Кино - Наши кумиры ...

+22
Танча
Серафимовна
ДАНКА
Сергей О
Надежда Орепина
Оля-shizzy00
Елена Р.
Александр
Эдуард
Lana
Валентина
Юрий К
Григорий
Галина
Нина
Галина-МАМУЛИК
Алексей
Леопольд
ЕвгенийМ
Александр Орлов
Лена
Белка(Нади)
Участников: 26

Страница 7 из 12 Предыдущий  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  Следующий

Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вт 17 Сен 2013, 21:02

Понравилось мне здесь.Одни юбилеи замечательных фильмовКак я рада
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вт 17 Сен 2013, 21:17

История создания фильма «Мой ласковый и нежный зверь», которому 18 сентября 2013 года исполняется 35 лет

Жанр: драма
Широкоформатный фильм по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте».
Встретив в лесу грациозную девушку ни граф Карнеев, ни его спутники не могли вообразить, в какую историю вовлечет их всех это очаровательное существо. Сложные перипетии, вызванные чувствами любви и ревности, приводят к трагической развязке.
В фильме снимались: Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, Светлана Тома, Григоре Григориу, Василий Симчич, Олег Фёдоров, Александр Звенигорский
Режиссер: Эмиль Лотяну
Сценарист: Эмиль Лотяну
Оператор: Анатолий Петрицкий
Композитор: Евгений (Еужениу) Дога
Художник: Борис Бланк
Премьера фильма состоялась 18 сентября 1978



Премьера картины Мой ласковый и нежный зверь состоялась 31 июля 1978 года на Международном кинофестивале в Каннах в рамках основной конкурсной программы. В советский прокат лента вышла 18 сентября 1978 года.


После выхода на экраны предыдущей работы Эмиля Лотяну, вызвавшей фурор цыганской драмы «Табор уходит в небо», у режиссера наступил период творческого затишья. В течение нескольких лет Лотяну искал тему для своего нового фильма, пока ему в руки не попалось одно из ранних произведений Чехова — повесть «Драма на охоте». Режиссеру понравилась история, но при работе над сценарием он решил перенести акцент на драматизм сюжета.

По признанию Лотяну, он стремился «снять пародийный слой чрезмерных страстей, сделать сценарную основу более прозрачной и легкой» и, вместе с тем, «оставить ощущение надвигающейся катастрофы, вечной драмы несоответствия душевных порывов и жизненных обстоятельств».

На роль главной героини Эмиль Лотяну пригласил 16-летнюю студентку Воронежского хореографического училища Галину Беляеву, для которой фильм «Мой ласковый и нежный зверь» стал первой работой в кинематографе. Роль Оленьки Скворцовой принесла юной дебютантке всесоюзную известность. Кроме того, в процессе создания картины отношения между Галиной Беляевой и Эмилем Лотяну из исключительно рабочих довольно быстро перешли в романтические.



Через пару лет после окончания съемок, когда начинающая актриса достигла совершеннолетия, Лотяну и Беляева поженились. В следующем фильме Эмиля Лотяну, «Анна Павлова», в котором Галина Беляева вновь сыграла главную роль, актриса снималась, уже будучи супругой режиссера.

«Когда я впервые увидела Эмиля Владимировича, абсолютно не допускала мыслей, что мы можем быть с ним вместе. Но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться. Он занимался моим воспитанием не только как актрисы, но и всерьез и ненавязчиво повышал мои знания», — вспоминала Беляева позднее. — «Этот фильм стал не просто моим дебютом. Тогда я была поглощена своей первой влюбленностью и счастьем. И это было началом новой жизни…»

Олег Янковский, по его собственному признанию, получив приглашение исполнить главную мужскую роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», не сразу ответил согласием:



«Когда Эмиль Лотяну предложил мне роль Сергея Камышева, у меня было много сомнений. Я знал «Драму на охоте», но, прочитав сценарий, задался вопросом: а при чем здесь Чехов? Но я также знал Лотяну по его прежним работам. К тому времени он уже снял фильм «Лаутары» — романтическую историю о бродячих молдавских музыкантах — и «Табор уходит в небо» со Светланой Тома. И, конечно, перспектива работать с таким художником была заманчивой. Не забывайте, тогда существовал в стране другой кинематограф. И снимать красочные сцены с цыганами, поэтическую картину со страстью, любовью было в те годы роскошью».

В 1978 году картина Мой ласковый и нежный зверь стала одним из лидеров проката, заняв 16 место по посещаемости — фильм посмотрели 26 миллионов зрителей.

Огромная заслуга в том, что лента до сих пор популярна и любима многими зрителями, принадлежит композитору Евгению Доге, написавшему великолепную музыку к фильму. Самым запоминающимся и самым ярким моментом фильма стала сцена первого танца молодоженов — Ольги и Урбенина, во время которой звучит вальс, красивая и проникновенная мелодия которого стала визитной карточкой композитора.




Большая часть съемок фильма проходила в подмосковном Валуево, в усадьбе XVIII века, некогда принадлежавшей Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. Городские сцены были отсняты в Суздале.




Интересные факты о фильме Мой ласковый и нежный зверь

— По словам Галины Беляевой, мысль вставить в картину сцену вальса появилась у Лотяну после того, как он узнал о хореографическом образовании актрисы. — «Мой ласковый и нежный зверь» — не единственная экранизация чеховской повести. В 1918 году вышла картина Чеслава Сабинского «Драма на охоте», в 1970 году Борис Ниренбург поставил одноименный телеспектакль.

В 1944 году американец Дуглас Серк (Douglas Sirk) снял «Летнюю бурю» («Summer Storm»), а в 1986 году свою версию истории, названную «Драма на охоте» («Drama a vadaszaton»), создал венгерский режиссер Кароли Эстергалиош (Karoly Esztergalyos). — При написании музыки к фильму Евгений Дога провел огромную архивную работу, разыскивая в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Глинки вальсы, созданные 80-х годов XIX века. Не найдя, однако, источника вдохновения в старинных мелодиях, композитор написал свой знаменитый вальс всего за одну ночь.

История написания вальса для кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

История появления на свет «Вальса» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», кстати, тоже красноречива одним «моментиком», о котором рассказал композитор. Когда приступили на «Мосфильме» к работе над этой картиной, Э. Лотяну все время наставлял Е. Догу, что это — не «Табор» и музыка не должна здесь так сочно звучать, что это фильм о другом мире.

Лотяну имел обыкновение снимать фильмы под фонограмму. Принципиально. Может быть, потому, что так он яснее видел динамику кадра, или музыка помогала ему чувственно проникнуться смыслом сцены — неизвестно. Вся съемочная группа томилась в ожидании: вальса к ключевой драматической ситуации фильма, первой сцене свадьбы Оленьки, не было, не было «кардиограммы» фильма, как потом образно назвал вальс Лотяну.

… Все это время Дога, однако же, не бездельничал — он пропадал в архивах музея Глинки, искал вальсы времен 80-х годов XIX века, пытался что-нибудь скомпилировать, но найти ничего не мог, ничего не нравилось. Старые записи на металлических дисках казались ему дребеденью: «Такую дребедень я и сам напишу!».

И буквально за два деня до съемок врывается разъяренный Лотяну и коротко спрашивает: «Где вальс?». Дога стал наигрывать что-то банальное, как он сам сейчас говорит, эскизы одного, другого, третьего. Лотяну свирепеет. А в стороне лежал эскиз, написанный зеленой пастой, так, как бы «для себя».




Дога подхватил ноты, проиграл первые фразы, и Лотяну убедил его, что это оно самое и есть. Вальс не мог не изменить и не одухотворить сцену. Режиссер начал выкладывать ее драматургию. В 11 вечера он ушел, а Дога остался один на один с идеей придуманного на свою голову вальса, от которой ему было жутковато.

К утру следующего дня все было сдано в работу, а вечером сыграно оркестром кинематографии. На следующий день, а это было начало лета, в Валуеве, под Москвой, съемочная группа, лежа на траве, десятки раз прослушивала вальс. Никто и не подозревал тогда, какая счастливая судьба сложится у этой музыки. Нет перехода метро в Москве, нет дворца бракосочетания, в котором бы она не звучала.

На свадьбах этот вальс — любимая музыка, под которую молодожены танцуют свой первый танец. Его популярность — загадка для самого композитора. Ему кажется, что у него есть более интересная музыка, которая не стала такой популярной. «Почему это так? Ну и пусть. Я тоже могу ошибаться…» — задумчиво говорит Дога.

Позже Лотяну признался, что тот вальс на озере — живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грез и былей, порывов и предчувствий…» Музыка без слов написала чью-то драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев. И так получалось с музыкой Доги к кинофильмам — особенно лотяновским — не раз.
http://1001material.ru/20878.html


Последний раз редактировалось: tatiana.genova (Вт 17 Сен 2013, 22:17), всего редактировалось 1 раз(а)
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Елена Р. Вт 17 Сен 2013, 22:12

Танечка,как все интересно. Спасибо тебе.Сама бы не стала бы специально эту информацию искать,а ,благодаря тебе, массу нового узнала!Это тебе 
Елена Р.
Елена Р.
Рабыня Изаура

Сообщения : 7131
Дата регистрации : 2009-11-27
За участие в клубе Трехрогая луна Встреча в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Лена Ср 18 Сен 2013, 06:11

tatiana.genova пишет:Понравилось мне здесь.ya:
Танечка, молодчина, что взялась за эту тему. Она достойна того, чтобы её сделать интересной для читателей и зрителей. Это тебе 
Лена
Лена
Леди Фантазия

Сообщения : 3091
Дата регистрации : 2009-08-31
Почетный админ Встреча в реале 5 лет вместе
Звезда Форума За активность Персональная Шапка-Невидимка За верность форуму Потерявшиеся во времени

http://elenazol.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Галина-МАМУЛИК Ср 18 Сен 2013, 06:56

Оччень интересная тема. Окунаешься с головой в те, давние годы и каждая сцена фильмов встает перед глазами. Молодец, Танюша! Снимаю шляпу 
Галина-МАМУЛИК
Галина-МАМУЛИК
Крымская Мадонна

Сообщения : 3145
Дата регистрации : 2009-08-31
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Леопольд Ср 18 Сен 2013, 07:12

Вы всё ностальгируете по СССР? А я продолжаю более поздние современные триллеры, ужастики качать и просматривать. Посмотрел вот: Танго и Кэш. Эти соперничающие друг с другом копы обладают одной общей чертой: каждый думает, что он самый лучший, и каждый имеет бесспорные доказательства этого. В ролях Сталлоне и Рассел. Осваиваюсь, адаптируюсь по фильмам. Мне ж самому предстоит сделаться как Терминатором.
Леопольд
Леопольд
Майор Невооружённых Сил

Сообщения : 5761
Дата регистрации : 2009-08-31
Встреча в реале За участие в клубе Трехрогая луна Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 D6fe42e56e1c

https://my.mail.ru/mail/mousesergej/

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Пт 20 Сен 2013, 21:45

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 F454c86f05b8t

Помните этот фильм?В моей жизни это был один из первых фильмов для взрослых.на который мы пошли,удрав с уроков истории и географии,которые у нас вел сам директор школы,в седьмом классе.Многое мы тогда не понимали,но что может быть и такая любовь поняли...

Жанр:Драма, мелодрама
В фильме снимались: София Лорен, Марчелло Мастроянни, Людмила Савельева, Гунарс Цилинский (Цилинскис), Пётр Колбасин, Надежда Чередниченко, Джанни Бортолотти
Режиссер: Витторио Де Сика
Сценаристы: Чезаре Дзаваттини, Георгий Мдивани, Тонино Гуэрра
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Генри Манчини
Продюсеры: Карло Понти, Артур Кон, Джозеф Левайн
Страна: Италия, Франция, СССР
Мировая премьера фильма состоялась 13 марта 1970 года.
В СССР премьера фильма — 25 мая 1971 г.

Подсолнухи

Всего через три дня после женитьбы итальянца Антонио (Марчелло Мастроянни) отправляют на Восточный фронт. Эти три дня прошли для Антонио и Джованны (Софи Лорен) как в угаре. Потом он уехал и как в воду канул. Все были убеждены, что молодой солдат погиб в снегах России. И только жена продолжает верить в то, что он жив. Через год после окончания войны, почти без средств, не зная языка, она едет в СССР искать Антонио и после различных перипетий в конце концов находит его. Оказалось, что он попал в плен и женился на русской девушке Маше (Людмила Савельева), спасшей ему жизнь.

У них дети, и Джованна, видя счастье Антонио, возвращается домой. Гордость не позволяет ей рассказать правду, и она сообщает всем, что муж действительно убит.
Проходят годы. Антонио, который работает на советском заводе, получает от завкома туристическую путевку в Италию и там встречается с первой женой. Между ними снова вспыхивает любовь. Но Джованна прогоняет его — она не хочет оставлять тех, русских детей, без отца, лишить его новой родины, которую он полюбил…

В Риме 13 марта 1970 года состоялась скандальная премьера советско-итальянского фильма «Подсолнухи» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Представители СССР на нее демонстративно не явились, а авторами фильма занялся КГБ.

Успех фильму в Италии был гарантирован, так как тема пропавших на Восточном фронте солдат была весьма актуальна. Правда заключалась в том, что огромное количество итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней, но признаться в этом руководители СССР не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают.


Все это привело к тому, что в Италии продолжали верить, что пленные остаются в лагерях, а часть итальянцев женились на русских женщинах, живут в СССР, но им запрещают сообщать о себе на родину. Почему советское руководство согласилось ставить такой фильм, наверное, так навсегда и останется загадкой. Hо спохватились советские чиновники лишь когда фильм был смонтирован.

Посол СССР в Италии H.С.Рыжов потребовал изъятия из фильма эпизода с кладбищем итальянских солдат на Украине. Итальянцы попытались найти компромисс.
Карло Понти в одном из интервью тех лет писал советским чиновникам: «Я не думал, что такую серьезную форму примет ваше требование. Но сейчас, когда картина уже окончательно сделана на одной пленке и представляет собой уже единое художественное произведение, а сцена кладбища – одна из основных игровых сцен актрисы Софи Лорен, этот эпизод уже невозможно удалить, к тому же за два дня до объявленной премьеры, и ни Де Сика, ни Дзаваттини, ни другие авторы не пойдут на то, чтобы изуродовать фильм».

Фильм был снабжен титрами о том, что вся история вымышлена и все совпадения случайны. А Карло Понти дал письменные гарантии послу, что все члены съемочной группы подтвердят, что никаких кладбищ итальянских солдат в СССР нет. Hо посол Рыжов был непреклонен. Он запретил советским гражданам идти на премьеру и предшествовавшую ей пресс-конференцию.



«Подсолнухи», итальянские кинематографисты снимали в нашей стране с помощью советских коллег. Генеральный директор студии «Мосфильм» В.Н.Сурин получил телеграмму от режиссера-постановщика картины «Подсолнухи» Витторио Де Сика: «В связи с огромным успехом фильма «Подсолнухи» я хочу выразить Вам свою благодарность за помощь и сердечное отношение во время моей незабываемой командировки в России.


Примите мой самый сердечный привет». Актрисе Людмиле Савельевой, исполнившей в фильме одну из главных ролей, Де Сика написал: «Дорогая Людмила! Фильм «Подсолнухи» имеет в Италии большой успех, и я счастлив за тебя, за твой успех. Критика и зрители в восторге от твоей игры».
Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 2198f0263cc7t

Интересные факты о фильме «Подсолнухи»
– Съемки картины «Подсолнухи» проходили на территории СССР. Интересно, что эпизод, когда Софи Лорен приезжает в советскую глубинку узнать, что случилось с Антонио, снимался в деревне Захарково. Захарково – бывшая деревня на северо-западе от Москвы. Сегодня эта территория относится к району Южное Тушино.
– Известно, что премьера картины «Подсолнухи» должна была пройти в Международный женский день – 8 марта 1970 года.

Henry Mancini — OST- Sunflower

Сам продюсер киноленты, знаменитый итальянский кинематографист Карло Понти, приехал в СССР накануне, чтобы просить устроить премьеру именно в этот день, потому как в картине показана судьба двух женщин – итальянки Джованны и русской женщины Маши. Тем не менее выход картины на экраны пришлось отложить на пять дней, потому что представители Госкино СССР потребовали внести изменения в уже готовую картину. В итоге премьера фильма состоялась 13 марта 1970 года в Риме, в Италии.

Интересно, что представители СССР на премьеру картины не приехали в силу разногласий с итальянской стороной.
– В московских эпизодах, когда героиня Софи Лорен уже приезжает в Москву, можно видеть храм Архангела Михаила, который расположен в районе Тропарево. Через пять лет эта церковь была снята советским режиссером Эльдаром Рязановым в культовом фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Витторио де Сика удивительно гармоничный и подлинно народный режиссёр. В своих фильмах он повествует о чувствах и личной жизни простых итальянцев, стремится выразить эмоциональность своего народа. И часто говорит о том, что перед основными человеческими истинами всё прочее меркнет. Недаром он оказался так близок и интересен самым разным, в том числе, в своё время, и советским зрителям
Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 C2908a855c99t
«Подсолнухи», сумев отдалиться от некоторых запретов социалистического реализма, рассказали советским гражданам о понятных в любой стране взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о горечи расставания, и о том, каким ударом сказалась война, как в отдельно взятой семье, так и в жизнях миллионов семей, чьи кормильцы остались лежать под подсолнухами. Глубокая скорбь по утратам войны, по её необратимости, и по необратимости разлуки двух любящих друг друга людей — близка очень многим, как живущим в 70-е годы, так и живущим сейчас.

Мобилизация в Италии затронула огромные количества молодых людей, в том числе и Антонио. Он не хочет на войну, старается, как может, избежать призыва. Они с Джованной женятся, ведь брак даёт отсрочку на 10 дней. По её истечении Антонио пытается сбежать, скрыться, однако это остаётся всего лишь жалкими лихорадочными рывками, его ловят… и отправляют на русский фронт. На вокзале, под торжественную музыку страна провожает своих героев, многим из которых будет не суждено вернуться домой.

Начинается фильм как комедия, но постепенно переходит в трагедию. Да иначе и быть не может, ведь война — это всегда трагедия. Трагедия, которая способна навсегда разлучить двух близких друг к другу людей. И как бы не была велика смелость Джованны в поисках её мужа в России, всё же им уже не суждено быть вместе, даже если он живой, даже если она его нашла…

Печальные тона и светлая грусть картины говорят о неоспоримом приоритете искренних человеческих порывов перед всем остальным прочим, о любви, о душевных качествах и духовной памяти. Война меркнет по сравнению с любовью, хоть и налагает свои обязанности на неё, хотя и может сделать невозможной жизнь с любимым человеком. Но при тяжелейших обстоятельствах, а бывают и такие обстоятельства; против которых человек бессилен; важно бережно хранить и беречь цветок, не давать ему вянуть из-за обстоятельств.

Война делает своё дело, и мы должны сохранять целостность нашей внутренней духовной культуры не смотря ни на что. Основная тема Подсолнухов — грусть и ностальгия по человеку, втянутому в войну, которого эта ужаснейшая бойня разбивает, уносит.
Подсолнухи — один из лучших антивоенных фильмов! О молодости и любви, загубленных войной. Для меня этот фильм, как страстное осуждение ВОЙНЫ, калечащей любовь и человеческие судьбы!

Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история — ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.


И ещё хочется отметить — это великолепную, просто незабываемую и проникновенную музыку в фильме. Недаром саундтрек был выполнен под руководством самого Генри Манчини — великолепного композитора, написавшего музыку ко многим хорошим фильмам. Номинация на Оскар тому подтверждение. Главная мелодия звучит в голове ещё долгое время после завершения просмотра, она будет переливаться в моей памяти ещё не раз, а в моменты особого драматизма просто идеальна — сложно найти более удачное сочетания музыки и кадра!

Что особо хочется подчеркнуть, так это правдоподобный показ Советского Союза и российской действительности. Действительно Софи Лорен, идущая по Красной площади и Марчелло Мастроянни, едущий в кузове УАЗика — это настоящий подарок для ценителей творчества этих актёров. Переполненное метро, кричащий стадион, мужчины, возвращающиеся домой с завода — всё это выглядит реалистично, ничего общего в показе русских глазами американцев.
Запоминающимся и символичным в фильме является образ подсолнуха — продолжения земной жизни павшего в бою солдата. А лично для Джованны (героини Лорен), образ подсолнуха связан с личной потерей своего возлюбленного Антонио (Мастроянни). Он мертв для нее, но память о нем жива и светла, как цветок подсолнуха.

P.S. Словарь символов сообщает, что подсолнух – это символ поклонения Солнцу, символ радости и полноты жизни. А также, что подсолнух у многих народов почитается как цветок, способный выдержать «взгляд» Солнца.
http://1001material.ru/17701.html
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Юрий К Сб 21 Сен 2013, 10:03

Действительно, я бы тоже сам не догадался, да наверное и не помыслил бы искать эти материалы. Спасибо огромное Танечка!Тебе 
Юрий К
Юрий К
Весёлый житель

Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вс 22 Сен 2013, 19:30

Спасибо!Это тебе 
А ведь этот наши кумиры и хочется сказать о них доброе словоSmile 
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вс 22 Сен 2013, 19:42

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 D0b8a92b260at
Фаина Раневская-Включена в десятку выдающихся актрис 20 века (1992, «Who is who», Лондон)

Фаина Раневская родилась 27 августа (15 — по старому стилю) 1896 года в г. Таганроге в в состоятельной еврейской семье. Отец – Фельдман Гирши Хаймович – был владельцем фабрики сухих красок, нескольких домов, магазина и парохода «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова (из некоторых источников – Валова)). В семье было четверо детей – два брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, умер младший брат.



Как признавалась сама Фаина Георгиевна, она не была счастлива в родительском доме: «Мне вспоминается горькая моя обида на всех окружавших меня в моем одиноком детстве…» Почему же, живя без всяких материальных проблем, в семье, где у нее были еще брат и сестра, горячо любимая мать, девочка чувствовала себя несчастливой и одинокой? Возможно, причина в ее повышенной ранимости из-за легкого заикания, которым Фаина страдала от рождения.

Боясь насмешек, Фаина избегала сверстников, не имела подруг, не любила учиться. С трудом проучившись в младших классах Мариинской женской гимназии, девочка упросила родителей забрать ее оттуда. «Училась плохо, арифметика была страшной пыткой. Писать без ошибок так и не научилась. Считать тоже. Наверное, потому всегда, и по сию пору, всегда без денег…» — признавалась впоследствии Фаина Георгиевна.

В то же время Фаина получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.

Увлечение кино пришло Фаине лет в двенадцать. Свое первое впечатление от увиденного она описывала так: «Обомлела. Фильм был в красках, возможно, «Ромео и Джульетта». Я в экстазе, хорошо помню мое волнение…»

Чуть позже началось увлечение девочки театром. Первые посещения городского театра оставили в ее душе неизгладимые впечатления, но настоящее потрясение испытала она в 1913 году, когда побывала на спектакле «Вишневый сад» А.П.Чехова на сцене Московского Художественного театра, где играли звезды тех лет. Кстати, псевдоним «Раневская» именно из этой пьесы. Однажды по дороге домой у Фаины из сумочки выпали деньги, их подхватил ветер, а она смеялась и говорила: «Как красиво они летят!». Ее спутник тогда заметил: «Вы совсем как Раневская». Так и осталась за ней эта фамилия, позже став официальной.



Как признавалась Раневская, профессию она не выбирала – она в ней таилась. После увиденного на сцене, она уже знала, что будет актрисой обязательно. Сдав экстерном экзамены за курс гимназии, Фаина стала посещать занятия в частной театральной студии А.Ягелло. Девушка училась свободно двигаться на сцене, говорить, растягивая слова, чтобы скрыть свое заикание.

Отец снисходительно относился к увлечению дочери до тех пор, пока она не объявила о своем решении стать профессиональной актрисой. Это вызвало скандал и разрыв с семьей. О том, чтобы пойти работать в местный театр, не могло быть и речи. Кроме того, девушка понимала, что ей еще нужно всерьез учиться сценическому мастерству. Поэтому в 1915 году она покинула Таганрог и уехала в Москву.

Надеждам Фаины не было суждено исполниться. Ни в одну из лучших театральных школ она не была принята, и девушка устроилась в частную школу. Но и ее вскоре пришлось оставить, поскольку у Раневской просто не было средств оплачивать обучение.



Зато повезло в другом. К девушке с участием отнеслась актриса Гельцер. Это она порекомендовала Раневскую в Малаховский летний театр под Москвой. И хотя Фаине пришлось играть в массовке, но для нее было настоящим счастьем даже просто находиться рядом с известными актерами. В те годы там играли великая Ольга Осиповна Садовская, Петипа, Певцов. Кстати именно Певцов предрек, что Раневская станет знаменитой актрисой.

Отыграв сезон в Малаховском театре, Раневская в 1916 году подписала договор с антрепризой Ладовской на роли «героинь-кокет» и уехала в Керчь. Но выступления труппы не собирали зрителей, и Раневская покинула антрепризу. Начались ее скитания по провинциальным театрам – Феодосия, Кисловодск, Ростов-на-Дону…




Весной 1917 года вся семья Фельдман эмигрировала, Фаина осталась одна в России. В Ростове она познакомилась с актрисой Павлой Леонтьевной Вульф, в лице которой Раневская обрела надежного друга на всю жизнь. В годы Гражданской войны Вульф приютила Раневскую, а помогал им выжить знаменитый драматург Макс Волошин.

Тогда же Раневская была принята в труппу «Театра актера», главным режиссером которого был Павел Анатольевич Рудин. Актриса успешно дебютировала в роли Маргариты Кавалини в «Романе», а затем играла в спектаклях: «Живой труп», «Последняя жертва», «Без вины виноватые», «На всякого мудреца…», «Гроза», «На дне», «Ревизор», «Женитьба» и других». Одной из лучших работ актрисы была роль Шарлотты в «Вишневом саде».

В 1925 году Павла Вульф и Фаина Раневская поступают в передвижной Театр Московского отдела народного образования (МОНО). Но, просуществовав один зимний сезон, театр закрылся, и актрисы вновь возвращаются в провинцию. Вновь начинаются из скитания — Святогорский театр при санатории донбасских шахтеров, Бакинский рабочий театр. Затем были Гомель, Смоленск, Архангельск, Сталинград и вновь Баку…



Все эти годы Раневскую не покидает мысль о Москве. В 1930 году она пишет письмо главному режиссеру московского Камерного театра Александру Таирову с просьбой принять ее. Первоначально следует отказ, но затем режиссер меняет свое решение. И вот с 1931 года Раневская становится актрисой этого театра. Дебютирует в Москве Раневская ролью в спектакле «Патетическая соната». Причем дебютирует удачно, но спустя некоторое время спектакль снимают с репертуара…

Поскольку других ролей у нее не было, Раневская в 1935 уходит в Центральный театр Красной Армии. Здесь ей довелось сыграть мать в пьесе «Чужой ребенок», сваху в пьесе Островского «Последняя жертва», Оксану в пьесе Корнейчука «Гибель эскадры» и главную роль в пьесе Горького «Васса Железнова».

В 1939 году Раневскую пригласили в Малый театр. Выступать на сцене, где играла великая Ермолова! Раневская соглашается, но тут возникают неожиданные препятствия. Из театра Красной Армии ее отпускать не хотели, и актриса ушла со скандалом. В то же время старейшины Малого оказались категорически против ее прихода в труппу. В итоге Раневская осталась без работы

В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году, будучи тогда актрисой Камерного театра. Начинающий режиссер Михаил Ромм, увидев ее на сцене, пригласил на роль госпожи Луазо в фильме «Пышка» по знаменитой мопассановской новелле.

Как признавалась Раневская, съемки были очень сложными. Отопление не работало – павильоны сохраняли температуру холодильной камеры, и у актеров зуб на зуб не попадал. Постоянная суета, мучительно долгая установка света, шум аппаратуры, вечная неразбериха…

Фильм снимался в немом варианте. Тем не менее, чтобы лучше прочувствовать роль, Раневская достала подлинник мопассановского рассказа и затвердила несколько фраз госпожи Луазо на языке оригинала.

Приехавший в Советский Союз Ромен Роллан был в восторге от фильма. Среди актеров он выделял в первую очередь Раневскую. По его просьбе «Пышку» продемонстрировали во Франции. И картина прошла там с огромным успехом.



После «Пышки», несмотря на успех, Раневская решила больше в кино не появляться – «слишком это все мучительно». Тем не менее, спустя три года она приняла предложение режиссера Игоря Савченко сняться в роли попадьи в фильме «Дума про казака Голоту». К этому времени актриса как раз осталась без работы в театре, и кино захватило ее.

В 1939 году Фаина Раневская снимается сразу в трех кинокартинах. В фильме «Человек в футляре» режиссера Анненского она сыграла роль жены инспектора, в картине «Ошибка инженера Кочина» режиссера Мачерета — роль жены портного Гуревича – Иды. Но настоящую известность актрисе принесла комедия Татьяны Лукашевич «Подкидыш».

В «Подкидыше» Раневская сыграла самоуверенную, командующую подкаблучником-мужем женщину. Актриса специально для своей роли придумала несколько хлестких фраз. Одна из них — Муля, не нервируй меня – стала по-настоящему крылатой. Эта фраза впоследствии преследовала ее всю жизнь. При виде актрисы мальчишки на улице начинали кричать: «Муля, не нервируй меня!».



Все это необычайно раздражало Раневскую, со временем она стала просто ненавидеть роль, давшую ей популярность. Как-то она даже призналась в этом Анне Ахматовой. «Сжала руки под темной вуалью» – это тоже мои Мули, — ответила она.

Много, много лет спустя, когда Леонид Ильич Брежнев вручал Фаине Георгиевне Раневской орден Ленина, то и он не смог удержаться — скорчил рожу и пропищал: «Муля, не нервируй меня!». Фаина Георгиевна презрительно пожала плечами и сказала: «Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!» Брежнев страшно смутился и тихо ответил: «Извините, просто я вас очень люблю». На чем инцидент и исчерпался.

В 1940 году Михаил Ромм пригласил Фаину Раневскую сниматься в социально-психологической драме «Мечта». Актриса рассказывала: «За всю долгую жизнь я не испытывала такой радости ни в театре, ни в кино, как в пору нашей второй встречи с Михаилом Ильичем. Такого отношения к актеру – не побоюсь слова «нежного», — такого доброжелательного режиссера-педагога я не знала, не встречала. Его советы, подсказки были точны, необходимы. Я навсегда сохранила благодарность Михаилу Ильичу за помощь, которую он оказал мне в работе над ролью пани Скороход в «Мечте», и за радость, когда я увидела этот прекрасный фильм на экране».

Эту картину Михаил Ромм стал снимать после того, как побывал в Западной Украине, присоединенной к нашей стране в конце 30-х. Впечатления от увиденного и легли в основу фильма. Раневская сыграла роль хозяйки меблированных комнат — мадам Розу Скороход. Эта работа открыла огромное трагическое начало в таланте Фаины Раневской. В ее героине парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого она живет, трудится, совершает низости, понимая в глубине души всю бесполезность этих усилий… Выдающийся драматург Теодор Драйзер высоко оценил игру актрисы.

После начала войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент, где пробыла до 1943 года. В 1943 году Раневская вернулась в Москву, и была принята в Театр драмы (ныне — театр имени Вл. Маяковского). Она снялась в нескольких рядовых фильмах, после чего была приглашена на роль Мамаши в фильме «Свадьба».



Режиссер Исидор Анненский собрал великолепный актерский ансамбль. Помимо Фаины Раневской, в «Свадьбе» снялись:  Зоя Федорова, Алексей Грибов,  Михаил Яншин, Сергей Мартинсон,  Николай Плотников, Михаил Пуговкин и многие другие. Фаина Раневская позже высказывалась о картине и о самом режиссере весьма отрицательно, считая, что Анненский, во-первых, полностью извратил чеховскую прозу, а во-вторых, не использовал в полной мере талантливых актеров.

Права или нет Фаина Георгиевна, но комедия «Свадьба» на долгие годы стала одним из любимейших зрителями фильмов. Сколько фраз из фильма стали крылатыми. Вспомните коронное выражение Осипа Абдулова «В Греции все есть», или фразу Фаины Раневской «Хочут свою образованность показать». К тому же, представляя собой неиссякаемый кладезь российского остроумия, «Свадьба» беспристрастно описывает человеческие пороки и заблуждения. Пошлейшая история «свадебных разборок» в семье мещан Жигаловых, пытающихся во что бы то ни стало заполучить в женихи капризного чиновника Апломбова, превращается в подлинную энциклопедию национальных характеров.

Сама Раневская, создавая образ, пользовалась наблюдениями из реальной жизни. «Похожести гримом тут не добьешься. Я ведь напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать — это уже потом», — признавалась она.



После войны Фаина Раневская сыграла несколько заметных ролей. В 1947 году на экраны вышла комедия Григория Александрова «Весна» с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым в главных ролях. Фаине Раневской в сценарии отводился лишь один эпизод: ее героиня Маргарита Львовна подавала завтрак своей знаменитой племяннице.
Александров предложил актрисе самой сделать себе роль. Раневская придумала множество веселых фраз и диалогов. Вместе с Ростиславом Пляттом они внесли в картину комедийную, характерную, водевильную стихию. Помните разговор по телефону: «Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной. Лев Маргаритович. Маргарит Львович». В итоге играющие роли второго плана Фаина Раневская и Ростислав Плятт запомнились зрителям даже больше, чем главные герои

В том же году Раневская сыграла мачеху в знаменитой сказке «Золушка»(История создания фильма) режиссера Надежды Кошеверовой. Эта картина одна из немногих, принесших актрисе настоящую радость. Раневская сыграла с присущей ей яркостью, правдоподобностью. Г. Скороходов в книге «Разговоры с Раневской» говорил: «В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку-склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры. Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный. Но в Мачехе есть и социальный подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях…»

Одна из самых замечательных сцен в фильме с участием Раневской это, безусловно, охота за знаками внимания короля и принца на балу. Возвращаемся к книге Скороходова: «В ней все смешно: и то, чем занимается милое семейство, и то, как оно это делает. Раневская здесь, повторим, минимальный соавтор Шварца-сценариста, но полная хозяйка роли. По сценарию дочки сообщают матери о знаках внимания, и та, зная силу документа, немедленно фиксирует в блокноте каждый факт».

Автор сценария Евгений Львович Шварц, как никто другой, болезненно бережно относившийся к каждой фразе, каждому слову в сценарии, Раневской с удовольствием позволял отсебятину. Раневская вспоминала: «Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом!».

Мачеха — одна из лучших комедийных ролей Раневской. Удивительно, но она – сугубо отрицательный персонаж сказки – вызывает у зрителей настоящий восторг!



Среди других работ Фаины Раневской в послевоенные годы стоит отметить роль бабушки в фильме «Слон и веревочка», где актриса впервые снялась с Наташей Защипиной– тогда еще шестилетней девочкой. Раневская высоко отзывалась о юной актрисе и общалась с ней, как со взрослой.

Еще раз вместе они снялись в 1949 году в драме «У них есть Родина», поставленной по пьесе Сергея Михалкова. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину…

Фаина Раневская так отзывалась о своей роли и о фильме: «Да, фрау Вурст у меня получилась. Вурст – по-немецки колбаса. Я и играю такую толстую колбасу, наливающую себя пивом. От толщинок, которыми обложилась, пошевелиться не могла. И под щеки и под губы тоже чего-то напихала. Не рожа, а жопа. Но когда я говорю о михалковском дерьме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?»



В 1949 году Раневская уходит из Театра Драмы и поступает на работу в Театр им. Моссовета. Здесь она играла очень мало. Репертуар театра состоял из рядовых, а порой и просто бесцветных и скучнейших спектаклей, приуроченных к очередным советским праздникам. С большим трудом ее уговорили на роль старухи в спектакле «Рассвет над Москвой». Ее героиня по сценарию представляла этакую матерь-совесть, режущую правду-матку. Великая актриса от скуки и раздражения превратила свою роль в капустник на заданную тему, и каждое ее появление на сцене сопровождалось аплодисментами.

Как-то Раневской достался эпизод в пьесе «Шторм». На первую же репетицию актриса принесла огромный талмуд. Все знали: Раневская переписывает роль от руки. Но тут было что-то другое. Она принесла десятки вариантов каждого кусочка, чуть ли не каждой реплики своей роли. Она почти полностью переписала текст, Завадский замер. «Фаина… но драматург, что он скажет?» Драматург прочитал, побагровел и стал так хохотать, что все испугались. «Здесь ничего нельзя менять, — сказал он, — все оставить… как у Раневской». На следующий день актриса принесла еще несколько вариантов. «Оставьте ее, — сказал драматург, — пусть играет как хочет и что хочет. Все равно лучше, чем она, эту роль сделать невозможно».


Раневская так великолепно играла свой эпизод в «Шторме», что затмевала всех остальных актеров, включая и исполнителей главных ролей. Завадский не хотел мириться с этим, и вскоре лишил актрису роли.

Все это, конечно же, не могло устраивать Фаину Георгиевну, и в 1955 году она покинула театр. Она перешла в театр Пушкина — бывший Камерный театр. Одной из причин было то, что именно в Камерном она когда-то начинала свою карьеру. Однако от старого Таировского театра ничего не осталось. Здесь она проработала до 1963 года, но затем ушла и отсюда…

За всю свою жизнь Фаина Раневская так и не вышла замуж. Как-то ее спросили, была ли она когда-нибудь влюблена. Раневская рассказала эпизод из своей юности. Она была влюблена в красавца-актера, игравшего вместе с ней в труппе. Однажды актер сказал ей, что вечером придет к ней домой. Раневская нарядилась, накрыла стол… Актер пришел пьяный и с женщиной. «Деточка, погуляйте где-нибудь пару часиков, дорогая моя», — сказал он. «С тех пор не то, что влюбиться – смотреть на них не могу: гады и мерзавцы!» — признавалась Фаина Георгиевна.

Однако в начале 60-х был у Фаины Раневской период, когда она не чувствовала себя одинокой. Она получила письмо от своей сестры Беллы (Изабелла Георгиевна Аплеен), которая жила одно время во Франции, а потом, похоронив мужа, перебралась в Турцию. Сестра была тоже одинока и просила помочь вернуться в СССР. Помогла министр культуры Е. Фурцева.

Несколько лет сестры прожили вместе. Вскоре у Беллы обнаружили рак. Раневская вызывала лучших врачей, проводила с ней – уже безнадежной – ночи. Больница, операция – все было бессмысленно. В 1964 году Белла умерла…

Фаина Раневская и её знаменитая собака Мальчик

Все это время Раневская практически не снималась в кино. Да и о тех редких работах актриса отзывалась так: «…Снимаюсь в ерунде. Съемки похожи на каторгу. Сплошное унижение человеческого достоинства, а впереди – провал, срам, если картина вылезет на экран».

Фильм «Осторожно бабушка!» (1960) Надежды Кошеверовой, где Раневская сыграла главную роль, получился откровенно провальным. Раневская восприняла это как личной оскорбление и поссорилась с режиссером, которая долгие годы была ее подругой.

Тем не менее, спустя пять лет Кошеверова рискнула вновь пригласить Фаину Георгиевну в свою новую картину. Раневской предстояло сыграть роль директора цирка в фильме «Сегодня новый аттракцион». Роль была неплохой, и актриса после долгих уговоров согласилась. Правда при этом она выдвинула ряд условий. Во-первых, двойная оплата. Во-вторых, актриса заявила, что приедет на студию только один раз, — значит, декорации выстраиваются под нее. Кроме того, ехать она должна в отдельном купе – не над колесами, а в середине вагона. Жить – в «Европейской», причем непременно с видом на Русский музей – в том крыле, где поселяют иностранцев. Любой контракт с животными исключался напрочь (по сценарию директор испытывает к ним патологическую страсть), официально это объяснялось острейшей астматической реакцией. В настоящее время ведущие актеры требуют еще и не это, но в то время такие требования были просто невероятными. И все же режиссер согласилась, хотя на практике условия были выполнены едва ли наполовину.

Роль в картине «Сегодня новый аттракцион» была последней работой в кино Фаины Георгиевны.



В середине 60-х Раневская возвращается в театр к Завадскому. В театре Моссовета она работала до конца своих дней.

Удивительно, но за долгие годы она так и не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара. Все экранные и сценические работы Раневской можно перечесть по пальцам. «Я в своей жизни не сделала 99 процентов из ста», — говорила она. Но даже то немногое сделало ее величайшей отечественной актрисой. Лондонский ежегодник «Кто есть кто» включил ее в число десяти лучших актрис ХХ века. И это не случайно. Кто-то из крупных режиссеров сказал о Фаине Георгиевне: «Она может все!» Актриса в совершенстве владела всеми жанрами — от трагедии до фарса. Раневская не играла – она жила своими ролями, как живут своими играми дети, до конца, по полной правды, до счастья. И если она видела равнодушие, работу в полсилы, то была беспощадна, как бывают беспощадны дети.

От непростого характера Раневской страдали окружающие. Так постоянными придирками она довела до слез Ию Саввину. Но потом звонила с извинениями, которые потрясали величественной откровенностью: «Я так одинока, все друзья мои умерли, вся моя жизнь – работа… Я вдруг позавидовала вам. Позавидовала той легкости, с какой вы работаете, и на мгновение возненавидела вас. А я работаю трудно, меня преследует страх перед сценой, будущей публикой, даже перед партнерами. Я не капризничаю, девочка, я боюсь. Это не от гордыни. Не провала, не неуспеха, я боюсь, а – как вам объяснить? – это ведь моя жизнь, и как страшно неправильно распорядиться ею».

За год до своей смерти Раневская отказалась играть на сцене. «Старость, — сказала она, — вещь страшная. Болят все мои косточки. Очень устала, очень. Восемьдесят семь лет! Я не Яблочкина, чтобы играть до 100 лет. Нет, больше на сцену не выйду!»

Умерла Фаина Георгиевна 19 июля 1984 года, после перенесенных инфаркта и пневмонии…
http://1001material.ru/4219.html
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Оля-shizzy00 Вс 22 Сен 2013, 20:08

Спасибо, Танюша, за эту статью. Очень интересный, а местами - до слез трогательный рассказ.

Вот и моя скромная лепта в память великой Актрисы.

Оля-shizzy00
Оля-shizzy00
Фея Вечернего Блюза

Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Встреча в реале 6 лет форуму Сияющая Луна Человек года 2013
Звезда форума

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вс 22 Сен 2013, 21:05

Спасибо,Оля!Великая Раневская-кладезь юмора и мудрости!Талант великий!
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Чт 26 Сен 2013, 21:15

Как снимали фильм «Мужики!..»
Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 38bbcc3bd3e2t
Жанр: мелодрама
Приехав в отпуск в родное село, шахтер Павел Зубов узнает, что на родине у него есть дочка. Её мать – бывшая невеста Зубова – умерла… Познакомившись с дочерью, Зубов усыновляет сразу троих детей – девочку и двух ее младших братьев. Так начинается фильм «Мужики!..»
В фильме снимались: Александр Михайлов, Ирина Иванова, Михаил Бузылёв-Крэцо, Пётр Крылов, Пётр Глебов, Вера Альховская, Александр Павлов, Анатолий Солоницын, Мария Андрианова, Леонард Варфоломеев, М. Рихтер, Татьяна Махова, Афанасий Кочетков, Алексей Михайлов , Дмитрий Бузылёв-Крэцо
Режиссер: Искра Бабич
Сценаристы: Искра Бабич, Валентин Михайлов
Оператор: Сергей Зайцев
Композитор: Владимир Комаров
Художник: Василий Голиков
Премьера фильма состоялась в декабре 1981года

"Мужики!"

Сыгравший Павла Зубова Александр Михайлов не сразу согласился на съемки. Сценарий показался ему надуманным.
Уговорил актера автор сценария Валентин Дьяченко. Он поведал Михайлову, что «выдуманная» история написана с него самого. Сценаристу, как и герою фильма, пришлось заботиться о чужих детях.


В былые времена, будущий кинодраматург работал шахтером в республике Коми, где отбывал срок в лагере с 1946 по 1953 год. В годы сталинских репрессий его обвинили в шпионаже…

На шахте он познакомился с юной девочкой Олей. Именно с неё и был написал портрет Полины (ее играла Ира Иванова), дочери Зубова. Ольгу осудили на пять лет за то, что она ушла с торфяных разработок домой – помыться.

Дьяченко с политзаключенными опекали Олю как родную дочь.
Ну а освободившись, Дьяченко женился на женщине с двумя малышами, которым стал отцом.


Актеров на роли братьев Полины – родного Павлика и усыновленного ее матерью цыганенка Степки – подбирали долго. На роль Степки выбрали Мишу Бузылев-Крэцо – мальчика из актерской цыганской семьи.

– Утвердили меня по фотографии, на которой я совершенно лысый, т.к болел золотухой, – вспоминал впоследствии Михаил. – Однако снимался я с роскошными волосами.

По сюжету фильма Степка – немой. Однако в конце фильма, после нервного потрясения, он заговорил. Ну а Миша Бузылев-Крэцо болтал постоянно. Так что кинопленки операторы запороли немало.

Цыганёнок стёпа– В одном из эпизодов фильма, к Павлу Зубову домой приходят его знакомые, – вспоминает Михаил. – В роли одного из которых был мой отец. Я тогда, дублей пять испортил. Все кричал «О, дада!», что по-цыгански значит папа…

С шебутным цыганенком пришлось повозиться и в сцене, где Степка лезет в будку и кормит собаку.




– Я должен был сунуть голову в конуру, но боялся. В будке было темно, – продолжает Бузылев-Крэцо. – Тогда-то режиссер и придумал хитрость: он выломал у будки заднюю стенку, и с противоположной стороны на меня смотрел мой отец.

Рекса, обычную дворняжку сыграл его деревенский тезка.


– С собакой вообще было трудно. Рекс постоянно отказывался делать то, что от него было нужно, – вспоминает оператор Сергей Зайцев. – Так он не захотел бежать за машиной, в которой из деревни уезжали ребята. Пес «согласился» на марафон лишь после того, как мы спрятали на заднем сиденье хозяйку пса.


Петя Крылов, игравший Степкиного брата, не был поспокойнее, но во всем подражал цыганенку Мише.

– Мальчишки шалили, пели и танцевали. А иногда дрались. Так что на съемочной площадке был полноценный детский сад, –продолжает Сергей Зайцев. – Однако режиссер фильма Искра Бабич умела по-матерински угомонить ребятишек. Она дарила Мише… реквизит – старые граммофонные пластинки. Они казались малышу невероятно красивыми.

А еще, сыгравшие мальчишек актеры, вспоминают, что среди эффективных методов воздействия на них было… запугивание таксистом, которого в фильме играл водитель такси из Ставрополя. Фильм снимали на Ставрополье. Несколько моментов показано и в самом Ставрополе, в частности, эпизод отъезда семьи на железнодорожном вокзале Ставрополя, а основные съёмки проходили в с. Татарка


– Мы его очень боялись, хотя он не был страшным. Просто серьезный такой мужчина был, задумчивый, – рассказывает Михаил.
За роль в фильме «Мужики!..» юный цыганенок Миша Бузылев-Крэцо получил «недетские» по тем меркам деньги.

– Рассказывают, что, когда картину показали Брежневу, он прослезился и сказал: вот этим актерам – имея в виду Александра Михайлова и меня – надо дать премии! – продолжает Бузылев-Крэцо.

В результате Александру Михайлову дали 5 000 рублей, а Мише – 500.
После съемок «Мужиков!..» экранные братья сдружились и приятельские отношения они поддерживают до сих пор.


Нам удалось найти интервью того самого цыганенка Степы (Михаил Бузылёв) с Михаилом Афанасьевым, редактором газеты «Фокус».

Здравствуйте, Михаил.
Михаил Бузылёв: Здравствуйте читатели газеты «Фокус»

В качестве небольшого вступления. Нам с Вами почти столько же лет как главному герою фильма «Мужики!» Павлу Зубову. Трудно поверить, что такой фильм сняли 27 лет назад. Это – шедевр во всех смыслах. Настоящий мужской поступок Павла, настоящая любовь Насти. Настоящая мужская дружба, настоящая любовь Полины к братьям… Михаил, где сейчас эти качества?


Михаил Бузылёв:
Сейчас эти качества, как мы видим и понимаем, изменились.

Это точно. Но слыша в очередной раз крик Вашего героя Степы: «Мужики!» я вновь и вновь ловлю себя на мысли: откуда же взяли эти кретины с идиотскими шутками на современном ТВ?

Михаил Бузылёв:
Они взялись из-за того, что в определенный промежуток времени в постперестроечной неразберихе кумирами многих наших молодых теле и кино деятелей стали коллеги с Запада. Стало модно держать курс на явно прозападное мышление.

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 E0abb9489f3ct


Почему сейчас нет того вечного, что уложилось в полтора часа картины «Мужики»?
Михаил Бузылёв:
А все из за того же! Сейчас подавляющая часть плеяды молодых «мастеров кино» твердо убеждены, что нужно делать красивое кино, завернуть его в рекламную обертку и продать зрителю! Именно продать!

А такой фильм как, «Мужики!» я имею ввиду не только этот фильм, а вообще духовно – нравственные ценности, которые должны нести в себе эти фильмы в нашей действительности, надо прежде всего не продавать, а дарить зрителю



Знаете, так сыграть в четыре года отроду, как играли Вы Степу… Если бы не Ваша блестящая игра в фильме, в подобный талант четырехлетнего ребенка трудно поверить. Я, конечно, не первый, кто Вам этого говорит, и все-таки, как Вам удалось так передать неповторимую ауру своего героя?

Михаил Бузылёв:
Да, вы правы. На протяжении всей моей жизни и по сегодняшний день, где бы не был на территории бывшего Советского Союза, я испытываю огромную симпатию разных людей, разных профессий и социального положения. И все они горячо и искренне любят героев картины «Мужики!». И эта любовь неподдельная. В этом я уверен на все 100 %.


Во время съёмок я осознавал, что снимаюсь в кино, и я играл свою роль – делая то, что от меня просили, и максимально внимательно старался слушать тетю Искру. В этом заслуга Искры Бабич, это она погружала меня в нужную атмосферу событий фильма. И её ассистента в этом, моего отца Дмитрия Бузылёва.

На съемочной площадке наверняка происходили какие-то забавные случаи, от воспоминаний который Вы сейчас улыбаетесь. Не расскажете?

Михаил Бузылёв:
Вы знаете, весь период съёмочного процесса был настолько динамичен для меня, что таких улыбающихся моментов было у меня не так уж и много. Помню как в селе Татарка, Ставропольского края, где снимался фильм, справляли мой день рождения. Исполнилось пять лет! Было очень весело, справляли всей съёмочной группой. Даже мой дедушка был – Бузылёв Михаил Дмитриевич.


Они с отцом играли, дедушка на баяне, а папа на гитаре. Было много цыганских песен. Праздник удался на славу! И на ночную рыбалку сходил впервые в своей жизни. Стал же взрослый, вот меня и взяли.

И до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю эти моменты! Вот, например, в фильме был такой эпизод, когда мой герой залезает в конуру, а потом вместе с собакой ест пополам булочку. Так вот, я очень боялся залезть в эту конуру. Каждый раз, когда я туда заглядывал, мне казалось, что меня там ждёт мумука.

Из к/ф «Мужики!» — И всё-то вы про нас мужиков понимаете

Кто?
Михаил Бузылёв:
Меня мама в детстве, когда я не слушался, пугала мумукой. Съёмочная группа провозилась со мной полдня, но я ни в какую не лез в конуру. Тогда папа придумал такой ловкий ход. Он оторвал у конуры заднюю стенку и сам в неё залез. После этого я уже без страха стал в неё заглядывать и залезать — ведь там был папа!

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 050bbdf66aa9t


Но иногда папе приходилось быть очень строгим со мной. И когда я срывал дубли, он появлялся около камеры с ремнём. Например, долго не удавалась сценка в конце фильма. Помните, когда отец семейства Павел Зубов, которого играет Александр Михайлов, увёз детей на север. Вот он вместе с друзьями возвращается из магазина (а одного из друзей играл мой отец), и я бросаюсь к ним и кричу: «Папа, папа!» На меня все зашикали: «Ты ещё не умеешь говорить!»

Съемочная группа предусмотрела каждую мелочь в фильме. Вас даже одевали так, как миллионы советских мальчишек. А как Вы танцевали под песню «Валенки» перед работницей РАОНО, пытавшейся забрать вас в детский дом «для дефектных детей»… Или читали с Павликом (сыгранного Петром Крыловым) книжку, нет никакого сомнения, что это происходило в реальности. И невозможно поверить, что дети исполняют роли. Что говорила режиссер Искра Бабич перед съемками, что Вы так искренне играли?


Михаил Бузылёв:
Она как женщина и режиссер, подобрала к нам нужные ключи – прямое общение. Я общался только с ней, и в большинстве случаев мне было легко играть, она умела доносить нужную информацию, а в определенные моменты требовать от нас то, что нужно в этот момент в кадре. А когда её силы к общению со мной заканчивались, в ход вступал отец, и его грозный ремень!

Я с детства помню эпизод из фильма, когда Рекс бежал за машиной. И всегда я думал, что при случае спрошу у Вас, как снимался этот эпизод


Михаил Бузылёв: Этот эпизод долго не могли снять, так как Рэкс был уже не молод. А в своей деревне, он только гонял кур да гусей. Никак не хотел бежать за такси и все тут!

В какой то момент съёмочная группа была в отчаянии, не бежит и всё! Тогда предложили такой выход из сложившейся тупиковой ситуации: хозяйка Рекса садится с нами в такси, и мы потихоньку все едем. И только тогда Рэкс стал бежать за машиной и преследовать нас по настоящему. Хозяйке приходилось прятаться, падать на пол автомобиля у заднего сидения, так как впереди сидел оператор и у него в кадре был весь салон автомобиля.

Справка

* В прокате 1982 года фильм занял 2-е место – 38,4 млн. зрителей.
* Картина удостоена Государственной премии России, премий на кинофестивалях в Западном Берлине и Ванкувере.
* За роль Павла Зубова Александр Михайлов получил Государственную премию РСФСР и был признан лучшим актером года по опросу журнала «Советский экран».
* Из троих экранных детей Александра Михайлова в актеры пошел только Миша Бузылев-Крэцо. Он играл в театре «Ромэн», снялся в нескольких фильмах, в том числе «Очи черные» с Марчелло Мастроянни, а сейчас занимается интернет-проектом, посвященным цыганской музыке.
* Петя Крылов ушел в строительный бизнес, Ира Иванова – в ресторанный.

Из фильма слов не выкинешь

— Вот моя деревня, вот мой дом родной…
— Весёлые у вас тут кружева плетут…
— Заходи в зАлу!
— Раздевайтесь! Осваивайте территорию!
— Будешь ты большОй начальник — толстый и красивый…
— Не деньги нас делают, а мы их!
— У нас раньше такого не было… — Нет, так будет!
— Чую дипломатии будет навалом…
— А дурное дело — не хитрое, от родного дитя по тундрам бегать.
— Всё-то вы про нас мужиков понимаете! Одного не знаете.— Чего? — А того, почему мы одних любим, а других замуж берём!
— Свадьба свадьбой, а завтра-послезавтра молодому в военкомат. Вот уже и голова под бескозырку готова…
— Ты, Юрка, служи весело, а ты, Нюра, жди мужика честно!
— Теперь он не отстанет… Верность! — Верность…А что с этой верностью делать?!
— Примерами ничего нельзя доказать и ничего нельзя опровергнуть…
— Мужики!.. — Налетай на обновы!
Разместить заметку:

   http://1001material.ru/21721.html
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Оля-shizzy00 Чт 26 Сен 2013, 21:51

Спасибо, Танечка, за интереснейший рассказ о замечательном фильме.
Знаешь, а я плакала, когда его смотрела..... И сейчас вот тоже слезы на глазах....
Оля-shizzy00
Оля-shizzy00
Фея Вечернего Блюза

Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Встреча в реале 6 лет форуму Сияющая Луна Человек года 2013
Звезда форума

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Чт 26 Сен 2013, 22:03

Наверное,Оленька,многие плакали и смеялись просматривая этот фильм...Очень хорошо дети играли...
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Алексей Пт 27 Сен 2013, 04:41

Неповторимый фильм.Снимаю шляпу 
Алексей
Алексей
Наш Маэстро

Сообщения : 4970
Дата регистрации : 2009-10-15
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 27410 За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Пт 27 Сен 2013, 21:01

А сегодня красивая сказка о любви.

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 4dd552a475eat


Как снимали фильм «Анжелика — маркиза ангелов» ( Angélique, marquise des anges / Angelica)

Спойлер:
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Оля-shizzy00 Пт 27 Сен 2013, 22:18

Спасибо, Танечка! Спасибо! ))) класс! Эгей! Это тебе 
Оля-shizzy00
Оля-shizzy00
Фея Вечернего Блюза

Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Встреча в реале 6 лет форуму Сияющая Луна Человек года 2013
Звезда форума

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Свет. Сб 28 Сен 2013, 04:33

Посмотрела "Фитиль! с Раневской - чудо актриса! (Вспомнилась Фрекен Бокк!Тебе )

Оля, спасибо за ролик!
Свет.
Свет.
Житель
Житель

Сообщения : 6716
Дата регистрации : 2009-11-24
Встреча в реале 6 лет вместе

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Оля-shizzy00 Сб 28 Сен 2013, 06:34

Свет, а у Раневской много таких крохотных шедевриков. Она щедро делилась своим талантом!

Оля-shizzy00
Оля-shizzy00
Фея Вечернего Блюза

Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Встреча в реале 6 лет форуму Сияющая Луна Человек года 2013
Звезда форума

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вс 29 Сен 2013, 21:09

История создания фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука
Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 F13390e1f7d0t
Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, мелодрама, экранизация
Широкоформатный фильм. Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
Фильм удостоен премии «Оскар» в 1968 году как «Лучший фильм на иностранном языке».
Спойлер:
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Вт 01 Окт 2013, 07:48



Для любителей приключений - сегодня 40лет,как на экраны вышел фильм "Земля Санникова"Вот как он снимался


История создания фильма «Земля Санникова», которому 1 октября 2013 года исполняется 40 лет

Спойлер:
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор tatiana.genova Ср 02 Окт 2013, 21:17

Еще одна лента нашего эпохального кино
Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 8afa7777fe85t

История создания фильма «Вечный зов»

Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино, социальная драма
Сериал по одноимённому роману Анатолия Иванова. Фильм выходил трёмя сезонами: 1976 г., 1979 г., 1983 г. Премьера третьего сезона – 11 мая 1983 г.
Спойлер:
tatiana.genova
tatiana.genova
Синьора из Каменной Сказки

Сообщения : 2924
Дата регистрации : 2013-02-21
Сияющая Луна 6 лет форуму За встречи в реале

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Оля-shizzy00 Сб 05 Окт 2013, 07:44

«Большая перемена»: Нестором Петровичем могли стать Константин Райкин и Андрей Мягков

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 5837882

В этом году советскому телефильму «Большая перемена» исполнилось 40 лет. Мы попросили причастных лиц вспомнить, как проходили съемки.
За сценарий этой картины сначала не хотели браться режиссеры «Мосфильма», не видя в этой работе какой-то особенной перспективы. История о классном руководителе школы рабочей молодежи и его учениках - слишком банальная и незатейливая - казалась невыигрышной и не способной зажечь зрителя. Но так вышло, что фильм сразу после премьеры пошел в народ. Фразы из этого фильма разлетелись, став крылатыми. Песни, в нем прозвучавшие, по сей день распевают под гитару. После премьеры многие зрители писали режиссеру фильма Алексею Кореневу о том, что они другими глазами посмотрели на своих бывших классных руководителей.
Спойлер:
Оля-shizzy00
Оля-shizzy00
Фея Вечернего Блюза

Сообщения : 3895
Дата регистрации : 2011-11-21
Встреча в реале 6 лет форуму Сияющая Луна Человек года 2013
Звезда форума

Вернуться к началу Перейти вниз

Кино - Наши кумиры ... - Страница 7 Empty Re: Кино - Наши кумиры ...

Сообщение автор Галина-МАМУЛИК Сб 05 Окт 2013, 11:28

Спасибо девчата за воспоминания. Это одна из любимейших тем для меня. С удовольствием и почитала и посмотрела... Большую перемену у нас часто показывают, а вот Вечный зов с огромным интересом посмотрела бы снова. Умиротворён
Галина-МАМУЛИК
Галина-МАМУЛИК
Крымская Мадонна

Сообщения : 3145
Дата регистрации : 2009-08-31
Встреча в реале Участник Всетерриторианского фестиваля 2011 За верность форуму

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 7 из 12 Предыдущий  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения