Творческая мастерская прозы
+3
Taiwana
Lana
Tatjana
Участников: 7
Мы вместе :: НАШЕ ТВОРЧЕСТВО :: Проза
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Творческая мастерская прозы
Мы открываем эту новую тему, нашу мастерскую, для тех, кто хочет или уже пишет прозу. Заведовать этой мастерской у нас будут Лана и Галина Димитрова. С Ланой я уже поговорила, и она любезно согласилась нам помочь в этом деле. С Галюней мы обсудим это завтра. И еще я думаю, к ним присоединится Володя.
Здесь можно обсудить уже готовые вещи, задать вопросы и еще здесь, как и в поэтической мастерской будут задания для практической отработки навыков.
Я приглашаю всех наших авторов и всех желающих принять участие в этой новой игре )))
Я желаю всем успехов и надеюсь, что это будет не только интересно, но и полезно.
Здесь можно обсудить уже готовые вещи, задать вопросы и еще здесь, как и в поэтической мастерской будут задания для практической отработки навыков.
Я приглашаю всех наших авторов и всех желающих принять участие в этой новой игре )))
Я желаю всем успехов и надеюсь, что это будет не только интересно, но и полезно.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
Смотрели мы на Мастерскую поэзии и стало нам грустно: почему у нас нет Мастерской прозы? Хоть поможем друг другу, а заодно и пообщаемся))
Давайте попробуем начать.....
Мы все писали понемногу…О чем-нибудь и как-нибудь. Но совершенству нет предела. Поэтому нам захотелось поучиться писать прозаические произведения вместе со всеми, кто присоединится.
Итак, возьмем любое произведение, которое написано не в стихах, а, стало быть, в прозе. Что мы можем увидеть в тексте?
Прежде всего она заглянула в камин и очень обрадовалась, увидев, что в нем жарко пылают дрова; огонь был настоящий, совсем такой же, как дома!
- Значит, здесь мне будет так же тепло, как и там, - подумала Алиса. - И даже, наверно, теплее! Здесь никто не станет меня гнать от камина. А вот будет смешно, когда наши увидят меня здесь - им ведь меня не достать!
Она осмотрелась и тут же заметила, что комната на деле совсем не такая обыкновенная и скучная, какой казалась из-за Зеркала. Портреты на стене возле камина были живые и о чем-то шептались, а круглые часы, стоявшие на каминной полке (раньше Алиса видела их только сзади), улыбнулись ей.
- Здесь, право, не такой порядок, как у нас, - подумала Алиса, заметив в каминной золе несколько шахматных фигур; вдруг она охнула и присела на корточки; фигуры важно разгуливали по коврику парами!
Давайте попробуем начать.....
Мы все писали понемногу…О чем-нибудь и как-нибудь. Но совершенству нет предела. Поэтому нам захотелось поучиться писать прозаические произведения вместе со всеми, кто присоединится.
Итак, возьмем любое произведение, которое написано не в стихах, а, стало быть, в прозе. Что мы можем увидеть в тексте?
Прежде всего она заглянула в камин и очень обрадовалась, увидев, что в нем жарко пылают дрова; огонь был настоящий, совсем такой же, как дома!
- Значит, здесь мне будет так же тепло, как и там, - подумала Алиса. - И даже, наверно, теплее! Здесь никто не станет меня гнать от камина. А вот будет смешно, когда наши увидят меня здесь - им ведь меня не достать!
Она осмотрелась и тут же заметила, что комната на деле совсем не такая обыкновенная и скучная, какой казалась из-за Зеркала. Портреты на стене возле камина были живые и о чем-то шептались, а круглые часы, стоявшие на каминной полке (раньше Алиса видела их только сзади), улыбнулись ей.
- Здесь, право, не такой порядок, как у нас, - подумала Алиса, заметив в каминной золе несколько шахматных фигур; вдруг она охнула и присела на корточки; фигуры важно разгуливали по коврику парами!
Смотрите, вот как описывает Льюис Кэрролл комнату в Зазеркалье. Такой текст называется «описание». Описание может быть: интерьера (комнаты, дома), человека, природы. Всего, что только существует на свете. В таких случаях чаще всего мы будем встречать прилагательные, причастия и существительные (наречия уже более подходят к описанию действий). Как же сделать красивое описание? Давайте попробуем придумать небольшой текст про комнату. Это может быть ваша комната, волшебная комната, комната какого-то придуманного персонажа (ведь если мы создаем героя произведения, то и комнату его описываем, пытаясь угадать, что там может быть). Запомним самое главное – мы не просто перечисляем, что находится в помещении, мы пытаемся создать пространство с характером! Так что – побольше прилагательных (попробуйте найти такие, которые обозначают не цвет, форму и размер, а содержат отношение, настроение: теплый тон обивки, неприятная кривизна спинки стула, во весь рот улыбающийся циферблат старинных, покрытых пылью часов). Хорошо помогают в создании описания сравнительные обороты: мрачный, словно старый медведь, шкаф и пара бодрых, будто только что прибежавших с прогулки, стульев.
Пусть это будет на первый раз не вся обстановка комнаты, а только два-три предмета. Но через них нужно показать характер человека, живущего в комнате. А мы попробуем угадать, какой это герой.
Пусть это будет на первый раз не вся обстановка комнаты, а только два-три предмета. Но через них нужно показать характер человека, живущего в комнате. А мы попробуем угадать, какой это герой.
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Творческая мастерская прозы
А вот это вы хорошее дело затеяли, девчата!
Тем более, что у нас ещё и Любанечка есть!..
Успеха этому начинанию!
Я тоже думаю, что Любушка как раз могла бы поделиться тут своим вИдением, своими наработками и придумать для всех интересное задание. Тем более, что она у нас тут модератор и это её епархия.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
неприличными словами не выражаться (с)!!Tatjana пишет:это её епархия.
Любочка придумает так, что никому не понравится)), Любочка очень строга))
ребят, я, пока, не очень врубилась в тему, но совершенствование - дело хорошее. Поглядим. Галю Димитрову дайте мне в помощь, мы с Галей в одну сторону смотрим!
Taiwana- Вихрь Искренности
- Сообщения : 1902
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Творческая мастерская прозы
Так бери Галюню ))) кто же против??!!!
Я бы хотела, чтобы в этой теме была и теория и практика. Расскажите нам, чем отличается рассказ от миниатюры, от зарисовки? Что такое тавтология? Какие слова могут быть паразитами? Может, мы поговорим о пунктуации? Придумываете по этим темам задания, а мы будем выполнять и совершенствоваться )))
Вот Лана сейчас говорит об описаниях и дает задание. Давайте его выполнять, а потом разбирать ошибки и учиться, делать вещи изящными и красивыми.
Я бы хотела, чтобы в этой теме была и теория и практика. Расскажите нам, чем отличается рассказ от миниатюры, от зарисовки? Что такое тавтология? Какие слова могут быть паразитами? Может, мы поговорим о пунктуации? Придумываете по этим темам задания, а мы будем выполнять и совершенствоваться )))
Вот Лана сейчас говорит об описаниях и дает задание. Давайте его выполнять, а потом разбирать ошибки и учиться, делать вещи изящными и красивыми.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
Тань, ты все очень верно пишешь. Но среди нас есть ли товарищи-пишущие с литературным или литературоведческим образованием? если да, то вот их мнение было бы полезно и интересно. разумеется, интересно мнение любое - все взрослые и мудрые люди - но это может быть субъективно. Короче говоря, модератор темы пока растерялся
Тань, касательно же редактирования - так этого в сети полно! ты не боишься, что будут просто копипасты из других источников?
Мне кажется, что "разбор полетов" можно осуществлять и так, в личных страницах или блогах. Просто нужно быть при этом честным и смелым. не отписки делать в отзывах, мол, все зашибенно, рассказ супер, а критиковать разумно. Это лишь на пользу автору будет.
Тань, касательно же редактирования - так этого в сети полно! ты не боишься, что будут просто копипасты из других источников?
Мне кажется, что "разбор полетов" можно осуществлять и так, в личных страницах или блогах. Просто нужно быть при этом честным и смелым. не отписки делать в отзывах, мол, все зашибенно, рассказ супер, а критиковать разумно. Это лишь на пользу автору будет.
Taiwana- Вихрь Искренности
- Сообщения : 1902
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Творческая мастерская прозы
Я, конечно, за. Про слова-паразиты, тавтологии, неверное построение фраз - это, пожалуйста. Вспомню институтский курс литературоведения. Только включусь в работу попозже - 5 мая уезжаю в первую часть отпуска.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Творческая мастерская прозы
Вот и здорово, Галюня! Мы тебя будем ждать, а пока «описания» будем осваивать ))
Не знаю, Лю, что из всего этого может получиться… хотелось, чтобы это было полезно. А полезным, я думаю, будет для того, кто действительно хочет поучиться. Пишем же мы стихи по заданию Володи и это интересно.
А с профессиональным филологическим образованием у нас еще Лана.
Не знаю, Лю, что из всего этого может получиться… хотелось, чтобы это было полезно. А полезным, я думаю, будет для того, кто действительно хочет поучиться. Пишем же мы стихи по заданию Володи и это интересно.
А с профессиональным филологическим образованием у нас еще Лана.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
Зная дело изнутри, имея талант изложения мыслей и образов в слове, можно сделать процесс весьма увлекательным и доходчивым.
Конечно же в авторских темах и блогах не только не возбраняется подсказывать друг - другу, но и приветствую я лично только откровенные, но тактично высказанные, мнения. Однако бывает, что какие-то вопросы, темы для разговора выходят за рамки общения в выше означенных местах. Вот тут и пригодится пространство под названием МАСТЕРСКАЯ. :D
Главное тут, незаформализовать процесс. Никто, никого, никуда не гонит, не торопит и не принуждает. Тут же разговор идёт о деле ЛЮБИМОМ.
А ещё один момент заключается в том, что неизвестно кому этот процесс оказывается полезнее...
Вот такие у меня возникли мысли, и захотелось ими поделиться.
Я тут подумала, а что если мы попробуем поговорить о тех произведениях, которые уже есть на форуме (при согласии автора)? Можно размещать здесь небольшие рассказы и обсуждать, что в них удачно, а что, возможно, стремится к улучшению. Кстати, профессиональное образование не так много дает для формирования художественного вкуса. если я назову правильно стилистические средства, это не значит, что я ими уже умею пользоваться)))
Например, я прошу помощи в разборе моего рассказа "Машина богов". Он небольшой, выложен в моем блоге. Критика принимается любая))
А в процессе, кто сделает первое задание , с которого начиналась наша тема, - выкладывайте. Интересно же...
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Творческая мастерская прозы
Тогда начнем с меня пока остальной народ думает.
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и продолжила своё движение. Чуть скрипнули петли, пропели своё недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, замерла так же неожиданно, как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. Из полутемного, прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. Розовые и золотисто-желтые цветы разбегались по голубому полю обоев, создавая впечатление брызнувших во все стороны лохматых звёздочек. Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором, сделала восприятие еще более ярким.
В открывшийся проем, я видела, что часть комнаты отражается в большом зеркале, стоящем в углу наискосок от двери. Отсутствие рамы делало его незаметным, но расширяло пространство, и без того казавшееся распахнутым, за счет голубых с розовым стен, купающихся в солнечном свете. Я смотрела в зеркало на кресло-качалку с голубой бархатной обивкой; кружевную салфеточку, удобно устроившуюся на спинке и голубую подушечку, прислоненную к подлокотнику. Тут же прижавшись к подушечке, уютно устроились разноцветные, пушистые как цыплятки клубки ниток. Поблёскивали воткнутые в них спицы и круглые стеклышки очков. Теплая, уютная, радостно-домашняя картинка зачаровывала. Вот только что-то не давало отдаться этому уюту полностью, что-то мешало…
Переведя взгляд на отрытое в сад окно, я уткнулась в это «что-то». На подоконнике замер большой старинный фонарь. Фонарь, в который сбоку, открывая маленькую стеклянную дверцу, вставляют свечу. Берут за большое, отполированное прикосновением рук кольцо и выходят в ночь. Этот реликт до такой степени был неуместен здесь, что я растерялась. Взгляд метнулся обратно к креслу… И вдруг, вот именно – вдруг, я поняла, что этому креслу не одна сотня лет. Бархат только что сиявший голубизной, перестал прятать потёртости и следы штопки. Очки, своими смешными круглыми на концах дужками, заговорили языком позапрошлого столетия и спицы, длинные медные спицы, объявили мне, что я таких никогда не видела.
Дверь резко захлопнулась, оставив меня в полутьме.
- Живая она, что ли… эта дверь, - подумала я и медленно пошла по коридору.
В открывшийся проем, я видела, что часть комнаты отражается в большом зеркале, стоящем в углу наискосок от двери. Отсутствие рамы делало его незаметным, но расширяло пространство, и без того казавшееся распахнутым, за счет голубых с розовым стен, купающихся в солнечном свете. Я смотрела в зеркало на кресло-качалку с голубой бархатной обивкой; кружевную салфеточку, удобно устроившуюся на спинке и голубую подушечку, прислоненную к подлокотнику. Тут же прижавшись к подушечке, уютно устроились разноцветные, пушистые как цыплятки клубки ниток. Поблёскивали воткнутые в них спицы и круглые стеклышки очков. Теплая, уютная, радостно-домашняя картинка зачаровывала. Вот только что-то не давало отдаться этому уюту полностью, что-то мешало…
Переведя взгляд на отрытое в сад окно, я уткнулась в это «что-то». На подоконнике замер большой старинный фонарь. Фонарь, в который сбоку, открывая маленькую стеклянную дверцу, вставляют свечу. Берут за большое, отполированное прикосновением рук кольцо и выходят в ночь. Этот реликт до такой степени был неуместен здесь, что я растерялась. Взгляд метнулся обратно к креслу… И вдруг, вот именно – вдруг, я поняла, что этому креслу не одна сотня лет. Бархат только что сиявший голубизной, перестал прятать потёртости и следы штопки. Очки, своими смешными круглыми на концах дужками, заговорили языком позапрошлого столетия и спицы, длинные медные спицы, объявили мне, что я таких никогда не видела.
Дверь резко захлопнулась, оставив меня в полутьме.
- Живая она, что ли… эта дверь, - подумала я и медленно пошла по коридору.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
...- Живая она, что ли… эта дверь...
Прям как у Дениса Фонфизина, про дверь, Митрофанушка...
А сквозняк не может штоль захлопнуть НЕ живую дверь?
...Отсутствие рамы делало его незаметным, но расширяло пространство, и без того казавшееся распахнутым, за счет голубых с розовым стен, купающихся в солнечном свете...
Пиши ещё, Татьяна...
Прям как у Дениса Фонфизина, про дверь, Митрофанушка...
А сквозняк не может штоль захлопнуть НЕ живую дверь?
...Отсутствие рамы делало его незаметным, но расширяло пространство, и без того казавшееся распахнутым, за счет голубых с розовым стен, купающихся в солнечном свете...
Пиши ещё, Татьяна...
Последний раз редактировалось: Leo (Вс 02 Май 2010, 14:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Творческая мастерская прозы
Танечка, у тебя просто отлично получилось! Такое чудесное начало для волшебных событий!
И так сразу много... Давай, я попробую пока только по первому абзацу сказать, что, как мне кажется, получилось отлично, а что - чуть не так...
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и продолжила своё движение. Чуть скрипнули петли, пропели своё недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, замерла так же неожиданно, как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. Из полутемного, прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. Розовые и золотисто-желтые цветы разбегались по голубому полю обоев, создавая впечатление брызнувших во все стороны лохматых звёздочек. Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором, сделала восприятие еще более ярким.
Очень много хороших метафор, сравнений, красиво сделано оживление предметов - у всех свой характер, все живет, звучит, движется!!! Скорее всего, слово "свой" тут почти не нужно - можно его поубирать.
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и снова продолжила движение.
Чуть скрипнули петли, пропели недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, замерла так же неожиданно, как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. (вновь неожиданно замерла - можно и так, чтобы не утяжелять конструкцию)
Из полутемного прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. (Здесь снимаем запятую, потому что прилагательные описывают предмет с разных сторон: например, полутемный - это освещенность, а прохладный - температура. А вот если будет, например, полутемный, мрачный - тогда запятую ставим)
Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором сделала восприятие еще более ярким. (И здесь тоже запятую не нужно, потому что пауза возникает между группой подлежащего и сказуемого, но между ними не ставят запятые (ой, как-то очень заумно вышло...Просто когда много слов относится к подлежащему: Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором, а потом много слов - к сказуемому, то очень просится запятая, но не нужно).
Вот. А теперь еще вот о чем: очень хорошо подана картинка. Сначала она живая (сразу появляется дверь, с которой связаны глаголы, больше употребляемые с действиями человека - идет олицетворение). Очень хорошо. А потом просто классно используется принцип киносъемки, что здесь очень уместно и создает динамику. Смотрите, вот дверь открывается... А потом мы как будто движемся вслед за взглядом автора. Идет общий план, потом фокус на отдельных предметах. А потом вообще гениально: идет подача резкости от одной детали - фонаря. Становится видна потаенная старина.
По-моему, общее построение просто замечательное!
И так сразу много... Давай, я попробую пока только по первому абзацу сказать, что, как мне кажется, получилось отлично, а что - чуть не так...
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и продолжила своё движение. Чуть скрипнули петли, пропели своё недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, замерла так же неожиданно, как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. Из полутемного, прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. Розовые и золотисто-желтые цветы разбегались по голубому полю обоев, создавая впечатление брызнувших во все стороны лохматых звёздочек. Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором, сделала восприятие еще более ярким.
Очень много хороших метафор, сравнений, красиво сделано оживление предметов - у всех свой характер, все живет, звучит, движется!!! Скорее всего, слово "свой" тут почти не нужно - можно его поубирать.
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и снова продолжила движение.
Чуть скрипнули петли, пропели недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, замерла так же неожиданно, как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. (вновь неожиданно замерла - можно и так, чтобы не утяжелять конструкцию)
Из полутемного прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. (Здесь снимаем запятую, потому что прилагательные описывают предмет с разных сторон: например, полутемный - это освещенность, а прохладный - температура. А вот если будет, например, полутемный, мрачный - тогда запятую ставим)
Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором сделала восприятие еще более ярким. (И здесь тоже запятую не нужно, потому что пауза возникает между группой подлежащего и сказуемого, но между ними не ставят запятые (ой, как-то очень заумно вышло...Просто когда много слов относится к подлежащему: Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором, а потом много слов - к сказуемому, то очень просится запятая, но не нужно).
Вот. А теперь еще вот о чем: очень хорошо подана картинка. Сначала она живая (сразу появляется дверь, с которой связаны глаголы, больше употребляемые с действиями человека - идет олицетворение). Очень хорошо. А потом просто классно используется принцип киносъемки, что здесь очень уместно и создает динамику. Смотрите, вот дверь открывается... А потом мы как будто движемся вслед за взглядом автора. Идет общий план, потом фокус на отдельных предметах. А потом вообще гениально: идет подача резкости от одной детали - фонаря. Становится видна потаенная старина.
По-моему, общее построение просто замечательное!
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Творческая мастерская прозы
Значит получается так:
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и снова продолжила движение. Чуть скрипнули петли, пропели недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, вновь неожиданно замерла , как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. Из полутемного прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. Розовые и золотисто-желтые цветы разбегались по голубому полю обоев, создавая впечатление брызнувших во все стороны лохматых звёздочек. Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором сделала восприятие еще более ярким
***
Я и не заметила что так много "своих" натыкала в первом абзаце... целых три на две строчки...
ну, а с пунктуацией нужен для Тани отдельный урок... не дружит Таня с ней ))
Спасибо, Лана, всё замечательно и очень полезно.
Дверь приоткрылась, остановилась, как будто раздумывая, стоит ли открываться совсем, и снова продолжила движение. Чуть скрипнули петли, пропели недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, вновь неожиданно замерла , как мгновение назад, когда только еще думала открываться или нет. Из полутемного прохладного коридора стала видна залитая утренним солнечным светом комната. Розовые и золотисто-желтые цветы разбегались по голубому полю обоев, создавая впечатление брызнувших во все стороны лохматых звёздочек. Контрастность яркого света комнаты с полутемным коридором сделала восприятие еще более ярким
***
Я и не заметила что так много "своих" натыкала в первом абзаце... целых три на две строчки...
ну, а с пунктуацией нужен для Тани отдельный урок... не дружит Таня с ней ))
Спасибо, Лана, всё замечательно и очень полезно.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
Танечка, здорово у тебя получилось, правда! Я там еще потом по второму абзацу кое-что напишу - сегодня уже плохо соображаю)) А еще мне вот как-то по интонации в первом абзаце видится, что несколько слов хотят быть на особинку, чтобы пояснить предыдущие (просто если читать вслух, то "пропели недовольство" - будто поясняет, зачем петли скрипели) Чтобы немножко уйти на второй план, по сравнению с остальным текстом. Я сейчас попробую записать с другим знаком - посмотришь?
Чуть скрипнули петли - пропели недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, вновь неожиданно замерла, как мгновение назад, когда только еще думала, открываться или нет.
Какая дверь классная)) Просто отдельный герой романа))
Чуть скрипнули петли - пропели недовольство, и дверь, поняв свою безответственность, вновь неожиданно замерла, как мгновение назад, когда только еще думала, открываться или нет.
Какая дверь классная)) Просто отдельный герой романа))
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Творческая мастерская прозы
Лануся, ты так вежлива и корректна, что я уже начинаю смущаться
Кромсай ))) как хочешь этот кусок, только говори, что при этом происходит (как тут, с этим тире). Мы ведь учимся.
Кромсай ))) как хочешь этот кусок, только говори, что при этом происходит (как тут, с этим тире). Мы ведь учимся.
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
А я соломку стелю... Завтра мой кусочек разбирать будем))
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Творческая мастерская прозы
Я не литератор по образованию, а математик. Но очень люблю хорошую литературу.
Не совсем поняла, а нам ,таким любителям литературы, можно немного покритиковать в этой теме?
Не совсем поняла, а нам ,таким любителям литературы, можно немного покритиковать в этой теме?
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Творческая мастерская прозы
Критикуй Нади, чего тебя зацепило, и коробит некоторые фразы критикуй! Меня вот тоже зацепила фраза, как это так можно в рассказе говорить о неживых неодушевлённых, строительных изделиях и фурнитуре, как о живом человеке. "...петли - пропели недовольство..." "...дверь, поняв свою безотвественность, вдруг неожиданно замерла..." Как будто строительные изделия могут петь, говорить и что-то понимать, ответственны, или безотвественны.Белка(Нади) пишет:...можно немного покритиковать в этой теме?
Re: Творческая мастерская прозы
Конечно можно, Надюша, для того и тема создана. Высказывайтесь, не проходите мимо ))
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
Ура!!!! Надюша с нами!!!! Конечно, к нам!
Сережа, тебе и прозу нужно попробовать писать, а по поводу живой двери, этот прием называется "олицетворение" : вот, например, какие поющие двери у Гоголя: "каждая дверь имела свой особенный голос: дверь, ведущая в спальню, пела самым тоненьким дискантом; дверь в столовую хрипела басом; но та, которая была в сенях, издавала какой-то странный дребезжащий и вместе стонущий звук, так что, вслушиваясь в него, очень ясно наконец слышалось: "батюшки, я зябну!""
Сережа, тебе и прозу нужно попробовать писать, а по поводу живой двери, этот прием называется "олицетворение" : вот, например, какие поющие двери у Гоголя: "каждая дверь имела свой особенный голос: дверь, ведущая в спальню, пела самым тоненьким дискантом; дверь в столовую хрипела басом; но та, которая была в сенях, издавала какой-то странный дребезжащий и вместе стонущий звук, так что, вслушиваясь в него, очень ясно наконец слышалось: "батюшки, я зябну!""
Lana- Муза Разноцветных Миров
- Сообщения : 4487
Дата регистрации : 2009-10-15
Re: Творческая мастерская прозы
Отлегло от сердца.
Танечка, мне очень понравился твой рассказ, но при чтении все время спотыкалась о лишние запятые.
Ну, ты об этом и так знаешь.
Танечка, мне очень понравился твой рассказ, но при чтении все время спотыкалась о лишние запятые.
Ну, ты об этом и так знаешь.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: Творческая мастерская прозы
Ага, точно! Запятыми злоупотреблять не рекомендуется. У меня сын старший как раз из-за запятых погорел при сдаче вступительных экзаменов в МГСУ. Математику сдал, физику тоже, а на русском, писать заставили не диктант, не сочинение, а изложение, то есть по прочитанному тексту препадом изложить своими словами. Вот и наставил лишних запятых, хотя орфографию и без ошибок написал, из-за лишних запятых снизили оценку на балл, которого не хватило чтоб пройти по конкурсу, вот пришлось срочно забирать документы и пересдавать в строительный техникум. Потом по окончании, и получения технарского диплома, взяли без экзаменов на второй курс МГСУ, таким образом процесс образования продлился на два года, семь лет вместо пяти, и всё из-за энтих лишних запятых. Но всё уже давно было 10 лет назад, в 1999 году. Так что Татьяна, лучше вообще без запятых пиши, легче потом в некоторых местах допоставить, чем лишние убирать. А вообхе зачем авторам слишком пунктуально следить за пунктуацией?... По-моему при сдаче рукописи произведения в издательство, там существует должность специальная, корректора, который при наборе текста, сам, сразу и проверит орфографию и поставит где нужно знаки препинания. Вот, опять наговорил много чего, как всегда... Я хоть не злоупотребил запятыми?... Хотя и стараюсь всегда и по-минимуму запятые ставить. Лучше многоточие поставить, как-будто чего то не договорил...Белка(Нади) пишет:...о лишние запятые.
Re: Творческая мастерская прозы
Очень интересная тема, тем более, что в школе я с "русским" не дружил, как это ни прискорбно... А тут есть возможность кое-чего наверстать
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: Творческая мастерская прозы
Меня вот тоже зацепила фраза, как это так можно в рассказе говорить о неживых неодушевлённых, строительных изделиях и фурнитуре, как о живом человеке.
Лео, а как же Андерсен писал?
Лео, а как же Андерсен писал?
Taiwana- Вихрь Искренности
- Сообщения : 1902
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Творческая мастерская прозы
Вот хорошо, Люба, что ты упомнила Андерсена! Вот уж где очень личное отношение и к каждому предмету тоже.
Ассоциации бывают вообще настолько разными...
У Оли возникла однажды такая:
Андерсен в Японии.
Замолчал. Стал есть печёную картошку.
Догорал, дымя до слёз, обрывок дня.
Слишком больно,
значит всё не понарошку…
И душа – живая – есть…
А у меня
Всё болело до того невыносимо,
Что казались камнем брошенным
слова…
Но простится всё.
и даже Хиросима,
Только память в генах прячется…
Жива.
Помнишь осень
и печёную картошку?
А картошка жглась
и пачкала золой…
Вот и вышла ты, на сушу,
Босоножка.
Мир – всего лишь оригами…
Он не злой…
Admin
Admin
Сообщения: 673
Дата регистрации: 2009-08-26
ну, Андерсен вообще уникален! я могу часами рассуждать
Оле поклон за ассоциацию!
Последний раз редактировалось: Taiwana (Ср 21 Мар 2012, 18:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Taiwana- Вихрь Искренности
- Сообщения : 1902
Дата регистрации : 2009-08-29
Страница 1 из 2 • 1, 2
Мы вместе :: НАШЕ ТВОРЧЕСТВО :: Проза
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения