Кино - Наши кумиры ...
+22
Танча
Серафимовна
ДАНКА
Сергей О
Надежда Орепина
Оля-shizzy00
Елена Р.
Александр
Эдуард
Lana
Валентина
Юрий К
Григорий
Галина
Нина
Галина-МАМУЛИК
Алексей
Леопольд
ЕвгенийМ
Александр Орлов
Лена
Белка(Нади)
Участников: 26
Страница 12 из 12
Страница 12 из 12 • 1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Re: Кино - Наши кумиры ...
Прекрасный и трогательный артист, Танюша! Смотрела все фильмы с его участием и не один раз. Все роли хороши. Первый с его участием я посмотрела фильм "Зайчик" 1964г. Великолепная комедия произвела на меня сильное впечатление тогда.
ДАНКА- Гостеприимная фея Питера
- Сообщения : 3024
Дата регистрации : 2011-03-28
Re: Кино - Наши кумиры ...
Хороший артист... Спасибо за напоминание, Танюша.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: Кино - Наши кумиры ...
Спасибо, Танюш. Для меня фильм "В бой идут одни старики" - самый лучший. Не помню, сколько раз я его смотрела, но наверное, не пропустила ни одного показа. И ещё Леонид Быков очень хорош в фильме "Аты-баты, шли солдаты". Да и вообще, он замечательным актёром и очень хорошим человеком был...
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: Кино - Наши кумиры ...
Как снимали фильм «Цирк»
Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм
По мотивам комедии Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка».
В середине 30-х годов цирковая актриса — американка Марион Диксон — бежит из США с маленьким чернокожим сыном. Зная факты ее личной жизни, цирковой предприниматель Кнейшиц, шантажирует и эксплуатирует ее. Приехав с оригинальным аттракционом в СССР, она находит здесь друзей и решает остаться навсегда.
В ролях: Любовь Орлова, Евгения Мельникова, Владимир Володин, Сергей Столяров, Павел Массальский, Александр Комиссаров, Фёдор Курихин, Сергей Антимонов, Николай Павловский, Джим Паттерсон.
Режиссер: Григорий Александров
Сценаристы: Григорий Александров, Илья Ильф (Файнзильберг), Евгений Петров, Валентин Катаев
Операторы: Владимир Нильсен, Борис Петров
Композитор: Исаак Дунаевский
Художник: Георгий Гривцов
Премьера: 25 мая 1936
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Съёмочная группа фильма (Александров Г.В.; Дунаевский И.О.; Орлова Л.П.) удостоена Сталинской премии первой степени (1941)
"Цирк"
Фильм «Цирк» – одно из чудес советского кино. Эта картина возглавляет список лидеров проката за всю историю советского кино. В 1941 году фильм получил Сталинскую премию Первой степени. Более того, в мрачном 1937 году на Международной выставке в Париже «Цирк» был удостоен высшей премии «Гран при». Это был удивительный случай, когда Александров угодил сразу всем.
На съёмках фильма"Цирк"
Звёздная троица
23 декабря 1934 года в московском театре Мюзик-холл состоялась премьера новой пьесы «Под куполом цирка». Ее создали в творческом содружестве Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев. Советская критика польстила авторам, назвав спектакль удачным и оригинальным.
Чтобы закрепить успех, на основе своей пьесы авторы написали киносценарий «Под куполом». Причем сатирическое начало было направлено не в сторону американского расизма, как в фильме, а в сторону бюрократов, которые требовали идеологической выдержанности от цирковых номеров. Диалоги правил не кто иной, как Исаак Бабель (впоследствии Бабель был репрессирован, и поэтому этот факт не афишировался никем).
«Цирк»
Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм
По мотивам комедии Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка».
В середине 30-х годов цирковая актриса — американка Марион Диксон — бежит из США с маленьким чернокожим сыном. Зная факты ее личной жизни, цирковой предприниматель Кнейшиц, шантажирует и эксплуатирует ее. Приехав с оригинальным аттракционом в СССР, она находит здесь друзей и решает остаться навсегда.
В ролях: Любовь Орлова, Евгения Мельникова, Владимир Володин, Сергей Столяров, Павел Массальский, Александр Комиссаров, Фёдор Курихин, Сергей Антимонов, Николай Павловский, Джим Паттерсон.
Режиссер: Григорий Александров
Сценаристы: Григорий Александров, Илья Ильф (Файнзильберг), Евгений Петров, Валентин Катаев
Операторы: Владимир Нильсен, Борис Петров
Композитор: Исаак Дунаевский
Художник: Георгий Гривцов
Премьера: 25 мая 1936
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Съёмочная группа фильма (Александров Г.В.; Дунаевский И.О.; Орлова Л.П.) удостоена Сталинской премии первой степени (1941)
"Цирк"
Фильм «Цирк» – одно из чудес советского кино. Эта картина возглавляет список лидеров проката за всю историю советского кино. В 1941 году фильм получил Сталинскую премию Первой степени. Более того, в мрачном 1937 году на Международной выставке в Париже «Цирк» был удостоен высшей премии «Гран при». Это был удивительный случай, когда Александров угодил сразу всем.
На съёмках фильма"Цирк"
Звёздная троица
23 декабря 1934 года в московском театре Мюзик-холл состоялась премьера новой пьесы «Под куполом цирка». Ее создали в творческом содружестве Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев. Советская критика польстила авторам, назвав спектакль удачным и оригинальным.
Чтобы закрепить успех, на основе своей пьесы авторы написали киносценарий «Под куполом». Причем сатирическое начало было направлено не в сторону американского расизма, как в фильме, а в сторону бюрократов, которые требовали идеологической выдержанности от цирковых номеров. Диалоги правил не кто иной, как Исаак Бабель (впоследствии Бабель был репрессирован, и поэтому этот факт не афишировался никем).
«Цирк»
- Спойлер:
- Фильм без авторов
Режиссеру Александрову сценарий понравился и он начал работу над новым фильмом «Цирк». Причем режиссер не стеснялся менять сценарий по своему усмотрению. Пока фильм снимали, авторы сценария были в отъезде в Америке.
А когда, в конце февраля 1936 года вернулись домой, то своего текста не узнали. В ответ на их претензии, им продемонстрировали газету «Комсомольская правда» от 28 января, где черным по белому значилось: «режиссер Александров уже закончил съемки картины и приступил к ее монтажу».
Однако Катаев, Ильф и Петров упрямо не желали соглашаться с внесенными без их разрешения изменениями в сценарий. Они потребовали снять свои имена в титрах фильма: сочли искаженным свой замысел. Так что, когда в мае 1936 г фильм «Цирк» вышел на экраны, имен сценаристов в нем не было.
«Цирк»
Съемки без дублей
Как известно, в основе «Цирка» лежит история об американской актрисе Марион Диксон, имеющей чернокожего ребенка, из-за которого она вынуждена терпеть издевательства антрепренера Кнейшица.
Сами съемки веселыми не были. Из-за того, что для работы использовалась импортная кинопленка, для контроля за ее расходом ОГПУ выделило специального человека. Лишний дубль приравнивался для Александрова почти к уголовному преступлению. Трагический результат не заставил себя ждать.
Во время съемок сцены чечетки («Мэри верит в чудеса! Мэри едет в небеса!»), выбиваемой Орловой на пушке, киношники не предусмотрели, что из-за расположенных внутри орудия софитов стекло может нагреться.
«Цирк»
А ведь актрисе, облаченной в облегающее трико, предстояло не только танцевать на нем, но и сидеть. Когда Любовь Петровна почувствовала под собой раскаленное стекло, было уже поздно, а потом с обворожительной улыбкой уселась на обжигающую площадку и допела песню. Потом, правда, по ее собственным словам, «три дня в туалете орлом сидела». А эпизод с «раскаленными танцами» так и вошел в фильм.
Другой трагический эпизод произошел с оператором картины Борисом Петровым. Во время съемок он так увлекся процессом, что не заметил, как приблизился с камерой к клетке со львами. Звери тут же запустили когти в спину Петрова, его спас лишь выстрел дрессировщика.
«Цирк»
Потрясающие сцены
– С точки зрения техники съемки картина «Цирк» представляла громадные трудности, – рассказывал сразу после окончания съемок оператор Владимир Нильсен. – Здесь большую помощь оказал опыт моей поездки в Америку. Американская операторская техника отличалась широким применением так называемой комбинированной съемки.
Применяя этот способ, мы создали на экране общие планы манежа и фасада громадного цирка. Так же в картине имеется сцена, где Скамейкин (артист Комиссаров), случайно попав в клетку со львами, букетом прогоняет зверей.
Нужно было придумать способ съемки, при котором артист не подвергался бы опасности. В павильоне мы установили прозрачный экран, на который с задней стороны спроектировали изображение специально заснятого фона со львами. Перед экраном размещается наш актер…
«Цирк»
– Я был потрясен сценой, когда Комиссаров, артист, вошел в клетку ко львам, и там бил этого льва по морде букетом, – вспоминал Юрий Никулин. – Это были львы Эдера Бориса, с которым я познакомился, уже будучи в цирке.
Впервые в нашем кино на съемках «Цирка» были использованы и бутафорские муляжи, заменявшие массовку. Как-то Александров, не удовлетворенный одной из фигур, приказал помощнику пересадить «ненатуральный» муляж куда-нибудь подальше. Каково же было его удивление, когда этот самый муляж вдруг произнес: «Зачем же меня пересаживать? Я и сам могу передвинуться».
«Цирк»
Второй гимн СССР
Что касается музыки, то песня «Широка страна моя родная» – можно сказать, стала вторым гимн Советского Союза (как в Штатах God bless America). Лебедев-Кумач и Дунаевский работали над песней полгода, как говорится, не отходя от стола и рояля, не зная ни покоя, ни отдыха.
На одной страничке надо было спрессовать огромное содержание, а музыка должна была звучать и торжественно и проникновенно. Варианты отвергались целиком, и песня писалась каждый раз заново. Кумач и Дунаевский перечисляли варианты. Некоторые из них были очень хороши, но слишком серьезны, другие – слишком легковесны. За полгода было написано тридцать пять вариантов.
Да, полгода, и не просто в течении шести месяцев время от времени возвращались к трудно слагающейся песни, но, как говорится, не отходя от стола и рояля, не зная ни покоя, ни отдыха. Ведь надо было спрессовать на одной страничке огромное содержание, а музыка должна была звучать и торжественно и проникновенно.
«Цирк»
Ни музыка, ни текст не удовлетворяли его творцов. Кумач и Дунаевский не могли остановится на одном каком — то варианте слов, на одной мелодии. Варианты отвергались целиком, и песня писалась каждый раз заново. (Между прочим некоторые песни, предназначавшиеся для «Цирка», в дальнейшем стали самостоятельными песнями, прозвучали в других фильмах. Известная песня «А ну — ка, песню нам пропой, веселый ветер» — это тоже один из первоначальных поисков главной песни для фильма «Цирк»).
«Цирк»
И лишь тридцать шестой вариант удался. Поэт и композитор встретились (в который раз!) с Александровым и его коллективом. Ощущение удачи, победы овладело всеми. Режиссер распорядился: подготовить запись музыки…
С первых дней демонстрации фильма «Песню о Родине» запели повсеместно. Она стала событием в духовной жизни народа, его словами, музыкой его сердца. Через год после московской премьеры «Цирк» демонстрировался на уральском прииске «Журавлик». Оттуда от шахтеров пришло в Москву письмо: «Спасибо, дорогие товарищи, вы правильно сделали, что вставили народную песню о Родине в картину».
Суперзвезда
В мае 1936-го Центральный парк культуры и отдыха им. Горького был оцеплен конной милицией. В здании Зеленого театра должна была состояться премьера нового фильма режиссера Григория Александрова «Цирк». Все двадцать тысяч входных билетов были раскуплены за один день…
Александров на тот момент был уже признанным комедиографом – его комедию «Весёлые ребята» похвалил сам Сталин. Знала публика и исполнительницу главной роли Любовь Орлову. Но такого сумасшедшего успеха, который выпал на долю «Цирка», не ожидал никто.
После премьеры Орлова стала по сути, единственной суперзвездой. В течение нескольких дней актриса в буквальном смысле возвышалась над Москвой. Фигура Орловой в образе Марион Диксон была установлена на колокольне Страстного монастыря (ныне на его месте находится кинотеатр «Пушкинский») – одном из самых высоких по тем временам сооружений в центре города.
«Цирк»
Умная комедия
Критика приняла фильм восторженно. Газета «Правда» написала: «Картина построена в простой, невзыскательной форме, доступной для самых широких кругов зрителей, комедия доносит большие идеи интернациональной солидарности. «Цирк» – умная комедия, адресованная к интеллекту и чувству советского зрителя…»
«Умная комедия «Цирк» принесла Орловой очередные творческие дивиденды. Но успешная карьеристка, востребованная и обласканная властью, Любовь Орлова не была счастлива. Именно в 1936-1938 годах она стала сильно пить. Началось все с приемов, банкетов, богемных вечеринок, закончилось тем, что Орлова напивалась дома в одиночку. Приходивший с работы муж находил ее пьяной «в зюзю».
Александров злился и скандалил с женой, и все-таки сумел отвратить Орлову от пьянства. До сегодняшнего дня неизвестно как он добился этого. Большинство исследователей жизни и творчества звездной пары считают, что он пригрозил ей загубленной карьерой, которая для Орловой всегда была превыше всего.
«Цирк»
Вид на Лубянку
Надо сказать, что помимо общепризнанных достоинств «Цирк» обладает ценностью кинодокумента. Тут и метро – имени Кагановича, и ночная панорама Красной Площади из номера отеля «Москва», и особенно – в сцене, где Рая пробалтывается западному злодею Кнейшицу о планах создания советского полета из пушки – вид из кафетерия «Метрополя» на Лубянку, где погибнет автор идеи «советского Голливуда» и любимый оператор Александрова Владимир Нильсен. Нильсена и его жену Пензо, балерину, киноактрису и гражданку Италии арестовали через год после премьеры «Цирка» (кстати, в том же «Метрополе»)
Если вы помните, в сюжете фильма была история с черным ребенком. Это отсюда вышла строка: «Нет для нас ни черных, ни цветных». Маленького негра звали Джеймс Паттерсон, он был сыном американца, приехавшего в Советский Союз. Как сложилась его судьба? Так, как многие советские судьбы. Он был курсантом Нахимовского училища, стал офицером подводником. Плавая на подводной лодке, начал писать стихи. Джеймс закончил Литературный институт имени Горького, выпустил несколько стихотворных сборников.
«Цирк»
Из книги Кирилла Столярова «Родовые сны. Монологи об отце». 2001.
У каждого крупного артиста есть какая-то основная роль, определяющая его дальнейший творческий и жизненный путь. На мой взгляд, у Сергея Столярова такой ролью стал образ И.Мартынова из кинофильма «Цирк». И дело даже не в том, что этот фильм принес ему известность (картина получила первую премию на Всемирной выставке в Париже в 1937 году).
«Цирк» по количеству сборов занимал первое место в истории отечественного проката: отца стали узнавать на улице и называть именем героя фильма Мартыновым или Петровичем; он стал в некотором роде символом эпохи 30-х годов, и эпоха поставила перед ним серьезную задачу выбора.
Это были годы террора, и вопрос стоял ясно и однозначно: «кто не с нами, тот против нас» и «если враг не сдается — его уничтожают».
Сейчас, почти через 70 лет, многое встало на свои места, теперь почти понятно, как следовало бы поступать, видна правота или ущербность того или иного… А в то время «врагами» были очень конкретные люди. Каждая неудача, авария имела свою фамилию, имя и отчество. Шла жестокая борьба за власть. Отцу надо было выбирать свой путь актера и человека именно в это страшное время, когда к успеху многие шли по трупам.
«Цирк»
По окончании работы над фильмом, накануне праздничной премьеры, был арестован главный оператор картины В.Нильсон. Он вместе с Г.Александровым снимал фильм «Веселые ребята», был другом отца и уважаемым человеком среди работников съемочной группы кинокомедии «Цирк». Отец не мог поверить, что он «враг народа», не присоединился к осуждающим голосам.
Страх ареста был так велик, что некоторые оставшиеся в живых современники, не хотят говорить об этом событии до сих пор.
Председателем кинокомитета тогда был Б.Шумяцкий, который на просмотре материала фильма предложил Г.Александрову некоторые доработки. Отец вспоминает: «Шумяцкий сказал: Гриша, ты сделал хороший фильм, я даю тебе месяц — и у тебя будет шедевр».
После этого В.Нильсон при помощи мягкого объектива переснял на «заднике» все крупные планы Орловой. Отцу было тогда 24 года, а Любови Петровне — на десять лет больше. Вообще нравы того времени были несколько странными. Всем известно, что сценарий фильма «Цирк» написан по пьесе «Под куполом цирка» Ильфа и Петрова.
«Цирк»
Однажды на просмотре рабочего материала авторы стали категрически возражать против изменения текста в одном из эпизодов. В ходе дискуссии даже предъявили ультиматум: если сцена не будет выполнена по сценарию, они в знак протеста снимут свои фамилии с титров фильма. Б.Шумяцкий посоветовал Г.Александрову оформить этот конфликт документально и предложить Ильфу и Петрову подписать соответствующую бумагу.
Что и было сделано. И хотя пьеса «Под куполом цирка» с огромным успехом шла в Москве, печаталась как отдельным изданием, так и в собрании сочинений Ильфа и Петрова, во всех статьях о фильме «Цирк» в течение полувека автором сценария назывался Г.В.Александров.
«Цирк»
Надо сказать, что к тому времени у режиссера уже был некоторый опыт действий в подобных ситуациях. Вот что говорит Николай Робертович Эрдман — автор сценария фильма Г.Александрова «Веселые ребята». Цитирую книгу Н.Эрдмана «Пьесы, письма, воспоминания» (Москва, 1990 г.)
«Когда фильм («Веселые ребята») был готов и его показали Сталину, еще без титров, то Гриша приехал ко мне, где я сидел, в Калинин (Н.Р.Эрдман был сослан в те годы в город Калинин, затем в Сибирь, на реку Лену). Он и говорит: «Понимаешь, Коля, наш с тобой фильм становится любимой комедией вождя. И ты сам понимаешь, что будет гораздо лучше для тебя, если там не будет твоей фамилии. Понимаешь?…» Я сказал, что понимаю…»
Таким образом, автором сценария становится Г.Александров, и это не только моральное удовлетворение: в те годы авторы фильмов получали проценты с проката картин.
В апреле 1936 года в журнале «Московский экран» была напечатана большая статья В.Нильсона «Как мы снимали фильм «Цирк». А в майском номере того же журнала уже нет фамилии В.Нильсона. Автором сценария назван Г.Александров, главным оператором фильма — Е.Петров. У нас хранилась цветная афиша 36-го года, где фамилия Нильсона была вырезана бритвой из списка создателей картины.
Премьера состоялась в Центральном парке культуры и отдыха им.Горького. Для огромного зала была специально закуплена мощная киноустановка. По всей Москве были расклеены афиши (Г.А. был большой мастер рекламы), но перед Зеленым театром, где проходила премьера, названы были только герои фильма — Любовь Орлова и Сергей Столяров.
Оскорбленные неуважением артисты МХАТа П.Массальский и А.Комиссаров отказались выйти на сцену. Отец поддержал мхатовцев и демонстративно отказался присутствовать на празднике. Наверное, он считал, что и внезапный арест Нильсона произошел не без участия неких руководителей кинематографического процесса.
Замечательный артист МХАТа А.Комиссаров, несмотря на огромный успех своего образа «изобретателя Скамейкина» в к/к «Цирк», никогда больше не снимался в кино. Ведущий артист МХАТа П.Массальский за всю свою огромную творческую жизнь сыграл в кино лишь два эпизода. Сергея Столярова лишили всех возможных наград, но репрессиям не подвергли — уж больно прозрачной была его биография: из бедноты, детдомовец, воспитанник профтехучилища, МХАТ, кино. Но зато навсегда сохранилась характеристика: «неуправляемый, независимый человек».
1001material.ru
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Кино - Наши кумиры ...
Спасибо огромное, Танюша! Очень интересно.
ДАНКА- Гостеприимная фея Питера
- Сообщения : 3024
Дата регистрации : 2011-03-28
Re: Кино - Наши кумиры ...
ЖЕНЩИНА ТЫСЯЧИЛЕТИЯ КЛАРА ЛУЧКО
Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Отец Клары Лучко, Степан Григорьевич, человек мягкий и интеллигентный от природы, работал директором совхоза села Яковцы под Полтавой. Мама, Лучко Анна Ивановна, трудолюбивая, умная, волевая женщина, председательствовала в колхозе другого района. Клару (названную так в честь знаменитой революционерки Клары Цеткин) воспитывала неграмотная баба Киля, ее тетя.
Вскоре Степан Григорьевич поступил в пединститут, и семья Лучко переехала в Полтаву. Клара росла робкой и замкнутой девочкой. К тому же из-за высокого роста и нескладной фигуры в школе ее дразнили «жирафой». А ей, как и любой девчонке, так хотелось нравиться мальчишкам!
В 6-м классе Клара влюбилась в красавца-девятиклассника. Для того чтобы привлечь его внимание, она даже прыгнула с парашютом с вышки, но на парня это впечатления не произвело. «Зато благодаря такому поступку я испытала огромное наслаждение от полета», — признавалась Клара Степановна.
В 1941 году Клара Лучко закончила седьмой класс, а меньше месяца спустя грянула Великая Отечественная война. Семью Лучко эвакуировали в Казахстан. Здесь, в городе Джамбуле Клара закончила десятилетку. Надо было определяться с профессией…
Клара с детства была безумно влюблена в кино. В школе она занималась в театральном кружке и мечтала в будущем стать актрисой, такой, как ее кумир Тамара Макарова. Из газеты Клара узнала, что Сергей Апполинариевич Герасимов набирает в Алма-Ате актерский класс. Родители Клары были категорически против выбора такой профессии. Им хотелось, чтобы дочь стала врачом или юристом. Но тихая и послушная Клара, вдруг с твердостью заявила, что обязательно будет актрисой, и родителям пришлось смириться…
Несмотря на большой конкурс, Клара с успехом сдала экзамены и была принята во ВГИК, в мастерскую В. Бибикова и О. Пыжовой. Вскоре ВГИКу разрешили вернуться в Москву, и Клара продолжила там обучение на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Да, да, той самой Макаровой, пред которой Клара Лучко всегда преклонялась!
Долгое время Клара Лучко не могла по-настоящему раскрыться. Она не числилась не среди «одаренных», ни среди «талантливых».
Но педагоги верили в ученицу. Тамара Федоровна как-то сравнила Клару Лучко с петунией. Клара Степановна вспоминала: «Рядом со ВГИКом была клумба, и я попросила показать эту неизвестную мне петунию. И вижу — чахлый, засохший, несчастный бледно-сиреневый граммофончик, который пробивается из растрескавшейся земли. Я поняла, что мой педагог говорила о моем характере…»
Клару Лучко, как актрису, уже в годы учебы стали привлекать сложные, психологические характеры, для которых требовались яркие, насыщенные краски. И впоследствии ей немало довелось играть именно такие роли. Однако диплом она получила с такой рекомендацией: «Лучко — тургеневская героиня, ей подойдут лирические классические роли…»
Однако дипломная роль Клары Лучко была совсем далека от тургеневских героинь. В 1948 году в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (История создания фильма) она сыграла тетушку Марину. Утверждая свою ученицу на эту роль, Герасимов сказал ей: «Поскольку ты украинка, я тебе полностью доверяю — полопочи в фильме на своем».
Как признавалась Клара Лучко, это было «ее, родное», и поэтому она так легко вошла в образ. Ее ласковая, нежная Мария — в украинской вышитой сорочке стала как бы олицетворением самой Украины. И не случайно, что за эту работу начинающая актриса получила отличную оценку.
Вслед за своей первой картиной Клара Лучко снялась в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Фильмы были откровенно неудачными, что очень разочаровало молодую актрису. Она даже задумалась об уходе из кино, но тут ей подвернулся счастливый случай…
После окончания ВГИКа Клару Лучко пригласили работать в Театр киноактера. В то время Театр киноактера был очень популярен в Москве, и это не случайно. Спектакли на его сцене ставили известные режиссеры, а играли в них многие звезды отечественного кино, когда были свободны от съемок.
Однажды в театре появилось объявление о том, что Иван Александрович Пырьев будет читать новый сценарий – музыкальной комедии «Веселая ярмарка». Клара Лучко вместе с другими актерами пришла на читку, где ее и заметил режиссер. Вскоре ее пригласили на фотопробы.
В студию Клара пришла с большой неохотой. Она была уверена, что главных ролей ей не предложат, а сниматься в массовке она категорически не хотела. О том, что было дальше, рассказывает сама актриса:
«Когда я пришла, уже и костюмы все разобрали. Гримерша сказала, что положено две косы, а у нее осталась только одна.
– Ну, какая разница, – говорю я. – Я платочек сверху повяжу, и не будет видно, есть у меня коса или нет.
Вдруг в гримерную входит ассистент режиссера Арто и говорит:
– Лучко – к Пырьеву… Пойдемте.
Меня привели к Пырьеву. Он посмотрел на меня и обратился к Арто:
– Надо орденочки ей какие-то надеть. – И тут же мне: – А ну-ка сними платок…
Я снимаю.
– Что это такое? Почему у тебя одна коса? Что за небрежность?
– Иван Александрович, – робко говорю я, – никто не виноват. Другой косы у гримеров не было. Ну какая разница… Я платок повязала…
– Нет-нет. Тебе надо две косы…
Арто получил нагоняй. Гримерша тоже.
– Из-за тебя нам попало, – сказали они с обидой.
Но я-то при чем…
Арто повел меня в фотоцех. Фотограф командует:
– Смотри вправо, голову влево, повернись сюда…
И вот я сижу в такой позе – с кривой шеей, с куда-то заведенными глазами, а в это время открывается дверь и стремительно входит Пырьев.
– Ты чего так сидишь?
Схватил меня за голову, резко повернул. И фотографу:
– Ты вот так ее снимай. Мне просто надо снять. Просто… Понял?
Я думаю: боже мой, действительно он такой, как о нем говорят. Если вдруг меня утвердят, то, как я буду сниматься у него? Нет, я не смогу. Я крика и грубого отношения никогда не терпела».
Спустя некоторое время Пырьев пригласил ее на кинопробы на роль молодой колхозницы Даши Шелест. Снималась она в паре с Владленом Давыдовым. Пробы были удачными, и Лучко утвердили на роль. Эту весть сообщил молодой актрисе знаменитый режиссер Александр Довженко, добавив: «Поздравляю и желаю успеха. Вы будете много и успешно сниматься в кино». Он оказался прав.
Для картины «Веселая ярмарка» Пырьев собрал великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Марина Ладынина, Сергей Лукьянов, Владлен Давыдов, Владимир Володин, Борис Андреев и другие звезды отечественного кино. Не удивительно, что Клара Лучко была просто счастлива оказаться в такой компании. К тому же, Пырьев, о котором все говорили, как о диктаторе, оказался очень чутким человеком и хорошим психологом. Клара Степановна вспоминала: «Если я что-то не так делала, он как будто кому-то выговаривал, но я сразу все понимала».
http://1001material.ru/4434.html
Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Отец Клары Лучко, Степан Григорьевич, человек мягкий и интеллигентный от природы, работал директором совхоза села Яковцы под Полтавой. Мама, Лучко Анна Ивановна, трудолюбивая, умная, волевая женщина, председательствовала в колхозе другого района. Клару (названную так в честь знаменитой революционерки Клары Цеткин) воспитывала неграмотная баба Киля, ее тетя.
Вскоре Степан Григорьевич поступил в пединститут, и семья Лучко переехала в Полтаву. Клара росла робкой и замкнутой девочкой. К тому же из-за высокого роста и нескладной фигуры в школе ее дразнили «жирафой». А ей, как и любой девчонке, так хотелось нравиться мальчишкам!
В 6-м классе Клара влюбилась в красавца-девятиклассника. Для того чтобы привлечь его внимание, она даже прыгнула с парашютом с вышки, но на парня это впечатления не произвело. «Зато благодаря такому поступку я испытала огромное наслаждение от полета», — признавалась Клара Степановна.
В 1941 году Клара Лучко закончила седьмой класс, а меньше месяца спустя грянула Великая Отечественная война. Семью Лучко эвакуировали в Казахстан. Здесь, в городе Джамбуле Клара закончила десятилетку. Надо было определяться с профессией…
Клара с детства была безумно влюблена в кино. В школе она занималась в театральном кружке и мечтала в будущем стать актрисой, такой, как ее кумир Тамара Макарова. Из газеты Клара узнала, что Сергей Апполинариевич Герасимов набирает в Алма-Ате актерский класс. Родители Клары были категорически против выбора такой профессии. Им хотелось, чтобы дочь стала врачом или юристом. Но тихая и послушная Клара, вдруг с твердостью заявила, что обязательно будет актрисой, и родителям пришлось смириться…
Несмотря на большой конкурс, Клара с успехом сдала экзамены и была принята во ВГИК, в мастерскую В. Бибикова и О. Пыжовой. Вскоре ВГИКу разрешили вернуться в Москву, и Клара продолжила там обучение на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Да, да, той самой Макаровой, пред которой Клара Лучко всегда преклонялась!
Долгое время Клара Лучко не могла по-настоящему раскрыться. Она не числилась не среди «одаренных», ни среди «талантливых».
Но педагоги верили в ученицу. Тамара Федоровна как-то сравнила Клару Лучко с петунией. Клара Степановна вспоминала: «Рядом со ВГИКом была клумба, и я попросила показать эту неизвестную мне петунию. И вижу — чахлый, засохший, несчастный бледно-сиреневый граммофончик, который пробивается из растрескавшейся земли. Я поняла, что мой педагог говорила о моем характере…»
Клару Лучко, как актрису, уже в годы учебы стали привлекать сложные, психологические характеры, для которых требовались яркие, насыщенные краски. И впоследствии ей немало довелось играть именно такие роли. Однако диплом она получила с такой рекомендацией: «Лучко — тургеневская героиня, ей подойдут лирические классические роли…»
Однако дипломная роль Клары Лучко была совсем далека от тургеневских героинь. В 1948 году в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (История создания фильма) она сыграла тетушку Марину. Утверждая свою ученицу на эту роль, Герасимов сказал ей: «Поскольку ты украинка, я тебе полностью доверяю — полопочи в фильме на своем».
Как признавалась Клара Лучко, это было «ее, родное», и поэтому она так легко вошла в образ. Ее ласковая, нежная Мария — в украинской вышитой сорочке стала как бы олицетворением самой Украины. И не случайно, что за эту работу начинающая актриса получила отличную оценку.
Вслед за своей первой картиной Клара Лучко снялась в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Фильмы были откровенно неудачными, что очень разочаровало молодую актрису. Она даже задумалась об уходе из кино, но тут ей подвернулся счастливый случай…
После окончания ВГИКа Клару Лучко пригласили работать в Театр киноактера. В то время Театр киноактера был очень популярен в Москве, и это не случайно. Спектакли на его сцене ставили известные режиссеры, а играли в них многие звезды отечественного кино, когда были свободны от съемок.
Однажды в театре появилось объявление о том, что Иван Александрович Пырьев будет читать новый сценарий – музыкальной комедии «Веселая ярмарка». Клара Лучко вместе с другими актерами пришла на читку, где ее и заметил режиссер. Вскоре ее пригласили на фотопробы.
В студию Клара пришла с большой неохотой. Она была уверена, что главных ролей ей не предложат, а сниматься в массовке она категорически не хотела. О том, что было дальше, рассказывает сама актриса:
«Когда я пришла, уже и костюмы все разобрали. Гримерша сказала, что положено две косы, а у нее осталась только одна.
– Ну, какая разница, – говорю я. – Я платочек сверху повяжу, и не будет видно, есть у меня коса или нет.
Вдруг в гримерную входит ассистент режиссера Арто и говорит:
– Лучко – к Пырьеву… Пойдемте.
Меня привели к Пырьеву. Он посмотрел на меня и обратился к Арто:
– Надо орденочки ей какие-то надеть. – И тут же мне: – А ну-ка сними платок…
Я снимаю.
– Что это такое? Почему у тебя одна коса? Что за небрежность?
– Иван Александрович, – робко говорю я, – никто не виноват. Другой косы у гримеров не было. Ну какая разница… Я платок повязала…
– Нет-нет. Тебе надо две косы…
Арто получил нагоняй. Гримерша тоже.
– Из-за тебя нам попало, – сказали они с обидой.
Но я-то при чем…
Арто повел меня в фотоцех. Фотограф командует:
– Смотри вправо, голову влево, повернись сюда…
И вот я сижу в такой позе – с кривой шеей, с куда-то заведенными глазами, а в это время открывается дверь и стремительно входит Пырьев.
– Ты чего так сидишь?
Схватил меня за голову, резко повернул. И фотографу:
– Ты вот так ее снимай. Мне просто надо снять. Просто… Понял?
Я думаю: боже мой, действительно он такой, как о нем говорят. Если вдруг меня утвердят, то, как я буду сниматься у него? Нет, я не смогу. Я крика и грубого отношения никогда не терпела».
Спустя некоторое время Пырьев пригласил ее на кинопробы на роль молодой колхозницы Даши Шелест. Снималась она в паре с Владленом Давыдовым. Пробы были удачными, и Лучко утвердили на роль. Эту весть сообщил молодой актрисе знаменитый режиссер Александр Довженко, добавив: «Поздравляю и желаю успеха. Вы будете много и успешно сниматься в кино». Он оказался прав.
Для картины «Веселая ярмарка» Пырьев собрал великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Марина Ладынина, Сергей Лукьянов, Владлен Давыдов, Владимир Володин, Борис Андреев и другие звезды отечественного кино. Не удивительно, что Клара Лучко была просто счастлива оказаться в такой компании. К тому же, Пырьев, о котором все говорили, как о диктаторе, оказался очень чутким человеком и хорошим психологом. Клара Степановна вспоминала: «Если я что-то не так делала, он как будто кому-то выговаривал, но я сразу все понимала».
- Спойлер:
- Картину снимали в совхозе-миллионере «Кубань». В ту пору это было известное на всю страну хозяйство. В совхозе как раз начиналась страда, и Пырьев, для того чтобы актеры лучше прочувствовали колхозную жизнь, заставил всех трудиться. Актерам довелось работать на комбайне, сгребать зерно на току. И это еще больше воодушевляло коллектив. Клара Лучко вспоминала: «Прекрасная природа Кубани: тополя, степь, воздух, пахнущий полынью, быстрая, с водоворотами река Кубань – это все казалось мне ну просто сказкой…Я помню, что просыпалась каждое утро и думала: я счастлива… И это состояние не покидало меня на протяжении всей картины…»
Готовую картину привезли на просмотр Сталину. Руководителю страны она очень понравилась, но он посоветовал ее переименовать в «Кубанские казаки» (История создания фильма). Под таким названием картина и вышла в прокат, мгновенно завоевав любовь миллионов зрителей.
Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. В одно мгновение никому неизвестная молоденькая актриса превратилась в лауреата Государственной премии и стала звездой всесоюзного масштаба. На нее просто обрушился целый шквал восторженных писем. Зная, что она не замужем, многочисленные ее почитатели предлагали ей руку и сердце.
Особенно боготворили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почетной казачки. А в городе Курганинске ей даже поставили памятник. Памятник представляет собой сноп пшеницы, обвитый кинолентой, на которой написано: «Стела в честь великой актрисы Клары Степановны Лучко»…
Фильм «Кубанские казаки» изменил жизнь Клары Лучко не только в профессиональном плане. На съемках она встретила свою любовь в лице актера Сергея Лукьянова. В картине Лукьянов играл главную роль — Гордея Ворона. Рассказывают, что когда он впервые увидел в гримерке Клару Лучко, он воскликнул: «Я пропал!» Через год после выхода «Кубанских казаков» на экраны, они поженились, а в 1957 году у супругов родилась дочь Оксана.
Вместе Лукьянов и Лучко прожили пятнадцать лет. Их брак оборвала ранняя смерть Сергея Владимировича. У него было больное сердце, и в самом расцвете своего таланта (в возрасте 54 лет) он ушел из жизни.
После «Кубанских казаков» Клара Лучко стала очень востребованной в кино. В 1952 году она вместе со своим мужем Сергеем Лукьяновым снялась в фильме Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова». Именно с этим фильмом актриса поехала на Каннский кинофестиваль, где произвела настоящий фурор. По поводу ее румянца журналисты даже заключили пари – естественный он или результат макияжа. А великие Пабло Пикассо и Фернан Леже были в восторге от удивительной красавицы, «похожей на свежую розу».
В 1955 году режиссер Ян Фрид неожиданно для всех пригласил Клару Лучко на главную роль в картину «Двенадцатая ночь» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. Актрисе предстояло сыграть сразу три роли (!) – Виолу, ее брата близнеца Себастьяна и Цезарио. Выбор режиссера вызвал всеобщее недоумение – как Лучко с ее украинским акцентом будет играть Шекспира?! Однако Ян Фрид остался непреклонен.
Перед Лучко стояла непростая задача. У всего мира в памяти еще была «Двенадцатая ночь» с великой Вивьен Ли. Но Лучко не побоялась и взялась за роли с огромным энтузиазмом. Отказавшись от дублеров, она упорно училась фехтованию и верховой езде. Роли в «Двенадцатой ночи» были буквально выстраданы актрисой. На съемках ей порой казалось, что у нее не получается очередная сцена, и она украдкой за декорациями плакала. Но после этого она вновь возвращалась на площадку и с упорством продолжала работу.
После окончания съемок Клара Лучко вместе с картиной отправилась на Эдинбургский фестиваль. На родине Шекспира ее ждал огромный успех. Картина получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. И выбор пал на нашу актрису! Кларе Лучко прислали сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьезно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет».
Если до «Двенадцатой ночи» все считали, что Клара Лучко может играть лишь роли колхозниц, то после этой картины к ней приклеилось клише классической актрисы. При утверждении ей доводилось слышать: «Она в классике снимается, какая из нее колхозница!» Клара Лучко и на этот раз быстро сломала все стереотипы, доказав, что ей под силу самые разнообразные персонажи.
Уже в 1957 году она сыграла сложную драматическую роль в киноповести Адольфа Бергункера «Рядом с нами». Вместе с Лучко в главных ролях снялись выдающиеся актеры Леонид Быков и Иннокентий Смоктуновский. Затем актриса появилась в характерной роли певицы кабаре в историко-приключенческом фильме Владимира Саблина «Красные листья». Причем первоначально планировалось, что эту роль сыграет профессиональная оперная певица, а Лучко предлагали одну из главных ролей — Стасю. Но актрисе неинтересно было повторяться…
В конце 50-х – начале 60-х годов Клара Лучко снялась в картине Алексея Сахарова и Эльдара Шенгелая «Снежная сказка», фильмах Николая Розанцева «В твоих руках жизнь» (История создания фильма) и «Государственный преступник», военном киноромане Станислава Ростоцкого «На семи ветрах»… И в каждом фильме ее героини выглядели очень органично.
Работу в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера. Жизнь актрисы и в профессиональном и в личном плане складывалась просто замечательно…
В середине 60-х в семье Клары Лучко произошла трагедия — скончался муж. Блестящий актер Сергей Лукьянов умер от инфаркта прямо на сцене. Наступило одиночество.
К этому прибавилась неопределенность в актерских делах. Кларе Лучко пришлось пережить период перехода на возрастные роли – период для многих актрис становившийся роковым. Некогда популярную актрису стали реже приглашать на съемки. Но Лучко не отчаивалась. Она по-прежнему настойчиво продолжала работу в Театре киноактера, откликалась на любые предложения в кино…
Постепенно Клара Лучко вернула утраченные позиции в кинематографе. В 70-е годы она с успехом снялась в комедиях «Опекун», исторической драме «Гнев» и других картинах. Кинематограф заново открывал зрителям актрису, которая представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике.
Все образовалось и в личной жизни. Спустя восемь лет после смерти Сергея Лукьянова Клара Лучко в гостях у своей подруги, теледиктора Азы Лихитченко, встретила своего второго мужа – известного писателя и журналиста Дмитрия Мамлеева.
Клара Лучко в фильме «Цыган»
Новый виток популярности Кларе Лучко принесло участие в телесериале Александра Бланка «Цыган» по одноименному роману Анатолия Калинина. Когда решался вопрос о главной героине, автор твердо заявил: «Хочу, чтобы Клавдию играла Лучко». До этого Калинин видел актрису в Театре киноактера в спектакле по его книге «Суровое поле», и она ему очень понравилась. Правда, по сценарию главной героине было 40 лет, а возраст Лучко уже приближался к 60-ти, но это не остановило авторов фильма. И они оказались правы. Актриса настолько ярко, естественно исполнила роль Клавдии, что вряд ли кто-то из зрителей догадался о ее возрасте.
На главную мужскую роль – цыгана Будулая – пробовались многие актеры. Среди претендентов был даже знаменитый Армен Джигарханян. Но Джигарханян не смог приехать на пробы, а остальные категорически не подходили. И тогда Клара Лучко вспомнила про молдавского актера Михая Волонтира, с которым она снималась в 1977 году в драме «Корень жизни»…
Едва выйдя на экраны, сериал мгновенно стал необыкновенно популярным. На Клару Лучко, как и во времена «Кубанских казаков», обрушилась лавина писем. Она вспоминала: «Зрительницы рассказывали мне, а вернее, моей героине, что у них не сложилась жизнь, что, увидев судьбу Клавдии, поняли, что они где-то были не правы, что нужно быть мудрее, ждать, верить, а они нетерпеливы. Наверное, фильм стоило делать хотя бы потому, что он заставлял людей задумываться над своей жизнью».
Спустя шесть лет на экраны вышло продолжение сериала — «Возвращение Будулая», имевшее не меньший успех, чем его первая часть.
Клара Лучко активно снималась в кино до середины 90-х. Затем она отошла от кинематографа, но по-прежнему продолжала оставаться на виду. Всех поражало умение Клары Степановны красиво стариться. Она словно не чувствовала своего возраста, оставаясь очаровательной и в 70, и в 75 лет.
В 2002 году Клара Степановна выпустила книгу «Виновата ли я…» (по сценарию одноименного фильма, поставленному десять лет назад в 1992 году), а в начале 2005 года выпустила календарь, рассчитанный на три года вперед, со своими фотографиями в кино.
Каждый день Лучко был расписан по минутам. Незадолго до смерти она закончила съемки в фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода», своеобразном ремейке «Кубанских казаков». Правда, роль озвучить не успела. «Другая актриса не будет озвучивать роль Лучко, — категорически заявил режиссер. — Сейчас технически возможно сделать так, чтобы в фильме прозвучал голос именно этой великой актрисы».
Умерла Клара Лучко субботним утром 26 марта 2005 года.
Дочь Клары Оксана Лукьянова работает журналистом. Она долго жила с супругом в Канаде, потом с сыном вернулась в Москву.
http://1001material.ru/4434.html
tatiana.genova- Синьора из Каменной Сказки
- Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Re: Кино - Наши кумиры ...
Татьяна, спасибо о напоминании о такой прекрасной актрисе!
Читала и - вспоминала её фильмы и роли.
Читала и - вспоминала её фильмы и роли.
Свет.- Житель
- Сообщения : 6721
Дата регистрации : 2009-11-24
Re: Кино - Наши кумиры ...
все наверное смотрели советский фильм любовь и голуби. Там снимались такие знаменитые артисты как Гурченко Людмила Марковна ,Александр яковлевич Михайлов. Очень люблю этот фильм поэтому пересматриваю его постоянно
ANASTASIA- Посетитель
- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-07-27
Re: Кино - Наши кумиры ...
ANASTASIA пишет:все наверное смотрели советский фильм любовь и голуби.
Да, да сто раз наверное смотрел.
А сейчас смотрю кино студенческой молодости "Не могу сказать прощай" Лида влюбилась в красаца Сергея, но этот красавец женился на другой и уехали куда то на север деньги зарабатывать на лесом повале, нарушив правила ТБ в тумане вышли дерева пилить и свалилось дерево лесовальщику на позвоночник повреждено и стал парализованным, первая жена не выдержала инвалида и уехала обратно в город а Лида приехала к инвалиду и осталась там навсегда, "Не могу сказать прощай" лечить любимого, пока не встал из коляски и стал ходить, вот такое кино о жизненных чувствах.
Страница 12 из 12 • 1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Похожие темы
» Вот такое моё кино)))
» Мой фотоархив.
» Летние награждения дорогим форумчанам!!!
» С праздником, наши форумчанки!
» С праздником, дорогие наши женщины!
» Мой фотоархив.
» Летние награждения дорогим форумчанам!!!
» С праздником, наши форумчанки!
» С праздником, дорогие наши женщины!
Страница 12 из 12
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения