О море и моряках.
+20
ДАНКА
Елена Р.
Нина
Галина-МАМУЛИК
Lana
Галина-ведьма
Валентина
Алексей
Леопольд
Эдуард
Серафимовна
Белка(Нади)
Лена
Tatjana
Григорий
wikmih
Галина
КАПЕЛЬКА(Оля)
Ната
Юрий К
Участников: 24
Страница 4 из 16
Страница 4 из 16 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 ... 16
Re: О море и моряках.
Серёжа, а не слишком ли много ты на себя берёшь постоянно выступая с критикой? Пишу не в личку, а сюда. Потому что ты и мне настроение испортил и Грише и всем, кто сюда приходит. Некрасиво.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
А я с большим удовольствием посмотрела фото Григория и вообще с большим удовольствием смотрю личные фото наших форумчан.Такое ощущение,что рядом с ними находилась на данный момент.
_________________
Мне плевать на чёрные и белые полосы жизни, я иду по своей ...фиолетовой
Серафимовна- Хранительница очага
- Сообщения : 5210
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Нат, с некоторых пор я стала делать проще - стараюсь просто никак не реагировать на необоснованную критику и замечания. Это своему настроению ( читай - здоровью) в ущерб. А еще ты же мне и совет давала, как надо поступать в таких случаях (помнишь, я думаю, какой).
Гриш, ты тоже пропускать мелкое ворчание мимо ушей. И знай, что нам, далеким от моря, профессий, связанных с морем - важно и интересно всё, твоё это фото или не твоё - нам без разницы. Мы всегда ждем ваших рассказов и фотографий. И будем ждать.
Гриш, ты тоже пропускать мелкое ворчание мимо ушей. И знай, что нам, далеким от моря, профессий, связанных с морем - важно и интересно всё, твоё это фото или не твоё - нам без разницы. Мы всегда ждем ваших рассказов и фотографий. И будем ждать.
_________________
Что это пролетело?.. Да это полгода. Их тут много пролетает...
Re: О море и моряках.
Люди!а давайте споём...про море!
Валентина- Повелительница снежных трасс
- Сообщения : 1397
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Правильно Лена делай по-проще. Не случайно же народ говорит: "Будь проще и к тебе потянутся люди!" Ждём'с очередных рассказов о море, с подкреплением фото, ну и песен естессно... Валентина! Петь не могу счас о море. По-позже споём, хорошо...Лена пишет:...я стала делать проще...
_________________
«Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Re: О море и моряках.
Гриша, как здорово, что ты поместил эту фотографию, огромное тебе СПАСИБО!!! "Меридиан" однотипная баркентина с "Вегой" на которой я проходил первую плавательскую практику. Сразу столько нахлынуло... Я заглянул сюда мельком утром и уже весь день на работе воспоминания того счастливого времени не оставляли меня, так что немного отступлю от задуманного плана...
Баркентина (шхуна-барк) парусное судно с тремя и более мачтами с косым парусным вооружением на всех мачтах, кроме фок-мачты(передней). Разговор о парусниках уже у нас был, но...
Учебные баркентины имели три мачты Фок(передняя), Грот(средняя) и Бизань(кормовая). После того как мы(курсанты 2-й роты ТМУ ММФ, окончившие первый курс) немного освоились нас "расписали" по парусам. Я попал в группу "Нижний Марсель". На Гришиной фотографии прекрасно видно вооружение фок мачты. Снизу вверх Фока-рей, Нижний Марса-рей, Верхний Марса-рей, Брамс-рей, Бом-брамс-рей.На реях крепились паруса, соответственно Фок, Нижний Марсель, Верхний Марсель, Брамсель и Бом-брамсель. Моё место при парусном аврале было справа средний (всего на нижнем марселе работало 6 человек, по три с каждого борта - ноковый на самом конце рея, средний и центральный). При парусном аврале нужно было подниматься по вантам к своей рее строго по порядку сначала ноковый бом-брамселя,затем средний и центральный, следом в том же порядке брамсельные, потом верхнего марселя, нижнего и фоковые . Переход с вант на рею, в общем то не сложное действо, стоя на балясине ванты (деревянная перекладина привязанная к тросам вант) левой ногой и держась за трос ванты левой рукой, правыми рукой хватаешься за леер на рее, ногой ловишь перт(трос, натянутый под реей, на котором стоят работающие с парусом). Поймав это дело отпускаешь ванты и перелезаешь за заспинный перт(трос, который страхует сзади) и уже переходишь на своё место на рее. По команде отвязываешь найтовые(шнуры, которыми парус, сложенный на рее, привязан к ней) и сталкиваешь полотнище паруса вниз. Затем тем же путем возвращаешься на ванты и спускаешься на палубу и уже выполняешь команды боцмана, растягивая паруса шкотами, разворачивая реи брасами. Уборка паруса начинается с того же действия по переходу на рею. Внизу отпускают шкоты а гитовыми и горденями(снасти такелажа для уборки парусов) подтягивают полотнище паруса к рею, а мы уже, перегнувшись через рею по команде берёмся за полотнище и укладываем на рею первую складку, затем зажимаем её, ложась на рею, захватываем вторую и так пока всё полотнище паруса не будет уложено сверху на рее. После чего найтовыми привязываем всё это к рее и по команде покидаем её. Аврал закончен, паруса убраны, но надо ещё уложить такелаж, что занимает ещё некоторое время.
Вот что мне сегодня вспомнилось, после просмотра Гришиной фотографии. Ещё раз тебе Гриша Спасибо.
Баркентина (шхуна-барк) парусное судно с тремя и более мачтами с косым парусным вооружением на всех мачтах, кроме фок-мачты(передней). Разговор о парусниках уже у нас был, но...
Учебные баркентины имели три мачты Фок(передняя), Грот(средняя) и Бизань(кормовая). После того как мы(курсанты 2-й роты ТМУ ММФ, окончившие первый курс) немного освоились нас "расписали" по парусам. Я попал в группу "Нижний Марсель". На Гришиной фотографии прекрасно видно вооружение фок мачты. Снизу вверх Фока-рей, Нижний Марса-рей, Верхний Марса-рей, Брамс-рей, Бом-брамс-рей.На реях крепились паруса, соответственно Фок, Нижний Марсель, Верхний Марсель, Брамсель и Бом-брамсель. Моё место при парусном аврале было справа средний (всего на нижнем марселе работало 6 человек, по три с каждого борта - ноковый на самом конце рея, средний и центральный). При парусном аврале нужно было подниматься по вантам к своей рее строго по порядку сначала ноковый бом-брамселя,затем средний и центральный, следом в том же порядке брамсельные, потом верхнего марселя, нижнего и фоковые . Переход с вант на рею, в общем то не сложное действо, стоя на балясине ванты (деревянная перекладина привязанная к тросам вант) левой ногой и держась за трос ванты левой рукой, правыми рукой хватаешься за леер на рее, ногой ловишь перт(трос, натянутый под реей, на котором стоят работающие с парусом). Поймав это дело отпускаешь ванты и перелезаешь за заспинный перт(трос, который страхует сзади) и уже переходишь на своё место на рее. По команде отвязываешь найтовые(шнуры, которыми парус, сложенный на рее, привязан к ней) и сталкиваешь полотнище паруса вниз. Затем тем же путем возвращаешься на ванты и спускаешься на палубу и уже выполняешь команды боцмана, растягивая паруса шкотами, разворачивая реи брасами. Уборка паруса начинается с того же действия по переходу на рею. Внизу отпускают шкоты а гитовыми и горденями(снасти такелажа для уборки парусов) подтягивают полотнище паруса к рею, а мы уже, перегнувшись через рею по команде берёмся за полотнище и укладываем на рею первую складку, затем зажимаем её, ложась на рею, захватываем вторую и так пока всё полотнище паруса не будет уложено сверху на рее. После чего найтовыми привязываем всё это к рее и по команде покидаем её. Аврал закончен, паруса убраны, но надо ещё уложить такелаж, что занимает ещё некоторое время.
Вот что мне сегодня вспомнилось, после просмотра Гришиной фотографии. Ещё раз тебе Гриша Спасибо.
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Долго соображала, читала Юрино описание и смотрела на Гришину фотографию, разбиралась в терминологии и пыталась понять, Юр, где же было твоё место? И всё-таки вычислила!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Согласен,что в интернете найти фото парусника не сложно,но не на каждом фото можно вот так увидеть морячков выстроившихся на реях.Предполагаю,что немногие из наших форумчан видели такое зрелище.Может кому-то и хотелось бы посмотреть,так как мне в этом случае надо было правильно поступить?Дать ссылку?А может просто промолчать?Пусть сами себе ищут,если им инересно?Я же случайно наткнулся на это фото и доволен.
Ну я бы еще понял,если бы это фото я разместил в теме по ремонту квартиры.
Обращаюсь я конечно к Сереже.
Ну я бы еще понял,если бы это фото я разместил в теме по ремонту квартиры.
Обращаюсь я конечно к Сереже.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Я до такой степени далека от моря и моряках, что читать Юрины и Гришины рассказы нравится - совсем все новое для меня и поэтому интересное. И фотография супер. Я думаю, что фотографии можно выкладывать не только свои, но и других авторов, если они придают изуминку твоему рассказу.
Белка(Нади)- Леди Очарование
- Сообщения : 2233
Дата регистрации : 2009-09-01
Re: О море и моряках.
Всё так интересно!!! Всего сразу не объять, но можно въезжать постепенно... Главное, что я нашла ещё одно замечательное место у нас на форуме... Лучше поздно, чем никогда!
_________________
Я не подарок, я СЮРПРИЗ!!!
Галина-ведьма- Поющая о любви
- Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Гриша, меня и заворожила выложенная тобой фотография тем, что моряки на реях. Я с трудом оторвалась от этого зрелища. И всё представляла себе, КАК они там? И вопрос у меня возник, а несчастные случаи бывали?
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Гриша, да забудь ты эти реплики, у тебя такие интересные фото и видео материалы из твоей морской жизни, а видеть что то с разных сторон это интересно не только тем, кто вообще не знает моря. Вспомнился случай из уже не курсантской жизни.
Из Владивостока на Камчатку в своё время совершал регулярные рейсы пассажирский теплоход "Советский Союз", а между рейсами, что бы заработать деньги, руководство пароходства организовывало 3-4-х часовые прогулочные рейсы по акватории Амурского и Уссурийского заливов, омывающих п-ов Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток. И вот мы: третий механик, второй штурман и я - третий штурман решили сходить в этот прогулочный рейс, по приглашению наших знакомых. Перед отходом заняли столик в ресторане ну и т.д. Вдруг слышим запустили главный двигатель, всё, судно отошло от причала. Я предложил выйти на палубу, но второй возразил, что мы не видели, что ли бухту Золотой Рог, но мне захотелось посмотреть на неё глазами пассажира, не волнуясь, что бы не проскочить створ и вовремя лечь на нужны курс, не наблюдать за снующими по акватории буксирами, катерами, другими судами и ещё всякими делами, которые выполняет штурман на мостике. А ведь и правда, согласился второй. И вот этот взгляд не обременённый обязанностями увидел столько интересного, красивого, которое не замечаешь, когда на ходовой вахте...
Вот примерно так.
Из Владивостока на Камчатку в своё время совершал регулярные рейсы пассажирский теплоход "Советский Союз", а между рейсами, что бы заработать деньги, руководство пароходства организовывало 3-4-х часовые прогулочные рейсы по акватории Амурского и Уссурийского заливов, омывающих п-ов Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток. И вот мы: третий механик, второй штурман и я - третий штурман решили сходить в этот прогулочный рейс, по приглашению наших знакомых. Перед отходом заняли столик в ресторане ну и т.д. Вдруг слышим запустили главный двигатель, всё, судно отошло от причала. Я предложил выйти на палубу, но второй возразил, что мы не видели, что ли бухту Золотой Рог, но мне захотелось посмотреть на неё глазами пассажира, не волнуясь, что бы не проскочить створ и вовремя лечь на нужны курс, не наблюдать за снующими по акватории буксирами, катерами, другими судами и ещё всякими делами, которые выполняет штурман на мостике. А ведь и правда, согласился второй. И вот этот взгляд не обременённый обязанностями увидел столько интересного, красивого, которое не замечаешь, когда на ходовой вахте...
Вот примерно так.
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Ната пишет:... И вопрос у меня возник, а несчастные случаи бывали?
Натуль,как и в любой другой профессии, если не соблюдать технику безопасности...
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
А вот самого интересного ты и не рассказал... Что же ты увидел глазами пассажира?
_________________
Я не подарок, я СЮРПРИЗ!!!
Галина-ведьма- Поющая о любви
- Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
А когда на вахте стоишь "обременённый обязанностями" начинаешь замечать прекрасное и красивое вокруг, хоть на короткое время, вот это и есть нарушение техники безопасности, которое как раз и приводит к несчастным случаям на корабле во время плавания.Юрий К пишет:...А ведь и правда, согласился второй. И вот этот взгляд не обременённый обязанностями увидел столько интересного, красивого, которое не замечаешь, когда на ходовой вахте...
Вот примерно так.
_________________
«Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Re: О море и моряках.
Григорий! У вас ещё ходят по Балтике подобнык чуда, или уже всех на вечно пришвартовали, как памятник парусному мореходству, про которые теперь только в морских рассказах можно почитать?... Современное мореходство счас на атом переходит, тоже верно, и экология будет лучше, перестанут наконец-то водную фауну загрязнять соляркой. Правильно! Пусть лучше уж мирный атом двигает корабли, чем никому не нужные бомбочки взрывали на Семипалатинских полигонных площадках. Земля Казахии в округе Семипалатинска (ЖанаСемей) заражена на веки веков, люди земляки, прошедшие через полигон, как умирали, так и умирают до сих пор. У меня в прошлом году однокласник, Серёга, тёзка между прочим, умер, едва полтинник перешёл. Может я тож безвременно загнусь. Не, лучше не думать и не знать когда твоё время "Ч" придёт и звоночек предсмертный прозвенит. Чаган вообще почти стёрт с лица земли, на месте когда-то цветущего городка, зелёного оазиса в степи Казахии, счас только графские развалины, и у дороги огромный камень, как памятник, что здесь когда-то был город.Григорий пишет: Парусник "Меридиан" навсегда пришвартовался у нас в Клайпеде, в море он не выходит.Сейчас на его борту лишь пиво попить можно.
_________________
«Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Re: О море и моряках.
Привет,Сережа.
У нас в Клайпеде из настоящих парусников один только "Мередиан" стоит у причала в центре города.На нем ресторанчик организован,ну и пиво,конечно,нашего местного пивзавода Швитурис.
Каждое лето у нас в Клайпеде проходит праздник моря.Проводятся разные мероприятия,в том числе и парусная регата.Этим летом собирался посмотреть,но другие мероприятия отвлекли.А жаль!Сам "Седов" возглавлял это парусное шествие.Но в интернете на You Tube этот момент можно посмотреть.
У нас в Клайпеде из настоящих парусников один только "Мередиан" стоит у причала в центре города.На нем ресторанчик организован,ну и пиво,конечно,нашего местного пивзавода Швитурис.
Каждое лето у нас в Клайпеде проходит праздник моря.Проводятся разные мероприятия,в том числе и парусная регата.Этим летом собирался посмотреть,но другие мероприятия отвлекли.А жаль!Сам "Седов" возглавлял это парусное шествие.Но в интернете на You Tube этот момент можно посмотреть.
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Гриша, если тебе не трудно, то или ссылочку кинь мне или вставь сюда ролик про парусное шествие, я думаю, не одна я хотела бы это посмотреть.
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Admin пишет:Присоединяюсь к просьбе Наты.
А пока можно вот этот клип посмотреть...
Володь, спасибо большое, я там не только "Седов" нашла, а ещё и "Крузенштерн". До чего ж красиво! Ну и пусть устарели, пусть современные быстрее, удобнее, напичканы электроникой. Но мне кажется, что начинать постигать науку мореплавания нужно всё-таки с парусников! Конечно я не специалист и чего-то не понимаю, но всё же Море - это не просто работа, его любить нужно.
Последний раз редактировалось: Ната (Ср 21 Мар 2012, 13:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Здесь можно посмотреть ролик,о котором я говорил http://video.mail.ru/list/klassko/251/706.html
Григорий- Рыцарь Верное Сердце
- Сообщения : 1604
Дата регистрации : 2009-08-30
Re: О море и моряках.
Спасибо, Гриша. Посмотрела. Представляю, как здорово присутствовать там, на празднике!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Нет, Грегорий, твои морские фото, или найденные в Инете явно были бы не по месту и не в тему ремонтного раздела. А здесь в самый раз, в тему моря, тоже интересны, и даже лучше, когда идут следом за Юрия рассказами. Прошу понять, и в дальнейшем больше не обижаться.Григорий пишет:...Я же случайно наткнулся на это фото и доволен.
Ну я бы еще понял, если бы это фото я разместил в теме по ремонту квартиры. Обращаюсь я конечно к Сереже.
Григорий пишет:Здесь можно посмотреть ролик, о котором я говорил
Наконец-то посмотрел безлимиткой твой ролик о парусниках. Благодарю! А Вячеслав Харитонов, твой друг в Мире, знакомый, сослуживец?... Если не секрет, канешна... Он тоже в Клайпеде живёт, или уехал куда?... Почему-то название видео: "До свиданья Клайпеда!" Или это образно, так назвал видео, касается для парусного флота, навечного вошедшего в историю.
_________________
«Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Re: О море и моряках.
Итак продолжим. Карты меркаторской проекции хороши тем, что все прямые линии пересекают меридианы под одним углом и значит удобно прокладывать курсы, а когда карты путевые, крупного масштаба, то все искажения размеров, они не имеют значения. Есть такое понятие, что кратчайшее расстояние между двумя точками является прямая. Да, но при условии, что эти точки лежат на плоскости. Хотя земля и является (грубо) шаром, то на коротких расстояниях выпуклостью поверхности земли можно пренебречь и считать её (поверхность) плоскостью. На поверхности же шара кратчайшим расстоянием между двумя точками является кривая - след на поверхности сферы от плоскости пересекающей сферу через эти точки и её центр. И вот этот след называется ортодромией (греческое - прямой бег) или дуга большого круга(ДБК). Все меридианы являются дугами большого круга и являются кратчайшими расстояниями между географическими полюсами, а из параллелей ДБК является только экватор. Так вот ДБК пересекает меридианы под разными углами и на карте меркатора выглядит выгнутой к полюсу дугой. При плавании через океан, выпуклостью земной поверхности пренебрегать уже не выгодно, слишком большие расстояния. Для того, чтобы построить ортодромию, используют карты гномонической проекции. Цитата: Гномоническая картографическая проекция - картографическая перспективная проекция, получаемая проектированием точек сферы из ее центра на касательную к ней плоскость. При этом ортодромии и другие большие круги земного шара изображаются прямыми линиями. Гномоническая проекция применяется главным образом для астрономических и навигационных карт.
И вот небольшая иллюстрация
На иллюстрации хорошо видно, что меридианы хоть и прямые в гномонической проекции, но не параллельны, как в меркаторской. Линии, пересекающие меридианы под одним углом называются локсодромией(на греческом - кривой бег).
И вот небольшая иллюстрация
На иллюстрации хорошо видно, что меридианы хоть и прямые в гномонической проекции, но не параллельны, как в меркаторской. Линии, пересекающие меридианы под одним углом называются локсодромией(на греческом - кривой бег).
_________________
И дай вам Бог, того вдвойне - чего желаете вы мне!!!
Юрий К- Весёлый житель
- Сообщения : 4455
Дата регистрации : 2009-08-27
Re: О море и моряках.
Ох, не просто для непосвящённых... но интересно...
_________________
Я не подарок, я СЮРПРИЗ!!!
Галина-ведьма- Поющая о любви
- Сообщения : 4968
Дата регистрации : 2009-08-29
Re: О море и моряках.
Как всё сложно-то...Пытаюсь вникнуть, Юр. Зачем? А чтобы вот!
А ты рассказывай дальше, пожалуйста!
А ты рассказывай дальше, пожалуйста!
Ната- Королева фотографии
- Сообщения : 10508
Дата регистрации : 2009-08-29
Страница 4 из 16 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 ... 16
Похожие темы
» Море, море, мир бездонный
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
» ***Море***
» Море и марки - два кайфа.
» Земля-2. Глава 3. Солнце, море, пляж...
Страница 4 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|