О море и моряках.
+20
ДАНКА
Елена Р.
Нина
Галина-МАМУЛИК
Lana
Галина-ведьма
Валентина
Алексей
Леопольд
Эдуард
Серафимовна
Белка(Нади)
Лена
Tatjana
Григорий
wikmih
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Ната
Юрий К
Участников: 24
Страница 2 из 16
Страница 2 из 16 • 1, 2, 3 ... 9 ... 16
Re: О море и моряках.
Думаю, другие будут не хуже этих, ведь Море всегда прекрасно!
Галина- Королева детектива
- Сообщения : 6752
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
А я никогда не видела моря.Нет вру, один раз видела в Анапе,когда сына забирала из пионерского лагеря.Но это было, буквально минуты. Ну ничего с вами море посмотрю.
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Галина Димитрова пишет:
Люблю я моряков...
Галка, я анекдот сразу вспомнила:
- Бабушка, а ты часто влюблялась?
- В моей жизни была только одна любовь, внученька...
- К кому? Расскажи, бабушка...
- К морякам, деточка... :D
Re: О море и моряках.
Серафимовна пишет:А я никогда не видела моря...
Надюш, ты обязательно его еще увидишь... Вместе с Ярославой... Я это точно знаю!..
Re: О море и моряках.
Прочитал ваши рассказы о море, жутко интересно, я всегда немного завидовал морякам. Я тоже имею пусть маленькое, сухопутное, но отношение к морю. Почему, а потому что полтора года ходил по берегу Балтийского моря охраняя государственную границу. За это время довелось мне его увидеть разным и бушующим, когда высокие волны бьют о берег морской, здесь в полной мере осознаёшь его силу, мощь и величие. А после шторма, чего только нет на берегу, но всё это мелочи по сравнению с тем, что выкидывало море на берег после шторма, а были и снаряды оставшие после Великой Отечественной войны и не разорвавшиеся бомбы, а однажды нашёл даже немецкую каску. А ещё море бывает очень тихим, это состояние штиля, когда смотришь на него в этот миг, даже поверить трудно в то, что совсем недавно оно бушевало. Не было тогда цифровых фотоаппаратов и цветной фотоплёнки. Жаль...
Эдуард- Рыцарь дальних дорог
- Сообщения : 704
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Ну вот друзья, дипломы получены, тралы оснащены, приборы настроены, курсы проложены, отход оформлен, команда разделена на вахты. Мы в районе промысла.
Придя в район промысла первым делом прослушиваем капитанский час и осматриваемся, где основная масса судов, на каких глубинах. Капитанский час это совещание в прямом эфире по УКВ связи, проводится два раза в сутки, где все промысловики докладывают на флагманскую базу результаты рабочего дня, дают свои координаты, количество тралений, глубины и, конечно, улов. Улов даётся по составу(размер, наличие прилова) и количество общее (пример: 2 - 60 это значит два траления 60 тонн, приличный показатель). У каждого капитана промысловика имеются свои заветные места, которые он неохотно называет и поэтому на капитанском часе особо не верят координатам, названным капитаном, при удачном тралении. Капитанская карта, с нанесёнными на ней наиболее рыбными местами прошлых путин, является основой на промысле и прокладки на ней не ведут, для этого снимают с карты кальки. Кроме всего при приходе в район промысла запрещается радиоспециалистам всякие регулировки радара и эхолота. Это глаза и уши траулера. И пусть они показывают не истинные параметры, за то одни и те же, что очень важно для определения места постановки трала. (Кстати лучшим на флоте считается не тот хронометр, который показывает точное время, а тот у которого суточный ход постоянный).
На минтаевой путине основное время лова светлое время суток, когда минтай опускается на дно для кормления и поэтому в дневную вахту включаются наиболее опытные матросы во главе со старшим тралмастером, а в ночную под руководством помощника тралмастера уже те кто остальные.
Пришел Тимоня и, сами понимаете... Продолжение следует.
Придя в район промысла первым делом прослушиваем капитанский час и осматриваемся, где основная масса судов, на каких глубинах. Капитанский час это совещание в прямом эфире по УКВ связи, проводится два раза в сутки, где все промысловики докладывают на флагманскую базу результаты рабочего дня, дают свои координаты, количество тралений, глубины и, конечно, улов. Улов даётся по составу(размер, наличие прилова) и количество общее (пример: 2 - 60 это значит два траления 60 тонн, приличный показатель). У каждого капитана промысловика имеются свои заветные места, которые он неохотно называет и поэтому на капитанском часе особо не верят координатам, названным капитаном, при удачном тралении. Капитанская карта, с нанесёнными на ней наиболее рыбными местами прошлых путин, является основой на промысле и прокладки на ней не ведут, для этого снимают с карты кальки. Кроме всего при приходе в район промысла запрещается радиоспециалистам всякие регулировки радара и эхолота. Это глаза и уши траулера. И пусть они показывают не истинные параметры, за то одни и те же, что очень важно для определения места постановки трала. (Кстати лучшим на флоте считается не тот хронометр, который показывает точное время, а тот у которого суточный ход постоянный).
На минтаевой путине основное время лова светлое время суток, когда минтай опускается на дно для кормления и поэтому в дневную вахту включаются наиболее опытные матросы во главе со старшим тралмастером, а в ночную под руководством помощника тралмастера уже те кто остальные.
Пришел Тимоня и, сами понимаете... Продолжение следует.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Спасибо,ребята за интересные рассказы и фото. Мы же привыкли море с пляжа наблюдать. :D Мне очень нравится ночной прибой. И еще,когда ночью прожектор бегает по волнам (на границе). Теперь и "ваше" море узнали.Ждем,Юра, продолжения.
КАПЕЛЬКА(Оля)- Житель
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Море с пляжа наблюдать...
Бывало сидим в море безвылазно,некогда с семьей и на пляж сходить.Заходит разговор среди мужиков на эту тему.Один говорит,что в этом году на море еще не был,а кто-нибудь из товарищей подхватывает: - А я уже года три на море небыл.
У каждого свое понятие о море.
Бывало сидим в море безвылазно,некогда с семьей и на пляж сходить.Заходит разговор среди мужиков на эту тему.Один говорит,что в этом году на море еще не был,а кто-нибудь из товарищей подхватывает: - А я уже года три на море небыл.
У каждого свое понятие о море.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Хотя я трусиха, пожалуй, да и такого опыта общения с Морем у меня нет, как у Юры и Гриши, но мне нравится Море (теперь буду с большой буквы писать) именно неспокойным, бушующим, во всей своей мощи и красоте, которую не передать никакими фотографиями и картинами. Мне даже представить себе трудно, ЧТО испытывают моряки в такие минуты. А ребята так просто о том, что волны по палубе, о том, что что-то затопило, разбило что-то, что кок с добром уже спасаться надумал, пока остальные пытаются что-то сделать... Некогда им бояться и переживать - они просто работают.
Юр, Тимошку проводил...Теперь чтоб голову занять и не грустить, продолжи свой рассказ, хорошо? Что там дальше происходит после капитанского часа и утаивания друг от друга координат ?
Юр, Тимошку проводил...Теперь чтоб голову занять и не грустить, продолжи свой рассказ, хорошо? Что там дальше происходит после капитанского часа и утаивания друг от друга координат ?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Гриша, ты уж как хочешь, а я твои фото со второй страницы (Море) к себе утащила и обратно не отдам, не проси
Tatjana- Звёздная Странница
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Без проблем,Таня.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Ребята, ну вы где? Скоро море замёрзнет, становится холодно тут на берегу-то сидеть... А вас всё нет и нет... :D Юра! Ждём продолжения твоего рассказа!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Да уж точно, так не долго и замёрзнуть.
Ну вот мы в районе промысла, все формальности утрясены, новости получены, посылки розданы. Пора и за работу. Первым делом перед постановкой трала надо выяснить, а где же рыба. Для этого начинаем прописывать изобаты. Изобата - это на картах линия одинаковых глубин. Совокупность изобат на карте даёт наглядное представление о рельефе дна, а прописывать изобаты - означает сканировать глубины эхолотом. Минтай обычно днём кормится на разных глубинах и поэтому его надо искать. Но ленте самописца эхолота (раньше у нас не было дисплеев, а были ленты на которых электроразрядом, который возникал при приходе отраженного эхосигнала на приёмник эхолота, прожигалась точка. Прожигалась не насквозь, а оставляла черную точку, лента двигалась и точки превращались в полосу. Для самописцев применялась специальная бумага)чертилась полоса грунта, чёткая при твердом грунте (камень, песок) и более расплывчатая при мягком (ил, водоросли). Рыбные косяки на ленте отражались расплывчатыми "облаками", а если рыба опускалась на грунт, то запись была "жирной" с расплывчатым верхом и толще чем полоса обычного грунта. Если запись хорошая, то можно ставить трал. Направление траления выбирают исходя из погодных условий (ветер, волна)
Придя в точку постановки трала, СРТМ ложится в дрейф правым бортом на ветер (эта технология постановки трала на судах с бортовым тралением и правый борт здесь рабочий), что бы при выбросе трала его не затягивало под судно. Выбросив трал за борт, кабели (тросы - идущие от крыльев трала к доскам) крепят к доскам и подсоединяют ваера (толстые тросы, на которых судно тянет трал, они намотаны на барабаны траловой лебёдки и промаркированы спец. метками, для определения длины). После чего опускают доски и начинается движение судна на курс траления. Это обычно циркуляция (поврот судна) через правый борт и когда до выхода на курс остается 15 градусов, тралмастеру дается команда "товсь" и говорится, сколько ваеров будет вытравлено за борт(длина ваеров определяется глубиной траления от 2-х глубин и более. Цифры сейчас уже не помню, думаю Гриша подскажет) при выходе на курс, дается средний ход машине и команда "Пошли ваера" и тралмастер отпускает тормоза траловой лебёдки. При подходе длины вытравленных ваеров к нужной, тралмастер даёт на мостик команду "малый ход" и поджимает тормоза лебёдки, затем уже двигателем подгоняет оба ваера по отметкам длины и ваера скрепляют в специальном блоке на борту суна, чтобы они исходили из одной точки. После чего устанавливается режим работы машины по обстановке и вахтенных штурман внимательно следит по показаниям эхолота, чтобы судно не сходило с изобаты траления, на баке поднимается знак "иду с тралом". Две фигуры черного цвета в виде тругольников вершинами вместе. Ночью кроме ходовых огней на мачте зажигают два огня - сверху зелёный, снизу белый с сектором освещения по всему горизонту (360 град.)
Ну вот мы в районе промысла, все формальности утрясены, новости получены, посылки розданы. Пора и за работу. Первым делом перед постановкой трала надо выяснить, а где же рыба. Для этого начинаем прописывать изобаты. Изобата - это на картах линия одинаковых глубин. Совокупность изобат на карте даёт наглядное представление о рельефе дна, а прописывать изобаты - означает сканировать глубины эхолотом. Минтай обычно днём кормится на разных глубинах и поэтому его надо искать. Но ленте самописца эхолота (раньше у нас не было дисплеев, а были ленты на которых электроразрядом, который возникал при приходе отраженного эхосигнала на приёмник эхолота, прожигалась точка. Прожигалась не насквозь, а оставляла черную точку, лента двигалась и точки превращались в полосу. Для самописцев применялась специальная бумага)чертилась полоса грунта, чёткая при твердом грунте (камень, песок) и более расплывчатая при мягком (ил, водоросли). Рыбные косяки на ленте отражались расплывчатыми "облаками", а если рыба опускалась на грунт, то запись была "жирной" с расплывчатым верхом и толще чем полоса обычного грунта. Если запись хорошая, то можно ставить трал. Направление траления выбирают исходя из погодных условий (ветер, волна)
Придя в точку постановки трала, СРТМ ложится в дрейф правым бортом на ветер (эта технология постановки трала на судах с бортовым тралением и правый борт здесь рабочий), что бы при выбросе трала его не затягивало под судно. Выбросив трал за борт, кабели (тросы - идущие от крыльев трала к доскам) крепят к доскам и подсоединяют ваера (толстые тросы, на которых судно тянет трал, они намотаны на барабаны траловой лебёдки и промаркированы спец. метками, для определения длины). После чего опускают доски и начинается движение судна на курс траления. Это обычно циркуляция (поврот судна) через правый борт и когда до выхода на курс остается 15 градусов, тралмастеру дается команда "товсь" и говорится, сколько ваеров будет вытравлено за борт(длина ваеров определяется глубиной траления от 2-х глубин и более. Цифры сейчас уже не помню, думаю Гриша подскажет) при выходе на курс, дается средний ход машине и команда "Пошли ваера" и тралмастер отпускает тормоза траловой лебёдки. При подходе длины вытравленных ваеров к нужной, тралмастер даёт на мостик команду "малый ход" и поджимает тормоза лебёдки, затем уже двигателем подгоняет оба ваера по отметкам длины и ваера скрепляют в специальном блоке на борту суна, чтобы они исходили из одной точки. После чего устанавливается режим работы машины по обстановке и вахтенных штурман внимательно следит по показаниям эхолота, чтобы судно не сходило с изобаты траления, на баке поднимается знак "иду с тралом". Две фигуры черного цвета в виде тругольников вершинами вместе. Ночью кроме ходовых огней на мачте зажигают два огня - сверху зелёный, снизу белый с сектором освещения по всему горизонту (360 град.)
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Прочла и подумала, что вот откуда-то я знаю, что Изобата - это на картах линия одинаковых глубин. :D
Для тебя, Юр, это обычное дело, работа, которую знаешь и выполняешь. А мне же описанный процесс постановки трала незнаком... значит нужно, как всегда, представить :D Поэтому перечитала несколько раз, чтобы разобраться как, что и куда. Зачем? Не знаю, мне всегда понять нужно, иначе не интересно. Ну не люблю я, когда не понимаю...
Так..."невод" мы забросили...Дальше что?
Для тебя, Юр, это обычное дело, работа, которую знаешь и выполняешь. А мне же описанный процесс постановки трала незнаком... значит нужно, как всегда, представить :D Поэтому перечитала несколько раз, чтобы разобраться как, что и куда. Зачем? Не знаю, мне всегда понять нужно, иначе не интересно. Ну не люблю я, когда не понимаю...
Так..."невод" мы забросили...Дальше что?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ну дальше часа два-три идем с тралом по изобате. а чтобы хотя бы иметь представление о том, что творится под водой на некоторых судах имелись специальные приборы, так называемые системы контроля орудий лова. Особо ценились приборы японской фирмы "ФУРУНО". Это переносной эхолот, работающий на аккумуляторах. На трале, на верхней подборе крепился датчик, который сканирует пространство между верхней и нижней подборами (если помните подбора это кромка трала, вернее его входного пространства, как у авоськи). А с борта судна на специальном выстреле (выстрелом наз. небольшая стрела, которая в рабочим положении выступает перпендикулярно борту в море) подвешивается и приспускается под воду на глубину 1,5-2 м приемник сигналов датчика, который имеет форму самолетика, для того,что бы во время движения занимать определенное положение в потоке воды. Отсканированный сигнал датчик передает на приемник и на самописце, как и в эхолоте пишется сигнал, по которому видно, каково раскрытие трала, как он прилегает к грунту и какой заход рыбы в трал. Вот по заходу и определяют, как долго надо идти с тралом.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Тоже уяснила,Юр, можно продолжать.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Ну вот, по всем показателям пора выбирать трал.
Вытаскивается фиксирующий нагель (штырь) из пазов блока, фиксирующего ваерА у борта и включается траловая лебёдка на "вира". Стопорится машина и траулер ложится в дрейф. По тому, как работает траловая лебёдка можно примерно определить какой улов нас ожидает. Тянет натужно, ваера натянуты как струна, судно практически на волне не качает, значит трал тяжелый и улов ожидается нормальный. Вахта на своих местах, остальные, если погода хорошая, кто на верхнем мостике, кто с надстройки наблюдают. Вот показались доски, их крепят на дуги и отсоединяют от кабелей и тут самое волнующее... подходит трал. А когда в кутце трала(задняя часть трала из сети с ячеёй более мелкой, чем на крыльях) достаточно рыбы, то он поднимается из глубины свечёй ( поскольку рыба находясь на глубине подвержена давлению, а при поднятии её на поверхность это давление спадает и воздушные пузыри рыбы расширяются, что придает ей, а соответственно и всему тралу положительную плавучесть, и чем глубже производилось траление, тем стремительней трал выскакивает из воды). Сначала на поверхности воды над тралом появляются пузыри воздуха, затем постепенно обозначается место выхода кутца посветлением воды на темном фоне окружающего моря. Пятно все светлее и светлее и вдруг , под восторженые возгласы экипажа на поверхность вынырывает огромная "колбасина" (другого слова не подберу) тонн на 30. Все в восторге и начинается выливание рыбы из трала на палубу, где в специально изготовленных перегородках называемых "кошарой", рыба сортируется по размеру и по виду, если попадается прилов.
Вытаскивается фиксирующий нагель (штырь) из пазов блока, фиксирующего ваерА у борта и включается траловая лебёдка на "вира". Стопорится машина и траулер ложится в дрейф. По тому, как работает траловая лебёдка можно примерно определить какой улов нас ожидает. Тянет натужно, ваера натянуты как струна, судно практически на волне не качает, значит трал тяжелый и улов ожидается нормальный. Вахта на своих местах, остальные, если погода хорошая, кто на верхнем мостике, кто с надстройки наблюдают. Вот показались доски, их крепят на дуги и отсоединяют от кабелей и тут самое волнующее... подходит трал. А когда в кутце трала(задняя часть трала из сети с ячеёй более мелкой, чем на крыльях) достаточно рыбы, то он поднимается из глубины свечёй ( поскольку рыба находясь на глубине подвержена давлению, а при поднятии её на поверхность это давление спадает и воздушные пузыри рыбы расширяются, что придает ей, а соответственно и всему тралу положительную плавучесть, и чем глубже производилось траление, тем стремительней трал выскакивает из воды). Сначала на поверхности воды над тралом появляются пузыри воздуха, затем постепенно обозначается место выхода кутца посветлением воды на темном фоне окружающего моря. Пятно все светлее и светлее и вдруг , под восторженые возгласы экипажа на поверхность вынырывает огромная "колбасина" (другого слова не подберу) тонн на 30. Все в восторге и начинается выливание рыбы из трала на палубу, где в специально изготовленных перегородках называемых "кошарой", рыба сортируется по размеру и по виду, если попадается прилов.
Последний раз редактировалось: Юрий К (Вс 18 Сен 2011, 09:29), всего редактировалось 1 раз(а)
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Ну с уловом нас! Юр, про воздушные пузыри и что трал поднимается от этого свечой, я совсем не знала, в голову не приходило. Казалось, просто достаётся из глубины полный рыб и всё, как сачком... А оказывается, не просто...Спасибо.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Вот нашел в инете фотографию выбираемого трала. Правда это не СРТМ, а МРС, но сути это не меняет. Сейчас судно сделает небольшой манёвр и кутец трала с рыбой будет находиться у борта.
Для того, чтобы содержимое трала переместить на борт применяется нехитрый прием. При помощи троса с петлёй пережимается нижняя часть кутца с рыбой определенного объёма (на СРТМах это объём, вмещающий порядка 3-х тонн минтая). Этот пережатый кутец и поднимается на борт, при этом оставшаяся рыба свободно перемещается в трале, а поскольку его крылья уже на борту, то и выхода рыбе в море нет. Подняв на борт отмеренный объём, рыба выливается на специальный стол (металлический ящик примерно 2х3 м с бортами высотой 0,5-0,8 метра с отверстиями с заглушками, выходящими в разные ячейки кошары, для сортировки рыбы по размеру и составу) при помощи стягивающей петли, размещённой в нижней части кутца и натянутой при помощи легко отстёгивающегося карабина. Отстегнув карабин петля раскрывается и рыба выливается в стол. После чего петля опять затягивается, карабин застёгивается и пустой кутец отправляется за борт. После чего, пережимающая петля ослабляется, открывая вход в кутец оставшейся в трале рыбе, а сам трал приподнимается над кутцом, рыба перетекает в кутец и стягивающая петля опять затягивается, отмеряя очередную порцию рыбы, приподнимающий трал трос ослабляется, а наполненный кутец поднимается на борт и цикл повторяется. И так до тех пор пока вся рыба не окажется на борту.
Очень похоже на известную интермедию с авоськой, сумкой, кошельком, но другого метода выливки трала при бортовом тралении не придумали. При кормовом тралении вся процедура менее трудоёмка и заключается в банальном затаскивании трала на палубу через кормовой слип.
Эти фотографии загрузились как единый коллаж, это демонстрационная выборка трала для курсантов рыбопромысловой академии, проходящих практику на УПС "Крузенштерн".
Для того, чтобы содержимое трала переместить на борт применяется нехитрый прием. При помощи троса с петлёй пережимается нижняя часть кутца с рыбой определенного объёма (на СРТМах это объём, вмещающий порядка 3-х тонн минтая). Этот пережатый кутец и поднимается на борт, при этом оставшаяся рыба свободно перемещается в трале, а поскольку его крылья уже на борту, то и выхода рыбе в море нет. Подняв на борт отмеренный объём, рыба выливается на специальный стол (металлический ящик примерно 2х3 м с бортами высотой 0,5-0,8 метра с отверстиями с заглушками, выходящими в разные ячейки кошары, для сортировки рыбы по размеру и составу) при помощи стягивающей петли, размещённой в нижней части кутца и натянутой при помощи легко отстёгивающегося карабина. Отстегнув карабин петля раскрывается и рыба выливается в стол. После чего петля опять затягивается, карабин застёгивается и пустой кутец отправляется за борт. После чего, пережимающая петля ослабляется, открывая вход в кутец оставшейся в трале рыбе, а сам трал приподнимается над кутцом, рыба перетекает в кутец и стягивающая петля опять затягивается, отмеряя очередную порцию рыбы, приподнимающий трал трос ослабляется, а наполненный кутец поднимается на борт и цикл повторяется. И так до тех пор пока вся рыба не окажется на борту.
Очень похоже на известную интермедию с авоськой, сумкой, кошельком, но другого метода выливки трала при бортовом тралении не придумали. При кормовом тралении вся процедура менее трудоёмка и заключается в банальном затаскивании трала на палубу через кормовой слип.
Эти фотографии загрузились как единый коллаж, это демонстрационная выборка трала для курсантов рыбопромысловой академии, проходящих практику на УПС "Крузенштерн".
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Юр, минут 15 разбиралась ,сначала прочла твоё описание, теория, так сказать. А потом полезла в Интернет поискать ролик какой-нибудь, посмотреть стало интересно. Но нашла только постановку и выбор трала при кормовом тралении. Бокового не нашла, жаль. Но, в принципе, поняла. Спасибо тебе. А дальше что?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
А дальше, если грузоподъемность судна исчерпана, т.е. на палубу больше нельзя брать рыбы иначе можно и перевернуться идем сдавать улов на плавбазу.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Понятно. А потом всё сначала...А эта путина когда-нибудь заканчивается? :D
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Да Натуль, как и всё в подлунном мире. Но то что я рассказал это "Алые паруса" путины. Если бы всё было так гладко и хорошо... но об этом в следующий раз.
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4459
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Ага! Заканчивается путинка, Наташенька! Вот только как морячок сойдёт на берег, проверить всех девок на берегу, да облюбовать всех естессно... И снова на вахту в в ту самую путину...Ната пишет:...А эта путина когда-нибудь заканчивается?
А ежели чессно, ЮРА вот уже который раз читаю энту темку, да и не только эту, есчо раньше чегой та Андрюха-морячёк расказывал, жаль только чё Андрюшка никак не придёт в себя... А ведь я ни фига не смыслю в энтом морском деле, чессно и всё что вы Юра рассказываете тут для меня всё всё всё новшество Читаю всё с удовольствием, эт же для меня как морские рассказы, которые кстати с самого детства любил и люблю до сих пор читать... СПАСИБКИ!!!
Re: О море и моряках.
Очень хорошо, что следующий раз тоже будет, Юр. Не про "алые паруса" тоже знать хочется.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10511
Дата регистрации : 2009-08-29
Страница 2 из 16 • 1, 2, 3 ... 9 ... 16
Похожие темы
» Море, море, мир бездонный
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
Страница 2 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения