Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок."
(Юлиус Майер-Графф ).
Он собирает книги по садоводству и больше остальных ценит перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джорджа Николса; выписывает почти все журналы о цветах и садах; коллекционирует каталоги семян, особенно интересуясь новинками.
В поездках художник постоянно возвращается в мыслях к Живерни. Он спрашивает жену Алис, как сад, беспокоится о растениях, советует, как лучше ухаживать за питомцами оранжереи. «Остались ли еще цветы в саду? Мне бы хотелось, чтобы к моему возвращению там сохранились хризантемы. Если будут заморозки, нарежьте из них красивые букеты» (из письма 1885 года).
Дивный сад Моне.
А ведь ничего этого могло и не быть: власти долго не разрешали художнику устроить водный сад, опасаясь, что нимфеи — неизвестный тогда цветок — отравят воду в речке
И многого мы, увы, не увидим: чрезвычайно требовательный к себе, Моне без сожаления сжег множество набросков и уже готовых картин. «Знайте, что я поглощен работой. Пейзажи воды и отражений стали наваждением. Это выше моих старческих сил, однако я хочу успеть запечатлеть то, что чувствую. Я их уничтожаю и начинаю снова», — писал он биографу Гюставу Жеффруа в 1908 году.
Самой значительной работой мастера стала серия огромных «Декоративных панно с кувшинками»: «Небо и линия горизонта проявляются только в отражении. В этих панно постоянно меняющийся мир; мир непостижимый, но он словно проникает в нас. И этот вечный обновляющийся мир словно растворился на поверхности пруда с кувшинками».
На склоне лет Моне признался Жоржу Клемансо: «Если много раз пишешь окружающий нас мир, то начинаешь лучше воспринимать реальность, или то малое, что мы в состоянии постичь. Я постигаю образы вселенной, чтобы засвидетельствовать увиденное своей кистью».
***
После смерти художника его сад был надолго забыт. Творение, которое Моне полжизни создавал с таким тщанием и такой любовью, постепенно дичало. К счастью, Французская академия изящных искусств приняла решение восстановить сад. Из маленьких осколков, разбросанных по миру: эскизов, фотографий, бланков заказов, которые делал Моне в питомниках, очерков журналистов, — вновь попытались создать цельную картину. Реставрация заняла три года, и в 1980 году на дорожках сада снова появились посетители. Снова, потому что Моне никогда не был затворником и искренне радовался любому гостю.
Елена Тяпкина. "Живые картины Клода Моне".
Интересная вещь. И очень познавательная.
"Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником", - напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни, живописную деревушку недалеко от Парижа.
Моне "великий садовник"? Поэт ошибся: Моне великий импрессионист, всю жизнь рисовавший картины!
Но нет, Кан был прав: всю жизнь - 43 года! - Моне создавал сад.
Авторы изобразительной истории лучших парков своего времени - импрессионисты. Когда художник-импрессионист пишет картину в саду, смешивая краски на солнце, он сравнивает их с цветами в природе и пытается найти способ запечатлеть игру света, поймать неуловимое, длящееся краткий миг состояние природы. И неудивительно, что импрессионист Клод Моне оставил миру чудеснейший сад в Живерни. Этот сад расскажет об импрессионизме намного больше, чем все книги по истории искусства.
Он всегда любил цветы и всегда их рисовал. И в 1883 году, поселившись в Живерни, стал садовником. Поглощенный любовью к растениям, он создает сначала нормандский, а затем удивительный водный сад. Сад рождается не сразу — Моне беспрерывно пробует, ищет, экспериментирует. Во время путешествий находит нужные ему растения: из Руана присылает полевую горчицу и две «маленькие забавные настурции», а из Норвегии обещает детям привезти «несколько особенных растений» северной страны.
"Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна... Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок."
(Юлиус Майер-Графф ).
Он собирает книги по садоводству и больше остальных ценит перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джорджа Николса; выписывает почти все журналы о цветах и садах; коллекционирует каталоги семян, особенно интересуясь новинками.
В поездках художник постоянно возвращается в мыслях к Живерни. Он спрашивает жену Алис, как сад, беспокоится о растениях, советует, как лучше ухаживать за питомцами оранжереи. «Остались ли еще цветы в саду? Мне бы хотелось, чтобы к моему возвращению там сохранились хризантемы. Если будут заморозки, нарежьте из них красивые букеты» (из письма 1885 года).
Дивный сад Моне.
А ведь ничего этого могло и не быть: власти долго не разрешали художнику устроить водный сад, опасаясь, что нимфеи — неизвестный тогда цветок — отравят воду в речке
И многого мы, увы, не увидим: чрезвычайно требовательный к себе, Моне без сожаления сжег множество набросков и уже готовых картин. «Знайте, что я поглощен работой. Пейзажи воды и отражений стали наваждением. Это выше моих старческих сил, однако я хочу успеть запечатлеть то, что чувствую. Я их уничтожаю и начинаю снова», — писал он биографу Гюставу Жеффруа в 1908 году.
Самой значительной работой мастера стала серия огромных «Декоративных панно с кувшинками»: «Небо и линия горизонта проявляются только в отражении. В этих панно постоянно меняющийся мир; мир непостижимый, но он словно проникает в нас. И этот вечный обновляющийся мир словно растворился на поверхности пруда с кувшинками».
На склоне лет Моне признался Жоржу Клемансо: «Если много раз пишешь окружающий нас мир, то начинаешь лучше воспринимать реальность, или то малое, что мы в состоянии постичь. Я постигаю образы вселенной, чтобы засвидетельствовать увиденное своей кистью».
***
После смерти художника его сад был надолго забыт. Творение, которое Моне полжизни создавал с таким тщанием и такой любовью, постепенно дичало. К счастью, Французская академия изящных искусств приняла решение восстановить сад. Из маленьких осколков, разбросанных по миру: эскизов, фотографий, бланков заказов, которые делал Моне в питомниках, очерков журналистов, — вновь попытались создать цельную картину. Реставрация заняла три года, и в 1980 году на дорожках сада снова появились посетители. Снова, потому что Моне никогда не был затворником и искренне радовался любому гостю.
Re: Impressionism(Впечатление)
Лена, спасибо за заметки. Часть из них я читала.
Это действительно так: сад Моне в Живерни - это живая картина, оставленная миру, людям художником. Когда я читала о жизни Моне, то именно этот период его жизни. когда он переселился в Живерни и начал создавать водный сад, меня заинтересовал более всего. Создать такую красоту практически на пустом месте, а потом рисовать эту красоту, оставить миру такое чудо - это ли не талант художника. Вот оно - истинное впечатление от художника и его творений.
Это действительно так: сад Моне в Живерни - это живая картина, оставленная миру, людям художником. Когда я читала о жизни Моне, то именно этот период его жизни. когда он переселился в Живерни и начал создавать водный сад, меня заинтересовал более всего. Создать такую красоту практически на пустом месте, а потом рисовать эту красоту, оставить миру такое чудо - это ли не талант художника. Вот оно - истинное впечатление от художника и его творений.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Спасибо , Надюш. Знаешь, мне бы очень хотелось когда-нибудь попасть в сад Моне, пройтись по дорожкам, и вдохнуть аромат цветов, запечатленных на его картинах...
Re: Impressionism(Впечатление)
Это было чудесно!
Однажды в ЖЖ прочитала рассказ-впечатление о путешествии в Живерни.
Очень интересно было написано. Прямо завидно стало.
Однажды в ЖЖ прочитала рассказ-впечатление о путешествии в Живерни.
Очень интересно было написано. Прямо завидно стало.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Очень интересная статья.
В истории с ухом Ван Гога появился новый персонаж
Британский исследователь Мартин Бэйли (Martin Bailey) выдвинул новую теорию о том, почему и при каких обстоятельствах голландский живописец Винсент Ван Гог отрезал себе ухо вечером 23 декабря 1888 года. Версия ученого, автора книги о Ван Гоге, коротко изложена в The Sunday Times.
Бэйли утверждает, что художник отрезал себе ухо после того, как узнал о намерении своего брата Тео жениться. "Боясь потерять финансовую и эмоциональную поддержку от своего брата, от которого он был очень зависим, Винсент отрезал себе мочку уха", - считает эксперт. К такому выводу Бэйли пришел, изучив письма семьи Ван Гогов.
В ходе исследования специалист выяснил, что 21 декабря 1888 года, незадолго до инцидента с ухом, мать Ван Гога получила письмо от Тео, в котором тот просил разрешения на заключение брака со своей возлюбленной. Комментируя это послание, Бэйли отметил, что "Винсент, безусловно, должен был стать следующим, кто узнал о предстоящей свадьбе".
23 декабря 1888 года Винсент Ван Гог получил деньги, присланные Тео из Парижа. Находясь в отчаянии из-за известия о скорой свадьбе (вероятно, вместе с деньгами он получил и новость о готовящейся церемонии) брата, живописец отрезал себе мочку уха. Тео приехал к нему из Парижа на следующий день. После встречи в своем письме к невесте Йоханне он написал, что Винсент знает о их плане заключить брак. "Когда я спросил, одобряет ли он наше намерение, он ответил, что женитьба не должна становиться главной целью жизни", - писал брат Ван Гога.
Несмотря на то, что Бэйли, по сути, не объясняет, как именно сам Ван Гог узнал о свадьбе 23 декабря, специалист утверждает, что это известие произвело невероятное впечатление на художника. Более того, по словам исследователя, для Ван Гога получение вести о женитьбе Тео стало одним из самых значимых событий в жизни. Бэйли рассказал, что художник даже запечатлел это на одной из своих картин.
Речь идет о натюрморте "Тарелка с луком", работу над которым Ван Гог закончил в начале 1889 года.
На полотне помимо собственно тарелки с луком изображены и другие предметы, в том числе конверт с письмом. Изучая картину, Бэйли увидел на конверте штамп, свидетельствующий о том, что письмо пришло из Парижа. По мнению эксперта, на натюрморте Ван Гог запечатлел письмо Тео к матери от 21 декабря 1888 года.
Мартин Бэйли категорически отверг теорию своих немецких коллег Ханса Кауфмана и Риты Вильдеганс.Как сообщалось ранее, два исследователя из Гамбургского университета пришли к выводу о том, что Ван Гог не отрезал себе мочку уха сам, как считалось прежде, - это якобы сделал Поль Гоген в приступе злости.
http://lenta.ru/news/2009/12/28/vangogh/
В истории с ухом Ван Гога появился новый персонаж
Британский исследователь Мартин Бэйли (Martin Bailey) выдвинул новую теорию о том, почему и при каких обстоятельствах голландский живописец Винсент Ван Гог отрезал себе ухо вечером 23 декабря 1888 года. Версия ученого, автора книги о Ван Гоге, коротко изложена в The Sunday Times.
Бэйли утверждает, что художник отрезал себе ухо после того, как узнал о намерении своего брата Тео жениться. "Боясь потерять финансовую и эмоциональную поддержку от своего брата, от которого он был очень зависим, Винсент отрезал себе мочку уха", - считает эксперт. К такому выводу Бэйли пришел, изучив письма семьи Ван Гогов.
В ходе исследования специалист выяснил, что 21 декабря 1888 года, незадолго до инцидента с ухом, мать Ван Гога получила письмо от Тео, в котором тот просил разрешения на заключение брака со своей возлюбленной. Комментируя это послание, Бэйли отметил, что "Винсент, безусловно, должен был стать следующим, кто узнал о предстоящей свадьбе".
23 декабря 1888 года Винсент Ван Гог получил деньги, присланные Тео из Парижа. Находясь в отчаянии из-за известия о скорой свадьбе (вероятно, вместе с деньгами он получил и новость о готовящейся церемонии) брата, живописец отрезал себе мочку уха. Тео приехал к нему из Парижа на следующий день. После встречи в своем письме к невесте Йоханне он написал, что Винсент знает о их плане заключить брак. "Когда я спросил, одобряет ли он наше намерение, он ответил, что женитьба не должна становиться главной целью жизни", - писал брат Ван Гога.
Несмотря на то, что Бэйли, по сути, не объясняет, как именно сам Ван Гог узнал о свадьбе 23 декабря, специалист утверждает, что это известие произвело невероятное впечатление на художника. Более того, по словам исследователя, для Ван Гога получение вести о женитьбе Тео стало одним из самых значимых событий в жизни. Бэйли рассказал, что художник даже запечатлел это на одной из своих картин.
Речь идет о натюрморте "Тарелка с луком", работу над которым Ван Гог закончил в начале 1889 года.
На полотне помимо собственно тарелки с луком изображены и другие предметы, в том числе конверт с письмом. Изучая картину, Бэйли увидел на конверте штамп, свидетельствующий о том, что письмо пришло из Парижа. По мнению эксперта, на натюрморте Ван Гог запечатлел письмо Тео к матери от 21 декабря 1888 года.
Мартин Бэйли категорически отверг теорию своих немецких коллег Ханса Кауфмана и Риты Вильдеганс.Как сообщалось ранее, два исследователя из Гамбургского университета пришли к выводу о том, что Ван Гог не отрезал себе мочку уха сам, как считалось прежде, - это якобы сделал Поль Гоген в приступе злости.
http://lenta.ru/news/2009/12/28/vangogh/
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Ну это, Нади, у меня тут своя версия, мнение так сказать: Наверно великий художник, отрезав себе пол уха, показал этим самым своему братцу, публично, что он теперь будет "отрезанный ломоть", от семьи Гогов, лишенец всех средств к существованию в искусстве, так сказать. Да ещё картину маслом написал, с письмом от братца, на всеобщее обозрение. А вообще все художники великие со странностями, у них по особенному мозг работает, пространственное воображение, фантазии, и выдумки, это всё от того что у великих по-шустрей кровь к мозгу приливается. Я читал книжку одного антрополога психиатра Итальянского Ломброзо "Гениальность и Помешательство" Поэтому так и говорю со странностями, великие мастера творческого искусства.
Re: Impressionism(Впечатление)
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Эдуар Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата.
Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не у дел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро.
Вернувшись во Францию, Эдуар наконец-то смог победить стойкую неприязнь отца к занятиям искусством. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Юношу привлекла эта скандальная слава. Он кончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.
Последовавшая в том же году смерть отца освободила художника от многих ограничений, сковывавших его жизнь. Полученное наследство позволяло ему теперь не думать о том, как заработать себе на жизнь. В создавшихся условиях Мане почувствовал себя достаточно свободным для того, чтобы жить и писать так, как ему хочется. Следствия этого проявились очень быстро. Новую его картину «Завтрак на траве».
К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Многие считали его каким-то исчадием ада — между тем как это был воспитанный человек с безукоризненными манерами. Выставленные в Салоне картины Мане продолжали подвергаться нападкам критики, а его персональную выставку, организованную в рамках Всемирной парижской выставки 1867 года, попросту освистали. В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма. Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта.
После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже. Мане поддерживал импрессионистов, однако никогда не выставлялся вместе с ними, считая, что битва за современное искусство должна разворачиваться только в рамках официального Салона. Впрочем, это не помешало ему взять на вооружение некоторые чисто импрессионистические приемы письма. В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени.
В 1879 году у Мане появились грозные признаки атаксии, при которой, вследствие поражения головного мозга, нарушается координация движений. Чуть позже он уже не мог писать. По иронии судьбы именно в эти годы к художнику пришло долгожданное признание. В 1881 году он получил медаль Салона, а чуть позже был награжден орденом Почетного легиона. Весной 1883 года Мане ампутировали левую ногу. Операция прошла неудачно, и вскоре Мане скончался. Произошло это 30 апреля, как раз накануне открытия очередного Салона.
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюша, очень рада, что ты заходишь сюда и даже написала сообщение. Хотя говоришь, что далека от живописи. Точно знаю, хорошая живопись никого не оставляет равнодушным. Также как хорошая поэзия, проза, музыка.....
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Девочки,я тоже захожу сюда,так то не пропадает ваш ратный труд.С удовольствием и интересом прочитала все.
Танча- Житель
- Сообщения : 577
Дата регистрации : 2009-09-05
Re: Impressionism(Впечатление)
Спасибо, Таня!
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюша,я захожу,просто не всегда оставляю сообщения. А в газетном киоске я уже много книжек приобрела с различными художниками. На досуге листаю. Хорошая была акция,жаль закончилась.
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Impressionism(Впечатление)
Надюша, и я листаю альбом Моне - очень неплохая подборка его картин собрана под одной обложкой.
Спасибо.
Спасибо.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Impressionism(Впечатление)
Открывая тему с таким названием, я планировала, что мы будем здесь делиться впечатлениями от творчества художников, работающих в стиле импрессионизма.
Но как-то я не находила подходящие примеры.
И вот совершенно случайно наткнулась на фамилию Юлии Лесничей.
Юля родилась в 1968г. в г.Санкт-Петербург.
Не имеет законченного специального художественного образования. Брала уроки рисунка и работы пастелью как в России так и в США, в частности у Лоис Гриффель, директора Школы Современного Импрессионизма в г.Провинстаун, штат Массачуссетс.
Неоднократный участник выставок в ЦДХ в 2002-2003 и 2005-2007г. В России художница уже несколько лет представлена художественным каталогом "Изограф".
Ее работы находятся в частных коллекциях России и США,в том числе в американской компании Kimberley Clarke Corp., в Джорджии и в канадской компании Goldmarc Mining Corp., в Торонто.
В настящее время живёт и работает в Москве.
А вот ее картины:
Но как-то я не находила подходящие примеры.
И вот совершенно случайно наткнулась на фамилию Юлии Лесничей.
Юля родилась в 1968г. в г.Санкт-Петербург.
Не имеет законченного специального художественного образования. Брала уроки рисунка и работы пастелью как в России так и в США, в частности у Лоис Гриффель, директора Школы Современного Импрессионизма в г.Провинстаун, штат Массачуссетс.
Неоднократный участник выставок в ЦДХ в 2002-2003 и 2005-2007г. В России художница уже несколько лет представлена художественным каталогом "Изограф".
Ее работы находятся в частных коллекциях России и США,в том числе в американской компании Kimberley Clarke Corp., в Джорджии и в канадской компании Goldmarc Mining Corp., в Торонто.
В настящее время живёт и работает в Москве.
А вот ее картины:
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|