О море и моряках.
+20
ДАНКА
Елена Р.
Нина
Галина-МАМУЛИК
Lana
Галина-ведьма
Валентина
Алексей
Леопольд
Эдуард
Серафимовна
Белка(Нади)
Лена
Tatjana
Григорий
wikmih
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Ната
Юрий К
Участников: 24
Страница 1 из 16
Страница 1 из 16 • 1, 2, 3 ... 8 ... 16
О море и моряках.
Здравствуйте друзья! Море - услышав это слово каждый представляет себе разные картины. Кто пляж у теплого моря, кто студеные воды северных морей, кто алые паруса, а кто "Девятый вал" Айвазовского и все будут правы. Я буду рассказывать о нелегком житье-бытье моряков, рыбаков. Для начала красивый клип про алые паруса.
Почему я его поместил? Здесь Грей говорит о чудесах, которые делают своими руками, обратите внимание на матросов, которые ставят эти паруса и тогда станет ясно, чьими руками делаются чудеса. Это вступительный пост. Дальше начну о своей морской практике.
Почему я его поместил? Здесь Грей говорит о чудесах, которые делают своими руками, обратите внимание на матросов, которые ставят эти паруса и тогда станет ясно, чьими руками делаются чудеса. Это вступительный пост. Дальше начну о своей морской практике.
Последний раз редактировалось: Юрий К (Ср 20 Фев 2013, 04:57), всего редактировалось 1 раз(а)
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Юрочка! Ты обещал о моряках! Нет, я не тороплю, я подожду тихонечко, тут, на камушке у причала...Пока ты свой урожай соберёшь...
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
И я рядышком посижу. Мой одноклассник учился в Одесской мореходке.Приезжал на каникулы и рассказывал мне и моей подруге(в которую он был влюблен) истории из своих "походов" по морю.Было очень интересно,и мы слушали распахнув глаза и рты.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Юрочка, мне эта тема особенно интересна, ведь я дочь моряка и два мужа у меня в море ходили. Сын династию не продолжил. Теперь вся надежда на внука.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Галина,Ната, Юре пока некогда,но он обязательно продолжит. Любуемся пока прибоем.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Я чисто сухопутный человек. Но мне от моря немного тоже досталось прибоя. Я разминировал морские мины. Не глубинными бомбами, а просто ручками. Много разминировал. Больше тысячи штук. Разных.
wikmih- Житель
- Сообщения : 699
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Побережье Балтийского моря у ворот клайпедского порта.
Спокойно,мин нету.
Спокойно,мин нету.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Ух, ты!! Как тут интересно Сидим Юрочку ждем. Может пока его нет, нам Виктор еще что-нибудь расскажет, а Гриша покажет...
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Присоединяюсь к Танюше, Виктор, пожалуйста!
Гриша, а ты тоже не молчи! Знаю, что у тебя есть что порассказать и что показать...
Гриша, а ты тоже не молчи! Знаю, что у тебя есть что порассказать и что показать...
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ну что ж,пойдем поэтапно.Сегодня у нас наш клайпедский маяк.Без него не обходились ни море,ни моряки.Но это было раньше.На практике в нынешние времена моряки уже и забывают про маяки,на судах теперь установлено столько навигационной аппаратуры,что можно и в иллюминатор не смотреть.
Поподробней прсветить эту тему может наш Юра.
Поподробней прсветить эту тему может наш Юра.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
wikmih пишет:Я чисто сухопутный человек. Но мне от моря немного тоже досталось прибоя. Я разминировал морские мины. Не глубинными бомбами, а просто ручками. Много разминировал. Больше тысячи штук. Разных.
А меня всё продолжает удивлять наш Виктор. Что ни факт из его биографии , то бомба! :D в прямом и переносном смысле.
Гриша, твое балтийское море сегодня такое спокойное...
А пока давайте прогуляемся...
Re: О море и моряках.
Так Виктор у нас герой! Рассказывайте дальше, не скромничайте и не стесняйтесь.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Здравствуйте друзья! Извините великодушно за столь долгое молчание. Спасибо Гриша, Виктор за свои рассказы, девочки а Вам за терпение.
И так, работа на плавбазе завершена, после путины я поменял рабочий диплом(что это такое и с чем его едят, если интересно расскажу в отдельном посте) и уже в должности старпома (старший помощник капитан) начал работу на промысловых судах типа СРТМ (средний рыболовный траулер морозильщик). Морозильщик означает, что на борту имеется рефрижераторная установка с морозильной камерой, где можно заморозить улов и два рефрижераторных трюма, куда этот улов можно сложить и не опасаться за его сохранность. Эти суда имеют отличные мореходные качества и неограниченый район плавания, могут вести самостоятельный промысел в любой точке мирового океана.
Вот снимки СРТМа, в море и идёт на швартовку к плавбазе.
И так отход из порта оформлен, экипаж на борту, вира якорь, курс на район промысла. Во время перехода к району промысла идет усиленная и кропотливая подготовка орудий лова. Я работал на минтаевых путинах и нашим промысловым орудием был трал донный и пелагический. Донный понятно, который облавливает косяки у дна, а пелагический от слова "Пелагиал" т.е. толща воды. Что входит в подготовку трала. Это оборудование для его раскрытия в воде - доски, которые раскрывают трал в ширину, верхняя подбора оборудуется кухтылями (пластиковые, силуминовые или стеклянные полые шары, которые поднимают её вверх за счёт своей положительной плавучести, и нижняя подбора, на которую навешивают груз, в виде спецальных литых болванок или массивных цепей или того и другого, что прижимает её к грунту или тянет вниз , что и обеспечивает раскрытие трала в вертикали.
А вот выдержка из википидии:
Трал — это орудие лова, широко применяемое в мировом промышленном рыболовстве. Это наиболее прогрессивное и высокопроизводительное орудие лова, широко распространённое в большинстве зарубежных стран и являющееся одними из основных орудий мирового рыболовства. В России траловый лов также является ведущим. Особенно широко он распространён в Баренцевом море, на Балтике, в Дальневосточном бассейне, Атлантическом, Тихом океанах и других районах.
Также трал может буксироваться двумя небольшими судами. В этом случае говорят о близнецовом трале.
Тралы бывают донные и пелагические. Лов донным тралом считается особенно губительным для морских обитателей так как при его использовании уничтожается донная растительность, кораллы и пр.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Trawling_Drawing.jpg
Кроме того идет разметка и промер ваеров(стальные тросы которыми буксируется трал). СРТМ это судно с боковым тралением и оченю важно, чтобы за кормой ваера правый и левый были абсолютно одинаковы по длине, дабы трал не перекашивался и не закрывался. Продолжение следует.
И так, работа на плавбазе завершена, после путины я поменял рабочий диплом(что это такое и с чем его едят, если интересно расскажу в отдельном посте) и уже в должности старпома (старший помощник капитан) начал работу на промысловых судах типа СРТМ (средний рыболовный траулер морозильщик). Морозильщик означает, что на борту имеется рефрижераторная установка с морозильной камерой, где можно заморозить улов и два рефрижераторных трюма, куда этот улов можно сложить и не опасаться за его сохранность. Эти суда имеют отличные мореходные качества и неограниченый район плавания, могут вести самостоятельный промысел в любой точке мирового океана.
Вот снимки СРТМа, в море и идёт на швартовку к плавбазе.
И так отход из порта оформлен, экипаж на борту, вира якорь, курс на район промысла. Во время перехода к району промысла идет усиленная и кропотливая подготовка орудий лова. Я работал на минтаевых путинах и нашим промысловым орудием был трал донный и пелагический. Донный понятно, который облавливает косяки у дна, а пелагический от слова "Пелагиал" т.е. толща воды. Что входит в подготовку трала. Это оборудование для его раскрытия в воде - доски, которые раскрывают трал в ширину, верхняя подбора оборудуется кухтылями (пластиковые, силуминовые или стеклянные полые шары, которые поднимают её вверх за счёт своей положительной плавучести, и нижняя подбора, на которую навешивают груз, в виде спецальных литых болванок или массивных цепей или того и другого, что прижимает её к грунту или тянет вниз , что и обеспечивает раскрытие трала в вертикали.
А вот выдержка из википидии:
Трал — это орудие лова, широко применяемое в мировом промышленном рыболовстве. Это наиболее прогрессивное и высокопроизводительное орудие лова, широко распространённое в большинстве зарубежных стран и являющееся одними из основных орудий мирового рыболовства. В России траловый лов также является ведущим. Особенно широко он распространён в Баренцевом море, на Балтике, в Дальневосточном бассейне, Атлантическом, Тихом океанах и других районах.
Также трал может буксироваться двумя небольшими судами. В этом случае говорят о близнецовом трале.
Тралы бывают донные и пелагические. Лов донным тралом считается особенно губительным для морских обитателей так как при его использовании уничтожается донная растительность, кораллы и пр.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Trawling_Drawing.jpg
Кроме того идет разметка и промер ваеров(стальные тросы которыми буксируется трал). СРТМ это судно с боковым тралением и оченю важно, чтобы за кормой ваера правый и левый были абсолютно одинаковы по длине, дабы трал не перекашивался и не закрывался. Продолжение следует.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Юр, очень хорошо всё объяснил и главное - понятно нам, тем , которые на берегу
Картинку себе почти представила, что такое трал поняла, только пока не представила себе процесс опускания его в воду. А про рабочий диплом обязательно расскажи.
Картинку себе почти представила, что такое трал поняла, только пока не представила себе процесс опускания его в воду. А про рабочий диплом обязательно расскажи.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Юрий К пишет:
..после путины я поменял рабочий диплом(что это такое и с чем его едят, если интересно расскажу в отдельном посте)...
...Продолжение следует.
Юрочка, конечно интересно!
За рассказ спасибо и будем надеяться на продолжение. :geek:
Re: О море и моряках.
А как насчет морской болезни - никого не укачивало из моряков?
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Юрочка, спасибо за рассказ! Вспомнила папу, его рассказы...
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Укачивает,Оля,укачивает.И моряков укачивает,все бывает.Некоторые качку переносят плохо и всю жизнь ходят в море.Не завидую я им.
Помню свой первый выход в море.Погода свежая была,4 - 5 баллов.Довольно было неприятно,а еще и работать надо.Наш 2-й механик все подходил ко мне и спрашивал: - Ну как?Отвечаю: - Вроде ничего.
Через некоторое время рассказывает наш 2-й механик: - А я в первом выходе целую неделю спал на палубе на тралах.Только попытаюсь спуститься в кубрик и тут же обратно.Ничего не ел.Дал зарок,что моей ноги в море больше не будет.На второй выход капитан уговорил,в море некому было выходить.Вышел и вот уже 30 лет в море.
Я же могу сказать,что за 23 года работы в море меня ни разу не укачало,хотя работать в штормовую погоду не так уж приятно.Но зато в штормовую погоду чувствуешь запах моря,видишь его величие,его мощь и в то же время ощущаешь себя выше и сильнее этой стихии.Как мне этого теперь не хватает,уже два года,как я не в море.
Вот вам несколько фотографий из моей пршлой морской жизни.
На первой экипаж нашего рыболовного судна типа СЧС.Шестой наш товарищ с фотоаппаратом.
На второй - это я,но давно.
На третьей - вот в такую погоду приходилось бегать по морю.
Помню свой первый выход в море.Погода свежая была,4 - 5 баллов.Довольно было неприятно,а еще и работать надо.Наш 2-й механик все подходил ко мне и спрашивал: - Ну как?Отвечаю: - Вроде ничего.
Через некоторое время рассказывает наш 2-й механик: - А я в первом выходе целую неделю спал на палубе на тралах.Только попытаюсь спуститься в кубрик и тут же обратно.Ничего не ел.Дал зарок,что моей ноги в море больше не будет.На второй выход капитан уговорил,в море некому было выходить.Вышел и вот уже 30 лет в море.
Я же могу сказать,что за 23 года работы в море меня ни разу не укачало,хотя работать в штормовую погоду не так уж приятно.Но зато в штормовую погоду чувствуешь запах моря,видишь его величие,его мощь и в то же время ощущаешь себя выше и сильнее этой стихии.Как мне этого теперь не хватает,уже два года,как я не в море.
Вот вам несколько фотографий из моей пршлой морской жизни.
На первой экипаж нашего рыболовного судна типа СЧС.Шестой наш товарищ с фотоаппаратом.
На второй - это я,но давно.
На третьей - вот в такую погоду приходилось бегать по морю.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
...и в то же время ощущаешь себя выше и сильнее этой стихии...
Гриша, а страха, что вот кораблик такой маленький по сравнению с огромной этой бушующей и неуправляемой водной стихией, нет?
Гриша, а страха, что вот кораблик такой маленький по сравнению с огромной этой бушующей и неуправляемой водной стихией, нет?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Как-то,Ната,за свою жизнь я никогда не боялся.Чему быть,того не миновать.
В тот шторм,когда затонула "Эстония" мы были в море на нашем маленьком судне.Хотя могу сказать,что это был не самый сильный шторм.Самым сильным в мою бытность был Анатоль.И его мы выдержали,точнее сумели добраться до порта,что не всем удалось.
Расскажу одну маленькую историю.Однажды у нас затопило сетевой трюм.Поначалу мы и не заметили.Бежали к датскому острову Борхольм носом на волну.Т.е. погода была штормовая и шли мы навстречу волне.В этом случае нос судна постоянно подкидывало волной,а когда перед островом сбросили скорость,он(нос судна) так и нырнул.По палубе покатилась волна.Пришлось сразу же дать ход.Включили откачку из трюма,но не тут то было.В трюме водой переломало все стелажи и там все смешалось в кучу,и доски,и веревки,канаты,сети.В общем все,что там было.Естественно,что откачка уже не могла работать.
Капитан был на руле,все остальные,кроме кока,кинулись к трюму и начали проводить спасательные работы.Наш любимый кок,быстренько смотался в кубрик,схватил свои денежки и к спасательному плоту.И сидел там,пока мы не справились со своей работой.
Помню только после работы я заметил у себя на руке довольно глубокую рану.До этого просто некогда было обращать внимание на такую мелочь.
Судно было у нас маленькое.Водоизмещением всего 100 тонн,длина 25м.Высота борта над водой метра полтора.В штормовую погоду волны гуляют по палубе.Что бы перебежать из помещения в помещение,надо ловить момент,но это еще не значит,что волна не накроет.Вот еще одно фото,как раз я и ловлю такой момент,что бы проскочить по шкафуту.
В тот шторм,когда затонула "Эстония" мы были в море на нашем маленьком судне.Хотя могу сказать,что это был не самый сильный шторм.Самым сильным в мою бытность был Анатоль.И его мы выдержали,точнее сумели добраться до порта,что не всем удалось.
Расскажу одну маленькую историю.Однажды у нас затопило сетевой трюм.Поначалу мы и не заметили.Бежали к датскому острову Борхольм носом на волну.Т.е. погода была штормовая и шли мы навстречу волне.В этом случае нос судна постоянно подкидывало волной,а когда перед островом сбросили скорость,он(нос судна) так и нырнул.По палубе покатилась волна.Пришлось сразу же дать ход.Включили откачку из трюма,но не тут то было.В трюме водой переломало все стелажи и там все смешалось в кучу,и доски,и веревки,канаты,сети.В общем все,что там было.Естественно,что откачка уже не могла работать.
Капитан был на руле,все остальные,кроме кока,кинулись к трюму и начали проводить спасательные работы.Наш любимый кок,быстренько смотался в кубрик,схватил свои денежки и к спасательному плоту.И сидел там,пока мы не справились со своей работой.
Помню только после работы я заметил у себя на руке довольно глубокую рану.До этого просто некогда было обращать внимание на такую мелочь.
Судно было у нас маленькое.Водоизмещением всего 100 тонн,длина 25м.Высота борта над водой метра полтора.В штормовую погоду волны гуляют по палубе.Что бы перебежать из помещения в помещение,надо ловить момент,но это еще не значит,что волна не накроет.Вот еще одно фото,как раз я и ловлю такой момент,что бы проскочить по шкафуту.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Юра, Гриша, как интересно вы рассказываете о море и о своей работе в море. Эта область для меня тайна за семью печатями - ни рядом не стояла, ни знакомых не имею :(
Спасибо, что своими рассказами просветили сухопутных( это я про себя).
А Витя что-то раскрывать свои секреты не торопится - насчет мин. Если уж заикнулся, давай рассказывай.
Спасибо, что своими рассказами просветили сухопутных( это я про себя).
А Витя что-то раскрывать свои секреты не торопится - насчет мин. Если уж заикнулся, давай рассказывай.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: О море и моряках.
Ну про морскую болезнь скажу, что у меня она появилась в первом выходе в море на баркентине "Вега". Попали в шторм. Какой силы был он не знаю, но казалось, что всё перевернулось вверх дном. Почти все курсанты ходили зелёные и не отходили от бортов. Полоскало неимоверно. Через год, на второй практике была небольшая тошнота, но без всяких последствий и пищу принимал в нормальном режиме, а уж после 3-го курса качки не замечал, насколько позволяла сама качка. Но это только в вопросах балансировки.
Рабочий диплом - это как права у водителя. По окончании специального учебного заведения, среднего или высшего, значение не имеет, выпускник направлялся по распределению на работу по пароходствам, но что бы занять командную должность необходимо было иметь кроме учебного и рабочий диплом. Согласно Кодекса торгового мореплавания (сейчас немного другие нормы и документы, я описываю то что было и заранее прошу прощения за возможные неточности в цифрах, давно это было)что бы занять должность младшего помощника капитана (4-й, 3-й и 2-й штурманы) необходимо было иметь плавательской практики на судах морского и рыболовного флотов не менее 6 месяцев. Предъявив копию учебного диплома, справку о безаварийной работе и справки о плавании (плавательские практики во время учёбы позволяли набирать достаточный ценз) службе капитана торгового порта Ленинград я получил первый рабочий диплом "Штурмана малого плавания" и уже законно мог занимать должности до второго штурмана включительно на судах без ограничения тоннажа и района плавания. Что бы получить следующий диплом "Штурмана дальнего плавания" необходимо было отработать не менее 6 месяцев, на судах, водоизмещением не менее 900 тонн при плавании более 600 миль от берега и в должности не ниже 2-го помощника капитана.
вот так выглядит диплом "Штурмана дальнего плавания". Получив его я мог занимать должности до старшего помощника капитана включительно на судах безограничения тоннажа и дальности плавания, а так же капитана на судах малого тоннажа и прибрежного района плавания. Следующий диплом "Капитана дальнего плавания" выдавали после того как претендент отрабатывал не менее 6 месяцев на судах более 900 тонн водоизмещения и районе плавания не менее 600 миль от берега и в должности не ниже старшего помощника капитана. Ещё раз напоминаю, что могут быть не точности в цифрах, но принцип такой.Рабочие дипломы торгового и рыболовецкого флотов имели равнозначную силу.
Сейчас процедура допуска на командные должности несколько иная, приближенная к общемировому стандарту.
Рабочий диплом - это как права у водителя. По окончании специального учебного заведения, среднего или высшего, значение не имеет, выпускник направлялся по распределению на работу по пароходствам, но что бы занять командную должность необходимо было иметь кроме учебного и рабочий диплом. Согласно Кодекса торгового мореплавания (сейчас немного другие нормы и документы, я описываю то что было и заранее прошу прощения за возможные неточности в цифрах, давно это было)что бы занять должность младшего помощника капитана (4-й, 3-й и 2-й штурманы) необходимо было иметь плавательской практики на судах морского и рыболовного флотов не менее 6 месяцев. Предъявив копию учебного диплома, справку о безаварийной работе и справки о плавании (плавательские практики во время учёбы позволяли набирать достаточный ценз) службе капитана торгового порта Ленинград я получил первый рабочий диплом "Штурмана малого плавания" и уже законно мог занимать должности до второго штурмана включительно на судах без ограничения тоннажа и района плавания. Что бы получить следующий диплом "Штурмана дальнего плавания" необходимо было отработать не менее 6 месяцев, на судах, водоизмещением не менее 900 тонн при плавании более 600 миль от берега и в должности не ниже 2-го помощника капитана.
вот так выглядит диплом "Штурмана дальнего плавания". Получив его я мог занимать должности до старшего помощника капитана включительно на судах безограничения тоннажа и дальности плавания, а так же капитана на судах малого тоннажа и прибрежного района плавания. Следующий диплом "Капитана дальнего плавания" выдавали после того как претендент отрабатывал не менее 6 месяцев на судах более 900 тонн водоизмещения и районе плавания не менее 600 миль от берега и в должности не ниже старшего помощника капитана. Ещё раз напоминаю, что могут быть не точности в цифрах, но принцип такой.Рабочие дипломы торгового и рыболовецкого флотов имели равнозначную силу.
Сейчас процедура допуска на командные должности несколько иная, приближенная к общемировому стандарту.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Спасибо,Володя,и прежде всего за то,что Море пишешь с большой буквы.Оно этого стоит.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Люблю я моряков... Гриша, а эти твои чудные фото продублируй, пожалуйста в Природе в темке о море.
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Галина,для той темы я подберу другие,как-то неловко дублировать одни и те же фото на одном сайте.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Страница 1 из 16 • 1, 2, 3 ... 8 ... 16
Похожие темы
» Море, море, мир бездонный
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
Страница 1 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения